Контрольная работа по "Международные стандарты финансовой отчетности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 15:32, контрольная работа

Краткое описание

В понятие МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности) объединена совокупность следующих документов: предисловие к положениям МСФО, принципы подготовки и представления финансовой отчетности, стандарты, разъяснения к ним. Все эти документы взаимосвязаны, образуют единую систему и не могут применяться по отдельности. Вместе с тем каждый документ - элемент системы имеет свое назначение.
Международные стандарты финансовой отчетности представляют собой систему принятых в общественных интересах положений о порядке подготовки и представления финансовой отчетности.

Содержание

Концепции и характеристика МСФО
Содержание МСФО 11 «Договоры на строительство»
Список, использованных материалов

Вложенные файлы: 1 файл

МСФО контр.раб.doc

— 80.50 Кб (Скачать файл)

     МИНОБРНАУКИ РОССИИ 

     Государственное образовательное учреждение

     высшего профессионального образования

     «Санкт-Петербургский  государственный 

инженерно-экономический  университет» 

     Кафедра бухгалтерского учета и аудита 

     Контрольная работа по дисциплине

     МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ УЧЕТА И                                ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

     Оглавление 
 
 

 

     

     Концепции и характеристика МСФО

 

     В понятие МСФО (Международные стандарты  финансовой отчетности) объединена совокупность следующих документов: предисловие к положениям МСФО, принципы подготовки и представления финансовой отчетности, стандарты, разъяснения к ним. Все эти документы взаимосвязаны, образуют единую систему и не могут применяться по отдельности. Вместе с тем каждый документ - элемент системы имеет свое назначение.

     Международные стандарты финансовой отчетности представляют собой систему принятых в общественных интересах положений о порядке подготовки и представления финансовой отчетности.

     Система МСФО предназначена для составления  финансовой отчетности любых торговых, производственных и иных коммерческих компаний (включая банки, страховые  компании и иные финансовые институты) независимо от вида деятельности, отраслевой принадлежности и организационно-правовой формы. Она пригодна для использования как в частном, так и государственном секторе.

     Принципы  подготовки и представления финансовой отчетности, являющиеся неотъемлемой частью системы МСФО, устанавливают  концептуальные положения исключительно в отношении отчетности. Сами стандарты "регулируют" исключительно вопросы формирования финансовой отчетности. В каждом стандарте дается ответ на следующие вопросы: "Какие объекты и в какой момент подлежат признанию в финансовой отчетности? Как оценивать (измерять) объекты для целей финансовой отчетности? Какую информацию следует раскрывать в отчетности?" Термин "бухгалтерский учет" российскими и западными специалистами значительно различается.

     В России имеют в виду учетный процесс  в целом, включая и текущий учет, и отчетность. В российской теории и практике в понятие "бухгалтерский учет" в качестве важнейшего элемента включается система сбора, накапливания и хранения информации об объектах учета.

     МСФО  имеют дело не со всей финансовой отчетностью, а лишь с отчетностью общего назначения. Она предназначена для удовлетворения информационных потребностей пользователей, которые не имеют возможности требовать от компании отчеты, приспособленные к их конкретным нуждам.

     МСФО  в равной степени применимы для  подготовки сводной финансовой отчетности группы взаимосвязанных компаний и отчетности отдельно взятой компании.

     Финансовая  отчетность представляет собой структурированное  представление финансового положения  и финансовых результатов деятельности организации (п.7 МСФО 1).

     Зависимость финансовой отчетности по МСФО от бухгалтерского учета более гибкая, чем в РСБУ. Основные различия между отечественной и международной (КМСФО) системой учета заключаются как раз в области концептуальных принципов учета и формирования показателей отчетности, что приводит в дальнейшем к возникновению частных различий в процедурах бухгалтерского обобщения информации о конкретных учетных объектах и процессах. В РСБУ нет четкого указания, что цель финансовой отчетности состоит в представлении информации об организации, полезной для широкого круга пользователей при принятии экономических решений.

     В отличие от РСБУ, в МСФО отсутствует  жесткое закрепление валюты представления  отчетности. Таким образом, МСФО предполагает более гибкий поход к формату представления финансовой отчетности.

     В отличие от РСБУ, в МСФО отсутствует  жесткое закрепление используемого  языка для составления отчетности. Международными стандартами финансовой отчетности предложены следующие требования к качественным характеристикам информации финансовых отчетов.

     Понятность выступает в качестве основного требования к информации финансовой отчетности. Под понятностью понимается доступность информации для понимания пользователем, имеющим достаточные знания в сфере деловой и экономической деятельности, бухгалтерского учета и желающим изучить эту информацию с должным старанием. В отечественной практике критерий понятности напрямую не сформулирован.

     Информация  признается существенной, если ее пропуск  или искажение могут повлиять на принятие решения пользователем финансовой отчетности.

     Информация  является надежной, когда в ней  нет существенных ошибок и искажений  и когда пользователи могут положиться на нее, как представляющую правдиво то, что она должна представлять. В настоящее время в РФ тре6ование надежности в основном совпадает с рекомендациями КМСФО. В КМСФО требование правдивого представления формулируется следующим образом: "Для того, чтобы быть надежной, информация должна правдиво представлять операции, которые она должна представлять, либо от нее обоснованно ожидается, что она будет представлять подобные операции". В настоящее время в РФ правдивое представление подменяется соответствием порядка отражения операций нормам действующего законодательства.

     Операции  должны учитываться и представляться в финансовой отчетности в соответствии с их сущностью и экономическим содержанием, а не только (и не столько) с их юридической формой. В РФ подобный принцип сформулирован, но не применятся практикующими бухгалтерами.

     Пользователи  отчетности должны иметь возможность сравнить данные финансовой отчетности за достаточный период времени. В принципе подобное требование (с некоторыми оговорками) выполнено и в РФ. Подход к унификации учетных процедур в системе КМСФО и FASB несколько отличаются от российских принципов.

     Начиная с финансовой отчетности за 2012 год  все банки, страховые компании, фонды, холдинги, имеющие акции или облигации  на финансовом рынке, обязаны составлять консолидированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО. Это должно повысить прозрачность компаний и улучшить их корпоративное управление. Банки в России обязаны подготавливать отчетность по МСФО с 2004 года. Малому бизнесу пока применение МСФО не грозит, однако сами российские стандарты бухгалтерского учета постоянно (с 1998 года) реформируются и приближаются к стандартам МСФО. Соответственно, национальные стандарты, используемые малым и средним бизнесом, практически соответствуют международным. Поэтому, так или иначе бухгалтеру, финансисту и управленцу необходимо разбираться в МСФО и особенностях их применения для различных отраслей бизнеса. Документы, регламентирующие применение МСФО в Российской Федерации: приказ Министерства финансов РФ от 25 ноября 2011 года №160н «О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации», Закон «О консолидированной финансовой отчетности», Закон «О рынке ценных бумаг». Профессиональное суждение бухгалтера, собственника, менеджера используется практически в каждом стандарте МСФО, поэтому отчетность по МСФО построена в большой степени на рассуждениях и мнениях менеджмента. Эти рассуждения и приближают отражение хозяйственных операций к их пониманию управленцами и собственниками, то есть к принципам управленческого учета, что и является основной ценностью МСФО.

 

     Содержание  МСФО 11 «Договоры  на строительство»

 

     Специалисты организаций, выходящих на мировые  фондовые рынки, привлекающих иностранные  инвестиции и кредиты, затрагивающих  лизинговые соглашения с транснациональными производителями оборудования и т.д., должны научиться разговаривать со своими иностранными партнерами на одном языке. И если в межличностном общении таким языком давно стал английский, то в бизнесе таким языком стала международная финансовая отчетность, так как именно она признается и принимается во всем мире на фондовых биржах. Международный стандарт бухгалтерского учета (МСБУ) 11 «Договоры на строительство» является одним из немногих международных стандартов, которые регламентируют в первую очередь показатели отчета о прибылях и убытках, а не статьи баланса.

     Действительно его отличает: -     универсальность, поскольку он может применяться не только к собственно строительному бизнесу, но и к любым долгосрочным контрактам на оказание услуг, например, в корабле- и самолетостроении, тяжелом машиностроении, даже в консалтинге, если речь идет о долгосрочном проекте внедрения стратегического менеджмента на предприятии; - безальтернативность метода учета, поскольку в отличие от большинства других МСБУ/МСФО в этом стандарте предусмотрен только один вариант учета – метод процента выполнения работ (или метод признания выручки «по мере готовности»); - простота применения, поскольку для выполнения правил этого стандарта требуются лишь хорошая система пообъектного (позаказного) учета и регулярное составление и согласование между подрядчиком и заказчиком документов, подтверждающих объем выполненных работ по проекту.

     Окончательные финансовые результаты по длительным, ведущимся несколько лет проектам прибыль или убыток будут известны лишь после завершения всех работ. За время с начала и до окончания выполнения работ по проекту может случиться многое, например, могут быть внесены изменения: в стоимость рабочей силы или материалов, задействованных в проекте; в проект по требованию заказчика; в ход выполнения проекта из-за претензий подрядчика; связанные с качественной или, наоборот, халатной работой подрядчика.

     Здесь возникают две главные проблемы. Если сам проект носит длительный, переходящий из одного финансового года в другой, характер, то финансовую оценку хода выполнения работ и финансовую отчетность надо делать на промежуточные даты до окончания всего проекта, хотя бы для того, чтобы эффективно управлять бизнесом и контролировать весь процесс.

     При этом далеко не все конечные данные по проекту могут быть точно определены как на дату начала выполнения работ, так и на какую-либо отчетную дату до завершения всех работ. Многие изменения могут произойти в будущем, информация о них появляется по мере выполнения работ. Такие неопределенности будут уточнены только по ходу выполнения проекта.

     То  есть, с одной стороны, финансовые результаты выполнения контракта нужно  рассчитать на конкретную дату. А с другой стороны, определить, правильны ли были произведены эти расчеты, получена прибыль или убыток, можно будет только по завершении всех работ. По ходу выполнения работ проект может быть то прибыльным, то убыточным, то опять прибыльным.

     В этой связи в отношении долгосрочных проектов в теории учета были сформулированы два метода: завершенного контракта; процента выполнения работ, он же метод  «по мере готовности». С одной  стороны, метод завершенного контракта  более соответствует общим концепциям признания выручки и принципу консерватизма, поскольку предполагает определение выручки и признание финансового результата по проекту только после полного его завершения.

     С другой стороны, своевременность предоставления информации по осуществляемым долгосрочным контрактам, даже еще незавершенным, является важнейшей целью финансовой отчетности общего назначения.

     МСБУ 11 достаточно просто применять на практике. Одна из проблем применения этого  стандарта в России, связана с  тем, что на Западе сначала: согласовывается контракт; заверяется разрешительная документация; начинаются строительные работы, а в России подчас: сначала начинаются строительные работы, а потом делается все остальное.

                 Цели МСФО 11 и ПБУ 2/94 несколько отличны. Главным вопросом МСФО 11 является распределение выручки и затрат по договору подряда на несколько отчетных периодов, в которых производились работы по договору подряда, а ПБУ 2/94 определяет необходимость распределения производимых затрат на ряд отчетных периодов и ориентируется на порядок расчетов по договорам на строительство. В МСФО для осуществления контроля договоров на строительство требуется наличие постоянно действующей эффективной внутренней системы бюджетирования и отчетности, которая соответствует современным требованиям. На протяжении всего времени действия договора необходимо осуществлять регулярную проверку стоимости строительства и расчетов. Существует договор с фиксированной ценой, например повышение цены возможно в связи с ростом затрат. (По договору Вы являетесь подрядчиком на строительство офисного здания в течение 3-летнего срока, цена контракта - $10млн. По окончании 1-го и 2-го года договора выручка, по которой не выставлены счета, увеличивается за счет роста инфляции, зарегистрированного на 31 декабря.) Также существует договор «затраты плюс» (По договору Вы являетесь подрядчиком на строительство химического завода, Вам возмещаются затраты, плюс 10%).

     В РСБУ впоследствии классификация договоров никоим образом не влияет на признание доходов и расходов по данным договорам.

     В соответствии с принципом преобладания  сущности над формой, устанавливающим необходимость представления  хозяйственных операций в соответствии с их  экономической сущностью, а не только юридической формой, МСФО 11 предъявляет четкие требования в части объединения и разделения договоров подряда с тем, чтобы отразить реальный финансовый результат расположены на разных участках в рамках одного региона. (Например: Если подрядчик заключил договор на строительство 500 домов и объекты расположены на разных участках, то затраты на сооружение каждой группы объектов должны отражаться как отдельный договор). Возможна совокупность договоров. Например, если это дополнительное сооружение, которое значительно отличается от объектов, предусмотренных первоначальным договором. Несмотря на то, что  в ПБУ 2/94  содержатся положения, касающиеся группировки договоров,  формулировки указанных положений не позволяют  установить содержательные критерии для объединения  и разделения договоров строительного подряда. В ПБУ 2/94 основной акцент  делается на несовпадении понятия договор и проект, при этом  непосредственно экономические аргументы  объединения /разделения исключены из рассмотрения.  Кроме того, следует иметь ввиду, что смысловое объединение  и разделение договоров подряда является  жестким требованием МСФО 11, в то время как ПБУ 2/94  говорит о возможности таких процедур, а следовательно, они не являются обязательными для применения.

Информация о работе Контрольная работа по "Международные стандарты финансовой отчетности"