Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 05:53, контрольная работа

Краткое описание

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Содержание

Теоретическая часть:
Контроль налоговых органов за деятельностью предприятий.
Порядок проверки смет и бюджетов центров затрат, ответственности и бюджетирования государственными ревизорами. Система мер по ограничению риска хозяйственной деятельности предприятия.
Права и обязанности ревизора при проведении ревизий.
Практическая часть:
Составить план ревизии нематериальных активов. Определить типичные ошибки.
Определить этапы проведения инвентаризации на конкретном предприятии, составить сличительные ведомости. Определить типичные ошибки.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Контроль и ревизия готовая.docx

— 42.80 Кб (Скачать файл)

      В настоящее время можно найти только единичные нормативные документы, в которых содержатся попытки дать на правовой основе развернутый ответ на вопрос, что такое ревизия.

      В условиях, когда субъекты экономической деятельности, юридические и физические лица, занимающиеся финансовыми операциями, обретают все большую правовую грамотность и защищенность, указанный пробел в регламентации государственного финансового контроля ставит проверяющих в трудное положение, создает возможности для уклонения от контроля в самых разнообразных формах.

      Поэтому все чаще усилия контролеров наталкиваются на правовые барьеры, о возведении которых справедливо заботится общество.

     Сейчас формируется официальная концепция государственного финансового контроля, соответствующая условиям рыночной экономики и федеративного устройства нашего государства.

      Необходимость усиления государственного финансового контроля очевидна и общепризнанна. Очевидно и то, что адекватное современным реалиям правовое обеспечение ревизии является одним из решающих направлений повышения эффективности контроля.

      Контроль за использованием бюджетных средств, который и сегодня не отличается систематичностью, организованностью и полнотой охвата их формирования и использования, лишается возможности получать исчерпывающие ответы на свои вопросы. Проверка, как уже сказано, таких ответов дать не может. Их может гарантировать только качественная ревизия.

 

    1. Права и обязанности ревизора при проведении ревизий.

 

      Ревизор — ответственный представитель ревизующего органа. Его права и обязанности прописаны в должностных инструкциях. Если ревизию проводит аудиторская фирма, то права и обязанности определяются договором. 
Права ревизора. В соответствии с Положением о ведомственном контроле за финансово-хозяйственной деятельностью объединений, предприятий, организаций и учреждений, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 2 апреля 1981 г. № 325 и Типовой инструкцией Министерства финансов СССР от 14 сентября 1978 г. № 85 «О порядке проведения комплексных ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности производственных объединений (комбинатов), предприятий и хозяйственных организаций, проводимых контрольно-ревизионным аппаратом министерств и ведомств», ревизор имеет право: проверять в ревизуемой организации денежные, бухгалтерские и другие первичные документы (кассовые, банковские документы, авансовые отчеты, наряды, отчеты, путевые листы и пр.), наличие денег, ценностей и ценных бумаг у кассира и подотчетных лиц, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую, статистическую и оперативную отчетность, сметы, планы и другие необходимые документы по производственной и финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации, знакомиться с 
письменными приказами, распоряжениями и указаниями должностных лиц ревизуемой организации, а также с протоколами проводимых в организации совещаний; 
- требовать от должностных лиц проверяемой организации все необходимые ревизору документы, справки, расчеты, заверенные копии отдельных документов для приобщения их к акту ревизии, устные и 
письменные объяснения, но вопросам, возникающим в ходе ревизии;  
- осматривать объекты строительства, территорию, склады, мастерские и другие производственные, хозяйственные и служебные помещения, строения, места хранения оборудования, автопарки; проверять наличие, состояние и сохранность имущества, товарно-материальных ценностей у материально ответственных лиц; требовать проведения полной или частичной инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов; в необходимых случаях опечатывать сейфы, кассы и кассовые помещения, склады, кладовые, архивы и другие места хранения материальных ценностей и документов; при этом печать (пломбир) должна находиться у ревизора, а ключи — у материально ответственного лица;

- проводить контрольные обмеры выполненных строительно-монтажных работ и незавершенного строительного производства (или требовать от руководителей организации их проведения);

- проверять качество выполненных строительно-монтажных работ и выпускаемой промышленной продукции, соблюдение норм расхода и правильность списания сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других материальных ценностей, а также норм естественной убыли при транспортировке и хранении материальных ценностей, полноты оприходования выпускаемой готовой продукции, в случае необходимости привлекать для этих целей через сторонние организации соответствующих специалистов;

- привлекать по согласованию с администрацией (в необходимых случаях -с общественными организациями) работников ревизуемой организации к выполнению работ и заданий но ревизии;

- обращаться с запросами к другим организациям (независимо от их ведомственной подчиненности) и лицам, не состоящим в штате ревизуемой организации, по вопросам ревизии (о расчетах, взаимных поставках, 
подлинности подписей и т.д.); знакомиться с подлинными документами, находящимися в банковских учреждениях и других организациях, связанных с деятельностью ревизуемой организации, или запрашивать и получать справки и заверенные копии документов, связанных с операциями ревизуемой организации;

- в случае необходимости проверять в других организациях с их согласия подлинность выявленных в процессе ревизии сомнительных счетов, актов и прочих документов по совершенным расходам и операциям (встречные проверки) и правильность отдельных операций, связанных с деятельностью ревизуемой организации;

- производить с ведома следственных органов, а при крайней необходимости самостоятельно изъятие подлинных документов, вызывающих сомнение или подтверждающих выявляемые факты подделок подлогов и других злоупотреблений; 
- при выявлении хищений, подлогов и других видов злоупотреблений денежными средствами, имущественными, товарно-материальными и другими ценностями с разрешения руководителя, назначив-- ревизию (или с последующим ему докладом), передавать на месте риалы ревизии следственным органам для расследования и привлечения к ответственности лиц, допустивших эти злоупотребления, требовать от руководителя ревизуемой организации немедленного отстранения этих лиц от работы, связанной с материальной ответственностью;

- принимать меры к возмещению причиненного ущерба в соответствии с положением о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный ревизуемой организации; 
- пользоваться всеми видами связи для взаимодействия по делам ревизии с вышестоящей организацией и другими организациями, а также служебной пересылкой корреспонденции, имеющимися у ревизуемой организации транспортными средствами для передвижения по объектам с целью их обследования; 
- проверять и рассматривать жалобы и заявления по вопросам ревизии; 
- обжаловать решения, принятые по акту ревизии. 
Обязанности ревизора. Приступая к ревизии, проводящий ее специалист должен помнить, что он обязан: 
- поставить в известность об этом руководителя ревизуемой организации, сообщить о задачах ревизии, в ходе ревизии информировать его об отдельных выявленных недостатках и нарушениях для принятия мер к их устранению в период проведения ревизии; 
- проверять законность финансово-хозяйственных операций, совершенных ревизуемой организацией, обеспечение, сохранность собственности, соблюдение сметно-финансовой и штатной дисциплины, постановку бухгалтерского учета и достоверность отчетности, качество первичных документов, правильность бухгалтерских записей и материального учета складского хозяйства; проверять фактическое наличие имущества и его соответствие учетным данным; выявлять случаи бесхозяйственности, расточительности, хищений, растрат, недостач, незаконного и непроизводительного расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, а также другие нарушения; 
- точно и объективно освещать в акте ревизии все выявленные факты недостатков, злоупотреблений и хищений, неправильного составления или умышленного искажения бухгалтерской и другой отчетности, нарушения сметно-финансовой и штатной дисциплины, излишеств в расходовании средств и всякого рода бесхозяйственных потерь с указанием виновных в этом лиц и размеров причиненного ущерба; обязательно подтверждать все обнаруженные факты документами или ссылками на них, а также требовать объяснения от виновных лиц; 
- получать от руководителя и главного бухгалтера ревизуемой организации соответствующие объяснения одновременно с подписания ими акта; - --

- обсуждать результаты ревизии на широком совещании работников ревизуемой организации;

- проверять полномочия должностных лиц и законность и целесообразность (эффективность) их действий;

- соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии;

- ставить вопросы привлекаемым экспертам в письменной форме;

- следить за безопасностью и в случае возникновения опасности; 
- немедленно покинуть ревизуемый объект. ревизору запрещается; 
- оказывать давление;

- употреблять обвинительные суждения;

- угрожать наказанием;

- давать оценку должностным лицам;

- высказывать предположения;

- поддаваться на провокации;

- участвовать в увеселительных мероприятиях (например, праздновании дней рождения сотрудников проверяемой организации);

- допускать неделовые отношения;

- прикасаться к проверяемым материальным ценностям;

- привлекать на роль экспертов специалистов ревизуемой организации.

 

Практическая  часть.

  1. Составить план ревизии нематериальных активов. Определить типичные ошибки.

Проверяемая организация   ООО «Милк-Ленд»

Период проверки                           01.01.2012г по 31.12.2012 г.

Число человеко-часов         80

Руководитель аудиторской  группы                 Иванов И.И

Состав аудиторской группы                            Иванов И.И., Петров И.Я.

Планируемый аудиторский  риск            4%

Планируемый уровень существенности          

 

№ п/п

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнитель

Примечания

1

Проверка операций учета  поступления и создания нематериальных активов

В течение отчетного года

Иванов И.И.

Согласно сводному общему плану аудита экономического субъекта

2

Проверка учета амортизации  нематериальных активов

В течение отчетного года

Петров И.Я.

 

3

Проверка своевременности  отражения в бухгалтерском учете  операций по движению НМА

В течение отчетного года

Иванов И.И.

 

4

Проверка правильности проведения инвентаризаций НМА и отражения ее результатов в учете

В течение отчетного года

Иванов И.И., Петров И.Я.

 

5

Проверка учета выбытия  нематериальных активов

В течение отчетного года

Иванов И.И.

 

6

Проверка правильности раскрытия  информации о НМА в бухгалтерской  отчетности

В течение отчетного года

Петров И.Я.

 

7

Проверка правильности налогообложение  операций с НМА

В течение отчетного года

Иванов И.И.

 
 

Проверка отражения в  отчетности всех операций

по учету нематериальных активов

В течение отчетного года

Петров И.Я.

 

перечень типичных ошибок следующий:

•   оприходования нематериальных активов не по цене их приобретения;

•   неправильное определение  срока эксплуатации нематериальных активов;

•   неправильное отнесение  затрат на счет 04 «Нематериальные активы»;

•   отсутствие документов, подтверждающих отнесение объектов учета к нематериальным активам;

•   неправомерное увеличение стоимости нематериальных активов за счет текущих затрат;

•   простое хищение  средств (основной тип мошенничества).

 

2.Определить этапы  проведения инвентаризации на  конкретном предприятии, составить  сличительные ведомости. Определить  типичные ошибки.

     Инвентаризация имущества производится по материально-ответственному лицу и по местонахождению имущества. В случае отсутствия хотя бы одного члена инвентаризационной комиссии, результаты ревизии будут считаться недействительными.

      При проверке фактического  наличия товаров, имущества, материалов  обязательно присутствие материально-ответственных  лиц. Если материальная ответственность  лежит на группе лиц (бригаде), то инвентаризация проводится  с участием бригадира (его заместителя)  и членов бригады, работающих  на момент начала проведения  ревизии.

      Подготовительный этап заключается в оформлении приказа об инвентаризации, создания инвентаризационной комиссии, определении сроков проведения и видов инвентаризуемых товаров или имущества. Перед началом проведения ревизии необходимо получить расписки от материально-ответственных лиц.

      Второй этап представляет собой пересчет, обмеривание, взвешивание товара, проверку наличия имущества, составление описей. Далее данные в описях и данные бухучета сравниваются, выявляются расхождения и определяются их причины, составляются сличительные ведомости.

      Заключительный этап – оформление результатов проведения ревизии: виновные лица привлекаются к административной ответственности, данные бухучета приводятся согласно результатам инвентаризации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Мельник М. В. Ревизия и контроль : учеб. пособие / М. В. Мельник, А. С. Пантелеев, А. А. Звездин. – М. : ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.
  2. Румянцев А. В. Финансовый контроль : курс лекций / А. В. Румянцев. – М. : Дело и Сервис, 2008. – 144 с. Сотников Л. В. Внутрифирменный контроль и аудит : учебник / Л. В. Сотников. – М. : Финстатинформ, 2008.
  3. Степашин С. В. Государственный финансовый контроль : учебник для вузов / С. В. Степашин, Н. С. Столяров, С. О. Шохин и др. – СПб. : Питер, 2008.
  4. Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия: Учеб. пособие. ― М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2010.
  5. Макоев О.С. Контроль и ревизия: учеб. пособие для студентов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контроль и ревизия