Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 10:20, контрольная работа

Краткое описание

1 Документальное оформление затрат в животноводстве
2 Субъекты строительного производства и их взаимоотношения. Разрешительная и проектная документация для производства строительно-монтажных работ.

Вложенные файлы: 1 файл

Первичный учет.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

1 Документальное оформление  затрат в животноводстве

      Первичный учет

     В первичном большое количество разнообразных  документов, на основании которых  производятся все последующие записи. Можно выделить следующие группы документов: по учету затрат труда, предметов труда (в том числе по расходу кормов и прочих материальных ценностей), по использованию средств труда, по учету выхода продукции, прироста живой массы и приплода.

     Основным  документом по учету затрат труда  работников животноводства является расчет начисления оплаты труда работникам животноводства (ф. № 135-АПК). Начисление оплаты труда животноводам производится в основном за полученную продукцию (молоко, прирост живой массы, приплод). Поэтому для начисления оплаты привлекаются и документы, в которых фиксируются выход продукции: журналы учета надоя молока, акты на оприходование приплода, ведомости взвешивания животных, акты на перевод животных из группы в группу. На основании зафиксированного в этих документах выхода продукции начисляют оплату труда работникам животноводства в соответствие с действующими в хозяйстве расценками.

     Учет  отработанного времени ведут  ежедневно по каждому работнику  МТФ в табеле учета рабочего времени (ф. № 140-АПК).

     Основным  видом расходов предметов труда  в животноводстве является расход кормов, первичный учет которых ведут в ведомости учета расхода кормов (ф. № 94-АПК).

     Ведомость является комбинированным накопительным  документом, на основании которого производят и выдачу кормов, и списание их в расход. Сводный учет расхода  кормов на ферме ведут в журнале учета расхода кормов (ф. № 303-АПК). В нем на каждый вид и группу животных отводят отдельные страницы для записи расхода кормов по каждому их виду в физической массе, в переводе на кормовые единицы и при необходимости по содержанию переваримого протеина.

     Расход  прочих материальных ценностей (биопрепаратов, медикаментов, дезинфицирующих средств, ГСМ и т.д.) оформляются лимитно-заборными  картами (117-АПК), накладными и другими расходными документами.

     Затраты средств труда фиксируются в документах и расчетах по начислению амортизации и отчислений в ремонтный фонд: ведомость начислению амортизации по основным средствам (ф.№ 48-АПК), ведомость расчета амортизации по автотранспорту и отчислений в ремонтный фонд (ф. № 50-АПК), ведомость начисления амортизации и отчислений в ремонтный фонд (без автотранспорта) (ф. № 49-АПК).

     Синтетический и аналитический учет

     Регистром, в котором обобщают данные первичных  документов о затратах и выходе продукции  по подразделениям является лицевой  счет (производственный отчет) подразделения по животноводству. Его составляют по итогам данных за месяц из соответствующих первичных и сводных документов.

     Лицевой счет (производственный отчет) по животноводству состоит из двух разделов: 1. Затраты  на производство продукции животноводства (дебет счета 20/2); 2. выход продукции (кредит счета 20/2).

     В первом разделе лицевого счета регистрируются все необходимые учетные данные по дебету субсчета 20/2. на каждый объект учета (виды и учетные группы животных) отводятся необходимые графы. В них предусматривается запись технико-экономические показателей по соответствующим объектам учета: среднее поголовье, затраты труда в человеко-часах, количество кормо-дней, расход кормов в центнерах и кормовых единицах и соответствующие суммарные данные согласно статьям затрат по дебету счета 20/2 с отнесением их по корреспондирующим счетам, в том числе: 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»; счет 10 «Материалы» - на стоимость израсходованных на содержание животных кормов, медикаментов, топлива и нефтепродуктов. Этим обеспечиваются учет по установленной номенклатуре статей аналитического учета и группировка затрат по корреспондирующим счетам. В лицевом счете для каждой статьи затрат отводится отдельная строка, но с подразделением по видам затрат при разной корреспонденции счетов. Если вид и статья затрат совпадают, имея единую корреспонденцию, то они отражаются по одной строке.

     При заполнении лицевого счета (производственного  отчета) по животноводству привлекается большое количество первичных документов. Для заполнения данных о количестве кормо-дней, расходе кормов и подстилки используют журналы учета расхода кормов (ф. № 303-АПК). Данные о зарплате и затратах труда проставляют на основании расчетов начисления оплаты труда работникам животноводства (ф. № 135-АПК) и т.д. Суммы по амортизации и отчислений в ремонтный фонд по основным средствам, используемым в животноводстве, взяты из ведомости амортизации. Суммы расходов по материальным ценностям в производственный отчет заносятся из отчетов о движении материальных ценностей (ф. № 265-АПК) по кормам, биопрепаратам и медикаментами другим материалам. В качестве отдельных объектов учета затрат в соответствующих графах отражают распределяемые расходы животноводства (расходы по приготовлению кормов на кормокухнях и др.). Ежемесячно итоги этих затрат распределяют по объектам учета животноводства и отражают в лицевом счете в соответствующих статьях отдельной строкой.

     Для получения сводных данных в целом по хозяйству ведут сводный лицевой счет по животноводству, в котором обобщают данные о затратах и выходе продукции в целом. Поэтому лицевой счет является регистром аналитического учета по счету 20/2 «Животноводство».

     Одновременно  с записями в сводный лицевой счет итоговые данные из лицевых счетов (производственных отчетов) подразделений с группировкой по корреспондирующим счетам заносят в журнал-ордер № 10-АПК, а из него кредитовые обороты в установленном порядке ежемесячно переносят в Главную книгу.

     Данные  о затратах в сводном лицевом  счете должны соответствовать суммам затрат по счету 20/2 в Главной книге  и в журнале-ордере № 10-АПК. 

     2 Субъекты строительного  производства и  их взаимоотношения.  Разрешительная и  проектная документация  для производства  строительно-монтажных работ.

     Строительство (в широком смысле) включает деятельность следующих субъектов.

     Инвесторы (в том числе девелоперы и дольщики) - лица, осуществляющие капитальные вложения с использованием собственных и (или) привлеченных средств.

     Застройщики - физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

     Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы. 
Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами
владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом.

     Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному или муниципальному контракту.

     Саморегулируемые  организации изыскателей, проектировщиков и строителей.

     Профессиональные  научные и творческие организации, а также международные организации (ФИДИК).

     Государство в лице органов государственной власти и местного самоуправления является специфическим субъектом строительной деятельности. Оно осуществляет техническое регулирование и государственный строительный надзор, а также градостроительное регулирование - подготовку и утверждение документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории.

     В самом простом случае инвестор, застройщик, заказчик и собственник объекта капитального строительства совпадают в одном лице.

     В практической деятельности организаций  нередко возникают трудности  по отнесению выполняемых строительно-монтажных  работ к определенному типу: капитальному и текущему ремонту, реконструкции (модернизации), новому строительству. Данный вопрос должен решаться организациями на первоначальных стадиях выполнения работ, т.к. имеются различия как в формировании разрешительного пакета документов, проектно-сметной документации, так и в учете затрат, налогообложении и составе первичной бухгалтерской отчетности.

     Определение этих понятий содержится в документах системы технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь, а именно в Техническом кодексе установившейся практики (ТКП 45-1.01-4-2005 (02250)), утвержденном приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Беларусь от 18 июля 2005 г. № 172.

     При отнесении же тех или иных видов  работ к ремонту, модернизации и  реставрации необходимо руководствоваться строительными нормами «Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений» (СНБ 1.04.02-02) (утверждены приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Беларусь от 26 сентября 2002 г. № 342, в ред. от 19 декабря 2006  г.; далее - СНБ 1.04.02-02), где в приложениях А, Б, В и Г приведены перечни основных работ, выполняемых при определенном виде строительной деятельности.

     Организация - заказчик строительных работ, относящихся  к ремонту либо модернизации, обязана производить осмотр имеющихся на балансе зданий и сооружений. При этом к работе комиссий могут привлекаться специалисты-эксперты и представители ремонтно-строительных организаций. По результатам проведенного осмотра зданий (сооружений) оформляется акт технического осмотра, который подписывается всеми членами комиссии, утверждается собственником здания или уполномоченным им лицом. На основании акта сведения о техническом состоянии здания отражаются в журнале технической эксплуатации здания и техническом паспорте, являющемся документом, удостоверяющим техническое состояние здания и использующимся для подтверждения факта эксплуатационной пригодности (непригодности) объекта.

     Результаты  всех осмотров следует отражать в  документах по учету технического состояния здания (журнал технической эксплуатации здания, технический паспорт). В этих документах должны содержаться: оценка технического состояния здания и его отдельных элементов, места расположения и параметры обнаруженных дефектов, причины их возникновения и сроки устранения (подп. 4.9, 4.10 строительных норм «Здания и сооружения. Основные требования к техническому состоянию и обслуживанию строительных конструкций и инженерных систем, оценке их пригодности к эксплуатации» (СНБ  1-04.01-04), утвержденных приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Беларусь от 2 марта 2004  г. №  70; далее - СНБ 1-04.01-04).

     В техническом паспорте должно содержаться  заключение о пригодности (или непригодности) здания к дальнейшей эксплуатации, а также данные, необходимые для определения объемов работ и ресурсов для восстановления его эксплуатационных показателей. Приложением к паспорту являются карточки учета изменения технического состояния конструкций и инженерных систем здания. В карточке должны быть приведены объемы и сроки выполненных ремонтных работ (подп. 7.2, 7.3 СНБ 1-04.01-04).

     Кроме того, для обоснования принятия решения  о проведении ремонта составляется дефектный акт формы С-1, который  является исходным документом для составления  сметы на проведение ремонтных работ, выполняемых как хозяйственным, так и подрядным способом. В дефектном акте, утверждаемом руководителем организации, по результатам первичного обследования объекта комиссией устанавливаются имеющиеся дефекты и составляется примерный (укрупненный) перечень видов предполагаемых ремонтных работ, содержащий конкретные данные по видам работ, их объему и месту проведения (п. 5 Инструкции о порядке применения и заполнения форм первичных учетных документов в строительстве, утвержденной постановлением Министерства строительства и архитектуры Республики Беларусь от 11 апреля 2005 г. № 13).

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"