Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 23:29, курсовая работа
Целью работы является исследование методики проведения аудиторской проверки реализации продукции (работ, услуг).
Для достижения цели в работе должны быть выполнены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы организации аудита учета продаж;
составить план и программу проведения аудита учёта продаж;
отметить возможные ошибки и нарушения при ведении учета продаж.
Введение 3
Глава 1. Теоритические аспекты аудита 5
1.1. Нормативно-правовое регулирование аудита 5
1.2. Планирование аудита 7
1.3. Доказательства и документирование аудита 11
1.4. Аудиторское заключение 17
Глава 2. Аудит учета продаж 20
2.1. Методика проведения аудита учета продаж 20
Глава 3. Результаты аудиторской проверки учета продаж на примере ООО «САНФРУТ-Трейд 30
3.1.Финансово-хозяйственная характеристика ООО "САНФРУТ - Трейд"…………………………………………………………………………….30
3.2. Сообщение информации, полученной по результатам проведения аудита учета продаж ООО "САНФРУТ-Трейд"……………………………….33
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Определение термина «продажи» инструкцией по применению Плана счетов заключается в установлении перечня хозяйственных операций организаций, квалифицируемых как продажи для целей бухгалтерского учета. Таким образом, под продажами для целей бухгалтерского учета понимаются являющиеся обычным предметом деятельности организации и направленные на получение доходов хозяйственные операции, предполагающие куплю-продажу (обмен) организацией товаров, выполнение ею работ, оказание организацией услуг, а также предоставление или эксплуатацию прав.
Реализацией в соответствии со ст. 39 Налогового Кодекса РФ признается «передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами и услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом для другого лица, а в случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу – на безвозмездной основе».
Приведенные определения позволяют выделить два существенных различия между бухгалтерским понятием «продажи» и налоговым – «реализация»:
Нормативно-правовая база учета продаж
Предоставляемые аудитору документы: карточки складского учета готовой продукции, прейскурант цен, договоры на поставку продукции, счета-фактуры, книга продаж, накладные на передачу готовой продукции в места хранения, товарные накладные, доверенности покупателей, ведомости учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения, выписки с расчетных счетов в банках с приложенными первичными документами (платежные поручения, требования), кассовые документы о поступлении выручки, учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 20 «Основное производство», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 43 «Готовая продукция», 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 90 «Продажи» и др.
Целью аудита готовой продукции и ее реализации является установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции.
Задачами аудита реализации являются:
– подтверждение обоснованности выбора и правильности применения варианта оценки готовой продукции;
– подтверждение первоначальной оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
– установление полноты оприходования готовой продукции;
– подтверждение объемов реализованной продукции и себестоимости реализованной (отгруженной) продукции.
Работы при проведении аудита готовой продукции можно разделить на три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.
Ознакомительный этап
Основной задачей аудита готовой продукции и ее реализации является подтверждение информации о готовой продукции, сумм реализации в финансовой отчетности. Аудитор должен изучить весь комплект представленной бухгалтерской отчетности, а именно:
– установить, что данные об остатках на счетах готовой продукции и товаров для перепродажи, товаров отгруженных на начало и конец отчетного периода, указанные в оборотно - сальдовой ведомости или главной книге, соответствуют данным бухгалтерского баланса;
– установить, что данные о сумме реализации отражены в полном объеме в отчете о финансовых результатах;
– провести аналитические процедуры.
Кроме того, на данном этапе аудита необходимо проверить, правильно ли зафиксирован метод оценки готовой продукции в учетной политике организации.
Если готовая продукция оценивается по фактической производственной себестоимости, то себестоимость каждого изделия, вида работ определяется по мере их завершения.
Если она оценивается по нормативной (плановой) себестоимости, то по окончании месяца выявляются отклонения фактической себестоимости от нормативной (плановой), которые в аналитическом учете отражаются обособленно. Этот способ оценки возможен при применении в организации нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции при наличии плановых калькуляций.
Если готовая продукция оценивается по продажным (договорным) ценам (разновидность метода нормативной себестоимости), то по окончании отчетного периода исчисляется разница между стоимостью продукции (работ, услуг) по продажным ценам (тарифам) и ее фактической себестоимостью, которая, как и отклонения при предыдущем способе оценки, показывается также обособленно.
При этом данные
о фактической производственной
себестоимости продукции
Для оценки внутреннего контроля аудитору необходимо выяснить, ведется ли аналитический учет по счету 43 «Готовая продукция» по местам хранения и отдельным видам готовой продукции.
Аудитору следует установить основные направления внутреннего контроля:
– ведется ли своевременный правильный учет наличия и движения готовой продукции на складах и в местах хранения;
– осуществляется ли контроль сохранности готовой продукции и соблюдения лимитов готовой продукции на складе;
– обеспечена ли защита готовой продукции;
– определен ли круг лиц, ответственных за сохранность готовой продукции, заключены ли с ними договоры о полной материальной ответственности.
Целью отражения хозяйственных операций по реализации на счетах бухгалтерского учета является выявление финансового результата от реализации продукции (работ, услуг). Расчет финансового производится ежемесячно на основании документов, подтверждающих реализацию продукции (работ, услуг).
Для учета реализации используется счет 90 «Продажи». К нему в обязательном порядке открываются субсчета:
1.Выручка.
2.Себестоимость продаж.
3. НДС.
4. Акцизы.
9. Прибыль/убыток от продаж.
Операции на счете 90 отражаются
по моменту перехода права собственности
на продукцию (работы, услуги) от предприятия
к покупателю (заказчику). Налогообложение
реализованной продукции
В процессе реализации продукции предприятие производит расходы по ее сбыту и доведению до потребителей, т.е. коммерческие расходы. Они включают расходы на тару и упаковку, на доставку продукции на станцию отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства, комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятиям, на рекламу и другие.
Учет коммерческих расходов ведется на активном счете 44 «Расходы на продажу».
Коммерческие расходы, относящиеся к остатку не отгруженной продукции, остаются на счете 44 и при составлении баланса отражаются по статье «Прочие запасы и затраты».
По&n