Международные стандарты аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 22:10, контрольная работа

Краткое описание

«Международные стандарты аудита» – это сравнительно новый самостоятельный курс, появление которого обусловлено процессом реформирования системы бухгалтерского учета в России, переходом отечественной практики ведения учета на международные стандарты учета и отчетности. В результате этого появилась потребность в знании международных аудиторских стандартов. Развитие в нашей стране аудита и принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» обусловили необходимость пересмотра имеющихся у нас в стране аудиторских правил для преобразования их в нормативные документы Федерального уровня.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...4
МСА 800 «Специфические вопросы – аудит финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с основой специального назначения»…………….5
МСА 805 « Специфические вопросы – аудит отдельных финансовых отчетов и специфических элементов, счетов или статей финансового отчета………..……….8
МСА 810 «Соглашения по представлению отчета (заключения) по обобщенной отчетности»……………………………………………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………………….23
Библиографический список………………………………………………………......24

Вложенные файлы: 1 файл

Международные стандарты аудита.docx

— 53.79 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 Введение………………………………………………………………………………...4

МСА 800 «Специфические вопросы –  аудит финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с основой специального назначения»…………….5

МСА 805 « Специфические вопросы  – аудит отдельных финансовых отчетов и специфических элементов, счетов или статей финансового отчета………..……….8

МСА 810 «Соглашения по представлению  отчета  (заключения) по обобщенной отчетности»……………………………………………………………………………17

Заключение…………………………………………………………………………….23

Библиографический список………………………………………………………......24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

«Международные  стандарты аудита» – это сравнительно новый самостоятельный курс, появление которого обусловлено процессом реформирования системы бухгалтерского учета в России, переходом отечественной практики ведения учета на международные стандарты учета и отчетности.

В результате этого появилась  потребность в знании международных аудиторских стандартов. Развитие в нашей стране аудита и принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» обусловили необходимость пересмотра имеющихся у нас в стране аудиторских правил для преобразования их в нормативные документы Федерального уровня.

Законодательством предусмотрено  создание внутренних правил (стандартов) профессиональными аудиторскими объединениями.

Сегодня при лицензировании аудиторских организаций особое внимание уделяется вопросам качества услуг, которое невозможно без стандартизации.

В этой связи повысился  интерес к методологии аудита и повысилась потребность у специалистов в области аудита в освоении международных  стандартов аудиторской деятельности и положений о международной  аудиторской практике.

Международная федерация  бухгалтеров, организующая работу по формированию и внедрению международных стандартов финансовой отчетности и аудита, проводит большую работу по совершенствованию методологической работы в области аудиторских проверок и оказания сопутствующих услуг.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

МСА 800 «Специфические вопросы  – аудит финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с  основой специального назначения»

Руководство в связи с аудиторскими заданиями  для специальных целей представлено в МСА 800 «Аудиторский отчет (заключение) по аудиторским заданиям для специальных целей». В контексте этого МСА аудиторские задания для специальных целей включают в себя:

-финансовую отчетность, подготовленную в соответствии со всесторонними основами бухгалтерского учета, отличными от МСФО или национальных стандартов;

-определенные счета, элементы счетов или статьи финансовой отчетности;

-соответствие контрактным договоренностям;

-обобщенную финансовую отчетность.

Данный  МСА не применяется в рамках заданий, которыми предусмотрено проведение обзорной проверки, согласованных процедур или компиляции.

Согласно  МСА 800 аудитор должен проверить  и оценить выводы, сделанные на основе аудиторских доказательств, полученных в ходе аудиторского задания для специальных целей, в качестве базы для выражения мнения. Отчет (заключение) должен содержать ясно выраженное в письменном виде мнение.

В разделе  «Общие соображения» содержится требование, согласно которому до того как приступить к аудиторскому заданию для специальных целей, аудитор должен убедиться в достижении согласия с клиентом относительно точного характера задания, а также формы и содержания отчета (заключения), который будет выпущен. В этом разделе перечислены основные элементы отчета (заключения) аудитора по аудиторскому заданию для специальных целей: название; адресат; открывающий или вводный абзац (указание проаудированной информации; заявление об ответственности руководства субъекта и ответственности аудитора); абзац, описывающий объем (ссылка на МСА, применимые к аудиторскому заданию для специальных целей; описание работы, выполненной аудитором); абзац, выражающий мнение по поводу финансовой информации; дата отчета (заключения); адрес аудитора; подпись аудитора.

В МСА 800 включен раздел «Отчеты (заключения) по финансовой отчетности, подготовленной в соответствии со всесторонними основами бухгалтерского учета, отличными от Международных стандартов финансовой отчетности или национальных стандартов». В этом разделе говорится, что аудиторский отчет (заключение) по финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с другими всесторонними основами бухгалтерского учета, должен содержать заявление, указывающее на применяемые основы бухгалтерского учета или включающее в себя ссылку на пояснения к финансовой отчетности, содержащие такую информацию. В мнении должно быть указано, подготовлена ли финансовая отчетность во всех существенных отношениях в соответствии с указанными основами бухгалтерского учета.

От аудитора требуется, чтобы он рассмотрел, явствует ли из названия или примечаний к финансовой отчетности, что данная отчетность подготовлена не в соответствии с МСФО или национальными стандартами. Например, финансовый отчет, подготовленный для целей налогообложения, может быть назван «Отчет о доходах и расходах на основе подоходного налога». Если финансовая отчетность, подготовленная по другим всесторонним основам бухгалтерского учета, не имеет соответствующего названия или основы бухгалтерского учета раскрыты неадекватно, аудитор должен выпустить отчет (заключение), модифицированный соответствующим образом.

В разделе  «Отчеты (заключения) по компонентам  финансовой отчетности» рассматриваются  случаи, когда от аудитора может  потребоваться выразить мнение по поводу одного или нескольких компонентов финансовой отчетности (по поводу дебиторской задолженности, товарно-материальных запасов, начисления премий работникам или резерва для уплаты подоходного налога). Обычно такое задание может выполняться как самостоятельное или совместно с аудитом финансовой отчетности субъекта. Тем не менее по окончании подобной проверки аудиторский отчет (заключение) по финансовой отчетности в целом не выдается, и поэтому аудитор должен выразить мнение только по поводу того, подготовлен ли проверенный компонент во всех существенных отношениях в соответствии с определенными основами бухгалтерского учета.

Согласно  разделу, чтобы у пользователей  не создалось впечатления, будто отчет (заключение) относится ко всей финансовой отчетности, аудитор должен посоветовать клиенту не прилагать к финансовой отчетности субъекта отчет (заключение) по компоненту бухгалтерского учета.

Аудиторский отчет (заключение) по компоненту финансовой отчетности должен включать в себя указание на те основы бухгалтерского учета, в соответствии с которыми этот компонент представлен, или ссылку на соглашение, определяющее такую основу. В мнении должно быть отмечено, подготовлен ли компонент во всех существенных отношениях в соответствии с названными основами бухгалтерского учета.

При выражении  отрицательного мнения или отказе от выражения мнения по поводу финансовой отчетности в целом аудитору следует готовить отчет (заключение) по компонентам финансовой отчетности только в том случае, если эти компоненты не настолько обширны, что составляют большую часть такой финансовой отчетности. В противном случае может произойти искривление смысла отчета (заключения) относительно финансовой отчетности в целом.

В разделе  «Отчеты (заключения) о соответствии контрактным договоренностям» говорится, что задания, целью которых является выражение мнения по поводу соответствия деятельности субъекта определенным требованиям контрактных договоренностей, следует выполнять только в том случае, если аспекты соответствия в целом имеют отношение к финансовым вопросам и вопросам бухгалтерского учета, не выходящим за рамки профессиональной компетенции аудитора.

В разделе  «Отчеты (заключения) по обобщенной финансовой отчетности» отмечено, что субъект  может подготовить финансовую отчетность, обобщающую его проаудированную  годовую финансовую отчетность, с  целью информирования групп пользователей, заинтересованных только в базовой информации о финансовом положении субъекта и результатах его деятельности. Если аудитор не выразил мнения о финансовой отчетности, на основе которой составлена обобщенная финансовая отчетность, он не должен давать отчет (заключение) по обобщенной финансовой отчетности.

В этом же разделе приведены четкие требования к содержанию отчета. Аудиторский  отчет (заключение) об обобщенной финансовой отчетности должен включать в себя следующие основные элементы:

название;

адресата;

указание  проаудированной финансовой отчетности, послужившей основой для составления обобщенной финансовой отчетности;

ссылку  на дату аудиторского отчета (заключения) по несокращенной финансовой отчетности и тип аудиторского мнения, выраженного в этом отчете (заключении);

мнение  о том, соответствует ли информация, содержащаяся в обобщенной финансовой отчетности, информации в проаудированной  финансовой отчетности, на основе которой  она была подготовлена. Если аудитор  выпустил модифицированный отчет (заключение) по несокращенной финансовой отчетности, но тем не менее удовлетворен представлением обобщенной финансовой отчетности, то в аудиторском отчете (заключении) необходимо указать, что хотя обобщенная финансовая отчетность не противоречит несокращенной финансовой отчетности, она подготовлена на основе финансовой, отчетности, в отношении которой был выпущен модифицированный аудиторский отчет (заключение);

заявление или ссылку на примечания к обобщенной финансовой отчетности, где говорится, что для лучшего понимания финансового состояния субъекта и его положения, а также объема проведенного аудита обобщенную финансовую отчетность следует читать в совокупности с несокращенной финансовой отчетностью и аудиторским отчетом (заключением) по ней;

дату  отчета;

адрес аудитора;

подпись аудитора.

В разделе  «Перспективы государственного сектора» говорится, что некоторые задания, считающиеся в условиях частного сектора аудиторскими заданиями  для специальных целей, в условиях государственного сектора не имеют специальных целей. Например, отчеты о финансовой отчетности, составленной в соответствии с основами бухгалтерского учета, отличными от МСФО или национальных стандартов, в государственном секторе представляют собой скорее норму, а не исключение. На это следует обратить внимание аудитору, которому необходимо учесть руководящие указания в отношении его обязанности определять, ведет ли учетная политика к вводящей в заблуждение информации. Подчеркнуто, что нужно принять во внимание также и то, что аудиторские отчеты (заключения) в государственном секторе обычно являются общедоступными, и поэтому ограничить их использование особой группой пользователей невозможно.

МСА 800 содержит четыре приложения:

1) примеры  отчетов (заключений) по финансовой  отчетности, подготовленной в соответствии  с всесторонними основами бухгалтерского учета, отличными от международных стандартов финансовой отчетности или национальных стандартов;

2) примеры  отчетов (заключений) по компонентам  финансовой

отчетности;

3) примеры  отчетов (заключений) в соответствии  с контрактными договоренностями;

4)  примеры отчетов (заключений) по обобщенной финансовой отчетности.

 

 

МСА 805 « Специфические  вопросы – аудит отдельных  финансовых отчетов и специфических  элементов, счетов или статей финансового  отчета.

         Международный стандарт аудита (МСА)805 «Специфические вопросы – аудит отдельных финансовых отчетов и специфических элементов, счетов или статей финансового отчета» следует рассматривать в контексте МСА 200 «Общие цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита».

Область применения данного МСА

Международные стандарты аудита (МСА) от 100 до 700 применяются  в отношении аудита финансовой отчетности и должны адаптироваться в зависимости  от обстоятельств при их применении в отношении аудита прочей исторической финансовой информации. Данный МСА  рассматривает специфические вопросы, возникающие при применении указанных  МСА в отношении аудита отдельного финансового отчета или специфического элемента, счета или статьи финансового  отчета. Отдельный финансовый отчет  или специфический элемент, счет или статья финансового отчета могут  быть подготовлены в соответствии с  основой общего назначения или основой  специального назначения. Если подготовка ведется в соответствии с основой  специального назначения, к аудиту также применяется МСА 800.

2. Данный  МСА не применяется к отчету(заключению)аудитора  компонента, выпускаемому в результате  работы, выполненной по финансовой  информации компонента по требованию  команды по проекту группы  в целях аудита финансовой  отчетности группы

3. Требования  данного МСА не являются преимущественными  передтребованиями других МСА;  при этом не подразумевается,  что стандарт рассматривает все  специфические вопросы, которые  могут быть

релевантными  в обязательствах соглашения.

Дата  вступления в силу

4. Данный  МСА вступает в силу в отношении  аудита отдельных финансовых  отчетов или специфических элементов,  счетов или статей за периоды,  начинающиеся с 15 декабря 2009 г.  или после этой даты. В случае  проведения аудита отдельных  финансовых отчетов или специфических  элементов, счетов или статей  финансового отчета, подготовленного  на определенную дату, данный  МСА вступает в силу в отношении  аудита такой информации, подготовленной по состоянию на 14 декабря 2010 г. или после этой даты.

Информация о работе Международные стандарты аудита