Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 11:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование методики расчетов отчислений в фонд социальной защиты населения и страховых взносов в «Белгосстрах».
Для достижения названной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть платежи в Фонд социальной защиты населения и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: экономическое содержание и роль в функционировании национальной экономики;
определить международные стандарты и зарубежный опыт учета пенсионного обеспечения;
ВВЕДЕНИЕ….......................................................................................................
ГЛАВА 1 ПЛАТЕЖИ В ФОНД СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ КАК ОБЪЕКТ УЧЕТА ……………………………………………
1.1 Платежи в Фонд социальной защиты населения и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: экономическое содержание и роль в функционировании национальной экономики……………………………………
1.2 Международные стандарты и зарубежный опыт учета пенсионного обеспечения …………………………………...
1.3 Нормативное правовое регулирование учета расчетов с ФСЗН и «Белгосстрахом»…………………………………….
ГЛАВА 2
ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ...............................................................
2.1 Методика расчетов отчислений в фонд социальной защиты населения и страховых взносов в «Белгосстрах»…………………………………………………
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с ФСЗН………………………………………………………….
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с «Белгосстрахом»………………………………………………ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ……………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………
В большинстве стран мира действуют смешанные системы, которые содержат элементы как накопительной, так и распределительной системы, причем, как правило, элементы распределительной системы преобладают.
Например, система финансирования обеспечения пенсионеров в Германии содержит элементы как одного, так и другого способа. Она называется «системой трех уровней». Первый уровень (около 80% всех пенсионных выплат, в основном финансируемых распределительным способом) охватывает, прежде всего, обязательное пенсионное страхование всех работников по найму. Это означает, что этим людям при достижении пенсионного возраста должна быть предоставлена пенсия, которая обычно достаточна, чтобы обеспечить уровень жизни в соответствии с запросами пожилого человека. Второй и третий уровни, а именно пенсионное обеспечение из фондов предприятий и частные пенсионные накопления, финансируются накопительным способом. Пенсия от предприятия или индивидуальные пенсионные накопления являются дополнением к государственной пенсии. Пенсии второго и третьего уровней составляют в настоящее время приблизительно 10% всего объема выплачиваемых пенсий. Концепция трех уровней, основанная на комбинации положительных черт распределительного и накопительного способов, хорошо себя зарекомендовала.
Французская пенсионная система является одной из старейших в мире. Эту систему сейчас называют системой распределения, когда социальные взносы работодателей и работающих, собранные в течение года, распределяются среди пенсионеров в том же году. Эта система носит государственный централизованный характер, т.к. ее невозможно создать на уровне предприятий или отраслей, обеспечивая социальную защиту наиболее бедных слоев населения.
В целом организация пенсионного обеспечения во Франции довольно сложна: в стране действуют более сотни базовых и свыше трехсот дополнительных режимов выплаты пенсий.
Во Франции в последнее время начинают использоваться и различного рода добровольные режимы: в рамках отдельных предприятий, отраслевых пенсионных касс, страховых компаний, касс взаимопомощи и т.д., которые являются первыми ростками новой для Франции, но, преобладающей, например, в США и Великобритании, либеральной модели пенсионного обеспечения. В этом случае действует так называемый «страховой принцип», в соответствии с которым работающие в течение всей трудовой жизни вносят средства в частные пенсионные фонды или страховые компании, а по достижении пенсионного возраста получают от них пособия.
Реформы пенсионных систем уже начались в Германии, США, Италии, Франции, Японии, Венгрии, Польше, Чехии. Они сводятся к различным комбинациям следующих мер:
- плавное повышение пенсионного возраста;
- снижение размеров отдельных видов пенсий;
- увеличение размеров страховых взносов и периодов страхования;
- обособление институтов социального страхования социальной помощи;
- ограничение практики досрочного выхода[26, с.287].
Также практически во всех странах Западной Европы, в США, Японии, Австралии широко действуют негосударственные социальные фонды, которые помогают полнее охватить различные слои населения при осуществлении, пенсионного, медицинского, социального страхования и обеспечения. На наш взгляд, причиной этому является принятая там нормативная база, создавшая благоприятные предпосылки становления и развития данных фондов.
Пенсионное обеспечение - одна из серьезнейших проблем, которые постоянно находятся в поле зрения правительства любой из развитых стран. Обострение внимания к этому аспекту социальной политики связано с общими для большинства государств причинами: демографическими изменениями, выражающимися в увеличении продолжительности жизни и постарении населения; ростом «пенсионной нагрузки» на работающее население, которая подошла во многих случаях к грани, за которой любая экономическая деятельность становится нецелесообразной, расширением теневого рынка труда, занятые в котором, по сути дела, являются иждивенцами во всяком государстве.
1.3 Нормативное правовое регулирование учета расчетов с ФСЗН и «Белгосстрахом»
За последние годы в бухгалтерском учете и отчетности произошли существенные изменения, адекватно отражающие процессы становления в экономике страны рыночных отношений. В целях единообразия в ведении и соблюдении принципов бухгалтерского учета, соответствия организации бухгалтерского учета в Республике Беларусь международным стандартом бухгалтерского учета и отчетности осуществляется система государственного нормативного регулирования бухгалтерского учета. В настоящее время в Республике Беларусь сформирована четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Основные положения и принципы организации бухгалтерского учета в Республике Беларусь регламентированы в Законе Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности». На основании и во исполнение этого закона издаются нормативные правовые акты, устанавливающие правовые вопросы и принципы организации и методологии бухгалтерского учета и в то же время использующие все разумное и полезное, содержащееся в международных стандартах финансовой отчетности.
Правовое регулирование
Первый уровень: Закон Республики
Беларусь «О бухгалтерском учете
и отчетности» и другие нормативные
акты законодательной и
К данному уровню относятся: Гражданский кодекс Республики Беларусь, в первой части которого законодательно закреплены важнейшие нормы ведения учета в организациях, в том числе наличие самостоятельного баланса у каждого юридического лица, обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета, обязательные случаи составления аудиторского заключения, порядок регистрации, реорганизации и ликвидации юридического лица и др.; Трудовой кодекс Республики Беларусь, который регламентирует трудовые отношения; Банковский кодекс Республики Беларусь; Налоговый кодекс Республики Беларусь и др.
Закон Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в ред. Законов Республики Беларусь от 25.06.2001 № 42-З, от 17.05.2004 № 278-З, от 29.12.2006 № 188-З)[10].
Данный Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь. Новый закон «О бухгалтерском учете и отчетности» принят28 июня 2013 г. и вступит в силу с 01.01.2014[10] Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 19 июля 2013 г. № 2/2055
Закон Республики Беларусь от 29 февраля 1996 г. № 138-XIII «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» (в ред. Законов Республики Беларусь от 28.07.2003 № 232-З, от 16.05.2006 № 110-З, от 19.07.2006 № 155-З, от 06.01.2009 № 6-З, от 30.12.2011 № 334-З)[11].
Данный Закон определяет плательщиков обязательных страховых взносов, объекты для начисления взносов, размеры обязательных страховых взносов, освобождение от уплаты взносов.
Закон Республики Беларусь от 31 января 1995 г. № 3563-XII «Об основах государственного социального страхования» (в ред. Законов Республики Беларусь от 06.01.2000 № 355-З, от 12.11.2001 № 57-З, от 14.06.2003 № 203-З, от 05.07.2004 № 297-З, от 16.05.2006 № 110-З, от 19.07.2006 № 155-З, от 06.01.2009 № 6-З, от 03.07.2011 № 278-З, от 30.12.2011 № 334-З) [12].
Закон Республики Беларусь от 29 декабря 2012 года № 7-З «О государственных пособиях семьям». Закон Республики Беларусь от 29.12.2012 № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»[13].
Указ Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 40 «О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты» (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 11.06.2009 № 305, от 13.02.2010 № 64, от 24.12.2010 № 676, от 23.09.2011 № 429) в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 11.06.2009 № 305, от 13.02.2010 № 64, от 24.12.2010 № 676, от 23.09.2011 № 429, от 25.04.2012 № 204, от 14.06.2012 № 265, от 14.03.2013 № 128)[19].
Второй уровень: положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и отчетности, утверждаемые Министерством финансов Республики Беларусь и другими органами, на которые законодательно возложены функции нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Нормативные документы этого уровня устанавливают принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности, порядок составления и представления бухгалтерской отчетности.
При разработке национальных бухгалтерских стандартов учитываются международные стандарты финансовой отчетности, а также национальные особенности бухгалтерского учета.
Постановление Совета Министров РБ от 25 января 1999 г. № 115 «Об утверждении перечня выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию, в том числе по профессиональному пенсионному страхованию, в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское Республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах». (в ред. постановлений Совмина от 17.08.2000 № 1280, от 28.02.2002 № 288, от 14.07.2004 № 860, от 06.01.2006 № 6, от 04.08.2006 N 1011, от 17.10.2006 № 1371, от 26.04.2007 № 535, от 09.10.2008 № 1489, от 31.03.2009 № 397, от 02.08.2012 № 730, от 26.03.2013 № 216)[14].
Данным Постановлением утвержден перчень выплат, на которые не начисляются вышеперечисленные взносы.
Постановление правления фонда социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 15 июля 2013 г. №9 «Об утверждении инструкции о порядке использования средств государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на выплату пенсий и пособий» [15].
Настоящая Инструкция определяет порядок зачисления на счета, учета и использования средств ФСЗН РБ.
Постановление правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 августа 2009г № 12 «Об утверждении форм документов, необходимых для постановки на учет и снятия с учета плательщиков обязательных страховых взносов в органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты»[16].
Данное Постановление утверждает формы документов, такие как заявления о постановке на учет, извещения о постановке на учет, сведения о расчетах по платежам в Фонд, справки о наличии (отсутствии) задолженности по платежам в Фонд.
Постановление совета министров Республики Беларусь 28 июня 2013 г. №569 о мерах по реализации закона Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»[17].
Постановление национального статистического комитета Республики Беларусь от 13 сентября 2011 г. № 258 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 4-страхование (Белгосстрах) «Отчет о средствах по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и указаний по ее заполнению (в ред. постановлений Белстата от 14.11.2011 № 296, от 02.01.2012 № 1[18].
Третий уровень: методические указания и рекомендации, разрабатываемые Министерством финансов Республики Беларусь и другими органами в соответствии с действующим законодательством и содержащие более детальные рекомендации по организации учета соответствующих объектов. Разрабатывать их могут все, кто заинтересован в интерпретации и детализации положений нормативных актов первого и второго уровня.
Положение об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства Труда и социальной защиты, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь 16.01.2009 №40 (в ред. Указов Президента Республики Беларусь 11.06.2009 № 305, 13.02.2010 № 64, 24.12.2010 № 676, 23.09.2011 № 429)[21].
Четвертый уровень:
рабочие инструкции и указания
по учету соответствующих
Ведение бухгалтерского учета в СПК «Крошин» осуществляется согласно учетной политике, сформированной в соответствии с законодательством путем выбора экономически обоснованных способов, методов и приемов группировки и обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной предпринимательской) деятельности, оценки их в стоимостном выражении. Учетная политика утверждается приказом председателя кооператива.
Для формирования системы нормативного регулирования, наиболее полно отвечающей задач реформирования бухгалтерского учета в нашей стране, необходимы значительные усилия для наполнения ее третьего и четвертого уровней. В первую очередь необходима разработка отраслевых методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) и указаний об особенностях состава затрат отрасли или вида деятельности.
Информация о работе Исследование учета расчетов по социальному страхованию