Методика аудита учета продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 23:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование методики проведения аудиторской проверки реализации продукции (работ, услуг).
Для достижения цели в работе должны быть выполнены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы организации аудита учета продаж;
составить план и программу проведения аудита учёта продаж;
отметить возможные ошибки и нарушения при ведении учета продаж.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоритические аспекты аудита 5
1.1. Нормативно-правовое регулирование аудита 5
1.2. Планирование аудита 7
1.3. Доказательства и документирование аудита 11
1.4. Аудиторское заключение 17
Глава 2. Аудит учета продаж 20
2.1. Методика проведения аудита учета продаж 20
Глава 3. Результаты аудиторской проверки учета продаж на примере ООО «САНФРУТ-Трейд 30
3.1.Финансово-хозяйственная характеристика ООО "САНФРУТ - Трейд"…………………………………………………………………………….30
3.2. Сообщение информации, полученной по результатам проведения аудита учета продаж ООО "САНФРУТ-Трейд"……………………………….33
Заключение 41
Список использованной литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

Kursach_po_AUDITU_tochny.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)

 

Аудиторские доказательства

Для того чтобы  иметь основания для выводов  по основным направлениям аудиторской  проверки, аудитор должен собрать  соответствующие доказательства. Федеральный  стандарт аудита № 5 «Аудиторские доказательства»  устанавливает единые требования к количеству и качеству доказательств, которые необходимо получить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также к процедурам, выполняемым с целью получения доказательств [11].

Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. К аудиторским доказательствам относятся, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).

Аудиторская организация  или индивидуальный аудитор должны получить надлежащие доказательства с целью формулирования обоснованных выводов, на которых основывается мнение аудитора. Доказательства получают в результате проведения комплекса текстов средств внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу. В некоторых ситуациях доказательства могут быть получены исключительно путем проведения процедур проверки по существу.

Аудитор получает аудиторские доказательства путем  выполнения следующих процедур проверки по существу:

  • инспектирование представляет собой проверку записей, документов или материальных активов, в ходе которой аудитор получает аудиторские доказательства различной степени надежности в зависимости от их характера и источника, а также от эффективности средств внутреннего контроля за процессом их обработки;
  • наблюдение – это отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами (например, наблюдение аудитора за пересчетом материальных запасов, осуществляемым сотрудниками аудируемого лица, или отслеживание выполнения процедур внутреннего контроля, по которым не остается документальных свидетельств для аудита);
  • запрос (поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица. По форме он может быть как официальным письменным, адресованным третьим лицам, так и неформальным устным вопросом, адресованным работникам аудируемого лица. Ответы на запросы (вопросы) могут предоставить аудитору сведения, которыми он ранее не располагал или которые подтверждают аудиторские доказательства);
  • подтверждение (ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях (например, аудитор обычно запрашивает подтверждение о дебиторской задолженности непосредственно у дебиторов));
  • пересчет (проверка точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов);
  • аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственной операций, выявление причин таких ошибок и искажений.

Документирование аудита

Документирование  аудита регламентировано Федеральным  стандартом аудита № 2. Аудиторская  организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с Федеральными стандартами аудита.

Целью настоящего стандарта является оптимизация  состава и содержания рабочей  документации разделов учета и отчетности для повышения «читаемости» аудиторских  файлов, а также обеспечения возможности  контроля за обоснованностью аудиторских  доказательств на всех уровнях, в том числе и самоконтроля исполнителя [5].

Под термином «документация» понимаются рабочие документы и  материалы, подготавливаемые аудитором  и для аудитора либо получаемые и  хранимые аудитором в связи с  проведением аудита. Рабочие документы  могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме, и используются:

- при планировании и проведении аудита;

- при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;

- для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.

Стандарт не содержит конкретного перечня обязательных рабочих документов аудита и конкретных требований по их оформлению, вместе с  тем он формулирует факторы, влияющие на форму и содержание рабочих документов, а также перечень примерной информации, которая должна быть приведена в рабочих документах. Рабочие документы должны составляться по полной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита с тем, чтобы опытный аудитор, ознакомившись с ними, мог получить общее представление о проведенной организацией аудиторской проверке.

Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, которые были известны аудитору на момент формулирования выводов с необходимой их аргументацией.

Объем рабочих  документов зависит от профессионального  суждения аудитора. Нет необходимости  документировать каждый вопрос, рассматриваемый  аудитором. В частности, недопустимо  включать в состав рабочей документации копии первичных документов, оформленных надлежащим образом, не содержащих ошибок и соответствующих хозяйственным операциям, описываемым этими первичными документами. Вместо копий таких документов допустимо составление сводной таблицы с указанием перечня проверенных операций и проставлением отметки о наличии и правильности соответствующих первичных документов [14].

Рабочая документация должна содержать информацию обо  всех проверенных документах, операциях, фактах, а не только о тех, по которым делаются замечания.

Достаточность объема рабочей документации определяется руководителем проверки, при этом основными критериями являются наличие  документов, подтверждающих выполнение аудиторских тестов по существу в  соответствии с утвержденными программами аудита, соблюдение принципа целенаправленной проверки, обеспечение возможности сквозного прослеживания (по методу перекрестных ссылок) правильности (ошибочности) формирования отчетных данных.

Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как:

- характер аудиторского задания;

- требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;

- характер и сложность деятельности аудируемого лица;

- характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица;

- необходимость давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу;

- конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.

Рабочие документы  должны быть составлены и систематизированы  таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов в аудиторской организации целесообразно разработать типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т. п.). Такая стандартизация документирования способна облегчить порученную работу подчиненным и одновременно позволит контролировать результаты выполняемой ими работы.

По каждому клиенту  аудиторская фирма заполняет  постоянную и ежегодную (текущую) папку. В постоянной папке размещается  постоянная и мало меняющаяся информация о клиенте, например:

- копии пакета учредительных документов;

- информация о главных акционерах (совладельцах);

- данные об организационной структуре предприятия;

- копии долгосрочных соглашений (с банками о займах, с собственными клиентами, с поставщиками), которые имеют значение для проведения аудита на протяжении многих лет;

- копии нормативных документов, имеющие отношение к функционированию данного предприятия или предприятий некоторой специфической группы, к которой имеет отношение и организация клиента.

В ежегодной (текущей) папке размещаются текущие рабочие документы аудиторской проверки по итогам каждого конкретного финансового года. На каждый год по каждой проверяемой организации заводится отдельная текущая папка или (в случае значительного объема документации) комплект папок [17].

Для небольших  предприятий-клиентов, а также для  выполнения одноразовых заданий  допускается размещение постоянной и переменной информации о клиенте  в одной и той же папке. В  случае повторного обращения клиента  в следующем году аудиторы, работающие с таким клиентом, обязаны разделить его документы в соответствующие отдельные папки.

К моменту подготовки аудиторского заключения вся рабочая  документация должна быть создана (получена) и оформлена соответствующим  образом. Аудитору необходимо установить надлежащие процедуры для обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в течение достаточного периода времени, исходя из особенностей деятельности аудитора, а также законодательных и профессиональных требований, но не менее пяти лет.

Рабочие документы  являются собственностью аудитора, хотя часть документов или выдержки из них могут быть предоставлены  аудируемому лицу по усмотрению аудитора, они не могут служить заменой  бухгалтерских записей аудируемого лица.

 

    1. Аудиторское заключение

 

В ходе аудита все  действия аудиторов направлены на достижение главной цели аудиторской проверки – формирование объективного мнения о достоверности бухгалтерской  отчетности экономического субъекта. Это мнение и составляет содержание аудиторского заключения.

Аудиторское заключение – это документ с юридическим статусом для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Заключение аудиторской организации (аудитора) по результатам проверки, проведенной по решению органов дознания, приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством РФ [15].

Аудиторское заключение по результатам обязательного аудита составляется в соответствии с требованиями российского правила (стандарта) аудиторской деятельности «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности» и требованиями других правил (стандартов).

Аудиторское заключение должно быть составлено на русском  языке, стоимостные показатели в нем выражены в валюте Российской Федерации (руб.). Исправления не допускаются.

Аудиторская организация  обязана предоставить аудиторское  заключение только экономическому субъекту в согласованном количестве экземпляров  и в обусловленные сторонами сроки.

На основании  Закона РФ "Об аудиторской деятельности" от 14 декабря 2001г. № 164-ФЗ и российского  стандарта «Порядок составления  аудиторского заключения о бухгалтерской  отчетности» аудиторское заключение содержит три части: вводною, аналитическую и итоговую.

Вводная часть  включает все необходимые сведения об аудиторской фирме или аудиторе, работающем самостоятельно.

Аналитическая часть представляет собой отчет  аудиторской фирмы экономическому субъекту об общих результатах проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также соблюдения экономическим субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций.

Итоговая часть  представляет собой мнение аудиторской  организации (аудитора) о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

К аудиторскому заключению должна быть приложена установленная  законодательством бухгалтерская  отчетность экономического субъекта, в отношении которой проводился аудит.

Каждая страница аудиторского заключения подписывается аудитором, проводившим проверку, и заверяется его личной печатью. При проведении проверки аудиторской фирмой аудиторское заключение, кроме того, подписывается в целом руководителем аудиторской фирмы и заверяется печатью аудиторской фирмы.

В ходе аудиторской  проверки могут быть выявлены существенные нарушения в установленном порядке  ведения бухгалтерского учета. Они  находят отражение в аудиторском  заключении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Аудит учета продаж

2.1. Методика проведения аудита учета продаж

Состояние хозяйственной  деятельности каждого предприятия  состоит в организации производства и продажи товара. В качестве товара может выступать продукция, имеющая  натурально – вещественный характер, выполнение работ или оказание услуг. В процессе продажи своей продукции предприятие взаимодействует с другими предприятиями и физическими лицами – покупателями и заказчиками продукции. 

Информация о работе Методика аудита учета продаж