Классификация счетов бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2015 в 13:26, контрольная работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет должен иметь систему счетов, которая в достаточной мере отражала бы и характеризовала всю финансово-хозяйственную деятельность организации, способствовала оперативному руководству и управлению организацией, контролю за выполнением заданий, выявлению и оптимальному использованию внутрихозяйственных резервов. В этих целях счета бухгалтерского учета подразделяются на экономически однородные группы; их группировка и классификация позволяют вместо изучения каждого счета в отдельности ограничиться рассмотрением однородных групп счетов. Зная характерные свойства группы счетов, можно иметь представление о функциях каждого отдельного счета.

Вложенные файлы: 1 файл

Бух.учет и анализ..doc

— 353.50 Кб (Скачать файл)

В данном случае на основании поступивших в организацию расчетных документов поставщиков делается запись по дебету счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т.п.

Оприходование материалов, фактически поступивших в организацию, отражается записью по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

Разница между стоимостью материалов по учетным ценам и фактической себестоимостью приобретения материалов отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Накопленные на этом счете разницы в стоимости материалов, исчисленной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах, списываются (сторнируются - при отрицательной разнице) в дебет счетов учета затрат на производство (расходов на продажу).

Организации, применяющие в учете счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», остаток по этому счету отдельно в активе баланса не показывают, а присоединяют его без корреспонденции на счетах бухгалтерского учета к стоимости материалов с отражением по статье «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» бухгалтерского баланса.

При несовпадении фактической себестоимости материалов и их учетной цены, образовавшиеся на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» отклонения списываются следующим образом:

Дебет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»

Кредит 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» - отражена сумма отклонений фактической себестоимости приобретения материалов от учетной цены (стоимость материалов по учетным ценам ниже их фактической себестоимости);

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» - списана в производство сумма выявленных отклонений;

или

Дебет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

Кредит 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» - отражена сумма отклонений фактической себестоимости приобретения материалов от учетной цены (стоимость материалов по учетным ценам выше их фактической себестоимости);

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» - сторнирована сумма выявленных отклонений.

При поступлении материалов в организацию важную роль играет учет транспортно-заготовительных расходов.

Транспортно-заготовительные расходы (далее - ТЗР) организации принимаются к учету путем:

- отнесения их на счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» согласно расчетным документам поставщика;

- отнесения на отдельный субсчет к счету 10 «Материалы»;

- непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость материала (присоединение к договорной цене материала, присоединение к денежной оценке вклада в уставный капитал, внесенный в форме материалов, присоединение к рыночной стоимости безвозмездно полученных материалов и др.).

Непосредственное (прямое) включение ТЗР в фактическую себестоимость материала целесообразно в организациях с небольшой номенклатурой материалов, а также в случаях существенной значимости отдельных видов и групп материалов.

Конкретный вариант учета ТЗР устанавливается организацией самостоятельно и отражается в учетной политике.

Транспортно-заготовительные расходы или отклонения в стоимости материалов, относящиеся к материалам, отпущенным в производство, на нужды управления и на иные цели, подлежат ежемесячному списанию со счета бухгалтерского учета, на которых отражен расход соответствующих материалов (на счета производства, обслуживающих производств и хозяйств и др.).

Списание отклонений в стоимости материалов или ТЗР по отдельным видам или группам материалов производится пропорционально учетной стоимости материалов, исходя из отношения суммы остатка величины отклонения или ТЗР на начало месяца (отчетного периода) и текущих отклонений или ТЗР за месяц (отчетный период) к сумме остатка материалов на начало месяца (отчетного периода) и поступивших материалов в течение месяца (отчетного периода) по учетной стоимости.

Полученное в результате значение, умноженное на 100, дает процент, который следует использовать при списании отклонения или ТЗР на увеличение (удорожание) учетной стоимости израсходованных материалов.

Материалы, принятые организацией на ответственное хранение, учитываются на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

Давальческие материалы учитываются на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку».

Аналитический учет давальческих материалов ведется по заказчикам, наименованиям, количеству и стоимости, а также по местам хранения и переработки (выполнения работ, изготовления продукции).

Организация, передавшая свои материалы другой организации для переработки как давальческие, стоимость таких материалов с баланса не списывает, а продолжает учитывать на отдельном субсчете 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону».

 

 

 

 

 

3 Понятие себестоимости. Точка безубыточности. Общие принципы контроллинга как современной концепции экономического управления на предприятии

Себестоимость продукции (работ, услуг) - это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и сбыт продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции - емкая, многообразная и динамичная экономическая категория. Она является важнейшим качественным показателем, который показывает, во что обходится предприятию производство и сбыт продукции. Чем ниже себестоимость, тем выше прибыль и, соответственно, рентабельность производства.

Под точкой безубыточности понимается такая выручка и такой объем производства, которые обеспечивают фирме покрытие всех ее затрат и нулевую прибыль. Расчет точки безубыточности позволяет фирме решить следующие задачи:

1. Поскольку будущий объем продаж  и цена товара в значительной степени зависят от рынка, его емкости, покупательной способности потребителей, эластичности спроса, производитель должен быть уверен, что его затраты окупятся и принесут прибыль в будущем. Если объем спроса, позволяющий окупить затраты и получить прибыль, не сможет быть достигнут вследствие, к примеру, узости рынка сбыта, то всегда об этом лучше знать до начала производства и осуществления инвестиций.

2. Поскольку выручка зависит  от двух компонентов: цены товара  и объема продаж, можно рассчитать необходимое изменение каждого из них в том случае, если другой компонент изменится. Например, предприятие вынуждено снизить цену продукции, чтобы сохранить позиции в конкурентной борьбе. Придется увеличить объем продаж, чтобы сохранить размер получаемой ранее прибыли.

3. Если предприятие получает  выручку больше той, которая соответствует точке безубыточности, оно работает с прибылью. Эта прибыль тем больше, чем больше разница между фактической выручкой и выручкой, соответствующей точке безубыточности. Сравнивая эти два значения выручки, можно оценить, насколько фирма может допустить снижение выручки без опасения оказаться убытке.

Контроллинг - новое явление в теории и практике современного управления, возникшее на стыке экономического анализа, планирования, управленческого учета и менеджмента. Контроллинг переводит управление предприятием на качественно новый уровень, интегрируя, координируя и направляя деятельность различных служб и подразделений предприятия на достижение оперативных и стратегических целей. Контроллинг - это функционально обособленное направление экономической работы на предприятии, связанное с реализацией финансово-экономической комментирующей функции в менеджменте для принятия оперативных и стратегических управленческих решений. Под контроллингом понимают концепцию эффективного управления экономическим объектом с целью обеспечения его постоянного и продолжительного существования в постоянно изменяемой среде. Слово контроллинг произошло от английского to control – контролировать, управлять, которое в свою очередь происходит от французского слова, означающего «реестр, проверочный список».

К принципам контроллинга принадлежат:

- Определение цели (целей) - необходимо для обеспечения миссии, которая является главной причиной существования предприятия, природой бизнеса;

- Управление целями - на протяжении года проводится наблюдение за тенденциями изменений во внешней среде и внутри предприятия для выявления внезапных и неожидаемых изменений. Выявленные изменения анализируются и разрабатываются мероприятия по адаптации к измененной среде;

- Достижение целей;

- Принцип движения и стойкости. Предприятие подчиняется этому принципу и выступает как сложная материальная система, чье движение описывается некоторым общим законом, которые характеризует целостную смену системы в пространстве и времени. Разработка и реализация обоснованных стратегических решений необходимые для того, чтобы обеспечить восходящее движение предприятия. Не стабильность работы, а нарушение стабильности есть залогом жизнеспособности системы;

- Принцип своевременности - состоит в реагировании на смену среды на основе слабых сигналов о возможной угрозе существованию предприятия. Сигналы становятся информацией лишь тогда, если они пройдут через два фильтра - психологический и внутрифирменной управленческой иерархии. В основе психологического фильтра лежит модель успешности действий (собственного опыта, метода проб и ошибок), которые используют руководящие работники для выявления той информации, которая, по их мнению, есть актуальной. Фильтр внутрифирменной управленческой иерархии состоит в том, что руководители должны обобщать процессы и явления, видеть проблему в ее многоаспектности, уметь подняться над сложностью задач с многими переменными, что возникают в новых ситуациях, сосредоточиться на нескольких переменных и зависимостях, которые определяют успешность реакции на новизну ситуации;

- Принцип документального оформления предусматривает ведение документации и разработки стратегических планов развития предприятия, сбора информации от подотчетных лиц;

- Принцип стратегического мышления реализуется через механизм разработки стратегических задач.

 

 

 

Задание 1

Провести записи хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

Журнал хозяйственных операций за ноябрь 2013 года

 

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дт

Кт

1

Зачислен на расчетный счет краткосрочный кредит банка

12500

51

66

2

Получены в кассу с расчетного счета деньги для выдачи заработной платы

104 600

50

51

3

Выдана заработная плата работникам организации

94600

70

50

4

Депонирована не выданная зарплата

10000

70

76

5

Возвращена на расчетный счет своевременно не полученная заработная плата

10000

51

50

6

Перечислено с расчетного счета поставщикам в погашение задолженности

20800

60

51

7

Перечислена задолженность кредиторам за услуги производственного характера

14000

76

51

8

Внесены на расчетный счет денежные средства от учредителей в счет взноса  в уставный капитал

18600

51

75

9

С расчетного счета перечислено в погашение задолженности перед бюджетом

24000

68

51


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

На основе данных для выполнения задачи:

1. Открыть счета бухгалтерского учета по данным баланса ООО «Пассив» на 31 августа 2014 г.

2. Зарегистрировать в журнале операций и записать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции за сентябрь 2014 г.

3. Подсчитать итог журнала операций, обороты за сентябрь и сальдо на 30 сентября на счетах бухгалтерского учета.

4. Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам за сентябрь по данным счетов бухгалтерского учета.

5. Сверить итог оборотов оборотной ведомости с итогом по журналу операций за сентябрь 2014 г.

6. Составить баланс ООО «Пассив» на 30 сентября 2014 г. по форме 1.

Исходные данные:

Баланс ООО «Пассив» на 1 сентября 2014 г. (руб.)

Актив

Пассив

Наименование статей

Сумма

Наименование статей

Сумма

Основные средства

1250000

Уставный капитал

1322031

Материалы

24100

Нераспределенная прибыль

14000

Топливо

5000

Краткосрочные кредиты банка

5000

Незавершенное производство

27896

Расчеты с поставщиками

16200

Готовая продукция

15000

Расчеты по оплате труда

7900

Касса

1200

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

3100

Расчетные счета

45000

   

Расчеты с подотчетными лицами

35

   

Баланс

1368231

Баланс

1368231


Журнал хозяйственных операций за сентябрь 2014 года

Информация о работе Классификация счетов бухгалтерского учета