Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:39, контрольная работа

Краткое описание

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Одним из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе финансовый контроль претерпевает серьезные изменения, возникает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка, что обусловливает необходимость использования различных методов контроля. В настоящее время действуют государственный, ведомственный и независимый аудиторский контроль. Каждый из них имеет свои цели, задачи, функции и методы.

Вложенные файлы: 1 файл

Контроль и ревизия капвложений и ОС.docx

— 46.23 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 

Экономическая политика государства  осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Одним из наиболее важных  рычагов  управления  финансовой  системы  является финансовый  контроль.  На  современном  этапе  финансовый контроль  претерпевает  серьезные  изменения,  возникает  потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка, что обусловливает необходимость использования различных методов контроля. В настоящее время действуют государственный, ведомственный и независимый аудиторский контроль. Каждый из них имеет свои цели, задачи, функции и методы.

Необходимость финансового  контроля, его сущность и значение определяются Конституцией Российской Федерации.

В настоящее время, когда  Россия переживает период становления  рыночных отношений и связанных  с этим преобразований всех государственных институтов, происходит процесс разграничения полномочий между федеральной властью и субъектами Федерации. Очень остро стоит вопрос о необходимости определения задач и функций различных контрольных органов исполнительной и представительной власти.

Реформа бухгалтерского учета  и финансовой отчетности в России, утверждение нового Плана счетов и Положений (стандартов) учета обуславливают необходимость реформирования  контрольно-ревизионной работы.  Такие атрибуты рыночных отношений, как многообразность экономики, разнообразие форм собственности, свободное предпринимательство, разгосударствление предприятий, их приватизация, иностранное инвестирование, требуют использования различных организационных  форм  контроля,  усовершенствования  его методологии.

В  хозяйственной  деятельности  сложились  и  постоянно действуют  определенные  отношения  социально-экономического характера. Участниками этих отношений и носителями соответствующих прав и обязательств выступают государство как высшая общественная инстанция, предприятие как основной субъект хозяйствования и его коллектив, члены этого коллектива как хозяйственные индивидуумы. В процессе постановки и решения хозяйственных задач возникают противоречия, оказывающие влияние на всю общественную и хозяйственную ситуацию. Они проявляются первоначально в виде деловых расхождений, обостряются в случае повышения интенсивности хозяйственных операций, переходят в острую форму при отсутствии компромиссов или решений директивных органов.

В этих рамках совершается  хозяйственная деятельность на всех уровнях управления ею.

Хозяйственные  противоречия  выявляются  и  разрешаются в  результате осуществления контроля. При его помощи вскрываются и устраняются их причины. Тем самым контрольная деятельность, решающая задачу консолидации и упорядочения общественных сил, сама становится особой системой социальных отношений.

В процессе контроля хозяйственных  средств обеспечиваются их сохранность  и рациональное использование на предприятии. При этом понятие законности определяется не как соблюдение  многочисленных  административных  ограничений и запретов, как это было в прошлом, а в духе требования правового государства. В процессе контроля за хозяйственной деятельностью на первом месте стоит достижение высокой ее эффективности, предупреждение и устранение бесхозяйственности и других негативных явлений.

 

 

 

 

 

Ревизия капитальных  вложений

 

Капитальными вложениями называются вложения инвестиций в основные средства, нематериальные активы, земельные  участки, объекты природопользования. В соответствии с Федеральным  законом от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ (в ред. от 12.12.2011 N 427-ФЗ) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

Инвесторы определяют сферу  приложения инвестиций, разрабатывают  условия контрактов на строительство  объекта, финансируют строительство.

Заказчики организуют строительство  и управляют им от разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) до сдачи объекта  строительства в эксплуатацию или  его выхода на проектную мощность.

Застройщики являются землевладельцами, обладают правами на земельный участок  под застройку.

Подрядчики — непосредственные исполнители строительных работ. Подрядчики работают по договору подряда или  государственному контракту. Подрядчик, осуществляющий строительную деятельность по генеральному договору, заключаемому с заказчиком на стоимость строительства  объекта в целом или основной части работ, называется генеральным. Согласно генеральным договорам  генподрядчик принимает на себя обязательства  по координации работ и ответственность  за своевременное и качественное выполнение всего комплекса работ, предусмотренного договором. Генподрядные организации — это, как правило, общестроительные организации, выполняющие  работы по возведению стен, несущих  и ограждающих конструкций, кровли и т.д. (каменные, бетонные и железобетонные, кровельные работы и др.).

 Отдельные виды специальных  строительных работ выполняются  специализированными субподрядными  организациями на основании субподрядных  договоров, заключаемых между  генподрядчиком и субподрядчиком. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством.

Проектировщики — лица, которые проектируют объект строительства. Генеральный проектировщик для разработки специальных разделов проекта или проведения научных исследований может привлекать специализированные проектные или научно-исследовательские организации.

Пользователи — лица, для которых создаются объекты  основных средств.

 Создание основных  средств путем строительства  называется капитальным строительством. В капитальном строительстве  получили распространение такие  организационные формы, как хозяйственный  и подрядный способы.

 При хозяйственном  способе строительство объектов  ведется собственными силами  заказчика или инвестора. Для  этого в организационной структуре  заказчика создается строительно-монтажное  подразделение, которое и осуществляет  комплексное строительство объекта.

 При подрядном способе  строительство объекта осуществляется  постоянно действующими специальными  строительными и монтажными организациями  (подрядчиками) по договорам с  заказчиком.

 Проектно-сметную документацию  по договору с заказчиком готовит  проектировщик. Перечень подготавливаемых  документов содержится в приложении  к договору. Проектно-сметную документацию  заказчик может изготовить своими  силами. В этом случае перечень  документов для осуществления  капитальных вложений будет приведен  в распорядительных документах  заказчика. Проектно-сметная документация  передается подрядчику в строго  установленные договором сроки.

 По сложившейся практике часть проектно-сметной документации, а именно: проектные задания, технические проекты, сметы, сметно-финансовые расчеты, единичные расценки, калькуляции сметных цен на материалы — должна передаваться подрядчику при подписании договора подряда на капитальное строительство, а рабочие чертежи и составленные по ним сметы на строительно-монтажные работы в полном комплекте по объекту в целом или отдельным очередям строительства — не позднее, чем за три месяца до начала работы.

 Технические проекты  на металлоконструкции с пояснительными  записками, расчетами и спецификациями  на металл должны передаваться  за шесть месяцев до начала  работ; заводские спецификации, технические  условия, раппорта, акты испытаний  и другие документы заводов  — изготовителей оборудования  — за месяц до начала работ  по монтажу оборудования.

 Организация имеет  право привлекать своих специалистов  для составления проектов реконструкции  цехов, участков или изменения  технологических процессов.

 Учет капитальных вложений  регулируется следующими нормативными  документами:

  • "Учет договоров строительного подряда" ПБУ 2/2008 (в ред. от 08.11.2010   N 144н)

 • Положением по  бухгалтерскому учету долгосрочных  инвестиций, утвержденным письмом  Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160;

 •Типовыми методическими  рекомендациями по планированию  и учету себестоимости строительных  работ, утвержденными приказом  Минстроя России от 4 декабря 1995 г. № БЕ-11-260/7 (в ред. №2 от 14.08.1997 г.).

Информация о капитальных  вложениях застройщика в основные средства обобщается на счете 08 «Вложения  во внеоборотные активы». На этом счете  учитываются все затраты, связанные  с сооружением и вводом в эксплуатацию объектов основных средств, и определяется инвентарная стоимость объектов.

 Не включаются в  инвентарную стоимость объектов  основных средств следующие затраты:

 • на подготовку  эксплуатационных кадров для  основной деятельности строящихся  предприятий;

• перспективного характера (геологоразведочные, изыскательские и др.);

• средства, передаваемые на строительство объекта в порядке  долевого участия, если объект будет  передан в собственность другой организации;

• по возмещению собственникам  стоимости принадлежащих им строений, посадок;

• расходы по уплате процентов  за кредиты банков сверх учетных  ставок, установленных Банком России, плюс три пункта;

•убытки от разрушений незаконченных  строительством зданий и сооружений, возникшие от стихийных бедствий;

• затраты на консервацию  строительства;

• расходы по сносу, демонтажу  и охране объектов, прекращенных строительством;

• проценты, штрафы, пени и  неустойки за нарушения в финансово-хозяйственной  деятельности организации.

 Затраты на строительство  учитываются на субсчете «Строительство  объектов основных средств» счета  08, а затраты, не входящие в  инвентарную стоимость,— на субсчете  «Затраты, не увеличивающие стоимость  основных средств» счета 08.

Подрядный способ ведения  работ. В бухгалтерском учете  принятые от подрядчика работы должны быть отражены проводкой:

Д 08, субсчета «Строительство объектов основных средств» и «Затраты, не увеличивающие стоимость основных средств» — К 60 (76) — по акту приемки  законченного строительством объекта.

По мере ввода объекта  в эксплуатацию делается проводка:

Д 01 — К 08, субсчет «Строительство объектов основных средств».

Выполнение работ хозяйственным  способом. Затраты на ведение работ  отражаются в учете проводкой:

Д 08, субсчет «Строительство объектов основных средств» — К 02 (05, 10, 12, 69, 70, 76).

Окончание работ и ввод объекта в эксплуатацию отражаются в учете проводкой:

Д 01 — К 08, субсчет «Строительство объектов основных средств».

Затраты, не входящие в инвентарную  стоимость объекта, по мере их осуществления  списываются со счета 08 в дебет  счета 91. Если в схеме строительства  есть инвестор, то заказчик передает расходы, не увеличивающие стоимость основных средств, инвестору, которые он относит  в своем учете на счет 91.

Заказчик приходует на свой баланс выполненные объемы работ  согласно справке формы № КС-3 по сметной (договорной) стоимости, включая  сметную стоимость материальных ресурсов.

Нередко поставщиком материальных ресурсов является заказчик. По установившемуся  правилу в этом случае расчеты  за поставленные материалы осуществляются не перечислением денежных средств, а взаиморасчетами. Для этого  в справках формы № КС-3 о приемке  выполненных подрядчиком работ  суммы удержаний за переданные материалы  выделяются в специальных графах.

Часто заказчик передает подрядчику материалы как давальческое сырье  для переработки. В данной ситуации переданные в переработку давальческие материалы у заказчика будут  после их использования списаны  в дебет счета 08 как капитальные  затраты на строительство объекта  на основании справки формы №  КС-3. В справке сметная стоимость  работ указывается без учета  сметной стоимости давальческих материалов.

Направления ревизии капитальных  вложений. Основой для оценки законности операций по расходованию средств в процессе строительства является наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации. Проверка наличия проектно-сметной документации выявляется инвентаризацией и встречной сверкой. Фактическое наличие проектов, смет, рабочих чертежей определяется путем обязательного просмотра и анализа этих документов, изучения записей в книге или ведомости регистрации документов, поступивших в организацию. Особое внимание необходимо обращать на своевременное поступление рабочих чертежей, их комплектность, а также качество поступающей технической документации.

Информация о работе Контроль и ревизия