Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 22:51, курс лекций
Поскольку интересы заинтересованных пользователей значительно различаются, бухгалтерский учет не может удовлетворить все информационные потребности этих пользователей в полном объеме. Информация, формирующаяся в бухгалтерском учете, удовлетворяет потребности, являющиеся общими для всех пользователей. В отношении информации для внутренних пользователей цель бухгалтерского учета состоит в формировании информации, полезной руководству для принятия управленческих решений. При этом имеется в виду, что информация для внешних пользователей формируется в том числе на основе информации для внутренних пользователей, относящейся к финансовому положению организации, финансовым результатам ее деятельности, изменениям в ее финансовом положении.
Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.
Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
На основные средства,
непригодные к эксплуатации и
не подлежащие восстановлению, инвентаризационная
комиссия составляет отдельную
опись с указанием времени
ввода в эксплуатацию и причин,
приведших эти объекты к
Одновременно с
Инвентаризация нематериальных активов
При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить:
наличие документов, подтверждающих права организации на его использование;
правильность и
Инвентаризация финансовых вложений
При инвентаризации финансовых вложений проверяются фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.
При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливается:
правильность оформления ценных бумаг; реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;
сохранность ценных бумаг , своевременность
и полнота отражения в
При хранении ценных бумаг в организации их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе.
Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций, а также займы, предоставленные другим организациям, при инвентаризации должны быть подтверждены документами.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей.
Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).
Инвентаризация товарно-
После проверки ценностей вход в помещение не допускается (например, опломбировывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение.
Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально-ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.
Товарно-материальные
Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации".
Описи составляются отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.
Инвентаризация
незавершенного производства
и расходов будущих периодов.
При инвентаризации
незавершенного производства в
организациях, занятых промышленным
производством, необходимо:
Проверка заделов
Инвентаризация
денежных средств, денежных документов
и бланков документов строгой отчетности.
Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 40 и сообщенным письмом Банка России от 4 октября 1993 г. N 18. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы.Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально-ответственным лицам.
Инвентаризация расчетов.
Инвентаризация расчетов
с банками и другими
Проверке должен быть подвергнут счет "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам.
При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу
Инвентаризация
резервов предстоящих расходов и
платежей,
оценочных резервов.
При инвентаризации
резервов предстоящих расходов
и платежей проверяется
Забалансовые счета предназначены для учета товарно-материальных ценностей, которые временно находятся в пользовании или распоряжении предприятия, но ему не принадлежат. Кроме того, на этих же счетах ведется учет условных прав и обязательств. Эти счета используются и для контроля за отдельными хозяйственными операциями.
Перечень забалансовых счетов
с 001 по 011 приведен в типовом Плане
счетов в конце списка основных синтетических
счетов и имеет трехзначное
001 «Арендованные основные
средства»;
002 «Товарно-материальные ценности, принятые
на ответственное хранение»;
003 «Материалы, принятые на переработку»;
004 «Товары, принятые на комиссию»;
005 «Оборудование, принятое для монтажа»;
006 «Бланки строгой отчетности»;
007 «Списанная в убыток задолженность
неплатежеспособных дебиторов»;
008 «Обеспечения обязательств и платежей
полученные»;
009 «Обеспечения обязательств и платежей
выданные»;
010 «Износ основных средств»;
О11«Основные средства, переданные в аренду».
Средства, учет которых ведется на забалансовых счетах, в итоги баланса не включаются и отражаются за балансом.
Особенностью забалансовых счетов является то, что для учета средств применяется простая система учета, т. е. для ведения учета на этих счетах не применяется двойная запись. При поступлении средств их стоимость отражается только в дебете забалансового счета, а при выбытии средств их сумма списывается с кредита того же счета.
Например, при приемке товаров на хранение их стоимость отражается на дебете счета 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», а при выбытии товаров их стоимость списывают с кредита этого же счета.
7. Классификация счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию; счета состава имущества, счета источников образования имущества, счета хозяйственных процессов результатов хозяйственной деятельности.
1. Классификация счетов бухгалтерского учета - это объединение счетов в некоторые группы, формируемые по экономическому содержанию показателей как имущества, обязательств, так и хозяйственных операций. Включаются счета в группы по признаку однородности.
Классификации счетов по экономическому содержанию привязано к воспроизводству совокупного общественного продукта, и потому перечень счетов ориентирован на каждую его стадию (процесс).
2. По экономическому содержанию объектов учета счета делятся на три группы: счета хозяйственных операций и финансовых результатов;
счета имущества и обязательства по источникам их образования;
счета имущества по составу и размещению.
Счета хозяйственных операций и финансовых результатов подразделяются на: счета финансовых результатов (91, 99, 84); счета процесса реализации (90); счета процесса производства (20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 40, 44, 46);
счета процесса заготовления (11, 15, 16).
Счета имущества и обязательства по истопникам их образования делятся на: счета заемных источников формирования имущества: счет долговых обязательств предприятия перед своим персоналом (70); счета задолженности по расчетам с бюджетом и другими учреждениями (68, 69); счета прочих кредиторских задолженностей (60, 62, 76); счета кредитов и займов (66, 67); счета собственных источников формирования имущества: счет прибылей и убытков (84); счета бюджетного финансирования и получения средств в порядке дарения (86, 98); счета капиталов, фондов и резервов (63, 80, 82, 83, 96).
Счета имущества по составу и размещению подразделяются на:
счета средств в расчетах (60, 62, 71, 73, 76); счета денежных средств и финансовых активов (50, 51, 52, 55, 57, 58); счета оборотных средств (10, 14, 41, 43); счета нематериальных активов (04, 05); счета основных средств (01, 02, 03, 07, 08).
В экономической классификации отдельные счета, раскрывающие состояние имущества, объединены с соответствующими процессами. Эти счета объединены в группы, имеющие экономическую однородность учитываемых объектов учета.
8.Специфика построения
Плана счетов бухгалтерского
учета в различных
Для надлежащей организации бухгалтерского учета большое значение имеет правильное использование Плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению.
План счетов- это систематизированный перечень синтетических счетов и субсчетов бухгалтерского учета, в основе которого используется классификация счетов по экономическому содержанию.
Действующий в настоящее время План счетов утвержден приказом Минфина России от 31 октября 2000г. №94н. Этот План счетов , учитывающий специфику периода перехода к рыночным отношениям , был введен в действие с 1 января 2000г. И постоянно изменяется и дополняется .
Для учета специфических операций организации могут по согласованию с Минфином России вводить при необходимости в План счетов дополнительные синтетические счета , используя свободные коды счетов.
Субсчета , предусмотренные в Плане счетов , используются исходя из требований анализа , контроля и отчетности организации.
Аналитические счета открываются в зависимости от поставленных целей и специфики деятельности данной организации.
Организация не обязана использовать все синтетические счета , приведенные в Плане счетов ; она может выбрать те из них, которые ей необходимы. Для этого организация составляет свой рабочий план счетов, в котором указывают перечень применяемых ею синтетических счетов,субсчетов и аналитических счетов. Например , если организация выпускает один вид продукции или оказывает один вид услуг и не имеет вспомогательных и обслуживающих производств ,то все расходы можно считать прямыми (относящимся к одному , только этому виду ). В этом случае отпадает необходимость использования счетов 23”Вспомогательные производства”,25 “Общепроизводственные расходы”,26 “Общехозяйственные расходы”и 29”Обслуживающие производства и хозяйства”.Такая ситуация позволяет применить” котловой “метод учета , когда все произведенные расходы сразу списываются на счет 20 “Основное производство”.
При составлении рабочего плана счетов организации обязаны придерживаться кодов установленных единым Планом счетов.
В Инструкции по применению Плана счетов проводится краткая характеристика синтетических счетов и субсчетов, раскрыты их структура и назначения, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, рассмотрен порядок учета наиболее распространенных операций , дана типовая корреспонденция счетов с другими счетами бухгалтерского учета.
9.Оценка активов и обязательств.
Активы - это ресурсы, контролируемые организацией в результате событий прошлых, периодов, от которых ожидается получение экономической выгоды в будущем.
Обязательство - это задолженность организации, возникающая из событий прошлых периодов, урегулирование которой приведет к выбытию ресурсов, содержащих экономическую выгоду.
Критерии признания в балансе.
Существует вероятность того, что организация получит или потеряет какие-либо будущие экономические выгоды, обусловленные объектом признания.
Информация о работе Лекции по «Бухгалтерскому учету и анализу»