Контроль качества аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 15:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель подробно изучить систему контроля качества работы аудитора и ее состояние на современном этапе. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
 раскрыть понятие качества аудита;
 определить критериев качества аудита;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИНСТРУМЕНТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА АУДИТА 4
1.1 Понятие качества аудиторской работы 4
1.2.Критерии качества аудита 6
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
2.1. Понятие и цели контроль качества аудиторской деятельности 10
2.2. Регламентация контроля качества аудита 12
2.3. Организация контроля качества аудиторской деятельности 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 26

Вложенные файлы: 1 файл

Контроль качества аудита. Голубенко 4.81.docx

— 72.53 Кб (Скачать файл)

На начальном этапе организации системы внутреннего контроля качества аудиторской деятельности необходимо определить и оценить на должном уровне ресурсы, необходимые для развития и документирования принципов и процедур, направленных на обеспечение высокого качества выполнений всех аудиторских заданий.

Определяя сотрудников, которых руководство аудиторской организации назначит ответственным за функционирование системы контроля качества, либо привлекая к процедурам контроля качества аудита внешних специалистов, необходимо получить уверенность в том, что они обладают достаточным надлежащим опытом и профессиональной компетентностью.

Одной из проблем организации системы внутреннего контроля качества аудита является необходимость соблюдения требования о том, что достижение высокого качества аудита и сопутствующих ему услуг сотрудниками фирмы должно преобладать над коммерческими целями профессиональной деятельности16.

В аудиторской организации должны быть разработаны и реализованы комплексы мероприятий, позволяющих обеспечить разумную уверенность в соблюдении сотрудниками этических норм и правил. При этом можно исходить из содержания Кодекса этики аудиторов России и ФПСАД 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности», где сформулированы следующие основные этические требования: независимость, честность, объективность, профессиональная компетентность и добросовестность, конфиденциальность и профессиональное поведение.

По каждому из данных требований следует определить процедуры проверки их соблюдения сотрудниками фирмы.

Таким образом, организуемая система внутреннего контроля качества аудита и сопутстующих ему услуг, то есть система контроля на микро-уровне, должна охватывать все стадии аудиторской деятельности и включать предварительный, текущий и последующий контроль. Предварительный внутренний контроль осуществляется при подготовке общего плана, расчета затрат времени на проведение аудита. Текущий внутренний контроль работы исполнителей включает элементы руководящих указаний и проверки выполненной работы. Последующий внутренний контроль состоит в проверке результатов работы, выполненной каждым исполнителем.

Отмечая общую закономерность процесса организации внутреннего  контроля качества аудита, необходимо учесть специфические особенности  данной системы применительно к  каждой аудиторской организации, оказывающие влияние на ее внутренне содержание, привлекаемые ресурсы, трудоемкости. Особенности системы контроля качества работы аудиторской организации, ее внутреннее содержание и затраты времени ресурсов на ее функционирование могут зависеть от следующих факторов:

• размер аудиторской организации;

• ее специализация;

• ее организационная структура;

• наличие филиалов и подразделений  аудиторской организации и их пространственная удаленность;

• экономическая эффективность  применяемой системы контроля качества (получение осязаемых преимуществ при разумных затратах)17.

Особая проблема возникает  при оценке экономической эффективности  системы контроля качества, так как  в любом случае это означает необходимость признания дополнительных расходов на осуществление аудиторской деятельности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе написания курсовой работы была  раскрыта поставленная цель исследования и решены задачи:

    1. раскрыто понятие качества аудита;
    2. определены критерий качества аудита;
    3. обобщены цели контроля качества аудиторской деятельности;
    4. подробно рассмотрена организация контроля качества.

На основании вышеизложенного представляется возможным сделать следующие выводы: Под качеством аудита понимается степень необходимого и достаточного уровня доверия к мнению аудитора со стороны пользователей в отношении достоверности информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности клиента. Его в первую очередь «контролируют» пользователи профессионального мнения аудитора.

Аудит может считаться  качественным в том случае, когда  порядок его проведения соответствует  законодательно установленным критериям  качества, а именно, если соблюдены требования Закона об аудиторской деятельности, стандарты аудита, нормы профессиональной этики и т.п. Кроме того, следует учитывать, что качество проведенного аудита должно соответствовать условиям заключенного договора на проведение аудиторской проверки и эти условия не должны противоречить положениям законодательства об аудиторской деятельности.

Целью контроля качества аудита следует считать обеспечение  соответствия деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов установленным критериям качества. Под контролем качества аудита следует понимать совокупность методик и процедур, применяемых для определения соответствия деятельности аудиторов установленным критериям качества. При этом стратегический подход к контролю качества аудита должен заключаться в максимальном удовлетворении потребностей пользователей профессионального мнения аудитора при минимальной себестоимости оказания услуг и оптимальной рентабельности деятельности.

Тактический подход к осуществлению  контроля качества аудита направлен  на обеспечение соответствия качества оказываемых аудиторских услуг  установленным критериям.

Основными национальными  нормативно-законодательными актами, регламентирующими вопросы контроля качества деятельности в сфере аудита являются:

- ФЗ № 307 «Об аудиторской  деятельности»;

- ФПСАД 7 «Контроль качества  выполнения заданий по аудиту»;

- ФПСАД 34 «Контроль качества  услуг в аудиторских организациях»;

- Правило (стандарт) аудиторской  деятельности «Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций»;

- Методические рекомендации  по организации и осуществлению  внутреннего контроля качества работы аудиторской организации.

Законодательно большая  роль в системе внешнего контроля по отношению к аудиторам и аудиторским организациям отведена саморегулируемым организациям аудиторов. При этом подчеркивается обязанность аудиторских организаций и аудиторов устанавливать и соблюдать правила внутреннего контроля качества всех видов работ, которые осуществляются аудитором, а не только аудиторских проверок.

Деятельность системы  контроля качества осуществляется не только на стадии оценки результатов  уже осуществленной аудиторской  деятельности, но и на стадии допуска  претендентов к сдаче квалификационных экзаменов путем установления определенных требований.

Эффективно действующая  система контроля качества услуг (заданий) в аудиторских организациях должна обеспечить разумную уверенность в  том, что аудиторская организация  в целом и ее работники в  частности проводят аудит и оказывают  сопутствующие аудиту услуги в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, правилами (стандартами) саморегулируемых организаций аудиторов, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, а также в том, что заключения и иные отчеты, выданные аудиторской организацией, соответствуют условиям конкретных заданий.

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Багдасарян Г.А, Багдасарян Д.Г. Аудит. – Ростов н/Д. – 2011.
  2. Булыга Р.П. Аудит. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2009.
  3. Бычкова С. М., Итыгилова Е. Ю. Контроль качества аудита. – «Эксмо», 2008. – 201 с.
  4. Вокина Е.Б., Шумилова И.В.Проблемы организации контроля качества аудиторской деятельности // Вестник СамГУПС. - №1. – 2011.
  5. Воронина Л.И. Аудит: теория и практика. – М.: Омега-Л. – 2012.
  6. Газарян А. В. Контроль качества при проведении аудита // Бухгалтерский учет. - №10. – 2008.
  7. Критерии качества исполнителя услуг по любому виду аудита: Электронный журнал.: 2011. Режим доступа: http://www.audit2b.ru/audit2b /finance/tax/quality.php
  8. Миронова О.А. Аудит: теория и методология. – М.: Омега-Л. – 2007.
  9. Панкова С. В. Влияние на качество услуг аудиторов // Аудиторские ведомости. – 2003. – № 9.
  10. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»
  11. Ремизов Н. А. Как проверить качество аудита // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2007. – № 5.
  12. Рогуленко Т.М. Аудит. – М.: Юрайт. – 2012.
  13. Сальдо-Аудит. Новые требования к аудиторам, оказывающим аудиторские услуги с 01 января 2011 года: Электронный журнал.: 2011. Режим доступа: http://www.saldo-audit.ru/monitoring/ monitoringshow/3/
  14. Середа К.Н, Аудит. – Ростов н/Д: Феникс. – 2008.
  15. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности (ФПСАД № 34) «Контроль качества услуг в аудиторских организациях», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 557.
  16. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности (ФПСАД № 7) «Внутренний контроль качества аудита» », утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 N 863.
  17. Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
  18. Чая В. Т. Контроль качества аудита // Бухгалтерский учет. – №4. – 2008.
  19. Черномордов Л.И. Необходимость контроля качества аудита в России // Вестник СГУ. – №2. – 2011.
  20. Чикунова Е. П. Обеспечение качества аудита // Современный бухучет.- № 9. – 2001.
  21. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. – 5-е изд., - М.: Инфра-М., 2006 – 448 с.
  22. Шешукова Т.Г., Городилов М.А. Аудит: теория и практика применения международных стандартов. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 184 с.
  23. Шилова Л.Ф., Местецкая Е.В. Критерии качества аудита // Инновационное развитие экономики. - №6. – 2011.

1 Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности (ФПСАД № 34) «Контроль качества услуг в аудиторских организациях», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 557.

2 Чая В. Т. Контроль качества аудита. Бухгалтерский учет. – 2004. – № 8.

3 Бычкова С. М., Итыгилова Е. Ю. Контроль качества аудита. – «Эксмо», 2008. – 201 с.

4 Газарян А. В. Контроль качества при проведении аудита // Бухгалтерский учет. - №10. – 2008.

5 Шилова Л.Ф., Местецкая Е.В. Критерии качества аудита // Инновационное развитие экономики. - №6. – 2011.

6 All 2B. Критерии качества исполнителя услуг по любому виду аудита: Электрон. журнал.: 2011. Режим доступа: http://www.audit2b.ru/audit2b /finance/tax/quality.php

7 All 2B. Критерии качества исполнителя услуг по любому виду аудита: Электрон. журнал.: 2011. Режим доступа: http://www.audit2b.ru/audit2b /finance/tax/quality.php

8 Сальдо-Аудит. Новые требования к аудиторам, оказывающим аудиторские услуги с 01 января 2011 года: Электрон. журнал.: 2011. Режим дос-тупа: http://www.saldo-audit.ru/monitoring/ monitoringshow/3/

9 Ремизов Н. А. Как проверить качество аудита. Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2007. – № 5.

10 Панкова С. В. Влияние на качество услуг аудиторов. Аудиторские ведомости. – 2003. – № 9.

11 Чая В. Т. Контроль качества аудита // Бухгалтерский учет. – №4. – 2008.

12 Черномордов Л.И. Необходимость контроля качества аудита в России // Вестник СГУ. – №2. – 2011.

13 Бычкова С. М., Итыгилова Е. Ю. Контроль качества аудита. – «Эксмо», 2008. – 201 с.

14 Панкова С. В. Влияние на качество услуг аудиторов // Аудиторские ведомости. – 2003. – № 9.

15 Вокина Е.Б., Шумилова И.В.Проблемы организации контроля качества аудиторской деятельности // Вестник СамГУПС. - №1. – 2011.

16 Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. – 5-е изд., - М.: Инфра-М., 2006 – 448 с.

17 Рогуленко Т.М. Аудит. – М.: Юрайт. – 2012.

 


Информация о работе Контроль качества аудита