Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 17:53, реферат
Переход на международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности - одно из условий поддержки предприятий и организаций со стороны государственных структур, в том числе налоговых. Начиная с начала 90-х гг. в процессе перехода от централизованно планируемого хозяйства к рыночной экономике в нашей стране произошли коренные преобразования. Изменения не могли не затронуть такие важнейшие элементы управления как учёт, финансовый контроль и анализ. Поскольку учёт в командно-административной системе выполняет принципиально другие функции, нежели в условиях рыночной экономики, то встала проблема реформирования учёта в соответствии с общепринятой во всём мире практикой. Это необходимо для того, чтобы наши предприятия, выходящие на международные рынки, были их полноправными участниками, а стандарты бухгалтерского учёта объективно отражали деятельность и имущественное положение компаний.
Вступление
1. Международные принципы бухгалтерского учета
1.1 Международные правила и стандарты бухгалтерского учета
1.2 Характеристика международных стандартов
2. Основные различия международных стандартов и их причины
2.1 Причины различия стандартов
2.2 Международные различия учета
3. Соответствие отечественных и международных стандартов бухгалтерского учёта
3.1 Основные различия отечественных и международных стандартов бухгалтерского учёта
3.2 Этапы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности
3.3 Проблемы и недостатки процедуры перехода на МСФО
Вывод
Список использованной литературы
Казанский Государственный Аграрный Университет
Институт Экономики
Реферат на тему:
Международные бухгалтерские принципы
Выполнила: студентка 2 курса гр.6122 Галиуллина Г.Х.
Проверила: к.э.н., доцент Фасхутдинова М.С.
Казань 2012
Содержание
Вступление
1. Международные принципы
1.1 Международные правила и стандарты бухгалтерского учета
1.2 Характеристика международных стандартов
2. Основные различия
2.1 Причины различия стандартов
2.2 Международные различия учета
3. Соответствие отечественных и
международных стандартов
3.1 Основные различия
3.2 Этапы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности
3.3 Проблемы и недостатки процедуры перехода на МСФО
Вывод
Список использованной литературы
Вступление
Переход на международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности - одно из условий поддержки предприятий и организаций со стороны государственных структур, в том числе налоговых. Начиная с начала 90-х гг. в процессе перехода от централизованно планируемого хозяйства к рыночной экономике в нашей стране произошли коренные преобразования. Изменения не могли не затронуть такие важнейшие элементы управления как учёт, финансовый контроль и анализ. Поскольку учёт в командно-административной системе выполняет принципиально другие функции, нежели в условиях рыночной экономики, то встала проблема реформирования учёта в соответствии с общепринятой во всём мире практикой. Это необходимо для того, чтобы наши предприятия, выходящие на международные рынки, были их полноправными участниками, а стандарты бухгалтерского учёта объективно отражали деятельность и имущественное положение компаний. А у международного рынка свои требования к потенциальным получателям кредитов, да и вообще к партнерам. Дело здесь хотят иметь с рентабельными, платежеспособными предприятиями. Убедиться же в том, что они таковыми являются, инвестор или кредитор может, лишь прочитав основные бухгалтерские документы, которые до последних лет в Украине были весьма специфическими и непонятными для иностранцев. У нас, например, отсутствовали такие сугубо рыночные экономические категории, как нематериальные активы, уставный и добавочный капитал, резервы, распределение дебитно-кредитной задолженности на краткосрочную и долгосрочную и т.д.
1. Международные принципы
1.1 Международные правила и стандарты бухгалтерского учета
Основные принципы, предъявляемые к бухучету, - это его существенность (по-другому прозрачность), непротиворечивость, непрерывность, приоритет содержания над формой и принцип начисления. Последний - новый и довольно непривычный для российских бухгалтеров, но обязательный для формирования данных финансовой отчетности предприятия. Реакция на введение принципа начисления неоднозначна. Однако говорить о преждевременности или неудобстве этого нововведения некорректно. Почему в бухучете необходимо относить расчет доходов и расходов, а также затрат к тому периоду, когда они формируются, когда на них возникает право или обязательство вне зависимости от фактического перечисления денежных средств? Потому что, не зафиксировав такие данные, невозможно рассчитать, к примеру, ту массу прибыли, которая к дальнейшем пойдет на выплату дивидендов. Эти данные бухучета используются для определения рентабельности и ликвидности, при необходимости сделать заключение о платежеспособности предприятия. Если же говорить о сугубо фискальной стороне его деятельности, то есть о его обязан нести но уплате налогов в государственный и местные бюджеты, то тут, помимо требований бухучета, вступают в силу правила налогообложения. А они предполагают, в частности, что формирование налогооблагаемой базы по прибыли, для исчисления НДС и т. д. может устанавливаться для предприятия и по кассовому методу, то есть по мере поступления денег на расчетный счет в банке. Веч принципа начисления в бухучете невозможно определить истинную картину состояния дел на предприятии, в организации, что очень важно прежде всего для их потенциальных партнеров.
Комитет по международным правилам учета (International Accounting Standard Committee, IASC) был создан в 1973 г. ассоциациями профессиональных бухгалтеров Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Нидерландов, Объединенного королевства и Ирландии, а также США. и выпустил с тех пор 32 Международных правила учета (International Accounting Standards, IAS). Комитет, по крайней мере в первые десять лет существования, пребывал в относительной тени (хотя и в довольно экзотических местах), и процесс выработки международных правил учета воспринимался, скорее, как интеллектуальная забава, чем как средство достижения большей сопоставимости финансовых отчетов компаний разных стран. Очень немногие из главных мировых финансовых рынков формально признали международные правила учета, и у IASC не было возможности требовать, чтобы компании принимали их правила. На первых порах главной заботой IASC было конструирование международных правил, которые были бы совместимы с реально существующим многообразием правил учета. В итоге получилось так, что эти международные правила стали позволять самые разные толкования, так что национальные правила учета оказались близки к тем или иным вариантам международных.
Деятельность IASC направляется Советом из представителей 13 стран и 4 организаций. Задачи IASC определены в его Уставе следующим образом:
IASC имеет полную автономию по
отношению к Международной
Но IASC сумел обрести новую жизнь. Часть новой терминологии, стремление к гармонизации просочились в дебаты о международных правилах, отражая не только чуть заметное изменение процесса, но и усилия сделать предлагаемые международные правила более приемлемыми для стран-участниц. Возрождению интереса к международным правилам учета способствовала конкуренция между национальными фондовыми биржами за новые акции, а также выраженное отличие режимов регулирования на рынках капитала США и других стран. Главные фондовые биржи ориентированы на прибыль; их рост и прибыльность зависят от привлечения новых акций, и биржи осознают, что фирмы готовы платить входную плату за доступ на многие, прежде всего американский, рынки, а платой является принятие правил раскрытия информации. Надежная система международных правил учета может улучшить позиции бирж в отношениях с регулирующими органами, и несколько фондовых рынков, включая Нью-Йоркскую фондовую биржу, недавно начали оказывать разнообразную помощь IASC.
В 1987 г. IASC приступил к новому проекту, нацеленному на ужесточение международных правил учета, и в 1993 г. опубликовал 10 новых стандартов. Что еще более важно, IASC изменил отношение к национальным правилам. До этого предполагалось, что страны-участницы будут делать национальные правила совместимыми с международными. Теперь IASC стремится к разработке международных правил, которые могли бы заменить национальные. В 1995 г. Международная организация уполномоченных по ценным бумагам (International Organization of Security Commissioners, IOSCO), филиал регулирующих органов, под контролем которых находятся главные рынки капитала, и IASC договорились к 1999 г. разработать «основу» правил учета, которая могла бы быть принята всеми странами, по крайней мере для иностранных эмитентов. IASC также заявил, что намерен предоставлять помощь в применении международных правил учета, чтобы достичь большей однородности в разных странах.
В определенных областях IASC добился приемлемого успеха. Несколько стран (например, Малайзия и Пакистан) приняли существующие международные правила учета целиком, и этот вариант, кажется, привлекает страны (вроде стран Восточной Европы), в которых только формируется рынок капитала и еще не существует развитых национальных правил учета и отчетности. Другие страны приняли определенные части международных правил для замены или развития национальных. Некоторые национальные фондовые рынки, и особенно заметно Лондонский, разрешили доступ иностранным фирмам, предоставляющим финансовые отчеты на основе международных правил, и более 200 компаний (в основном из Канады, Франции и Швейцарии) представили дополнительные отчеты, совместимые с международными правилами. Американская комиссия по ценным бумагам и биржам разрешила иностранным компаниям следовать международным правилам учета, таким как отчет о движении денежных средств (IAS 7), отчет об использовании иностранных валют (IAS 21), отчет о слиянии компаний (IAS 22), учет воздействия инфляции (IAS 29).
Были определенные попытки сузить разнообразие правил учета в рамках Европейского союза, преимущественно те, что затронуты в директивах 4 и 7. Но эти директивы постигла обычная для Евросоюза судьба: эффекта они пока что не дали. Более того, поскольку входящие в Евросоюз страны приняли решение признавать правила учета всех других стран-участниц, особых стимулов к унификации просто нет. Дальнейшее сближение правил не является приоритетной задачей, и хотя структура, отвечающая за унификацию правил учета и отчетности, была создана в 1990 г., никаких предложений или решений пока не появилось.
1.2 Характеристика международных стандартов
Элементы финансовой отчётности - это экономические категории, которые связаны с предоставлением информации о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности. Выделяются 5 элементов финансовой отчётности.
1. Активы - это средства или ресурсы, контролируемые предприятием и являющиеся результатом прошлых событий и источником будущих экономических выгод. Активы отражаются в балансе при условии, если существует вероятность будущих экономических выгод и стоимость активов может быть надёжно измерена.
2. Обязательства - это существующая
на отчётную дату
3. Собственный капитал - это оставшаяся
доля активов предприятия
4. Доходы - это увеличение экономических
выгод предприятия за отчётный
период, что приводит к расширению
активов и уменьшению
5. Расходы - это сокращение экономических
выгод, которое выражается в
Международными стандартами предполагаются различные варианты оценки активов и обязательств предприятия:
Также могут использоваться ещё два варианта оценки. Это рыночная стоимость (market value), т.е. сумма, которая может быть получена в результате продажи активов на рынке и "честная" стоимость (fair value), т.е. величина, по которой активы могут быть обменены между осведомлёнными и желающими это сделать сторонами в ближайшем будущем.