Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 15:10, курсовая работа
Целью работы является изучение ведения учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками на исследуемом предприятии.
Исходя из поставленной цели вытекают следующие задачи написания работы:
- Рассмотреть теоретические аспекты учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- Привести организационно-экономическую характеристику предприятия;
- Отразить организацию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии;
- Провести аудиторскую проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками предприятия;
- Привести предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками;
- Сделать выводы и предложения.
Введение
1. Теоретические аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
2 Формы расчетов, применяемые предприятием
3. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.1 Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.3 Учет не денежных форм расчетов
3.4 Отчетность по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.5 Инвентаризация расчетов
Заключение
Список литературы
При принятии на учет завершенного капитальным строительством объекта на сумму налога, исчисленную (подлежащую уплате в бюджет) по выполненным с 1 января 2001 г. строительно - монтажным работам для собственного потребления в виде разницы между суммой налога, начисленной на стоимость данных строительно - монтажных работ, и суммой налога, уплаченной продавцам по приобретенным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), использованным при выполнении этих работ для собственного потребления, выписывается счет - фактура в одном экземпляре и регистрируется в книге покупок.
Покупатели, перечисляющие денежные средства продавцу в виде авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), счета - фактуры по этим средствам в книге покупок не регистрируют.
Счета - фактуры, не соответствующие установленным нормам их заполнения, не могут регистрироваться в книге покупок.
Книга покупок
должна быть прошнурована, а ее страницы
пронумерованы и скреплены
Контроль за правильностью ведения книги покупок осуществляется руководителем организации или уполномоченным им лицом.
Книга покупок хранится у покупателя в течение полных 5 лет с даты последней записи.
При наличии
большого количества продавцов допускается
ведение книги покупок с
Не подлежат регистрации в книге покупок счета - фактуры, имеющие подчистки и помарки. Исправления, внесенные в счета - фактуры, должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления. [9].
Покупатели и продавцы обеспечивают себя бланками счетов - фактур, книгами покупок самостоятельно.
Постановлением Правительства РФ от 16.02.2004 № 84 «О внесении изменений в Постановление правительства РФ от 02.12.2004г. № 914 внесены изменения в Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914. Указанные правила приводятся в соответствие с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 117-ФЗ, вступившем в силу с 1 января 2004 г.
В новой редакции излагаются формы книги покупок и книги продаж. В указанные формы включается графа, предусматривающая размер налоговой ставки 18%, сохраняется графа для исчисления ставки НДС 20%.
Изменения коснулись и формы счета-фактуры. Так, из формы исключаются реквизиты «М.П.», «Выдал» и «подпись ответственного лица от продавца».
В частности, Правила
дополнены положениями, касающимися
хранения у покупателя в журнале
учета полученных счетов-фактур заполненных
в установленном порядке
Основанием для регистрации счетов-фактур в книге покупок являются заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (или их копии) с выделенной отдельной строкой суммой налога на добавленную стоимость, выданные работнику и включенные им в отчет о служебной командировке.
Внесены изменения, связанные с регистрацией счетов-фактур в книге продаж, выданных продавцами при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) организациям и индивидуальным предпринимателям за наличный расчет. При этом показания контрольных лент контрольно-кассовой техники регистрируются в книге продаж без учета сумм, указанных в соответствующих счетах-фактурах.
В связи со снижением с 1 января 2004 года налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость до 18 процентов Письмо МНС РФ ль 27.01.04 № ОС-6-03-86 «Об особенностях ведения книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС» разъясняет, что до внесения соответствующих изменений в Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914, налогоплательщики (налоговые агенты) вправе дополнить книгу покупок и книгу продаж графой, предусматривающей размер налоговой ставки 18 процентов, для целей регистрации полученных и выставленных счетов фактур, содержащих данную ставку. В этой графе бухгалтер будет регистрировать полученные и выставленные счета-фактуры, содержащие новую ставку.
Расчетные взаимоотношения на предприятиях торговли могут осуществляться в безналичной форме путем перечисления средств по счетам, открытым в кредитных организациях, а также наличными денежными средствами через кассы. В соответствии с «Положение о безналичных расчетах в РФ» № 2п от 03.10.2002 г. в ред. Указа ЦБ РФ от 03.03.03 1256 у. безналичные расчеты между организациями применяются с использованием следующих форм безналичных расчетов [5]:
а) расчеты платежными поручениями;
б) расчеты по аккредитиву;
в) расчеты чеками;
г) расчеты по инкассо.
2 Формы расчетов, применяемые предприятием
В настоящее время предприятия производят расчеты с поставщиками в основном в безналичной форме. При этом чаще всего использует в качестве расчетов с поставщиками и подрядчиками платежные поручения.
Платежное поручение составляется на бланке формы 0401060. Они принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика.
Для осуществления безналичных расчетов с поставщиками предприятие заключает договор с обслуживающим банком о расчетно-кассовом обслуживании (приложение 1). В соответствии с договором Банк обязуется проводить операции по поручению клиента, связанные с перечислениями денежных средств на счета кредиторов и зачислению поступивших денежных средств на счет предприятия. По проведенным операциям Банк ежедневно предоставляет выписку со счета предприятия, подтвержденную платежными документами (приложение 2). Выписка представляет собой документ отражающий поступления и расход денег на счет предприятия. Особенностью выписки является то, что поступление денег отражается по Кредиту, а выбытие - по Дебету.
Пример: 15.11.04 АКБ
«Вятка-Банк» предоставил ОАО
СМУ-4 выписку о проведенных
При приобретении товарно-материальных ценностей за наличный расчет предприятие выдает денежные средства подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру с указанием цели расхода (приложение 3). При этом предварительно руководитель Общества издает приказ о выдаче денег подотчетному лицу для приобретения им необходимых ценностей. На основании этого приказа в бухгалтерии Общества выписывается направление работника в командировку с указанием целей и суммы расхода.
Пример: 21.11.04 директором ОАО СМУ-4 издан приказ № 14 о направлении Семенова А.Л. в командировку в г. Н. Новгород для приобретения компрессора на станок МК-2 (приложение 4). На основании приказа № 14 бухгалтер выписала направление в командировку с указанием суммы расходов в 10000 руб. Кассир по направлению выдал Семенову А.Л. 10000 руб. на основании расходного ордера № 156 от 21.11.04, в котором Семенов А.Л. поставил свою подпись, дату, сумму прописью и указал данные паспорта (приложение 3).
3. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.1 Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
При расчетах с поставщиками и подрядчиками используется большое количество различной документации. Разные поставщики и подрядчики используют различные свойственные только им документы документы. Кроме того, расчетные операции задевают такие участки учета, как учет денежных средств, учет расчетов с подотчетными лицами, учета материалов, НДС и другие. Все это говорит о многообразии документооборота, возникаемого при расчетах с поставщиками и подрядчиками. В данном пункте работы рассмотрим основные формы первичных документов, используемые при расчетах с поставщиками и подрядчиками .
1) договор
Основным документом, регулирующим отношения предприятия с покупателями и поставщиками является договор. Предприятия имеют возможности самостоятельно разрабатывать формы договоров. Как правило, это договора поставки.
По договору поставки одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Сторонами договора поставки могут быть любые физические и юридические лица.
В зависимости
от состава участников договора ГК
РФ выделяет специально такие виды договора поставки,
сторонами которых могут выступать только
субъекты предпринимательской деятельности.
Договор поставки является генеральным
договором, и нормы поставки применяются
к отдельным ее видам, если иные правила
для них не предусмотрены ГК РФ.
По общему правилу,
товаром по договору поставки могут
быть любые вещи - определяемые родовыми
признаками, или индивидуально-
Договор может быть заключен на поставки как товара, который имеется в наличии у продавца в момент заключения договора, так и товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера самого товара.
Существенным условием договора поставки является условие о предмете. Условие договора поставки о предмете считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Количество товара предусматривается в договоре в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении, либо в договоре устанавливается порядок определения количества товара. Если договор не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор считается незаключенным.
Остальные условия договора поставки, относящиеся к предмету (качество, ассортимент, комплектность, тара и упаковка) - также могут быть согласованы в договоре. Если эти условия не предусмотрены договором, правила их определения устанавливаются ГК РФ, Отсутствие специальных указаний в конкретном договоре на эти условия не может служить основанием для признания его незаключенным.
Пример: 12.11.04 ОАО СМУ-4 заключило договор поставки № 12 с ООО ТПК «Магический Барс» (приложение 5) на поставку электродов для ручной сварки и наплавки металла и других строительных материалов. В договоре оговорено, что ООО ТПК «Магический Барс» осуществляет доставку товара до склада ОАО «СМУ-4», оплата производится после получения товаров.
На основании договора у поставщиков производится выписка и отгрузка товара. Чаще всего отгрузка товаров производится на основании накладной, товарной накладной.
2) накладная
В соответствии с п.3 Указаний по применению…, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а накладная на отпуск материалов на сторону применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании договоров и других документов.
Накладную выписывает работник структурного подразделения в 2-х экземплярах на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке.
Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй - получателю материалов.
Пример: На основании договора № 145, заключенного 12.11.04 бухгалтер ЗАО «Отделстрой плюс» выписал накладную № 157 от 14.11.04 на отпуск шпатлевки латексной на общую сумму – 6540 руб. (приложение 6) В накладной указана единица измерения материалов (кг.), количество, надлежащее отпуску (600), цена за единицу (10,90 руб.), сумма без учета НДС (6540,0руб.), НДС (0), всего с НДС (6540 руб.).
Накладная содержит подписи ответственных лиц: коммерческого директора, начальника ОАО «СМУ-4», главного бухгалтера предприятия, работника, получающего ценности.
При приобретении материалов у торговых фирм, как правило, отпуск материальных ценностей производится на основании товарных накладных.
Пример: При покупке товаров ОАО СМУ-4 у ООО «Сталепромышленная компания» на общую сумму 59446,40 руб. (с НДС), ООО «СПК» выписана товарная накладная № 6097 от 02.12.04 (приложение 7). В товарной накладной нашли отражение следующие факты: реквизиты поставщика и покупателя, наименование товара: уголок 125х125-9 (100%) и арматура 8 бухта (100%), ед. измерения (тн.), количество (3,024), сумма без учета НДС (50378,31 руб.) ставка НДС (18%), сумма НДС (9068,09 руб.), сумма с учетом НДС (59446,40).
Товарная накладная выписана на основании доверенности № 62 от 01.12.04, выданной Частоедову В.Н. экспедитору ОАО СМУ-4.
3) Счет-фактура
В гл.21 Налогового кодекса РФ установлены обязательные реквизиты, которые должны содержаться в счете-фактуре (п.5 ст.169). Их всего 14. Нужно отметить, что все они и приведены в типовой форме счета-фактуры. Перечислим их в том порядке, как они приведены в Налоговом кодексе:
Информация о работе Курсовая работа: Учет расчетов с поставщиками