Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 10:33, курсовая работа
Маркетинг – это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством потребностей. Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга. Рассматривать рынок, как экономическую основу маркетинга следует выделить два основных подхода к его содержанию.
Целью курсовой работы является– изучить понятия, сущность и функций маркетинга, а также таких основных его категорий, как «потребности потребителя», «рынок товаров и услуг»,, которые имеют массу разночтений и неоднозначных толкований, как в отечественной, так и зарубежной социально- экономической литературе .
Введение…………………………………………………………………………...3
I. Теоретические основы сущности маркетинга
1.1. Маркетинг - понятия, виды и функции………………………………4-6
1.2. Зарубежный опыт применения маркетинга………………………...7-14
II. Маркетинг - как развития рыночных отношений в современных условиях
2.1. Маркетинг и его влияния на спрос потребителей………………..15-21
2.2. Особенности применения маркетинга производителями благ
и услуг………………………………………………………………………...22-26
Заключение…………………………………………………………………...27-28
Список литературы………………………………………………………………29
Массовое производство - непрекращающийся процесс производства однородной продукции в больших количествах в течение длительного периода времени. Особенностями этого типа являются: наличие высокотехнологического оборудования и автоматизированных систем, строгий контролем за качеством[12].
Количество продукции, предлагаемой производителями на рынке, в первую очередь зависит от стоимости затраченных на ее производство ресурсов - издержек производства.
Издержки - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и реализационной деятельности. То есть, это расход материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов в стоимостном выражении для обеспечения процесса производства и реализации товаров.
Понятие
издержек основано на факте редкости
ресурсов. Привлечение ресурсов для
производства какого-либо товара означает
невозможность производства других
товаров, в силу ограниченности ресурсов.
Следовательно, издержки - это та сумма
денег, которую производитель
Различают издержки предприятий и общественные издержки на производство товара. Издержки предприятия выражаются в себестоимости продукции. Они показывают, во что обошлись предприятию изготовление и реализация товаров. Здесь учитываются: затраты на израсходованные средства производства, заработная плата и расходы, связанные с реализацией продукции.
Общественные
издержки включают в себя все расходы
на изготовление и реализацию продукции.
Они составляют стоимость товара
для изготовителя, служат основой
для определения исходной продажной
цены - цены предложения. Эта цена позволяет
предприятию окупить
Например, издержки предприятия на изготовление шариковых ручек включают: затраты на покупку материалов, на изготовление ручек. Общественные издержки шариковых ручек включают: общие, совокупные затраты, то есть затраты на производство, на рекламу, на сбыт; они выражаются в цене этих ручек.
Издержки бывают внешними и внутренними. Внешние издержки выплачиваются поставщикам ресурсов не принадлежащим к данному предприятию. Внутренние издержки предприятия связаны с использованием собственных ресурсов.
Издержки делят на постоянные и переменные. Под постоянными издержками (TFC) понимают такие издержки, сумма которых в данный период времени не зависит непосредственно от объема структуры производства и реализации. Расходы по оплате этих издержек предприятие осуществляет регулярно. К ним относятся:
● расходы на аренду зданий,
● заработную плату служащих,
● страхование имущества,
● затраты на обслуживание машин,
● коммунальные услуги.
С ростом объема выпуска продукции общая сумма этих расходов не меняется.
Под переменными издержками (TVC) понимают издержки, общая величина которых на данный период времени находится в непосредственной зависимости от объема производства и реализации продукции. Они включают: издержки на приобретение сырья и материалов, рабочей силы, энергии, необходимых в процессе производства.
Общие издержки (TC) представляют собой сумму постоянных и переменных издержек, или совокупные издержки фирмы, на приобретение всех факторов производства и организацию их функционирования. Большое значение имеют средние издержки фирмы. Это издержки на производство одной единицы продукции. Они исчисляются делением общих издержек на всю произведенную продукцию[13].
Предельные или маржинальные издержки представляют собой дополнительные издержки, необходимые для обеспечения прироста продукции. Они показывают, с каким приростом издержек будет связан желаемый прирост продукции. Они дают понять, где необходимо остановить расширение производства.
Издержки производства имеют большое значение в формировании конечного результата деятельности предприятия - прибыли или убытка. Конечный результат деятельности слагается из финансового результата от реализации продукции и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Определяется конечный результат как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию. Следовательно, для получения максимально возможной прибыли необходимо снижать затраты на производство и реализацию этой продукции. Основной путь снижения затрат производства - это экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве, трудовых и материальных.
В
маркетинге сфере услуг различны
- вот некоторые из них:
a. определение рыночных характеристик
(например, определение банковских услуг,
требуемых потребителям, отправляющимся
на отдых, причем выявленный диапазон
услуг может быть довольно значительным
- от пластиковых карт до дорожных чеков);
b. описание рыночных характеристик (например, описание поведения инвестора, приобретающего ценные бумаги в банке);
c. измерение рыночных характеристик (например, определение занимаемой банком доли рынка депозитов);
d. анализ характеристик рынка (более полное исследование вышеупомянутой информации - например, анализ вкладчиков банка по таким критериям, как возраст, доход и т. д.) [14].
Выбор
методов исследования (качественный
или количественного анализ) будет
зависеть от цели проводимого исследования,
а также исходя из источников доступной
информации. Однако следует отметить,
что качественное исследование - это исследование
и интерпретация ожиданий, мотивации и
поведения небольшой выборки целевых
потребителей. Оно поможет определить
параметры для будущих исследований и
выявить ключевые критерии, которыми руководствуются
потребители при приобретении услуги
и которые могут быть измерены количественным
исследованием.
Количественные
же исследования проводятся с целью измерения
отношения потребителя к услуге и определения
его выбора.
Данные могут быть собраны косвенно путем
наблюдения или через непосредственный
контакт с респондентом. Наблюдательные
методы требуют объективности и находят
широкое применение в рамках сферы услуг
для планирования и контроля (например,
отслеживание стандартов предоставления
услуг).
Сбор
первичной рыночной информации - часть
исследования, которую лучше всего
доверить маркетинговым агентствам,
чем осуществлять самой организацией,
предоставляющей услуги. Прежде всего
потому, что респонденты скорее всего,
дадут честные ответы третьим лицам, чем
непосредственно представителям организации,
проводящей исследование.
Этот элемент честности, или объективности,
является особенно важным в сфере услуг,
где восприятие потребителями обслуживания
не может быть измерено отдельно от образа
организации, предоставляющей услугу,
и ее персонала.
Например,
респонденты не могут оценивать
степень удовлетворения финансовой
услугой, если они фактически никогда
ею не пользовались. Кроме того, ответы
респондентов на предложение новой
услуги не могут быть отделены от их
восприятия поставщика услуги (например,
новый вид страхования не может
быть обозначен изолированно от репутации
страховой компании, предоставляющей
ее). С одной стороны, анализ качественной
информации исследования позволяет выявить
отношения между побудительными стимулами
и поведением потребителя - высокоструктурированный
характер данных, полученных в результате
количественных исследований; с другой
стороны, обеспечивает возможность их
исчерпывающего анализа. Кроме того, такие
данные помогут выявить существенные
различия между сегментами в их восприятии
и ожидании в отношении услуг, а также
последовательности покупательского
поведения.
Ожидания и поведение различных сегментов
рынка услуг необходимо исследовать отдельно,
для чего ответы могут подразделяться
по следующим признакам: правовым, экономическим,
географическим, демографическим, поведенческим
и т.п. Многие организации и фирмы, оказывающие
услуги, при проведении сегментации акцентируют
свое внимание на разделении рынка по
демографическому и географическому признакам.
В качестве единиц географической сегментации
могут выступать большие регионы, страны,
административно-
Так, например, для крупного коммерческого банка это могут быть национальные рынки различных государств, поскольку современное мировое хозяйство становится все более интернациональным, что предъявляет к банкам требования осуществлять операции не только на внутреннем рынке, но и на других национальных рынках. Кроме национальных рынков банк может работать на множестве региональных рынков, обеспечивая реализацию функции финансовой системы страны во всех ее экономических регионах.
И наконец, как на национальных, так и на региональных рынках существует множество рынков банковских продуктов, которые могут восприниматься банком как целевые[15].
Заключение
В данной курсовой работе было рассмотрено такие главы как: «Теоретические основы сущности маркетинга», «Маркетинг - как развития рыночных отношений в современных условиях».
В теоретической основе сущности маркетинга рассматриваем вопросы, виды маркетинга, понятия и функций маркетинга. Если говорит о функций методологии маркетинга, как рыночной концепции можно выделить 4 блока.
1. Аналитическая функция.
2. Производственная функция.
3. Сбытовая функция.
4. Функция управления и контроля.
В зависимости от видов спроса применяются виды маркетинга: противодействующий, развивающийся, ремаркетинг, синхромаркетинг, концентрированный, массовый и пробный маркетинг. Основная задача маркетинга направлена на поиск наиболее эффективного сочетания традиционно выпускаемой продукции и новой. Для принятия решения о сокращении или повышении объема производства; модернизации продукции или снятия ее с производства.
Маркетинг также используют для установления торговых связей с зарубежными странами и при разрешении экспортной политики предприятия и государства в целом.
Изучение опыта маркетинга в зарубежных странах, где он применяется уже много лет и успешно развивается, выявило общие закономерности работы службы маркетинга в фирмах, осуществляющих производство и реализацию средств производства для сельского хозяйства.
Главное — это обеспечить себе определенную норму прибыли за весь жизненный цикл продукта, и для завоевания места на рынке продукция на каком-то определенном этапе может реализовываться по достаточно низкой цене. Количество проданного продукта также в существенной мере зависит от цены, поскольку высокая цена может уменьшить спрос.
Маркетинг - как развития рыночных отношений в современных условиях. В данной главе рассматривается «маркетинг и его влияние на спрос потребителей» и «особенности применения маркетинга производителями благ и услуг». Маркетинг и его влияние на спрос показывает количество товаров и услуг, которое потребители хотят и готовы приобрести по конкретной цене в определенный период времени.
Для любого предпринимателя желанной является ситуация, когда спрос на товар или услуги, которые он предоставляет, высок, то есть когда большое количество людей готовы платить за них деньги. К сожалению, такое положение складывается далеко не всегда. Однако это не означает, что с низким уровнем спроса стоит смиряться.
В экономической теории спрос -это понятие точное, лишенное оценочности, отражающее некоторое положение и в идеале выражающееся в точных цифрах. Однако если экономист может относиться к спросу объективно, то для производителя или продавца это просто невозможно: они заинтересованы в том, чтобы товары или услуги продавались и приносили прибыль. Именно поэтому в маркетинге выделяют несколько разновидностей спроса. Особенности применения маркетинга существует 3 типы производства: серийное производство, единичное производство, массовое производство.
Производство это процесс создания полезного продукта, предназначенного для удовлетворения потребностей человека. Во время этого процесса работники приспосабливают вещество, силы природы и ресурсы к удовлетворению общественных потребностей.
И
в заключение, маркетинг
– это вид человеческой деятельности
направленный на удовлетворение нужд
и потребностей посредством потребностей.
Список литературы
1.http://www.dl5.ru/302-spros-
2. http://college.ru/economics/
3.
http://www. forbas.ru
4. dis.ru/library/market/archive/
5. Соловьев
Б.А. Потребности, рынок, спрос. М.: Филинъ,
2002.
6. Федорец М.Н. Анализ потребителя как
необходимая составляющая успешной работы
на рынке // Маркетинг и маркетинговые
исследования в России. — 2002. — №1
7. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. – М.: ПРИОР, 2001 рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2002. — №1