Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 05:53, контрольная работа
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Теоретическая часть:
Контроль налоговых органов за деятельностью предприятий.
Порядок проверки смет и бюджетов центров затрат, ответственности и бюджетирования государственными ревизорами. Система мер по ограничению риска хозяйственной деятельности предприятия.
Права и обязанности ревизора при проведении ревизий.
Практическая часть:
Составить план ревизии нематериальных активов. Определить типичные ошибки.
Определить этапы проведения инвентаризации на конкретном предприятии, составить сличительные ведомости. Определить типичные ошибки.
Список использованной литературы.
В настоящее время можно найти только единичные нормативные документы, в которых содержатся попытки дать на правовой основе развернутый ответ на вопрос, что такое ревизия.
В условиях, когда субъекты экономической деятельности, юридические и физические лица, занимающиеся финансовыми операциями, обретают все большую правовую грамотность и защищенность, указанный пробел в регламентации государственного финансового контроля ставит проверяющих в трудное положение, создает возможности для уклонения от контроля в самых разнообразных формах.
Поэтому все чаще усилия контролеров наталкиваются на правовые барьеры, о возведении которых справедливо заботится общество.
Сейчас формируется официальная концепция государственного финансового контроля, соответствующая условиям рыночной экономики и федеративного устройства нашего государства.
Необходимость усиления государственного финансового контроля очевидна и общепризнанна. Очевидно и то, что адекватное современным реалиям правовое обеспечение ревизии является одним из решающих направлений повышения эффективности контроля.
Контроль за использованием бюджетных средств, который и сегодня не отличается систематичностью, организованностью и полнотой охвата их формирования и использования, лишается возможности получать исчерпывающие ответы на свои вопросы. Проверка, как уже сказано, таких ответов дать не может. Их может гарантировать только качественная ревизия.
Ревизор —
ответственный представитель ревизующего
органа. Его права и обязанности прописаны
в должностных инструкциях. Если ревизию
проводит аудиторская фирма, то права
и обязанности определяются договором.
Права ревизора.
В соответствии с Положением о ведомственном
контроле за финансово-хозяйственной
деятельностью объединений, предприятий,
организаций и учреждений, утвержденным
Постановлением Совета Министров СССР
от 2 апреля 1981 г. № 325 и Типовой инструкцией
Министерства финансов СССР от 14 сентября
1978 г. № 85 «О порядке проведения комплексных
ревизий производственной и финансово-хозяйственной
деятельности производственных объединений
(комбинатов), предприятий и хозяйственных
организаций, проводимых контрольно-ревизионным
аппаратом министерств и ведомств», ревизор
имеет право: проверять в ревизуемой организации
денежные, бухгалтерские и другие первичные
документы (кассовые, банковские документы,
авансовые отчеты, наряды, отчеты, путевые
листы и пр.), наличие денег, ценностей
и ценных бумаг у кассира и подотчетных
лиц, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую,
статистическую и оперативную отчетность,
сметы, планы и другие необходимые документы
по производственной и финансово-хозяйственной
деятельности ревизуемой организации,
знакомиться с
письменными приказами, распоряжениями
и указаниями должностных лиц ревизуемой
организации, а также с протоколами проводимых
в организации совещаний;
- требовать от должностных лиц проверяемой
организации все необходимые ревизору
документы, справки, расчеты, заверенные
копии отдельных документов для приобщения
их к акту ревизии, устные и
письменные объяснения, но вопросам, возникающим
в ходе ревизии;
- осматривать объекты строительства,
территорию, склады, мастерские и другие
производственные, хозяйственные и служебные
помещения, строения, места хранения оборудования,
автопарки; проверять наличие, состояние
и сохранность имущества, товарно-материальных
ценностей у материально ответственных
лиц; требовать проведения полной или
частичной инвентаризации основных фондов,
товарно-материальных ценностей, денежных
средств и расчетов; в необходимых случаях
опечатывать сейфы, кассы и кассовые помещения,
склады, кладовые, архивы и другие места
хранения материальных ценностей и документов;
при этом печать (пломбир) должна находиться
у ревизора, а ключи — у материально ответственного
лица;
- проводить контрольные обмеры выполненных строительно-монтажных работ и незавершенного строительного производства (или требовать от руководителей организации их проведения);
- проверять качество выполненных строительно-монтажных работ и выпускаемой промышленной продукции, соблюдение норм расхода и правильность списания сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других материальных ценностей, а также норм естественной убыли при транспортировке и хранении материальных ценностей, полноты оприходования выпускаемой готовой продукции, в случае необходимости привлекать для этих целей через сторонние организации соответствующих специалистов;
- привлекать по согласованию с администрацией (в необходимых случаях -с общественными организациями) работников ревизуемой организации к выполнению работ и заданий но ревизии;
- обращаться с запросами к другим
организациям (независимо от их ведомственной
подчиненности) и лицам, не состоящим в
штате ревизуемой организации, по вопросам
ревизии (о расчетах, взаимных поставках,
подлинности подписей и т.д.); знакомиться
с подлинными документами, находящимися
в банковских учреждениях и других организациях,
связанных с деятельностью ревизуемой
организации, или запрашивать и получать
справки и заверенные копии документов,
связанных с операциями ревизуемой организации;
- в случае необходимости проверять в других организациях с их согласия подлинность выявленных в процессе ревизии сомнительных счетов, актов и прочих документов по совершенным расходам и операциям (встречные проверки) и правильность отдельных операций, связанных с деятельностью ревизуемой организации;
- производить с ведома следственных
органов, а при крайней необходимости
самостоятельно изъятие подлинных документов,
вызывающих сомнение или подтверждающих
выявляемые факты подделок подлогов и
других злоупотреблений;
- при выявлении хищений, подлогов и других
видов злоупотреблений денежными средствами,
имущественными, товарно-материальными
и другими ценностями с разрешения руководителя,
назначив-- ревизию (или с последующим
ему докладом), передавать на месте риалы
ревизии следственным органам для расследования
и привлечения к ответственности лиц,
допустивших эти злоупотребления, требовать
от руководителя ревизуемой организации
немедленного отстранения этих лиц от
работы, связанной с материальной ответственностью;
- принимать меры к возмещению
причиненного ущерба в соответствии с
положением о материальной ответственности
рабочих и служащих за ущерб, причиненный
ревизуемой организации;
- пользоваться всеми видами связи для
взаимодействия по делам ревизии с вышестоящей
организацией и другими организациями,
а также служебной пересылкой корреспонденции,
имеющимися у ревизуемой организации
транспортными средствами для передвижения
по объектам с целью их обследования;
- проверять и рассматривать жалобы и заявления
по вопросам ревизии;
- обжаловать решения, принятые по акту
ревизии.
Обязанности ревизора.
Приступая к ревизии, проводящий ее специалист
должен помнить, что он обязан:
- поставить в известность об этом руководителя
ревизуемой организации, сообщить о задачах
ревизии, в ходе ревизии информировать
его об отдельных выявленных недостатках
и нарушениях для принятия мер к их устранению
в период проведения ревизии;
- проверять законность финансово-хозяйственных
операций, совершенных ревизуемой организацией,
обеспечение, сохранность собственности,
соблюдение сметно-финансовой и штатной
дисциплины, постановку бухгалтерского
учета и достоверность отчетности, качество
первичных документов, правильность бухгалтерских
записей и материального учета складского
хозяйства; проверять фактическое наличие
имущества и его соответствие учетным
данным; выявлять случаи бесхозяйственности,
расточительности, хищений, растрат, недостач,
незаконного и непроизводительного расходования
денежных средств, товарно-материальных
и других ценностей, а также другие нарушения;
- точно и объективно освещать в акте ревизии
все выявленные факты недостатков, злоупотреблений
и хищений, неправильного составления
или умышленного искажения бухгалтерской
и другой отчетности, нарушения сметно-финансовой
и штатной дисциплины, излишеств в расходовании
средств и всякого рода бесхозяйственных
потерь с указанием виновных в этом лиц
и размеров причиненного ущерба; обязательно
подтверждать все обнаруженные факты
документами или ссылками на них, а также
требовать объяснения от виновных лиц;
- получать от руководителя и главного
бухгалтера ревизуемой организации соответствующие
объяснения одновременно с подписания
ими акта; - --
- обсуждать результаты ревизии на широком совещании работников ревизуемой организации;
- проверять полномочия должностных лиц и законность и целесообразность (эффективность) их действий;
- соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии;
- ставить вопросы привлекаемым экспертам в письменной форме;
- следить за безопасностью
и в случае возникновения опасности;
- немедленно покинуть ревизуемый объект.
ревизору запрещается;
- оказывать давление;
- употреблять обвинительные суждения;
- угрожать наказанием;
- давать оценку должностным лицам;
- высказывать предположения;
- поддаваться на провокации;
- участвовать в увеселительных мероприятиях (например, праздновании дней рождения сотрудников проверяемой организации);
- допускать неделовые отношения;
- прикасаться к проверяемым материальным ценностям;
- привлекать на роль экспертов специалистов ревизуемой организации.
Практическая часть.
Проверяемая организация ООО «Милк-Ленд»
Период проверки
Число человеко-часов 80
Руководитель аудиторской группы Иванов И.И
Состав аудиторской группы
Планируемый аудиторский риск 4%
Планируемый уровень существенности
№ п/п |
Планируемые виды работ |
Период проведения |
Исполнитель |
Примечания |
1 |
Проверка операций учета поступления и создания нематериальных активов |
В течение отчетного года |
Иванов И.И. |
Согласно сводному общему плану аудита экономического субъекта |
2 |
Проверка учета амортизации нематериальных активов |
В течение отчетного года |
Петров И.Я. |
|
3 |
Проверка своевременности
отражения в бухгалтерском |
В течение отчетного года |
Иванов И.И. |
|
4 |
Проверка правильности проведения инвентаризаций НМА и отражения ее результатов в учете |
В течение отчетного года |
Иванов И.И., Петров И.Я. |
|
5 |
Проверка учета выбытия нематериальных активов |
В течение отчетного года |
Иванов И.И. |
|
6 |
Проверка правильности раскрытия информации о НМА в бухгалтерской отчетности |
В течение отчетного года |
Петров И.Я. |
|
7 |
Проверка правильности налогообложение операций с НМА |
В течение отчетного года |
Иванов И.И. |
|
Проверка отражения в отчетности всех операций по учету нематериальных активов |
В течение отчетного года |
Петров И.Я. |
перечень типичных ошибок следующий:
• оприходования нематериальных активов не по цене их приобретения;
• неправильное определение срока эксплуатации нематериальных активов;
• неправильное отнесение затрат на счет 04 «Нематериальные активы»;
• отсутствие документов, подтверждающих отнесение объектов учета к нематериальным активам;
• неправомерное увеличение стоимости нематериальных активов за счет текущих затрат;
• простое хищение средств (основной тип мошенничества).
2.Определить этапы
проведения инвентаризации на
конкретном предприятии,
Инвентаризация имущества производится по материально-ответственному лицу и по местонахождению имущества. В случае отсутствия хотя бы одного члена инвентаризационной комиссии, результаты ревизии будут считаться недействительными.
При проверке фактического
наличия товаров, имущества,
Подготовительный этап заключается в оформлении приказа об инвентаризации, создания инвентаризационной комиссии, определении сроков проведения и видов инвентаризуемых товаров или имущества. Перед началом проведения ревизии необходимо получить расписки от материально-ответственных лиц.
Второй этап представляет собой пересчет, обмеривание, взвешивание товара, проверку наличия имущества, составление описей. Далее данные в описях и данные бухучета сравниваются, выявляются расхождения и определяются их причины, составляются сличительные ведомости.
Заключительный этап – оформление результатов проведения ревизии: виновные лица привлекаются к административной ответственности, данные бухучета приводятся согласно результатам инвентаризации.
Список использованной литературы: