Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 18:48, курсовая работа
Общественные организации (некоммерческие организации) представляют собой неотъемлемый элемент рыночного хозяйства. Главная их цель – удовлетворение социальных потребностей путем создания и реализации существенной доли общественных благ и услуг. Опыт зарубежных стран и начало деятельности некоммерческих организаций в нашей стране – подтверждает их роль в достаточно – широком диапазоне: сфере здравоохранения, образования, политике, спорта, культуры, охраны природы, благотворительности и др.
Введение
Глава 1. Общее положение об общественной организации
1.1 Общественная организация
1.2 Общий порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности
Глава 2. Учет операций, связанных с получением и использованием целевых средств
2.1 Поступление целевых средств
2.2 Использование целевых средств
Глава 3. Источники формирования в некоммерческих организациях
3.1 Учет операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
3.2 Учет операций с основными средствами и нематериальными активами
3.3 Учет прочих доходов
3.4 Учет уставного фонда
3.5 Учет в благотворительных организациях
Заключение
Список литературы
Дебет 86 Кредит 51 (счетов учета имущества) – на сумму целевого финансирования, возвращенного инвестору.
3.5 Учет в благотворительных организациях
Благотворительные организации осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее – Закон №135-ФЗ).
Источниками формирования имущества благотворительной организации могут являться:
– учредительные и членские взносы;
– благотворительные пожертвования, гранты, предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;
– доходы от внереализационных операций9;
– поступления от деятельности по привлечению благотворителей и добровольцев (организация развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий);
– проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований;
– доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;
– доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией;
– труд добровольцев;
– иные не запрещенные законом источники.
Расходы благотворительной организации осуществляются согласно смете, которая является составной частью благотворительной программы. Благотворительная программа устанавливает этапы и сроки реализации сметы предполагаемых поступлений и планируемых расходов (расходы на материально-техническое, организационное и иное обеспечение, на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ, другие расходы, связанные с реализацией благотворительных программ).
Благотворительная программа утверждается высшим органом управления благотворительной организации.
При реализации долгосрочных благотворительных программ поступившие средства используются в установленные программой сроки.
Благотворительная организация
вправе использовать на оплату труда административно-
Не менее 80 процентов благотворительных пожертвований в денежной форме используется на благотворительные цели в течение года с момента получения данного пожертвования.
Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения.
Благотворителем или благотворительной программой могут быть установлены иные сроки.
Имущество благотворительной организации не может быть передано учредителям (членам) этой организации на условиях более выгодных, чем для других лиц.
Благотворительная организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения уставных целей.
Средства, полученные благотворительной организацией от осуществления иной предпринимательской деятельности, взыскиваются в доход местного бюджета и подлежат использованию на благотворительные цели.
некоммерческий учет доход капитал
Заключение
Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. (Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ).
Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях (за исключением бюджетных организаций) ведется в общеустановленном порядке, за исключением отдельных изъятий и особенностей, которые порой зависят от конкретной организационно-правовой формы некоммерческой организации (пример – религиозные организации, которым предоставлены более льготные условия). При этом бухгалтерский учет ряда объектов для некоммерческой организации не урегулирован существующей нормативно-правовой базой. Ряд положений бухгалтерского учета (далее ПБУ) имеют формулировку «данное ПБУ подлежит применению коммерческими организациями», а вот аналогичных документов для некоммерческой организации нет.
Некоммерческие организации могут осуществлять и предпринимательскую деятельность, если это соответствует целям, ради которых они созданы.
Учет целевых средств, поступающих некоммерческой организации на ее содержание и ведение уставной деятельности, ведется с применением счета 86 «Целевое финансирование».
По кредиту счета 86 отражаются, в частности, вступительные и членские взносы от учредителей и участников некоммерческой организации, добровольные взносы и пожертвования от физических лиц и организаций, а также все иные целевые средства, поступившие на финансирование уставной деятельности организации.
Основные средства могут приобретаться некоммерческой организацией как за счет средств целевого финансирования, так и за счет доходов от предпринимательской деятельности, направленных специально на эти цели. Кроме того, некоммерческая организация может получать объекты основных средств от сторонних организаций и физических лиц безвозмездно.
В общественных организациях уставный капитал формируется с целью обеспечения уставной деятельности, а при ликвидации или реорганизации такого экономического субъекта имущество распределению между участниками не подлежит. Следовательно, более правомерным следует считать использование термина «уставный фонд».
Общие принципы учета уставного фонда некоммерческих организаций являются теми же, что и принципы учета уставного капитала коммерческих организаций.
На финансирование благотворительных программ должно быть использовано не менее 80 процентов поступивших за финансовый год внереализационных доходов, поступлений от хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией, и доходов от предпринимательской деятельности.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2. Пункт 1 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
3. Пункт 4 ст. 15 Закона «О бухгалтерском учете».
4. Федеральный закон от
06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском
учете» (далее – Закон о
5. Положение по бухгалтерскому
учету «Учетная политика
6. Пункт 8 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».
7. Положения по бухгалтерскому
учету «Учет государственной
помощи» ПБУ 13/2000 (далее – ПБУ
13/2000), утвержденного приказом
8. Пункт 10 ПБУ 6/01 Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.
9. Пункт 1 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
10. Статья 8 Федерального закона от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях».
11. Пункт 2 ст. 24 Закона «О некоммерческих организациях»).
12. Положение по бухгалтерскому
учету «Доходы организации» ПБУ
9/99, утвержденного Приказом
13. Пункт 2 ПБУ 13/2000 Учет государственной помощи.
14. Приказ от 30 марта 2001 г. №26н Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.
15. Пунктах 131 и 132 Методических
рекомендаций о порядке
16. Пункт 4 ст. 15 Закона «О бухгалтерском учете»;19. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ.
17. Федеральный закон от
11 августа 1995 г. №135-ФЗ «О благотворительной
деятельности и
18. Пункт 12 ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».
19. Пункт 8 и 9 ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».
20. Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. №26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету» Учет основных средств «ПБУ 6/01».
21. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.
22. Пункт 48 Положения по
ведению бухгалтерского учета
и бухгалтерской отчетности в
РФ приказом Минфина России
от 24 марта 2000 г. №31н «О внесении
изменений в нормативные
23. Федеральным законом
от 11 августа 1995 г. №135-ФЗ «О благотворительной
деятельности и
24. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. №26н.
Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ.
(принят ГД ФС РФ 08.12.1995), (действующая редакция от 07.03.2014);.
25. Батурина М.В. «Учет
и аудит негосударственных
26. Некоммерческие организации: особенности налогообложения и бухгалтерского учета 13 – е издание 2010 г.
27. Гамольский П.Ю., Толмасова
А.К. Некоммерческие организации: бухгалтерский
учет, налогообложение и правовой
статус. / Библиотека журнала «
28. Макальская М.Л., Пирожкова
Н.А. Бухгалтерский учет
29. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России: Создание, права, налоги, учет, отчетность. − 2008. − С. 368.
30. Воеводина Н.А., Вяльшина А.А., Ермак Т.Л., Невешкина Е.В. Некоммерческие организации: бухгалтерский учет, налоги и новые возможности. – Изд-во: Научная книга, 2012.
31. КонсультантПлюс. – 1992-2014.
32. Материал из Википедии – свободной энциклопедии.
33. Владимир Захарьин Журнал – опубликовано: «Новая бухгалтерия» №07.
34. Усикова Е.Н. Бухгалтерское дело.
35. www.eg-online.ru/article/
36. http://www.consultant.ru/
37. http://www.yandex.ru/?add=
34. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
35. Журнал «Наш бухгалтер».
Размещено на Allbest.ru
1 ПФР – Пенсионный фонд России
ФСС – Фонд социального страхования
ФФОМС – Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
2 Способ распределения расходов рекомендован Минфином России в письме от 12 ноября 1999 г. №04-02-05/6.
3 Иммобилизация оборотных средств – (от лат. immobilis – неподвижный) 1) использование оборотных средств не по их целевому назначению, т. е. на капитальные вложения; 2) превращение средств акционерной компании в средства частных владельцев. Иммобилизация ОС определяется по балансу.
4 форма №ОС-1-Акт приемки-передачи основных средств.
5 Речь об остаточной стоимости основных средств может вестись применительно к объектам основных средств, поступившим в организацию до 1 января 2000 г., по которым в установленном порядке в бухгалтерском учете начислялась амортизация. По основным средствам, приобретенным после 1 января 2000 г., списываться должна первоначальная стоимость, поскольку амортизация по таким основным средствам не начисляется.
6 Во всех вопросах, связанных с бухгалтерским учетом активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, некоммерческие организации должны руководствоваться требованиями, содержащимися в Положении по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000, утвержденном Приказом Минфина России от 10 января 2000 г. №2н.
7 Складочный капитал (joint capital) –совокупность вкладов участников товарищества в его имущество в виде денег, ценных бумаг, имущественных прав.
8 Ликвидация организации – это прекращение деятельности без перехода обязанностей и прав к другим лицам.
9 Внереализационные операции – операции, не связанные с основным производством:- долевое участие в деятельности других предприятии; – сдача имущества в аренду; – дивиденды по акциям и другим принадлежащим предприятию ценным бумагам и т.п.
Информация о работе Источники формирования в некоммерческих организациях