Контрольная работа по "Международным стандартам аудита"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 11:53, контрольная работа

Краткое описание

Задача. В соответствии с МСА 210 «Условия договоренностей об аудите» клиентам аудиторской фирмы, как новым, так и уже существующим, необходимо отослать письмо с условием найма. Обычно в письмо включаются следующие вопросы: определение объема аудита, мошенничество и нарушение норм, учетные услуги, услуги по налогообложению и прочие, гонорар. Необходимо объяснить, почему письмо об условиях работы – необходимый инструмент аудита. Определить какие пункты должны быть включены в письмо

Содержание

Процедуры получения аудиторских доказательств…………….3
Понятие уровня существенности в аудите………………………9
Задача ……………………………………………………………..14
Список использованной литературы……………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

контр Бабич.docx

— 29.64 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

  1. Процедуры получения аудиторских доказательств…………….3
  2. Понятие уровня существенности в аудите………………………9
  3. Задача ……………………………………………………………..14
  4. Список использованной литературы……………………………15

 

 

Процедуры получения аудиторских  доказательств

 

Аудиторские доказательства - информация, полученная аудитором  в ходе проверки от проверяемого экономического субъекта и третьих лиц, или результат  ее анализа, позволяющие сделать  выводы и выразить собственное мнение аудитора о достоверности бухгалтерской  отчетности.

К аудиторским доказательствам  относятся, в частности, первичные  документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения  уполномоченных сотрудников аудируемого  лица и информация, полученная из различных  источников (от третьих лиц).

В качестве доказательств  в аудите может быть использована любая информация, позволяющая аудитору формировать свое мнение о достоверности  данных учета или отчетности в  целом. Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны получить надлежащие доказательства с целью формулирования обоснованных выводов, на которых основывается мнение аудитора.

Аудиторские доказательства получают в процессе проверки надлежащим сочетанием тестов систем контроля и  процедур проверки по существу.

 Тесты систем контроля  – это тесты, выполняемые для  получения аудиторских доказательств  относительно соответствия структуры  и эффективности функционирования  систем учета и внутреннего  контроля.

При проведении тестов аудиторы не должны обращать внимания на несущественнее моменты. Информация считается существенной, если ее отсутствие или искажение  может существенно повлиять на достоверность  финансовой отчетности, на принятие решения. Аудитор должен самостоятельно решать, с какого момента ошибка, искажения, нарушения законов стали существенными для финансовой отчетности.

Аудитору следует учитывать  связь между затратами на получение  аудиторских доказательств и полезностью полученной информации.  Сроки проведения таких процедур частично зависят от времени, в течении которого  аудиторские доказательства не исчерпаны.

Собирая аудиторские доказательства, аудитор применяет одну или несколько  следующих процедур:

- пересчет документов клиента;

- экспертная проверка;

- инвентаризация;

- подтверждение;

- наблюдение;

- прослеживание;

- проверка документов;

- устный опрос;

- сканирование;

- аналитические процедуры.

Все аудиторские процедуры разрабатываются  по следующей схеме:

- наименование процедуры;

- цели проведения процедуры;

- перечень документов (источников  информации), которые необходимы  для выполнения процедуры;

- перечень нормативных документов, нарушения которых могут быть  выявлены при проведении процедуры;

- справочная информация (нормы,  нормативы), которая должна быть  использована при проведении  процедуры;

- описание техники выполнения  процедуры;

- описание формы представления  результатов проведенной процедуры  (бухгалтерская проводка, аналитическая  таблица и др.)

Рассмотрим каждую процедуру отдельно.

Пересчет документов клиента (арифметическая проверка) - процедура, при которой  проверяется точность независимых  подсчетов, вычислений и других арифметических действий. Данный тип проверки выполняется чаще всего выборочно, при этом аудиторы (аудиторские организации) должны следовать стандарту аудиторской деятельности "Аудиторская выборка". Если субъект аудита ведет документацию на компьютере, есть возможность проверки расчетов аудитором, используя также ЭВМ.

Инвентаризация - проверка хозяйственных  средств путем пересчета, обмера, взвешивания и осмотра. Эта процедура  позволяет получить точную информацию о наличии и ориентировочной стоимости и состоянии имущества экономического субъекта. Данные наличия хозяйственных средств заносятся в инвентаризационные описи и сличительные ведомости. С целью установления недостач или излишков сводятся с данными бухгалтерского учета. Аудитор (аудиторская организация) до начала инвентаризации должна выяснить некоторые вопросы:

- частота инвентаризаций имущества  и финансовых обязательств;

- по ранее проводившейся инвентаризации  проверить бухгалтерскую документацию;

- ознакомиться с количеством  товарно-материальных ценностей;

- выявить дорогостоящие товарно-материальные  ценности;

- проанализировать систему внутреннего  контроля и систему учета товарно-материальных  ценностей.

Аудитор (аудиторская организация) может наблюдать за процессом  инвентаризации. При этом он обязан:

- для проверки надежности средств  контроля принять участие в  контрольных измерениях (пересчет, взвешивание);

- изучить имеются ли устаревшие  товарно-материальные ценности;

- выяснить, имеются ли товарные  запасы третьих лиц, и учитываются  ли они в забалансовых счетах  бухгалтерского учета и в складском  учете;

- выяснить реальность дебиторской  и кредиторской задолженности.

Проверка соблюдения правил учета  хозяйственных операций - процедура, позволяющая аудиторам (аудиторским  фирмам) контролировать учетные работы, выполняемые бухгалтерией. Полученная информация при проведении данной процедуры достоверна, если она получена в момент исследования этих операций.

Подтверждение - аудиторская организация  получает подтверждение в письменной форме от независимой третьей  стороны о реальности счетов дебиторской  и кредиторской задолженностей, остатков на счетах. Запрос на подтверждение готовится от имени руководства в виде документа в адрес независимой стороны с требованием предоставить необходимую информацию аудиторской организации. Также при необходимости аудиторская организация может напрямую связаться с третьей стороной.

Наблюдение - полезная процедура для  оценки системы внутреннего контроля. Изучаются процессы, выполняемые другими лицами (наблюдение за пересчетом материальных запасов, осуществляемым аудиторской фирмой).

Прослеживание - аудитор проверяет  некоторые первичные документы, правильное отражение соответствующих  хозяйственных операций в бухгалтерском  учете. Позволяет изучить нетипичные ситуации, отраженные в документах клиента.

Проверка документов - аудитор должен убедиться в реальности определенного  документа. Выбирается определенная запись бухгалтерского учета и отслеживается  отражение операции до первичного документа, подтверждающего реальность ее (операции) выполнения. Также изучаются результаты данной операции и влияние ее на конечный финансовый результат.

Составление альтернативного баланса - расширенный пересчет документов. Данная процедура используется для получения доказательств о полноте отражения и реальности в учете готовой продукции (выполненных услуг) путем составления баланса израсходованного сырья и материалов по нормам на единицу продукции и фактического выхода продукции (выполнения работ). Это позволяет аудиторам выявить отклонения от нормативного расхода материалов и выхода продукции и убедиться в достоверности исчисления финансового результата. По результатам деятельности предприятия за квартал, полугодие, год возможно получить сальдовый или оборотный балансы. Работа трудоемкая, но она позволяет проверить ведение учета в целом.

Следующая процедура - устный опрос  руководства и персонала экономического субъекта и независимой (третьей) стороны. Может проводиться на всех этапах аудиторской проверки, дополняет  любые другие процедуры. Результаты устного опроса записываются в виде краткого конспекта или протокола, с указанием данных (фамилия, имя, отчество) аудитора, проводившего опрос, и опрашиваемого лица. Все это  приобщается к другим рабочим  документам аудиторской проверки.

Сканирование применяют по конкретному  направлению для изучения нетипичных операций в документации аудируемого  лица. Например, сканирование кредитовых записей счетов расходов и подтверждение  их данными первичных документов.

Типичные виды аналитических процедур:

-сравнение показателей клиента  со среднеотраслевыми данными  - аудитор должен учитывать различия  возможности специфичности продукции,  учетной политике, экономических  условиях разных предприятий;

- сравнение фактических показателей  с плановыми - применяется клиентом  для установления отсутствия  факта изменения бухгалтерских  показателей отчетного периода  в соответствии с плановыми  показателями;

- сопоставление изменений нескольких  видов коэффициентов - аудитор  на их основе делает вывод о жизнеспособности клиента;

- сравнение фактических показателей  отчетного периода с показателями  предыдущего периода - резкие  колебания, связанные с погрешностями финансовой отчетности или изменением экономических условий, должны привлечь аудитора;

- сравнение фактических финансовых  показателей с прогнозными, определенными  аудитором.

Доверие аудитора к результатам  проведенных аналитических процедур зависит от:

- существенности анализируемых  статей отчетности;

- результатов других процедур, направленных на эти же цели;

- величин отклонений показателей,  используемых при выполнении  аналитических процедур;

- применение небухгалтерских данных.

Аналитические процедуры позволяют  улучшить качество проведенной аудиторской  проверки:

- на этапе планирования аудита  содействуют пониманию деятельности  клиента аудита, более точному  определению аудиторского риска;

- на этапе проведения проверки  аналитические процедуры используются  аудитором для обнаружения и  исследования необычных отклонений  показателей бухгалтерской отчетности;

- в процессе завершения аудита  применяют для окончательной  проверки наличия в отчетности  искажений или проблем, в результате  чего выделяются области, требующие  дополнительных аудиторских процедур.

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие уровня существенности в аудите 

В настоящее время проблема установления уровня существенности при  планировании аудиторской проверки приобрела особую актуальность в  связи с необходимостью применения в аудиторской практике Федеральных  правил (стандартов).

Под существенностью понимается величина пропусков, неточностей или  неправильного трактования фактов бухгалтерской информации, которая  в свете сопутствующих обстоятельств  делает вероятным, что суждение, сделанное  на основе этой информации, могло бы измениться или на него мог бы повлиять неточный или неправильный факт. Согласно определению Совета по стандартам финансового  учета США, существенность - это значимость пропусков или ложных заявлений  в учетной информации, по причине  которых при определенном стечении обстоятельств возникает вероятность, что пользователь учетной информации, имеющий опыт работы с последней, изменит свое первоначальное мнение об учетной информации, основанное на доверии к ней.

Концепция существенности существует как в бухгалтерском учете, так  и в аудите. Существенность, или  иногда говорят “материальность”, является одним из основных понятий  аудита. Существенными в аудите считаются  обстоятельства, значительно влияющие на достоверность финансовой отчетности клиента. Как количественная характеристика таких обстоятельств выступает уровень существенности, то есть предельное значение искажений бухгалтерской отчетности, начиная с которого нельзя принимать на ее основе правильные решения. Установить четкие и однозначные критерии существенности совсем непросто.

Существенность можно  определить как критерий того, готов  ли аудитор подтвердить достоверность  бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта. Принцип существенности обусловливается объемом показателей проверяемой информации или характером ошибок, допущенных при отражении хозяйственных операций.

Принцип существенности в  аудите является фундаментом, своего рода гарантией для решения многих вопросов. Этот принцип формирует  логическую последовательность и взаимосвязь  между этапами аудита, объемом  и содержанием аудиторских процедур, оценкой результатов собранных  аудиторских доказательств и  формой аудиторского заключения. Существенность определяет размер допустимой ошибки и, как следствие, форму составления  аудиторского заключения.

Информация о работе Контрольная работа по "Международным стандартам аудита"