Контрольная работа по теории бухгалтерского учёта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 11:09, контрольная работа

Краткое описание

По мере развития производительных сил появилась общественная потребность в получении более качественной информации на базе соизмерения количественно разнородных хозяйственных операций. Появление денег как всеобщего эквивалента позволило осуществить обобщение фактов хозяйственной деятельности, их группировку и приступить к их анализу.

Вложенные файлы: 1 файл

Теория бухучёта.doc

— 490.50 Кб (Скачать файл)
  • сырьё и материалы;
  • возвратные отходы (вычитаются);
  • покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций;
  • топливо и энергия на технологические цели;

♦  заработная плата производственных рабочих;

  • отчисления на социальные нужды;
  • расходы на подготовку и освоение производства;
  • общепроизводственные расходы;
  • общехозяйственные расходы;
  • потери от брака;
  • прочие производственные расходы;
  • расходы на продажу.

 Различают нормативную, плановую (сметную) и фактическую (отчётную) калькуляцию.

 Нормативная калькуляция исчисляется на начало отчетного периода и представляет собой величину затрат, которую предприятие на момент составления калькуляции, исходя из технического уровня производства и существующей технологии, израсходует на единицу выпускаемой продукции с учётом действующих норм и нормативов в постатейном разрезе.

 Плановая (сметная) калькуляция есть себестоимость каждого изделия, вида или группы продукции, рассчитанная по отдельным калькуляционным статьям, размер, которого предприятие намерено достичь к концу отчётного периода, предварительно реализовав в отчётном периоде заранее спланированные организационно-технические мероприятия. Поэтому считается, что ветчина плановой калькуляции себестоимости продукции должна быть ниже нормативной.

 Фактическая (отчётная) калькуляция есть результат фактической величины издержек на конкретный вид продукции в отчётном периоде.

 Она одновременно характеризует уровень отклонения себестоимости, установленной нормативной или плановой калькуляции.

 Все затраты, относящиеся к выпущенной из производства продукции, подсчитываются и делятся на её количество. Таким путём определяется себестоимость единицы конкретной продукции.

 В индивидуальных производствах все затраты на конкретный заказ, выполненный предприятием, представляют его фактическую себестоимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 3. Учёт процесса заготовления.

 

 Как известно, определяющей фазой в процессе расширенного общественного воспроизводства является процесс производства, так как именно на этом этапе осуществляется производство материальных благ.

 Однако процесс производства не может протекать нормально, если ему не предшествует чётко отлаженный процесс заготовления производственных запасов.

 Этот процесс состоит из  ряда экономических событий, включающих приобретение предприятием у поставщиков сырья и материалов, других ресурсов, обеспечивающих непрерывный процесс производства.

 Задача бухгалтерского учёта на этом этапе – правильно и своевременно исчислить объём заготовления, выявить возможные потери на пути продвижения материальных ценностей от поставщиков и произвести с ними расчёты. Все эти операции отражаются в учёте в соответствии с условиями, определёнными в договорах, заключённых их участниками.

 Фактическая себестоимость заготовления материалов складывается из их покупной стоимости и транспортно-заготовительных расходов.

 Вся информация по заготовлению материалов формируется на основании первичной учётной документации, выписываемой поставщиками и транспортными организациями.

 В плане счетов бухгалтерского учёта наличие и движение производственных запасов отражается на счетах 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» и др.

 Учётный процесс предусматривает  организацию текущего учёта движения  материалов в двух оценках:  по фактической себестоимости  и по твёрдым учётным, например  договорным, ценам. Сумма разницы между ними представляет собой отклонения, равные величине транспортно-заготовительных расходов. Данная сумма указанных расходов относится ко всему объёму заготовления материалов. Для исчисления фактической себестоимости заготовления отдельных наименований следует предварительно исчислить средний процент транспортно-заготовительных расходов по отношению к учётной (договорной) цене. Затем величину этого процента умножить на сумму расходов, относящихся к приобретению конкретных наименований материалов, представленных на аналитических счетах к счёту «Материалы». Полученный итог следует прибавить к договорной цене соответствующего вида материалов, и получим его фактическую стоимость заготовления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 4. Учёт процесса производства.

 

 Данное звено в системе  воспроизводства совокупности общественного продукта является определяющим, поскольку в процессе производства создаётся новая стоимость.

 Исходя из этого учёт затрат  на производство продукции и  калькулирование её себестоимости является одним из основных направлений в работе бухгалтерии. Задача бухгалтерского учёта состоит в том, чтобы учесть все затраты на фактический объём производства в денежном и натуральном выражении и исчислить производственную (фабрично-заводскую) себестоимость выпущенной из производства продукции как в целом, так и в разрезе отдельных её наименований.

 Организации, являющиеся плательщиками  налога на прибыль, относят на себестоимость продукции (работ и услуг) все расходы, связанные с извлечением дохода. Кроме того, на их себестоимость списывают также в полном объёме все внереализационные расходы (уценка производственных запасов, долги, нереальные для взыскания и др.), за исключением ряда расходов. Состав последних регламентируется действующим законодательством и включает свыше 10 наименований (расходы по уплате налога на прибыль; расходы, связанные с приобретением, арендой или правом пользования земельными участками, участками недр и лесов и т. п.).  Для решения отмеченной задачи в плане счетов бухгалтерского учёта предусмотрены счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и некоторые другие.

 Себестоимость отдельных наименований  продукции, работ, видов услуг формируется на аналитических счетах, открываемых к двум синтетическим калькуляционным счетам 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства».

 Там, где объектом калькулирования  выступает один вид продукции,  например в отраслях добывающей промышленности, аналитический счёт совпадает с указанным синтетическим счётом 20 «Основное производство».   

 В дебет данного счёта  в отчётном периоде на конкретные  виды продукции списывают стоимость  расходов в виде основных материалов, основной заработной платы производственных рабочих, затрат топлива на технологические цели и др. Это основные расходы. Они подлежат включению в себестоимость конкретных наименований продукции (работ, услуг) прямым путём, хотя относительно объёма производства являются переменными.

 Отдельную группу расходов  формируют расходы на обслуживание  и управление основным и вспомогательным  производствами. Учёт их ведётся  на двух собирательно-распределительных  счетах 25 «Общепроизводственные расходы»  и 26 «Общехозяйственные расходы».

 К счёту 25 «Общепроизводственные  расходы» целесообразно открыть  два субсчёта: 25-1 «Расходы по содержанию  и эксплуатации оборудования»  и 25-2 «Общепроизводственные расходы».

По дебету субсчёта 25-1 «Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования» собираются затраты в виде стоимости материалов на содержание машин и оборудования, оплаты труда (с начислениями) рабочих по их наладке, текущему обслуживанию и ремонту, услуг, полученных со стороны и от своих вспомогательных цехов, на содержание оборудования и рабочих мест (пара, сжатого воздуха, электроэнергии). Сюда списывается также износ инструментов, амортизация оборудования и внутри цехового транспорта.

 По дебету субсчёта 25-2 «Общепроизводственные  расходы» учитываются расходы, имеющие отношение к управлению структурными подразделениями предприятия (цехов, участком и пр.).

 По дебету счёта 26 «Общехозяйственные  расходы» собираются аналогичные  расходы по счёту 25-2 «Общепроизводственные расходы», но по характеру общезаводского назначения: стоимость материалов на содержание зданий и сооружений, заводоуправления, заводских лабораторий, расходы на оплату труда (с начислениями) персонала заводоуправления, расходы на административно-хозяйственные нужды (почтово-канцелярские, телефонные и иные расходы).

 В то же время счёт 26 «Общехозяйственные  расходы» выступает в качестве  основного счёта для обобщения  информации о текущих издержках  в тех организациях, где отсутствует  производственный процесс, связанный  с изготовлением продукции или  выполнением конкретных видов работы. В таких организациях (рекламные агентства, брокерские фирмы и пр.) основным видом деятельности является оказание услуг. Поэтому учтённые издержки за отчётный период на счете 26 «Общехозяйственные расходы» в конце данного периода подлежат списанию непосредственно на дебет счёта 90 «Продажи».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 5. Учёт процесса продаж.

 

 Процесс продажи продукции (работ, услуг) является завершающим в кругообороте хозяйственных средств. Задача учёта предоставить аппарату управления достоверную и своевременную информацию о фактических издержках производства и продажи конкретных наименований выпущенной продукции. Эта информация является одним из основных источников определения продажной цены на рынке аналогичных товаров и валовой (балансовой) прибыли от продажи продукции. Последняя исчисляется как и разность между отпускной (договорной) стоимостью проданной продукции и полной её фактической себестоимостью.

 Полная фактическая себестоимость  проданной продукции представляет  собой производственную себестоимость и расходы по продаже.

 Неизбежные расходы, которые  несёт организация по продаже  за свой счёт, принято называть  коммерческими расходами. Их состав  включает расходы на тару и  упаковку продукции на складе, расходы по доставке её до пункта (станции, порта, пристани) отправления, включая расходы по погрузке в транспортные средства, комиссионные и иные сборы, уплачиваемые сбытовым и иным посредническим организациям, расходы на рекламу, организацию выставок и т. п.

 В текущем учёте расходы по продаже, осуществляемые за счёт грузоотправителя, в том числе поставщика, собираются на отдельном активном собирательно-распределительном счёте 44 «Расходы на продажу».

 Некоторые из перечисленных выше расходов (например, рас ходы на упаковку и транспортировку) включаются в себестоимость отдельных наименований продукции прямым путём. Если такая возможность отсутствует, то распределение их осуществляется косвенным путём. В качестве базы распределения между отдельными видами отгруженной продукции при этом могут быть установлены объём, вес, производственная себестоимость и другие показатели. В любом случае вариант распределения коммерческих расходов на упаковку и транспортировку определяется отраслевыми инструкциями по планированию, учёту и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг).

 Другие расходы сразу списываются на себестоимость отгруженной продукции (работ, услуг).

 Организации малого бизнеса при формировании учётной политики по продаже продукции (работ, услуг) могут отходить от базового принципа бухгалтерского учёта – допущение временной определённости фактов хозяйственной деятельности (в международной практике – метода начисления или соответствия). Такой подход допускается и в тех случаях, когда выручка от продажи в течение определённого времени не может быть признана в бухгалтерском учёте (при передаче другим организациям для 
продажи на комиссионных началах, поставке на экспорт). В этих обстоятельствах организация учитывает продукцию, отгруженную

покупателям, на счете 45 «Товары отгруженные».

 При исчислении выручки от  продажи продукции по «оплате»  часть коммерческих расходов, относящихся  к нереализованной продукции,  при составлении баланса присоединяется  к счёту «Товары отгруженные»  внесистемным путём, т. е. без  составления бухгалтерской проводки.

 По кредиту счёта 90 «Продажи»  показывается продажная (договорная) стоимость проданной продукции.  Сопоставлением суммы оборота  по кредиту данного счёта с  суммой оборота по его дебету  исчисляется финансовый результат  (прибыль или убыток) от продажи. Когда сумма по кредиту больше суммы оборота по дебету, предприятие имеет прибыль от продажи продукции; в обратном случае – убыток. Следовательно, счёт 90 «Продажи» является активно-пассивным сопоставляющим счётом.

 В текущем учёте к счёту  90 «Продажи» могут быть открыты следующие субсчета:

90-1 «Выручка»

90-2 «Себестоимость продаж»

90-3 «Налог на добавленную стоимость»

90-4 «Акцизы»

90-5 «Экспортные пошлины»

90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

 В аналитическом учёте информация  по счёту 90 «Продажи» должна накапливаться по каждому виду проданной продукции товаров, выполненных работ или оказанных услуг в разрезе географических зон продажи и другим направлениям, требуемым для нужд управления организацией.

Информация о работе Контрольная работа по теории бухгалтерского учёта