Международные стандарты финансовой отчётности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 12:45, доклад

Краткое описание

Международные стандарты финансовой отчётности (МСФО; IFRS англ. International Financial Reporting Standards) — набор документов (стандартов и интерпретаций), регламентирующих правила составления финансовой отчётности, необходимой внешним пользователям для принятия ими экономических решений в отношении предприятия.
С 1973 по 2001 год стандарты разрабатывал Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (Board of theInternational Accounting Standards Committee) (IASC) и выпускал их под названием International Accounting Standards (IAS). В 2001 году IASC был реорганизован в Совет по Международным стандартам финансовой отчётности (IASB).

Вложенные файлы: 1 файл

Международные стандарты финансовой отчётности.docx

— 67.47 Кб (Скачать файл)

- затраты, относимые  к конкретным единицам производства, например, прямые затраты на оплату  труда на основании метода  начислений, прямые расходы по  работам, переданным субподрядчикам

- производственные  расходы, включая материалы, оцениваемые  по чистой стоимости реализации,

- другие общепроизводственные  расходы, при наличии таковых,  связанные с доставкой продукции  и переработкой продукции.

В соответствии с  российскими стандартами учета  в себестоимость реализованной  продукции включаются только расходы, учитываемые при налогообложении. Поэтому расходы, не уменьшающие  налогооблагаемую прибыль, относятся  на счет 81, Использование прибыли, и  исключаются из себестоимости реализации.

Коммерческие расходы, общехозяйственные  расходы, вспомогательное производство, налоги и проценты:

Коммерческие расходы  представляют собой затраты, понесенные в связи с получением заказов  от покупателей и доставкой готовой  продукции покупателям. К коммерческим расходам относятся расходы на рекламу, исследование рынка, зарплату персонала, занимающегося сбытом, и комиссионные, а также расходы по доставке и  хранению готовой продукции, так  как они возникают после завершения производства.

К общехозяйственным  расходам относятся непроизводственные расходы, включающие в себя затраты  на содержание административного аппарата и различных технических отделов, таких как бухгалтерия, отдел  обработки данных и отдел кадров. К общехозяйственным расходам относятся  расходы по командировкам, заработная плата работников непроизводственных подразделений и прочие расходы, обычно возникающие в ходе хозяйственной  деятельности, но не относящиеся непосредственно  к производственному процессу. К  общехозяйственным расходам относятся  также налоги, которые не связаны  непосредственно с производством, но учитываются при исчислении прибыли  от основной деятельности. К таким  налогам относятся дорожные налоги, налоги на имущество и налог на превышение фонда заработной платы.

Как и коммерческие расходы, эти расходы являются затратами  за отчетный период и не относятся  к производству конкретной продукции.

Затраты на вспомогательное  производство представляют собой расходы, связанные с производством продукции, не относящейся к основной производственной деятельности. Эти расходы должны накапливаться включаться в себестоимость  по мере фактического производства вспомогательной  продукции.

В международном  отчете о прибылях и убытках коммерческие расходы, общехозяйственные расходы  и расходы по вспомогательному производству часто включаются в строку отчета под названием коммерческие и  общехозяйственные расходы. Данные по этой строке включаются в расчет финансового результата компании от основной деятельности. В российском отчете о финансовых результатах  нового формата и общехозяйственные  расходы должны отражаться отдельно от себестоимости основной деятельности, а прибыль/убыток от курсовой разницы  отражается в отчетности как прочие доходы и расходы.  
реализованной продукции. В прошлом все коммерческие и общехозяйственные расходы включались в себестоимость реализации, и поэтому российским предприятиям необходимо будет обучить своих бухгалтеров проводить раздельную классификацию этих расходов. Расходы по уплате процентов по непогашенной задолженности и налог на прибыль не включаются в себестоимость производства. Для целей отчетности IAS расходы по уплате процентов учитываются при определении финансового результата до налогообложения и отражаются таким же образом, как доходы по внереализационным операциям, расходы по внереализационным операциям и прибыли или убытки от курсовой разницы. Все эти статьи указываются в доходе компании до налогообложения. При этом они рассматриваются как не относящиеся к основной деятельности компании и, таким образом, указываются после финансового результата от основной деятельности. В соответствии с новой формой российского отчета о финансовых результатах расходы по уплате процента включаются в финансовый результат от основной деятельности, а прибыль/убыток от курсовой разницы отражается в отчетности как прочие доходы и расходы. 

 
Заключение.

В заключение важно  отметить, что в случае полного  перехода России на IAS не следует ожидать, будто иностранные инвестиции рекой  хлынут в Россию. Однако это будет  важным шагом в процессе построения взаимного доверия между Россией  и международным сообществом. Увеличение корпоративной прозрачности будет  означать, что инвестиции станут менее  рискованными для инвесторов, а значит, более дешевыми. Очевидно, что ни один национальный финансовый рынок  не сможет нормально развиваться  в отрыве от международного. По итогам первых двух лет реформы уже можно  говорить об определённых как положительных  результатах, так и о проблемах  перехода. Тем не менее реформа  будет реально закончена лишь, когда каждый бухгалтер будет  профессионально владеть основами МСФО, а руководители компаний - действительно  заинтересованы в предоставлении достоверной  и объективной информации. Это  означает, что более активно должна вестись работа по повышению квалификации бухгалтеров.

В числе других задач  реформирования следует отметить необходимость  окончательного разделения бухгалтерского учёта на финансовый, управленческий и налоговый, как это принято  в международной практике. При  этом финансовый анализ будет ориентирован на внешних пользователей (собственников, инвесторов, кредиторов, дебиторов  и т.д.), управленческий учёт будет  использоваться для систематизации затрат, принятия управленческих решений  и планирования, а налоговый учёт – применяться для исчисления налогов. В то же время ещё раз  следует подчеркнуть, что реформа  бухгалтерского учёта должна осуществляться с учётом сложившихся национальных традиций, специфики экономического развития России, а не путём слепого  копирования западного опыта.

 


Информация о работе Международные стандарты финансовой отчётности