Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 10:47, курсовая работа
Финансовая отчетность является информационной основой для финансового анализа и принятия управленческих решений. Становление финансового анализа как научной дисциплины имеет свою историю и тесно увязано с процессом становления и развития бухгалтерского учета. В частности, анализ был составной частью системы мемориального учета и аудита в феодальной Британии (XII в.)
Переход экономики России на рыночные методы хозяйствования резко повысил потребность в привлечении инвестиций и вероятность банкротства предприятий. Это в свою очередь потребовало осуществить трансформацию бухгалтерского учета с целью повышения объективности финансовой отчетности и выполнения на этой основе финансового анализа.
Введение
1. Финансовый и управленческий анализ
1.1 Содержание и методы финансового анализа
1.2 Содержание и методы управленческого анализа
1.3 Взаимосвязь и последовательность финансового и управленческого анализа
2. Комплексный анализ деятельности предприятия
Заключение
Список литературы
Оглавление
Введение
Финансовая отчетность является
информационной основой для финансового
анализа и принятия управленческих
решений. Становление финансового
анализа как научной дисциплины
имеет свою историю и тесно
увязано с процессом
Переход экономики России
на рыночные методы хозяйствования резко
повысил потребность в
Анализ хозяйственной деятельности как научно-практическая дисциплина в условиях рыночной экономики как бы распадается на три блока:
финансовый анализ - анализ
в системе финансового
управленческий анализ -
анализ в общей системе
1. Финансовый и управленческий анализ
1.1 Содержание и методы финансового анализа
Финансовый анализ - это
совокупность аналитических процедур,
основывающихся, как правило, на общедоступной
информации финансового характера
и предназначенных для оценки
состояния и эффективности
Исходной базой финансового анализа являются данные бухгалтерского учета и отчетности, которые анализируются с использованием шести основных методов: горизонтальный анализ; вертикальный анализ; метод финансовых коэффициентов; сравнительный анализ; факторный анализ.
1) Горизонтальный анализ
основывается на изучении
сравнение финансовых показателей
отчетного периода с
сравнение финансовых показателей
отчетного периода с
сравнение финансовых показателей за ряд предыдущих периодов. Целью этого вида анализа является выявление тенденций изменения отдельных показателей в динамике. Результаты такого анализа удобно оформлять графически.
Все виды горизонтального
анализа деятельности дополняются
обычно исследованием влияния
2) Вертикальный (или структурный)
анализ основывается на
структурный анализ финансовых показателей, сформированный по отдельным сферам деятельности. В процессе осуществления этого анализа рассчитываются показатели относительно операционной, инвестиционной или финансовой деятельности; структурный анализ показателей по отдельным видам продукции.
структурный анализ процесса
распределения чистой продукции
и чистой прибыли. Такой анализ дает
возможность оценить
структурный анализ активов. Результаты этого анализа дают возможность оценить политику предприятия в области формирования и использования активов предприятия;
структурный анализ капитала.
Результаты этого анализа дают возможность
оценить политику предприятия в
области использования
3) Сравнительный анализ
показателей деятельности
сравнительный анализ финансовых
показателей данного
сравнительный анализ финансовых
показателей данного
сравнительный анализ показателей
результативности деятельности отдельных
"центров ответственности" или
структурных подразделений
сравнительный анализ отчетных и плановых (нормативных) показателей деятельности предприятия. В процессе этого анализа выявляется величина отклонения финансовых показателей от плановых (нормативных) и определяются факторы, повлиявшие на эти отклонения. Такой анализ можно проводить при уверенности, что плановые показатели объективны. В противном случае целесообразно сравнивать факт отчетного периода с фактическими данными предшествующего периода.
4) Факторный анализ - это
анализ влияния отдельных
Взаимосвязи анализируемых
явлений, характеризующих финансово-
Дескриптивные модели. Эти модели описательного характера, являющиеся основными для оценки финансового состояния предприятия. К ним относятся; построение системы отчетных балансов, представление финансовой отчетности в различных аналитических разрезах, вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, система аналитических коэффициентов, аналитические писки к отчетности. Все эти модели основаны на использовании информации бухгалтерской отчетности.
Предикативные модели - это модели предсказательного, прогностического характера которые используются для прогнозирования доходов, прибыли приятия и его будущего финансового состояния.
Нормативные модели. Модели
этого типа позволяют сравнить фактические
результаты деятельности предприятий
с ожидаемыми результатами, рассчитанными
по нормативному бюджету. Здесь сравниваются
и анализируются отклонения фактических
данных от нормативных значений. Для
этого разрабатываются
Финансовый анализ, основывающийся
на данных только бухгалтерской отчетности,
приобретает характер внешнего анализа,
т.е. анализа, проводимого за пределами
предприятия его
1.2 Содержание
и методы управленческого
Управленческим анализом занимаются все службы (технические, финансовые, налоговые кредитные и т.д.) с целью предоставления информации, необходимой для планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений.
Управленческий анализ подразделяется
на социологические и
Социологические методы:
1) Метод опроса - ориентирован
на получение информации от
непосредственных участников
2) Метод наблюдения - ориентирован
на достаточно протяженный
Метод эксперимента - ориентирован на проверку жизнеспособности исследуемого явления (проблемы). Виды экспериментов: полевые, лабораторные, линейные, параллельные и т.д.
Метод анализа документов - ориентирован на задействование всей полноты информации, которая может содержаться в документе. Виды: качественный (традиционный) и формализованный (контент-анализ) анализ.
Аналитические методы включают в себя:
Метод сравнения (сравнение сопоставимых показателей для определения отклонений от плановых показателей, установления их причины и выявления резервов). Основные виды сравнений, применяемые при анализе: отчетные показатели с плановыми показателями; плановые показатели с показателями предшествующего периода; отчетные показатели с показателями предшествующих периодов; показатели работы за каждый день; показатели сравнения со среднеотраслевыми данными; показатели технического уровня и качества продукции данного предприятия с показателями аналогичных предприятий; показатели работы одного подразделения с аналогичными показателями работы других подразделений; показатели сравнения деловых и личных качеств одних работников с аналогичными качествами других (возможно по парное сравнение); показатели сравнения индивидуальных показателей со средними по подразделению; показатели результатов работы до и после введения каких-либо новшеств, нововведений. Сравнение требует обеспечения сопоставимости сравниваемых показателей (единство оценки, сравнимость календарных сроков, устранение влияния различий в объеме и ассортименте, качестве, сезонных особенностей и территориальных различий, географических условий и т.д.).
Индексный метод (разложение по факторам относительных и абсолютных отклонений обобщающего показателя). Он применяется при изучении сложных явлений, отдельные элементы которых неизмеримы. Как относительные показатели индексы необходимы для оценки выполнения плановых заданий, для определения динамики явлений и процессов.
Балансовый метод (сопоставление взаимосвязанных показателей с целью выяснения и измерения их взаимного влияния, а также подсчета резервов повышения эффективности производства). При применении балансового метода анализа связь между отдельными показателями выражается в форме равенства итогов, полученных в результате различных сопоставлений.
Метод статистики (отражение цифровых показателей, характеризующих протекание различных процессов, состояний объектов с установленной для целей исследования периодичностью). В статистическом исследовании выделяют следующие этапы: регистрация, учет первичных данных с использованием специальных форм; систематизация и группировка данных по определенным признакам; представление данных в удобном для восприятия и анализа виде; проведение анализа по выяснению сути происходящих процессов и взаимосвязей составляющих их элементов.
Информация о работе Комплексный анализ деятельности предприятия