Международные бухгалтерские принципы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 17:53, реферат

Краткое описание

Переход на международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности - одно из условий поддержки предприятий и организаций со стороны государственных структур, в том числе налоговых. Начиная с начала 90-х гг. в процессе перехода от централизованно планируемого хозяйства к рыночной экономике в нашей стране произошли коренные преобразования. Изменения не могли не затронуть такие важнейшие элементы управления как учёт, финансовый контроль и анализ. Поскольку учёт в командно-административной системе выполняет принципиально другие функции, нежели в условиях рыночной экономики, то встала проблема реформирования учёта в соответствии с общепринятой во всём мире практикой. Это необходимо для того, чтобы наши предприятия, выходящие на международные рынки, были их полноправными участниками, а стандарты бухгалтерского учёта объективно отражали деятельность и имущественное положение компаний.

Содержание

Вступление

1. Международные принципы бухгалтерского учета

1.1 Международные правила и стандарты бухгалтерского учета

1.2 Характеристика международных стандартов

2. Основные различия международных стандартов и их причины

2.1 Причины различия стандартов

2.2 Международные различия учета

3. Соответствие отечественных и международных стандартов бухгалтерского учёта

3.1 Основные различия отечественных и международных стандартов бухгалтерского учёта

3.2 Этапы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности

3.3 Проблемы и недостатки процедуры перехода на МСФО

Вывод

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

 

3.2 Этапы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности

Реформа бухгалтерского учёта невозможна без серьёзных корректив в законодательстве, прежде всего в налоговом и гражданском. Наш бухгалтерский учёт традиционно ориентирован на налоговое законодательство и возникает проблема необходимости ведения учёта одновременно для налоговых органов и для целей финансового рынка, не говоря о том, что из-за несовершенства нашего налогового законодательства практически все предприятия ведут так называемую “чёрную” бухгалтерию. Так, в результате анализа Гильдии финансовых аналитиков выяснилось, что если принять за 100 % сумму средств, остающихся у предприятия после покрытия всех операционных расходов, то оно должно уплатить налогов на 124 %. Если говорить о налоге на прибыль, то для всех очевидна некорректность налогооблагаемой базы для него, и предприятия, ведущие учёт одновременно по нашей и западной системе, обнаруживают, что налог на прибыль часто берётся с убытков предприятия. Это лишний раз доказывает, что реформирование системы бухгалтерского учёта должно осуществляться в комплексе с соответствующими изменениями в смежных отраслях законодательства.

26 декабря 1997 года Методологическим  советом по бухгалтерскому учету  и Президентским советом Института  профессиональных бухгалтеров была  одобрена Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике.

По-видимому, именно эту дату и следует считать официальной датой начала перехода на международные стандарты бухгалтерского учета и отчетности. Эту мысль подтверждает и то, что наибольшая активность Минфином в разработке и утверждении новых Положений по бухгалтерскому учету была проявлена именно в течение 1998-1999 гг. За этот период были вновь разработаны пять новых Положений - ПБУ 5/98, ПБУ 7/98, ПБУ 8/98, ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99. фактически в этот же срок попадает и ПБУ 6/97,разработанное в 1997 году, но, в связи с длительностью процесса регистрации в Минюсте, увидевшее свет только в начале 1998 года. Кроме того, с разной степенью существенности были переработаны (с целью приближения к международным стандартам) еще Два Положения - ПБУ 1/98, и ПБУ 4/98. Таким образом, из общего числа действующих в настоящее время Положений по бухгалтерскому учету не перерабатывались с момента утверждения только два - ПБУ 2/94, ПБУ 3/95.

Прежде чем переходить к характеристике современного состояния отечественного бухгалтерского учета и его соответствия международным стандартам, необходимо несколько слов сказать о самой Концепции в свете действующих законодательных и нормативных актов.

Во вводной части Концепции сказано, что концепция бухгалтерского учета, существовавшая в условиях централизованно планируемой экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем информации, формирующейся в бухгалтерском учете, выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих, статистических и финансовых органов. Действовавшая система государственного финансового контроля решала задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения хозяйствующих субъектов.

Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды предопределяет необходимость адекватной трансформации концепции бухгалтерского учета. Новая концепция бухгалтерского учета и разрабатываемые на ее основе правила и нормы постановки и ведения бухгалтерского учета хозяйствующими субъектами, равно как контроля за достоверностью и надежностью финансовой информации, должны создать элементы рыночной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятный климат для частного инвестирования, в том числе иностранных инвестиций.

В развитие Концепции утверждена Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

В целях обеспечения поставленных задач предлагалось:

  • подготовить необходимые изменения и дополнения в закон «О бухгалтерском учете", в том числе по вопросу проведения аттестаций бухгалтеров, и иные нормативные правовые акты;
  • в течение двух лет разработать и утвердить положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, включающие в себя основную массу требований международных стандартов;
  • пересмотреть первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и иные документы, относящиеся к унифицированным системам бухгалтерской учетной и отчетной документации;
  • пересмотреть планы счетов бухгалтерского учета и инструкции
  • по их применению, учитывая появление и особенности деятельности финансовых институтов, особенности обращения ценных бумаг и иные новые явления;
  • ввести упрощенную систему бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

Во исполнение постановления Правительства «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности» распоряжением Правительства утвержден План внедрения положений (стандартов) бухгалтерского учета в практику.

Однако изучение результатов выполнения плана позволяет сделать вывод о том, что разработка положений по бухгалтерскому учету существенно «пробуксовывает». Вся программа разработки была выполнена только к 2004 году, вместо 2000. За это время сами МСФО (разрабатываемые на Западе) претерпели существенные изменения или серьезно изменились. Вывод неутешителен - работа по переходу на международные стандарты бухгалтерской отчетности ведется неудовлетворительными темпами.

 

3.3 Проблемы и недостатки процедуры перехода на МСФО

Нарушение сроков разработки положений по бухгалтерскому учету - не единственный недостаток процедуры перехода на МСФО.

В настоящее время в мире существует две наиболее распространенных системы международных стандартов - IAS (на основе которых и производится реформирование бухгалтерского учета) и GAAP - используемая в основном государствами Северной Америки (в первую очередь, разумеется, США).

IAS и GAAP являются совместимыми стандартами, то есть основываются на единых  требованиях и подходах к организации  бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Различие же состоит в том, что стандарты GAAP являются более детализированными и фактически могут применяться всеми участниками предпринимательской деятельности без дополнительных указаний и разъяснений, а стандарты IAS определяют только общие принципы к формированию бухгалтерской информации и, поэтому нуждаются в разработке нормативных актов более низкого уровня, которые бы регулировали организацию бухгалтерского учета на конкретных участках (основные средства, материально-производственные запасы, расчеты и т.п.). Последнее обусловлено тем, что систему IAS в мире использует значительно большее количество государств и корпораций, нежели систему GAAP. Особенности национальных экономик и традиционных походов к организации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в разных странах обуславливают наличие различий в конкретных приемах и методах учетной работы.

Следовательно, разработка положений по бухгалтерскому учету должна сопровождаться разработкой соответствующих методических рекомендаций или указаний, основной целью которых является унификация учетных процессов в масштабах государства. В настоящее время существует только один такой документ - Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина от 20.07.98.

Еще одним обстоятельством, сдерживающим процесс перехода отечественного бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на международные стандарты, является неопределенная позиция Минфина в отношении пропаганды МСФО и разработки методических рекомендаций по их применению.

 

Вывод

Международные стандарты учета и отчетности.

Внедрение Международных стандартов учета позволит значительно повысить качество и эффективность учета и контроля, даст предприятиям определенную самостоятельность в использовании более обоснованной системы учета с отражением его особенностей, специфики техники и технологии в организации производства, труда и управления.

 

Список использованной литературы

1. Международные стандарты финансовой отчетности: 2004 г. (перевод полного официального текста Международных стандартов финансовой отчетности, действующих в EC по состоянию на 15 июня 2004 г.) 2004 г. С. 752

2. Баканов М.И., Шеремет АД. Теория  анализа хозяйственной деятельности: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 571 с.

3. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.В. Анализ  бухгалтерской (финансовой) отчетности  для принятия управленческих  решений. -- М.; СПб: Герда, 2003. - 281с.

4. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ  финансовой отчетности: учеб. пособие. - М.: Дело и сервис, 2004. - 335 с.

5. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский  учет, 2002. - 528 с.

6. Лабынцев Е.А., Сергацкова Е.В. Международные стандарты финансовой  отчетности в практике российских  банков. Юнити-Дана 2006 г. С. 128

7. Мареков Н.Л., Веселова Т.Н. Международные стандарты бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудита в российских фирмах. 2005 г. С. 296

8. Мощенко Н.П. Международные стандарты  учета и финансовой отчетности. 2005 г. С.224

9. Неверко К.В., Румак Е.Х. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: Концептуальные основы: Учебное пособие для вузов. 2004 г.

10. Палий В.Ф. Международные стандарты  учета и финансовой отчетности  Инфра-М 2006 г.

11. Терехова В.А. Международные и  национальные стандарты учета и финансовой отчетности. Питер 2003 г. С. 272

12. Парушина Н.В., Анализ финансовых  результатов по данным бухгалтерской  отчетности // Бухгалтерский учет, 2002, №5.

 


Информация о работе Международные бухгалтерские принципы