Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 13:24, контрольная работа
Затраты играют большую роль в деятельности организации. От величины затрат зависит финансовый результат от продажи готовой продукции, выполнения работ, услуг. Ведь финансовый результат определяют как разницу между выручкой от продажи продукции без вычетов, предусмотренных законодательством и затратами на ее производство и реализацию. Поэтому затраты, связанные с производством и продажей продукции, оказывают непосредственное влияние на себестоимость.
№ п/п |
Показатели |
А |
Б |
Всего |
1 |
Объем реализации, шт. |
50 |
100 |
150 |
2 |
Цена за шт, руб. |
2 000 |
4 000 |
|
3 |
Выручка от реализации, руб. |
100 000 |
400 000 |
500 000 |
4 |
Переменные расходы на шт, руб. |
1 200 |
2 900 |
|
5 |
Переменные расходы на весь объем реализации, руб. |
60 000 |
290 000 |
350 000 |
6 |
Постоянные расходы, руб. |
Х |
Х |
100 000 |
№ п/п |
Показатели |
А |
Б |
Всего |
1 |
Объем реализации, шт. |
80 |
70 |
150 |
2 |
Цена за шт, руб. |
2 000 |
4 000 |
|
3 |
Выручка от реализации, руб. |
160 000 |
280 000 |
440 000 |
4 |
Переменные расходы на шт, руб. |
1 200 |
2 900 |
|
5 |
Переменные расходы на весь объем реализации, руб. |
96 000 |
203 000 |
299 000 |
6 |
Постоянные расходы, руб. |
Х |
Х |
100 000 |
1. Определим маржинальный доход по каждому виду продукции и от всего объема реализованной продукции, проанализировать с помощью метода уравнения влияние изменения структуры продукции на величину маржинального дохода.
Основной категорией маржинального анализа является маржинальный доход. Маржинальный доход (прибыль) — это разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами. Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия — это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль. Маржинальный доход (М) рассчитывается по формуле:
где S — выручка от реализации;
V — совокупные переменные затраты.
Показатели |
А |
Б |
Всего |
1.Объем реализации, шт. |
50 |
100 |
150 |
2.Выручка от реализации, руб. |
100 000 |
400 000 |
500 000 |
3.Переменные расходы на весь объем реализации, руб. |
60 000 |
290 000 |
350 000 |
4.Маржинальная прибыль (п.2-п.3) |
40 000 |
110 000 |
150 000 |
Показатели |
А |
Б |
Всего |
1.Объем реализации, шт. |
80 |
70 |
150 |
2.Выручка от реализации, руб. |
160 000 |
280 000 |
440 000 |
3.Переменные расходы на весь объем реализации, руб. |
96 000 |
203 000 |
299 000 |
4.Маржинальная прибыль (п.2-п.3) |
64 000 |
77 000 |
141 000 |
Таблица 5 - Расчет величины чистой прибыли до изменения ассортимента продукции без изменения общего объема производства в натуральном выражении
Показатели |
А |
Б |
Всего |
1.Объем реализации, шт. |
50 |
100 |
150 |
2.Выручка от реализации, руб. |
100 000 |
400 000 |
500 000 |
3.Переменные расходы на весь объем реализации, руб. |
60 000 |
290 000 |
350 000 |
4.Маржинальная прибыль |
40 000 |
110 000 |
150 000 |
5.Постоянные затраты |
- |
- |
100 000 |
6.Чистая прибыль, руб. (п.4-п.5) |
- |
- |
50 000 |
Таблица 6 - Расчет величины чистой прибыли после изменения ассортимента продукции без изменения общего объема производства в натуральном выражении
Показатели |
А |
Б |
Всего |
1.Объем реализации, шт. |
80 |
70 |
150 |
2.Выручка от реализации, руб. |
160 000 |
280 000 |
440 000 |
3.Переменные расходы на весь объем реализации, руб. |
96 000 |
203 000 |
299 000 |
4.Маржинальная прибыль |
64 000 |
77 000 |
141 000 |
5.Постоянные затраты |
- |
- |
100 000 |
6.Чистая прибыль, руб. (п.4-п.5) |
- |
- |
41 000 |
Точка безубыточности — это объем выпуска, при котором прибыль предприятия равна нулю, т.е. объем, при котором выручка равна суммарным затратам. Иногда ее называют также критическим объемом: ниже этого объема производство становится нерентабельным.
В расчете на единицу продукции уравнение принимает следующий вид:
До изменения структуры реализованной продукции
До изменения ассортимента на 1 ед. товара А приходилось 2 ед. товара Б.
Рассчитаем критические точки (точки безубыточности) объема реализации по каждому виду и для общего объема.
2000Х + (4000*2Х) – 1200Х – (2900* 2Х) – 100 000 = 0
10 000Х – 7000Х – 100 000 = 0
Х = 100 000 / 3000
Х = 33ед. – продукция А.
33*2 = 66ед. – продукция Б.
Для общего объема: 33 + 66 = 99ед.
Точка безубыточности для общего объема равна 99ед.всего, в т.ч. для продукции А - 33ед., для продукции Б - 66ед.
После изменения структуры реализованной продукции
После изменения структуры реализованной продукции на 1 единицу товара Б стало приходиться 1,14 единицы товара А, то есть доля продукта А увеличилась в общем объеме. Определим величину критической точки в измененном варианте:
(2000*1,14Х) + 4000Х – (1200*1,14Х) – 2900Х – 100 000 = 0
6280Х – 4268Х – 100 000 = 0
Х = 100 000 / 2012
Х = 49,7 ед. – продукция Б.
49,7*1,14 = 56,67ед. – продукция А.
Для общего объема: 49,7 + 56,67 = 106,37 ед.
Точка безубыточности равна 106,37ед. всего, в том числе для продукции А - 56,67ед., для продукции Б - 49,7ед.
Изменения: точка безубыточности увеличилась на 10 ед. примерно в сравнении с первоначальным планом. Уменьшение маржинальной прибыли привело к уменьшению чистой прибыли. Выручка снизилась на 60000 руб. при неизменном объеме реализации продукции, уменьшении общих переменных расходов.
Предположим, что организация изменила структуру производимой продукции в сторону увеличения производства товара Б, по сравнению с первоначальным вариантом. Допустим объем реализации составил 20 ед. товара А и 130 ед. товара Б.