Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:09, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении компьютерно-информационного обеспечения сектора государственного управления. В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятия "информация", "учетная информация", "информационные технологии" - как составляющие суть информационного обеспечения сектора государственного управления;
- определить перспективы совершенствования информационного обеспечения управления с целью повышения эффективности компьютерной обработки.
Информация, циркулирующая
в органах государственного управления,
разнородна и разнообразна. Она может
относится к
Необходимые сведения могут содержаться законах, иных нормативных актах, юридических решениях, письмах, справках, сводках, обзорах, информационных бюллетенях, сознании работников госаппарата и т.д.
Информацию в органах государственного управления можно классифицировать по разным основаниям и признакам. Все виды информации взаимосвязаны, взаимодействуют между собой, трансформируются друг в друга. Одна и та же информация порой выступает в различных видах. Она может усложняться и изменяться, иметь многоступенчатое строение, причем отдельные группы, выделенные в пределах основного классификационного признака, могут дополнительно разбиваться на подгруппы по частным основаниям и свойствам. Кроме того, не всегда можно четко дифференцировать информацию по тем или иным основаниям и признакам, а затем сводить ее в классы.
Особо надо остановиться на качественном содержании и количественных потребностях в информации, циркулирующей в органах государственного управления. Эти аспекты имеют важнейшее значение для повышения эффективности информационного обеспечения.
Прежде всего к информации,
требующейся государственным
Ее качественность и
достоверность позволяет
В этой связи проработать механизм взаимодействия органа управления с поставщиками информации на основе правовых норм, рациональной организации информационных потоков, упорядочения процессов ее сбора и распространения (передачи).
Требования к качеству и достоверности информации, надежности и устойчивости должно существенно повысить качество информационного обеспечения и эффективность управляющего воздействия органов государственной власти.
Учетная информация
Учетная информация – это содержание отражения о реальности. Под отражением в данном частном случае понимается воспроизведение в иной форме особенностей учетных событий в структуре интегрированной учетной системы. Таким образом, учетная информация с позиции теории отражения может быть представлена как отраженное разнообразие, то разнообразие, которое содержится в учетной системе о характеризуемом объекте.
Все виды движения информации в информационных системах являются процессами отражения. Выделим четыре формы движения учетной информации: восприятие, передача, хранение и переработка (восприятие и передача дуальны).
Процесс восприятие-передача: учетная система организации, посредством отчетности призвана передать экономическую информацию, а пользователь – принять ее. Для того чтобы данная информация была воспринята, в ней должны произойти определенные изменения – она должна быть закодирована (к ней должны быть применены учетные процедуры: оценка, счета, двойная запись и др.), перенесена на материальный носитель другой природы (будь то бумажный носитель, либо электронный). Представленная для пользователя учетная информация – это не что иное, как часть внутреннего разнообразия описываемого учетного объекта, оторванная от самого объекта и перенесенная на материальный носитель другой природы. При этом, важен не только факт предоставления учетной информации пользователям, но и с какой эффективностью она потребляется пользователями.
Переработка – это отражение во времени, но при этом изменяется синтаксическая форма учетной информации, может подвергнуться изменениям ее смысл и ценность.
Хранение учетной информации – это ее передача не в пространстве, а во времени. Хранение предполагает полное совпадение образа и оригинала. Однако мы на этом этапе уже имеем дело не с информацией-оригиналом, а с переработанной учетной нформацией-образом.
Таким образом, учетная информация - инвариант, который может перекодироваться, передаваться, опредмечиваться и т.д.
Информация бухгалтерского
учета как упорядоченной
Основным источником бухгалтерской учетной информации являются первичные документы, в которых отражаются все хозяйственные операции, проводимые организацией, подтверждаются оправдательными документами. В них отражается первичная учетная информация.
Первичные учетные документы должны быть составлены на момент совершения операции или по ее окончании согласно форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц.
В зависимости от характера операции, требований нормативных актов, методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки первичной учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.
Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.
Компьютерные технологии
Для более эффективного способа обрабоки учетной информации используют компьютерные технологии (Рис 2).
Компьютерные технологии тесно связаны с информационными технологиями, которые определяют алгоритм и нормы обработки учетной информации. В настоящее время понятие компьютерные технологии свелось к понятию информационные технологии.
Информационная технология - процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.
Следует отметить, что внедрение компьютерных информацинных технологий привело к автоматизации работы с учетной информацией. Основная цель автоматизированной технологии - получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости, использования современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.
Информационная технология справляется с существенным увеличением объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки. Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов в управлении. Автоматизированные информационные системы для информационной технологии - это основная среда, составляющими элементами которой являются средства и способы для преобразования данных. Компьютерная информационная технология представляет собой процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в информационной среде, и зависит от многих факторов, которые систематизируются по следующим классификационным признакам:
При компьютерной технологии принципиальное значение приобретает программное обеспечение (набор алгоритмов) для автоматизации бухгалтерского учета. Порядок введения, способ и последовательность обработки учетных данных с помощью компьютеров, формирование сводных учетных показателей полностью зависят от программы, которая используется.
Таким образом, технологический процесс компьютеризированного учета определяется общими принципами программирования, и в связи с этим элементы формы учета находят конкретное воплощение в специализированных компьютерных программах.
Система учета – понятие более широкое и содержательное, чем форма учета, поскольку охватывает не только технику ведения учета, но и методологию отражения операций, вычисления показателей, способов оценки, организацию работы бухгалтерии и т. п. Несмотря на то что форма учета представляет собой важную составляющую системы учета, она определяет лишь порядок учетной регистрации, а не порядок построения учетной системы. С применением компьютерной системы понятие формы учета переходит в понятие компьютерной системы бухгалтерского учета КСБУ, которая имеет следующие основные характерные признаки:
а) компьютер из вспомогательного средства становится определяющим фактором организации работы бухгалтера;
б) компьютеризация охватывает все без исключения этапы обработки учетной информации – сбор первичной информации, накопление и обработку данных, формирование отчетности;
в) оперативность обеспечивается как в направлении передачи учетной информации, так и относительно обработки учетных данных;
г) появляется возможность моделирования на основе учетных данных в процессе анализа хозяйственных операций.
Специфика государственных предприятий, определяю-
щая особенности управления ими, выражается, прежде все-го, в совпадении субъекта и объекта управления. Государство выступает субъектом управления государственными пред-приятиями, разрабатывая формальные правила их поведе-ния в рыночной среде. С другой стороны, государство высту-пает одновременно в качестве собственника, то есть объекта управления
. Указанное противоречие определяет особенности управленческих процедур на государственных предприятиях, среди которых можно выделить следующие:
— осуществление фактических правомочий собственника государственного предприятия государственным чинов-ником;
— отсутствие у государственного чиновника коммерческого интереса по отношению к имуществу государственного предприятия и доходам от его использования, что приво-дит к недостаточно эффективному выполнению управленческих функций;
— стимулирование рентоориентированного поведения менеджеров государственных предприятий и чиновников, контролирующих их деятельность;
— отсутствие механизмов реального контроля над состоянием и эффективностью использования государственной собственности со стороны граждан как совладельцев этой собственности.
2
Список литературы
Амосов, Н.М. Моделирование сложных систем [Текст] /Н.М. Амосов – К.: Наукова
думка, 1968. – 88с.
2. Рожнова, О.В. Финансовый учет: Теоретические основы. Методологический
аппарат [Текст] / О.В. Рожнова. - Москва: Экзамен, 2003. - 192 с.
3. Общая психология [Текст]: Словарь. Психологический лексикон.
Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко, общ. ред.
А.В. Петровского. — Москва: ПЕР СЭ, 2005. — 251 с
4. Бочкарева, И.И. Бухгалтерский учет [Текст]: учебник/ И.И. Бочкарева, В.А. Быков и
др.; под ред. Я.В. Соколова. – Москва: ТК Велби, Проспект, 2004. – 768 с.
Домбровская Е.Н. «Особенности формирования учетно-аналитической системе на государственных предприятиях» Вектор науки ТГУ. № 3(13), 2010
Информация о работе Компьютеризация задач муниципального управления