Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:39, контрольная работа
Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Одним из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе финансовый контроль претерпевает серьезные изменения, возникает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка, что обусловливает необходимость использования различных методов контроля. В настоящее время действуют государственный, ведомственный и независимый аудиторский контроль. Каждый из них имеет свои цели, задачи, функции и методы.
Введение
Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Одним из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе финансовый контроль претерпевает серьезные изменения, возникает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка, что обусловливает необходимость использования различных методов контроля. В настоящее время действуют государственный, ведомственный и независимый аудиторский контроль. Каждый из них имеет свои цели, задачи, функции и методы.
Необходимость финансового контроля, его сущность и значение определяются Конституцией Российской Федерации.
В настоящее время, когда Россия переживает период становления рыночных отношений и связанных с этим преобразований всех государственных институтов, происходит процесс разграничения полномочий между федеральной властью и субъектами Федерации. Очень остро стоит вопрос о необходимости определения задач и функций различных контрольных органов исполнительной и представительной власти.
Реформа бухгалтерского учета и финансовой отчетности в России, утверждение нового Плана счетов и Положений (стандартов) учета обуславливают необходимость реформирования контрольно-ревизионной работы. Такие атрибуты рыночных отношений, как многообразность экономики, разнообразие форм собственности, свободное предпринимательство, разгосударствление предприятий, их приватизация, иностранное инвестирование, требуют использования различных организационных форм контроля, усовершенствования его методологии.
В хозяйственной деятельности сложились и постоянно действуют определенные отношения социально-экономического характера. Участниками этих отношений и носителями соответствующих прав и обязательств выступают государство как высшая общественная инстанция, предприятие как основной субъект хозяйствования и его коллектив, члены этого коллектива как хозяйственные индивидуумы. В процессе постановки и решения хозяйственных задач возникают противоречия, оказывающие влияние на всю общественную и хозяйственную ситуацию. Они проявляются первоначально в виде деловых расхождений, обостряются в случае повышения интенсивности хозяйственных операций, переходят в острую форму при отсутствии компромиссов или решений директивных органов.
В этих рамках совершается хозяйственная деятельность на всех уровнях управления ею.
Хозяйственные противоречия выявляются и разрешаются в результате осуществления контроля. При его помощи вскрываются и устраняются их причины. Тем самым контрольная деятельность, решающая задачу консолидации и упорядочения общественных сил, сама становится особой системой социальных отношений.
В процессе контроля хозяйственных средств обеспечиваются их сохранность и рациональное использование на предприятии. При этом понятие законности определяется не как соблюдение многочисленных административных ограничений и запретов, как это было в прошлом, а в духе требования правового государства. В процессе контроля за хозяйственной деятельностью на первом месте стоит достижение высокой ее эффективности, предупреждение и устранение бесхозяйственности и других негативных явлений.
Ревизия капитальных вложений
Капитальными вложениями называются вложения инвестиций в основные средства, нематериальные активы, земельные участки, объекты природопользования. В соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ (в ред. от 12.12.2011 N 427-ФЗ) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.
Инвесторы определяют сферу приложения инвестиций, разрабатывают условия контрактов на строительство объекта, финансируют строительство.
Заказчики организуют строительство и управляют им от разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) до сдачи объекта строительства в эксплуатацию или его выхода на проектную мощность.
Застройщики являются землевладельцами, обладают правами на земельный участок под застройку.
Подрядчики — непосредственные
исполнители строительных работ. Подрядчики
работают по договору подряда или
государственному контракту. Подрядчик,
осуществляющий строительную деятельность
по генеральному договору, заключаемому
с заказчиком на стоимость строительства
объекта в целом или основной
части работ, называется генеральным.
Согласно генеральным договорам
генподрядчик принимает на себя обязательства
по координации работ и
Отдельные виды специальных
строительных работ
Проектировщики — лица, которые проектируют объект строительства. Генеральный проектировщик для разработки специальных разделов проекта или проведения научных исследований может привлекать специализированные проектные или научно-исследовательские организации.
Пользователи — лица, для которых создаются объекты основных средств.
Создание основных
средств путем строительства
называется капитальным
При хозяйственном
способе строительство
При подрядном способе
строительство объекта
Проектно-сметную
По сложившейся практике часть проектно-сметной документации, а именно: проектные задания, технические проекты, сметы, сметно-финансовые расчеты, единичные расценки, калькуляции сметных цен на материалы — должна передаваться подрядчику при подписании договора подряда на капитальное строительство, а рабочие чертежи и составленные по ним сметы на строительно-монтажные работы в полном комплекте по объекту в целом или отдельным очередям строительства — не позднее, чем за три месяца до начала работы.
Технические проекты
на металлоконструкции с
Организация имеет
право привлекать своих
Учет капитальных вложений
регулируется следующими
• "Учет договоров строительного подряда" ПБУ 2/2008 (в ред. от 08.11.2010 N 144н)
• Положением по
бухгалтерскому учету
•Типовыми методическими
рекомендациями по
Информация о капитальных
вложениях застройщика в
Не включаются в
инвентарную стоимость
• на подготовку
эксплуатационных кадров для
основной деятельности
• перспективного характера (геологоразведочные, изыскательские и др.);
• средства, передаваемые на
строительство объекта в
• по возмещению собственникам стоимости принадлежащих им строений, посадок;
• расходы по уплате процентов за кредиты банков сверх учетных ставок, установленных Банком России, плюс три пункта;
•убытки от разрушений незаконченных строительством зданий и сооружений, возникшие от стихийных бедствий;
• затраты на консервацию строительства;
• расходы по сносу, демонтажу и охране объектов, прекращенных строительством;
• проценты, штрафы, пени и
неустойки за нарушения в финансово-
Затраты на строительство
учитываются на субсчете «
Подрядный способ ведения работ. В бухгалтерском учете принятые от подрядчика работы должны быть отражены проводкой:
Д 08, субсчета «Строительство
объектов основных средств» и «Затраты,
не увеличивающие стоимость
По мере ввода объекта в эксплуатацию делается проводка:
Д 01 — К 08, субсчет «Строительство объектов основных средств».
Выполнение работ
Д 08, субсчет «Строительство объектов основных средств» — К 02 (05, 10, 12, 69, 70, 76).
Окончание работ и ввод объекта в эксплуатацию отражаются в учете проводкой:
Д 01 — К 08, субсчет «Строительство объектов основных средств».
Затраты, не входящие в инвентарную
стоимость объекта, по мере их осуществления
списываются со счета 08 в дебет
счета 91. Если в схеме строительства
есть инвестор, то заказчик передает расходы,
не увеличивающие стоимость
Заказчик приходует на свой баланс выполненные объемы работ согласно справке формы № КС-3 по сметной (договорной) стоимости, включая сметную стоимость материальных ресурсов.
Нередко поставщиком материальных ресурсов является заказчик. По установившемуся правилу в этом случае расчеты за поставленные материалы осуществляются не перечислением денежных средств, а взаиморасчетами. Для этого в справках формы № КС-3 о приемке выполненных подрядчиком работ суммы удержаний за переданные материалы выделяются в специальных графах.
Часто заказчик передает подрядчику материалы как давальческое сырье для переработки. В данной ситуации переданные в переработку давальческие материалы у заказчика будут после их использования списаны в дебет счета 08 как капитальные затраты на строительство объекта на основании справки формы № КС-3. В справке сметная стоимость работ указывается без учета сметной стоимости давальческих материалов.
Направления ревизии капитальных вложений. Основой для оценки законности операций по расходованию средств в процессе строительства является наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации. Проверка наличия проектно-сметной документации выявляется инвентаризацией и встречной сверкой. Фактическое наличие проектов, смет, рабочих чертежей определяется путем обязательного просмотра и анализа этих документов, изучения записей в книге или ведомости регистрации документов, поступивших в организацию. Особое внимание необходимо обращать на своевременное поступление рабочих чертежей, их комплектность, а также качество поступающей технической документации.