Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 22:27, контрольная работа
Раскройте сущность следующих понятий: «инновация», «рисковое предпринимательство», «инновационный проект», «норма дисконта».
Инновация:
В широком смысле: нововведение, преобразования в экономической, технической, социальной и иных областях, связанные с новыми идеями, изобретениями, открытиями и т.п. В предпринимательстве инновация – коммерческое использование экономических или технологических новшеств. В узком смысле в этой области инновация – первое использование изобретения, за которым следует распространение изобретения (диффузия). Виды инновации: новый продукт (или дифференциация его качества); процесс в сфере производства и сбыта (например, новая технология изготовления), освоение новых форм и путей сбыта и др. Значительная (фундаментальная) инновация означает создание на базе новой ключевой технологии многочисленных товаров и их качеств, вариантов, производственных процессов, рыночных механизмов. Инновация представляет интерес для бизнеса, т.к. дает использующему ее временное монопольное положение на рынке.
Таблица 2.
Характеристика нововведений | |
«положительные» | «отрицательные» |
Перестройка | Сопротивление |
Улучшение | Риск |
Расширение | |
Рациональность | |
Адаптация | |
Переориентация | |
Отдача | |
Энтузиазм |
Я
считаю, что внедрение инноваций
– это необходимое условие
конкурентоспособности
Динамичность развития компаний, маркетинговая ориентация и ответ на запросы рынка являются необходимым условием успешной работы на рынке. Высокая скорость развития технологий, постоянный рост предложений в сфере технологий производства, появления большого числа конкурентоспособных товаров и услуг требуют от компании быстроты реакций на изменения.
Стабильность в настоящее время означает отставание. Стабильность должна быть в качестве обслуживания, качестве продукции, эффективности производства, но не должно быть остановки в развитии как самой компании, так и сотрудников фирмы. Поиск новых возможностей этих улучшений, их разработка и внедрение должна носить системный характер.
В качестве негативных характеристик мной были названы «сопротивление» и «риск», потому что большинство нововведений несут в себе разного рода последствия по силе и значению. Для крупных проектов необходим тщательный просчет рисков с использованием специального, к сожалению довольно сложного, математического метода на основе теории вероятностей. Для проекта попроще достаточен анализ риска с помощью метода экспертных оценок. Необходимо заранее предугадать все типы рисков, с которыми может столкнутся организация при разработке и внедрении и заранее предусмотреть меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь. Следует оценить какие из возможных проблем являются критическими при внедрении нововведения.
Любая
инновационная программа
Часть
персонала может оказывать
Можно
встретить и причины
Внедрение инноваций может поменять социальные связи работников, связи подчинения, изменить характер работы.
Все эти опасения влияют на негативное отношение части персонала к нововведениям. Исследования показывают, что молодежь более склонна к принятию нововведения, чем люди зрелого возраста. Люди с более высоким уровнем образования и более широким кругозором также более склонны к принятию нового. Осознание личной сопричастности к организации нововведения может более существенно изменить позицию человека, чем позиция стороннего наблюдателя.
Отношение к нововведению зависит от «потерь» и «приобретений» человека, т.е. изменения должности, зарплаты, режима, организации работы, влияния на здоровье и т.д.
Новички охотнее принимают новое, чем работники со стажем. Женщины более склонны к нововведениям, чем мужчины (если нововведения относятся к отдельным аспектам, а не к фундаментальным изменениям и не ущемляют личных интересов).
Внедрение
инноваций требует
Таблица 3.
Факторы | Влияние фактора | Результат влияния | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Конкуренты предложили новые варианты информационного обслуживания клиентов, представляющие большой интерес для сегмента рынка нашей компании | + | Принятие ответных
адекватных мер по внедрению новых
продуктов информационного | ||||
Новые технологии оказания информационных услуг | + | На внедрение
инновационных технологий конкурентам
потребуется определенное время, что
снизит влияние этого фактора.
Это потребует переобучение персонала, планирование новых рабочих мест. Существует вероятность, что потребуется изменить структуру управления или ликвидировать какой-то отдел, потребуются инновации в области переподготовки кадров, перепланировки рабочих мест, найм или высвобождение персонала | ||||
Революционные
изменения в области |
+ | Перевод всего
программно-информационного | ||||
Возрастание недоверия клиента к информационным услугам в силу независящих от компании причин | + | Проведение активной рекламной компании. | ||||
Изменение законодательства | + | Государство заинтересовано в поддержании развития малого бизнеса, но тем не менее любые изменения законодательства, связанные с работой малых предприятий могут внести изменения в отчетность, документооборот, ценообразование, уровень рентабельности тех или иных услуг компании. | ||||
Рост конкуренции | + | Потребует дополнительных усилий по поддержанию имиджа, завоеванию предпочтений клиентов. Окажет влияние на политику формирования цен, специфику обслуживания. Уровень влияния будет зависеть от позиции компании на различных сегментах рынка. Потребует уделить повышенное внимание квалификации кадров, вопросам мотивации и оргкультуры. | ||||
Выпуск конкурентами аналогичных информационных продуктов на более выгодных условиях | + | Необходимость
поиска возможностей снижения цен, поиск
других условий удержания и | ||||
Задержка по оплате оказанных информационных услуг ведущими клиентами компании | + | Будет зависеть от объема задолженности компании, ее устойчивости и рентабельности других операции. | ||||
Рост заработной платы на рынке труда | + | Потребует изменений в политике компенсаций. Повысит долю издержек на персонал. Потребует усилий по поддержанию мотивации персонала. | ||||
Увеличение инфляции и/или рост курса доллара | + | Изменение политики ценообразования, изменения в области работы с клиентами. Падение или рост количества обслуживаемых клиентов отразиться на потребности компании в персонале. |
Неудовлетворенность руководства компании работой ряда отделов, неспособность нескольких отделов справиться с полным объемом работ при нормативной укомплектованности штатов привело к пониманию, что необходимо внести изменения в кадровую работу. Для выявления причин и анализа уровня квалификации персонала руководством компании была введена аттестация сотрудников на предмет оценки профессиональных качеств и степени удовлетворенности работой.
Цель нововведения: повышение эффективности работы сотрудников компании и определение потребности профессионального развития. Как показывают исследования, регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте.
Целью внедрения системы аттестации было:
Методы проведения аттестации:
Метод стандартных оценок с привлечением к данному процессу помимо непосредственного руководителя отдела менеджера по кадрам. Форма оценки заполнялась не самим руководителем, а менеджером по кадрам, что должно было увеличить объективность оценки.
Квалификационный экзамен, состоящий из заполнения тестов, где было необходимо дать ответы на вопросы связанные с выполнением непосредственных функций сотрудника, проанализировать различные ситуации (в том числе и управленческого характера) и принять решение по разрешению различных проблемных ситуаций.
Тестирование
на наличие необходимых
Итогом аттестации являлось собеседование – встреча руководителя и представителей руководства компании с аттестуемым сотрудником, в ходе которой происходило обсуждение результатов работы сотрудника за истекший период, оценка данной работы как руководителем, так и самим сотрудником.
Одним из результатов аттестационного собеседования являлся личный план сотрудника на следующий период. Основная цель плана – выработка рекомендаций для повышения эффективности работы сотрудника. План должен был спланировать рост сотрудника, размер заработной платы, установить конкретные профессиональные задачи и определить критерии оценки их выполнения.
Таким образом, при проведении аттестации были использованы как традиционные, так и нетрадиционные методы оценки, что должно было предоставить более объективную информацию о сотруднике.
Причины сопротивления персонала:
Методы устранения сопротивления:
Активизация маркетинговой работы конкурентов на рынке информационных услуг вызвало состояние растерянности среди клиентов и сотрудников различных отделов нашей компании. Для снижения неопределенности и усилении позиций на рынке информационных услуг, руководством компании было решено усилить внимание к обучению сотрудников, на что были выделены дополнительные материальные средства.
Методика повышения квалификации включала в себя обучение на рабочем месте, тренинги, ролевые игры и моделирование ситуаций. Программа обучения должна была повысить самостоятельность и грамотность принятия решений сотрудниками, повысить уровень профессиональной подготовки.
Информация о работе Инновационный менеджмент в кадровой работе»