Концепции классификации затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 13:24, контрольная работа

Краткое описание

Затраты играют большую роль в деятельности организации. От величины затрат зависит финансовый результат от продажи готовой продукции, выполнения работ, услуг. Ведь финансовый результат определяют как разницу между выручкой от продажи продукции без вычетов, предусмотренных законодательством и затратами на ее производство и реализацию. Поэтому затраты, связанные с производством и продажей продукции, оказывают непосредственное влияние на себестоимость.

Вложенные файлы: 1 файл

управленч учет.docx

— 60.55 Кб (Скачать файл)

Планируемые и не планируемые затраты

Планируемые – затраты, рассчитанные на определѐнный объѐм производства, и включаемые в плановую себестоимость продукции.

Непланируемые – затраты, не включаемые в план и отражаемые только в фактической себестоимости продукции.

Фактические затраты – фактически произведѐнные издержки.

 Классификация затрат для контроля и регулирования

Сведения о себестоимости продукции не отвечают на вопрос, как распределяются затраты между отдельными участками (сегментами) производства. Эта проблема решается при установлении взаимосвязи затрат и доходов с действиями конкретных лиц, ответственных за расходование соответствующих ресурсов. Такой подход к учѐту затрат известен как учѐт затрат по центрам ответственности. Затраты и доходы, регистрируемые по центрам ответственности (ЦО), классифицируются как регулируемые и нерегулируемые менеджером ЦО. Если не классифицировать затраты по этим двум категориям, то будет довольно трудно дать оценку управленческой деятельности менеджера.

Регулируемые затраты логически являются предметом регулирования со стороны менеджера, сфера ответственности которого связана с этими затратами. В противном случае, затраты должны вполне определенно классифицироваться как не регулируемые со стороны менеджера данного ЦО. Таким образом, регулируемые (контролируемые) затраты подвержены влиянию менеджера ЦО.

Нерегулируемые (неконтролируемые) – затраты, на которые менеджер воздействовать не может.

Группировка производственных затрат по местам возникновения, видам и носителям затрат

По местам возникновения затраты группируют по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям предприятия, в которых происходит первоначальное потребление ресурсов. Такая группировка затрат необходима для организации учѐта по центрам ответственности и определения производственной себестоимости единицы продукции.

По видам затраты группируются по экономически однородным элементам и по статьям калькуляции. Методы определения себестоимости продукции).

Носителями затрат (объектами калькулирования) называют виды продукции (работ, услуг) организации, предназначенные к реализации.

Эта группировка необходима для определения себестоимости единицы продукции.

Итак, рассмотрев понятие затрат и их многочисленные классификационные группировки, можно сделать следующие выводы:

– для удовлетворения требований внутренних пользователей бухгалтерской информации затраты и доходы должны быть классифицированы;

– для правильной классификации затрат необходимо определить, к какому направлению учѐта они относятся, т. е. какова цель их учѐта;

– для принятия различных управленческих решений требуются различные классификационные группировки затрат («для разных целей – разные затраты»).[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2 Практическое задание Вариант 6

Исходные данные

Предприятие выпускает продукцию двух видов (А и Б) и характеризуется данными таблица 1

Таблица 1- Исходные данные

№ п/п

Показатели

А

Б

Всего

1

Объем реализации, шт.

50

100

150

2

Цена за шт, руб.

2 000

4 000

 

3

Выручка от реализации, руб.

100 000

400 000

500 000

4

Переменные расходы на шт, руб.

1 200

2 900

 

5

Переменные расходы на весь объем реализации, руб.

60 000

290 000

350 000

6

Постоянные расходы, руб.

Х

Х

100 000


 

 

Условно допускается, что до критической точки Х единиц продукции А и 2Х единиц продукции Б.

Администрацией предприятия принимается решение об изменении структуры реализованной продукции (таблица 2).

Таблица 2 - Изменение структуры реализованной продукции

№ п/п

Показатели

А

Б

Всего

1

Объем реализации, шт.

80

70

150

2

Цена за шт, руб.

2 000

4 000

 

3

Выручка от реализации, руб.

160 000

280 000

440 000

4

Переменные расходы на шт, руб.

1 200

2 900

 

5

Переменные расходы на весь объем реализации, руб.

96 000

203 000

299 000

6

Постоянные расходы, руб.

Х

Х

100 000


 

 

 

Задание

Требуется:

1.Определить  маржинальный доход по каждому  виду продукции и от всего  объема реализованной продукции, проанализировать с помощью метода  уравнения влияние изменения  структуры продукции на величину  маржинального дохода.

2.Определить  величину чистой прибыли до  и после изменения ассортимента  продукции без изменения общего  объема производства в натуральном  выражении.

3.Рассчитать  критические точки объема производства  до и после изменения ассортимента  продукции, сделать вывод о влиянии  ассортимента продукции на маржинальный  доход и объем производства.

 

 

Решение

 

1. Определим маржинальный доход по каждому виду продукции и от всего объема реализованной продукции, проанализировать с помощью метода уравнения влияние изменения структуры продукции на величину маржинального дохода.

Основной категорией маржинального анализа является маржинальный доход. Маржинальный доход (прибыль) — это разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами. Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия — это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль. Маржинальный доход (М) рассчитывается по формуле:

M = S - V

где S — выручка от реализации;

V — совокупные переменные затраты.

Таблица 3 - Маржинальный доход по каждому виду продукции до изменения структуры реализованного товара

Показатели

А

Б

Всего

1.Объем реализации, шт.

50

100

150

2.Выручка от реализации, руб.

100 000

400 000

500 000

3.Переменные расходы на весь  объем реализации, руб.

60 000

290 000

350 000

4.Маржинальная прибыль

(п.2-п.3)

40 000

110 000

150 000


 

 

Таблица 4 - Маржинальный доход по каждому виду продукции после изменения структуры реализованного товара

Показатели

А

Б

Всего

1.Объем реализации, шт.

80

70

150

2.Выручка от реализации, руб.

160 000

280 000

440 000

3.Переменные расходы на весь  объем реализации, руб.

96 000

203 000

299 000

4.Маржинальная прибыль

(п.2-п.3)

64 000

77 000

141 000


 

 

2.Определим величину чистой  прибыли до и после изменения  ассортимента продукции без изменения  общего объема производства в  натуральном выражении.

Таблица 5 - Расчет величины чистой прибыли до изменения ассортимента продукции без изменения общего объема производства в натуральном выражении

Показатели

А

Б

Всего

1.Объем реализации, шт.

50

100

150

2.Выручка от реализации, руб.

100 000

400 000

500 000

3.Переменные расходы на весь  объем реализации, руб.

60 000

290 000

350 000

4.Маржинальная прибыль

40 000

110 000

150 000

5.Постоянные затраты

-

-

100 000

6.Чистая прибыль, руб.

(п.4-п.5)

-

-

50 000


 

 

Таблица 6 - Расчет величины чистой прибыли после изменения ассортимента продукции без изменения общего объема производства в натуральном выражении

Показатели

А

Б

Всего

1.Объем реализации, шт.

80

70

150

2.Выручка от реализации, руб.

160 000

280 000

440 000

3.Переменные расходы на весь  объем реализации, руб.

96 000

203 000

299 000

4.Маржинальная прибыль

64 000

77 000

141 000

5.Постоянные затраты

-

-

100 000

6.Чистая прибыль, руб.

(п.4-п.5)

-

-

41 000


 

3.Рассчитать критические точки  объема производства до и после  изменения ассортимента продукции, сделать вывод о влиянии ассортимента  продукции на маржинальный доход  и объем производства.

Точка безубыточности — это объем выпуска, при котором прибыль предприятия равна нулю, т.е. объем, при котором выручка равна суммарным затратам. Иногда ее называют также критическим объемом: ниже этого объема производство становится нерентабельным.

Для вычисления критической точки используются:  метод уравнений; графический метод.

Метод уравнений основывается на уравнении:

Выручка от реализации - Переменные затраты - Постоянные затраты = Прибыль

 

В расчете на единицу продукции уравнение принимает следующий вид:

 

Цена единицы х Количество единиц - Переменные затраты на единицу *

* Количество единиц - Постоянные  затраты = Прибыль.

 

Так как в точке безубыточности прибыль равна нулю, эта точка будет найдена при условии равенства выручки и суммы переменных и постоянных затрат, т.е. необходимо найти такие параметры, которые удовлетворяли бы этому уравнению.

До изменения структуры реализованной продукции

До изменения ассортимента на 1 ед. товара А приходилось 2 ед. товара Б.

Рассчитаем критические точки (точки безубыточности) объема реализации по каждому виду и для общего объема.

2000Х + (4000*2Х) – 1200Х – (2900* 2Х) – 100 000 = 0

10 000Х – 7000Х – 100 000 = 0

Х = 100 000 / 3000

Х = 33ед. – продукция А.

33*2 = 66ед. – продукция Б.

Для общего объема: 33 + 66 = 99ед.

Точка безубыточности для общего объема равна 99ед.всего, в т.ч. для продукции А - 33ед., для продукции Б - 66ед.

После изменения структуры реализованной продукции

После изменения структуры реализованной продукции на 1 единицу товара Б стало приходиться 1,14 единицы товара А, то есть доля продукта А увеличилась в общем объеме. Определим величину критической точки в измененном варианте:

(2000*1,14Х) + 4000Х – (1200*1,14Х) – 2900Х – 100 000 = 0

6280Х – 4268Х – 100 000 = 0

Х = 100 000 / 2012

Х = 49,7 ед. – продукция Б.

49,7*1,14 = 56,67ед. – продукция А.

Для общего объема: 49,7 + 56,67 = 106,37 ед.

Точка безубыточности равна 106,37ед. всего, в том числе для продукции А - 56,67ед., для продукции Б - 49,7ед.

Изменения: точка безубыточности увеличилась на 10 ед. примерно в сравнении с первоначальным планом. Уменьшение маржинальной прибыли привело к уменьшению чистой прибыли. Выручка снизилась на 60000 руб. при неизменном объеме реализации продукции, уменьшении общих переменных расходов.

Предположим, что организация изменила структуру производимой продукции в сторону увеличения производства товара Б, по сравнению с первоначальным вариантом. Допустим объем реализации составил 20 ед. товара А и 130 ед. товара Б.

Информация о работе Концепции классификации затрат