Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 05:53, контрольная работа
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Теоретическая часть:
Контроль налоговых органов за деятельностью предприятий.
Порядок проверки смет и бюджетов центров затрат, ответственности и бюджетирования государственными ревизорами. Система мер по ограничению риска хозяйственной деятельности предприятия.
Права и обязанности ревизора при проведении ревизий.
Практическая часть:
Составить план ревизии нематериальных активов. Определить типичные ошибки.
Определить этапы проведения инвентаризации на конкретном предприятии, составить сличительные ведомости. Определить типичные ошибки.
Список использованной литературы.
Содержание
Теоретическая часть:
Практическая часть:
Список использованной литературы.
Налоговые
органы составляют единую
Налоговые органы действуют
в пределах своей компетенции и в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Налоговые органы вправе:
1) требовать от налогоплательщика или
налогового агента документы по формам,
установленным государственными органами
и органами местного самоуправления, служащие
основаниями для исчисления и уплаты (удержания
и перечисления) налогов, а также пояснения
и документы, подтверждающие правильность
исчисления и своевременность уплаты
(удержания и перечисления) налогов;
2) проводить налоговые проверки;
3) производить выемку документов при проведении
налоговых проверок у налогоплательщика
или налогового агента, свидетельствующих
о совершении налоговых правонарушений,
в случаях, когда есть достаточные основания
полагать, что эти документы будут уничтожены,
сокрыты, изменены или заменены;
4) вызывать на основании письменного уведомления
в налоговые органы налогоплательщиков,
плательщиков сборов или налоговых агентов
для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием
и перечислением) ими налогов либо в связи
с налоговой проверкой, а также в иных
случаях, связанных с исполнением ими
законодательства о налогах и сборах;
5) приостанавливать операции
по счетам налогоплательщиков, плательщиков
сборов и налоговых агентов
в банках и налагать арест
на имущество
6) осматривать (обследовать) любые используемые
налогоплательщиком для извлечения дохода
либо связанные с содержанием объектов
налогообложения независимо от места
их нахождения производственные, складские,
торговые и иные помещения и территории,
проводить инвентаризацию принадлежащего
налогоплательщику имущества. Порядок
проведения инвентаризации имущества
налогоплательщика при налоговой проверке
утверждается Министерством финансов
Российской Федерации;
7) определять суммы налогов, подлежащие
внесению налогоплательщиками в бюджет
(внебюджетные фонды), расчетным путем
на основании имеющейся у них информации
о налогоплательщике, а также данных об
иных аналогичных налогоплательщиках
в случаях отказа налогоплательщика допустить
должностных лиц налогового органа к осмотру
(обследованию) производственных, складских,
торговых и иных помещений и территорий,
используемых налогоплательщиком для
извлечения дохода либо связанных с содержанием
объектов налогообложения, непредставления
в течение более двух месяцев налоговому
органу необходимых для расчета налогов
документов, отсутствия учета доходов
и расходов, учета объектов налогообложения
или ведения учета с нарушением установленного
порядка, приведшего к невозможности исчислить
налоги;
8) требовать от налогоплательщиков, налоговых
агентов, их представителей устранения
выявленных нарушений законодательства
о налогах и сборах и контролировать выполнение
указанных требований;
9) взыскивать недоимки по налогам и сборам,
а также взыскивать пени;
10) контролировать соответствие крупных
расходов физических лиц их доходам;
11) требовать от банков документы, подтверждающие
исполнение платежных поручений налогоплательщиков,
плательщиков сборов и налоговых агентов
и инкассовых поручений (распоряжений)
налоговых органов о списании со счетов
налогоплательщиков, плательщиков сборов
и налоговых агентов сумм налогов и пени;
12) привлекать для проведения налогового
контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
13) вызывать в качестве свидетелей лиц,
которым могут быть известны какие-либо
обстоятельства, имеющие значение для
проведения налогового контроля;
14) заявлять ходатайства об аннулировании
или о приостановлении действия выданных
юридическим и физическим лицам лицензий
на право осуществления определенных
видов деятельности;
15) создавать налоговые посты;
16) предъявлять в суды общей юрисдикции
или арбитражные суды иски:
о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших
нарушения законодательства о налогах
и сборах; о признании недействительной
государственной регистрации юридического
лица или государственной регистрации
физического лица в качестве индивидуального
предпринимателя; о ликвидации организации
любой организационно-правовой формы
по основаниям, установленным законодательством
Российской Федерации; о досрочном расторжении
договора о налоговом кредите и договора
об инвестиционном налоговом кредите;
о взыскании задолженности по налогам,
сборам, соответствующим пеням и штрафам
в бюджеты (внебюджетные фонды), числящейся
более трех месяцев за организациями,
являющимися в соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации
зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями),
с соответствующих основных (преобладающих,
участвующих) обществ (товариществ), когда
на счета последних в банках поступает
выручка за реализуемые товары (работы,
услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий),
а также за организациями, являющимися
в соответствии с гражданским законодательством
Российской Федерации основными (преобладающими,
участвующими) обществами (товариществами,
предприятиями), с зависимых (дочерних)
обществ (предприятий), когда на их счета
в банках поступает выручка за реализуемые
товары (работы, услуги) основных (преобладающих,
участвующих) обществ (товариществ, предприятий);
в иных случаях.
Вышестоящие налоговые органы
вправе отменять решения нижестоящих
налоговых органов в случае несоответствия
указанных решений законодательству о
налогах и сборах.
Налоговые органы
обязаны:
1) соблюдать законодательство о налогах
и сборах;
2) осуществлять контроль за соблюдением
законодательства о налогах и сборах,
а также принятых в соответствии с ним
нормативных правовых актов;
3) вести в установленном порядке учет
организаций и физических лиц;
4) бесплатно информировать (в том числе
в письменной форме) налогоплательщиков
о действующих налогах и сборах, законодательстве
о налогах и сборах и принятых в соответствии
с ним нормативных правовых актах, порядке
исчисления и уплаты налогов и сборов,
правах и обязанностях налогоплательщиков,
полномочиях налоговых органов и их должностных
лиц, а также предоставлять формы налоговой
отчетности и разъяснять порядок их заполнения;
5) осуществлять возврат или зачет излишне
уплаченных или излишне взысканных сумм
налогов, пеней и штрафов;
6) соблюдать налоговую тайну;
7) направлять налогоплательщику или налоговому
агенту копии акта налоговой проверки
и решения налогового органа, а также в
случаях, предусмотренных настоящим Кодексом,
налоговое уведомление и требование об
уплате налога и сбора.
Налоговые органы
при выявлении обстоятельств, позволяющих
предполагать совершение нарушения законодательства
о налогах и сборах, содержащего признаки
преступления, обязаны в десятидневный
срок со дня выявления указанных обстоятельств
направить материалы в органы внутренних
дел для решения вопроса о возбуждении
уголовного дела.
Должностные лица налоговых органов обязаны:
1) действовать в строгом соответствии
с НК РФ и иными федеральными законами;
2) реализовывать в пределах своей компетенции
права и обязанности налоговых органов;
3) корректно и внимательно относиться
к налогоплательщикам, их представителям
и иным участникам налоговых правоотношений,
не унижать их честь и достоинство.
Налоговые органы несут
ответственность за убытки, причиненные
налогоплательщикам вследствие своих
неправомерных действий (решений) или
бездействия, а равно неправомерных действий
(решений) или бездействия должностных
лиц и других работников указанных органов
при исполнении ими служебных обязанностей.
Причиненные налогоплательщикам
убытки возмещаются за счет федерального
бюджета в порядке, предусмотренном Налоговым
кодексом РФ и иными федеральными законами.
К участникам налоговых
отношений, регулируемых законодательством
о налогах и сборах, относятся финансовые
органы во главе с Министерством финансов
Российской Федерации, органы внутренних
дел, а также органы государственных внебюджетных
фондов.
Полномочия органов
внутренних дел в части, касающейся законодательства
по налогам и сборам:
1. По запросу налоговых органов
органы внутренних дел участвуют вместе
с налоговыми органами в проводимых налоговыми
органами выездных налоговых проверках.
2. При выявлении обстоятельств, требующих
совершения действий, отнесенных настоящим
Кодексом к полномочиям налоговых органов,
органы внутренних дел обязаны в десятидневный
срок со дня выявления указанных обстоятельств
направить материалы в соответствующий
налоговый орган для принятия по ним решения.
За неправомерные действия или бездействие
должностные лица и другие работники органов
внутренних дел несут ответственность
в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2. Порядок проверки смет и бюджетов центров затрат, ответственности и бюджетирования государственными ревизорами. Система мер по ограничению риска хозяйственной деятельности предприятия.
Комплексная ревизия деятельности начинается с проверки бюджетных доходов и расходов. В первую очередь проверяется составление проекта бюджета, наличие распоряжений и решений глав администрации города, района, управы. Должно быть, разграничение доходов и расходов между федеральным, территориальным и местным бюджетами, а также соответствие налоговому законодательству.
Основным правилом бюджетной работы является обязательное сбалансирование доходов и расходов бюджета в каждом квартале.
Важным моментом правильности определения контингента по доходам бюджета является планирование закрепленных за бюджетом доходов, что позволяет стабилизировать бюджет.
Бюджетные ассигнования направляются на финансирование социальной сферы и на культурные мероприятия, на содержание государственного аппарата власти.
Проверка правильности и обоснованности расходов, предусмотренных по бюджету, проводится отдельно по каждому направлению.
При ревизии составления бюджета проверяется следующее:
правильность составления бюджетной документации;
наличие расчетов бюджетных назначений по доходам и расходам по каждой статье;
соответствие сводных смет, сметам по каждой статье;
обоснованность расчетов к утвержденным сметам бюджетных учреждений; своевременность доведения смет до подведомственных организаций.
В ходе проверки ревизоры проверяют правильность определения фонда заработной платы; соблюдение утвержденных норм на питание, медикаменты; составление специальных смет на средства и суммы по экономии бюджетных организаций.
Большую роль в исполнении бюджета возлагается на Управления казначейства.
Задача ревизии состоит в проверке мероприятий, направленных на выявление резервов, мобилизацию средств, необходимых для обеспечения финансирования, предусмотренного бюджетом.
Проверка составления смет, бюджетов, затрат в центрах ответственности и бюджетирования в современных условиях применяется как ревизия — контрольное мероприятие государственным контролерами. В финансовой сфере ревизия востребована очень широко, что закреплено во многих законодательных и нормативно-правовых документах.
Законом о Счетной палате Российской Федерации определено, что этот постоянно действующий орган государственного финансового контроля проводит комплексные ревизии и тематические проверки, в ходе которых на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и федерального бюджета.
Аналогичные положения содержатся в законах о счетных палатах, других контрольных органах, образуемых законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации.
Правовые документы, регулирующие правоохранительную и правоприменительную деятельность (Уголовнопроцессуальный кодекс, законы о прокуратуре, милиции и др.), наделяют правом назначения ревизии должностных лиц, ведущих следствие.
Право проведения финансовых ревизий и проверок предоставлено Минфину России и его территориальным контрольно-ревизионным органам положениями о министерстве и названных органах, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Ревизии проводят контрольные финансовые подразделения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления. Финансовые ревизии и проверки широко распространены в практике контролирующих органов как основные методы финансового контроля.
И по возможностям выявления финансовых нарушений на первом месте, несомненно, стоит ревизия, что определяется ее финансово-экономическим содержанием и организационно-правовым оформлением результатов.
Ревизия охватывает все направления финансово-хозяйственной деятельности организации. Ревизор начинает свою работу с установления соответствия осуществляемой организацией деятельности ее учредительным документам. Красной нитью всей ревизий становятся вопросы соблюдения финансовой дисциплины, правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Проверяя названные вопросы, невозможно пройти мимо того, как обеспечивается сохранность денежных средств и материальных ценностей. Все это непременные условия и факторы выполнения требований законодательства при совершении организацией хозяйственных и финансовых операций.
В ходе ревизии, проверяющие должны документально и фактически убедиться в обоснованности операций с денежными средствами и ценными бумагами, кредитных и расчетных операций, расчетов сметных назначений, проверить исполнение смет расходов, полноту и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. В бюджетных организациях особое значение имеет проверка использования бюджетных средств по целевому назначению. Непременно проверяется правильность образования и расходования государственных внебюджетных средств.
Важным разделом ревизии обычно является проверка операций с основными средствами и нематериальными активами, инвестиций, т.е. затрат капитального характера, а также затрат на текущую деятельность, расчетов по оплате труда и других расчетов с физическими лицами.
Вне внимания ревизора не может остаться формирование финансовых результатов и их распределение. Естественно, что в ходе ревизии возникает потребность изучить те или иные вопросы более глубоко. Не исключено и появление возможности в отдельных случаях не вдаваться во все подробности — все зависит от опыта и интуиции ревизора.
Важным условием объективности выступает сложившаяся организационно-правовая практика оформления результатов ревизии.
Обычно по результатам ревизии составляют акт, который подписывают и проверяющие, и проверяемые.
Понятно, что содержание акта должно отвечать определенным требованиям. Но основное здесь именно двусторонность подписи. Она согласованно подтверждает, что содержание акта ревизии аргументировано, отражает положение дел на проверяемом объекте. Между проверяющими и проверяемыми, конечно, могут возникать разногласия. Для их преодоления с целью получить согласованные подписи или убедительный отказ предусмотрены специальные процедуры.
В ходе проведения ревизии и оформления ее результатов особенно значительна роль главного бухгалтера и всей бухгалтерии проверяемой организации. Согласно закону главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики и ведение бухгалтерского учета, своевременное представление и достоверность отчетности. Он обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Поэтому ревизия - прежде всего экзамен для бухгалтерской службы организации.
Но ревизия далеко не всегда проводится должным образом. Проблема состоит в том, что в стране нет законодательного документа, который бы определял, что такое ревизия, каковы ее задачи, порядок проведения и оформления результатов; обязанности, функции, права, способы деятельности контролирующих органов и их работников; правовое положение и возможности проверяемой организации. Не имея обязательных, законом установленных правил, контрольные органы регулируют и регламентируют свои действия каждый по-своему, к проверяемым предъявляют требования, установленные не законом, а ведомственными документами, подчас резко отличающимися друг от друга и не всегда, мягко говоря, полностью соответствующими действующему законодательству.
Методические указания по организации и проведению контрольных мероприятий в системе органов федерального казначейства по исполнению доходов федерального бюджета (в части налогов и сборов, относящихся к компетенции направления по контролю за формированием и исполнением доходов федерального бюджета, налогового законодательства и налоговой политики) содержат определения комплексной ревизии и тематической проверки применительно к органам казначейства и к названной тематике.