Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 20:29, курсовая работа
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие стало юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.
В настоящее время немногие российские организации имеют поставленный бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем информация была пригодна для оперативного управления и анализа. На сегодняшний день только банки по требованию Центробанка РФ в целях контроля за их надежностью и ликвидностью, сводят баланс ежедневно.
Введение………………………………………..…………………………..…….6
Понятие затрат и их классификация в управленческом учете……..………....5
Понятие косвенных затрат…………………………………………..…………10
Учет косвенных затрат в составе себестоимости продукции (работ, услуг)........................................................................................................................14
Косвенные затраты и источники информации о косвенных затратах….......21
Методика анализа косвенных затрат………………………..………………...23
Учет и распределение косвенных расходов………………………..…………24
Практическая часть…………………………………………….………………31
Заключение………………………………………………..……………...………..43
Список литературы……………………………………………..………………
Задачи анализа косвенных расходов:
Для отражения косвенных расходов в организациях используются счета 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу».
Общепроизводственные расходы. По дебету счета 25 накапливаются такие косвенные расходы, как:
В бухгалтерском учете это отражается так:
ДЕБЕТ 25 КРЕДИТ 02, 04, 05, 10, 60, 69, 70 – начислены расходы по обслуживанию основных и вспомогательных производств.
В конце месяца при распределении общепроизводственные расходы списываются:
Напомним, что базой
для распределения таких
Общехозяйственные расходы. На счете 26 собираются следующие косвенные расходы:
Это отражается следующим образом:
ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 02, 04, 05, 10, 60, 68, 69, 70, 76 – начислены общехозяйственные расходы.
Порядок списания общехозяйственных
расходов организация также устанавливае
В первом случае они списываются на основное производство. То есть они распределяются по видам выпускаемой продукции (работ, услуг) и включаются в их себестоимость как и общепроизводственные расходы. В результате по дебету счета 20 отражается полная производственная себестоимость продукции (работ, услуг).
Во втором случае организация
может отнести всю сумму
Полная производственная себестоимость состоит из неполной производственной себестоимости и общехозяйственных расходов.
Способ списания общехозяйственных расходов влияет на финансовый результат деятельности организации. Если общехозяйственные расходы распределяются между реализованной и нереализованной продукцией, то списываются не все произведенные общехозяйственные расходы, а только те, которые учтены в себестоимости реализованной продукции. При использовании второго способа общехозяйственные расходы списываются полностью на реализованную продукцию.
В течение месяца косвенные расходы собираются на счетах 25,26 а в конце месяца эти счета должны быть закрыты и собранные на них затраты отнесены на счёт 20 (Основное производство), таким образом счёт 25,26 на последнее число месяца никогда не имеют сальдо.
Косвенные расходы могут распределяться двумя следующими способами, а именно:
Этот метод широко применяется в Западных странах с развитой рыночной экономикой, в России на его основе был разработан и удачно используется метод нормативного учета затрат на производство. Незаменим в отраслях, где цены на ресурсы относительно стабильны, а сами изделия не изменяются в течение длительного времени – на предприятиях обрабатывающих отраслей, швейного, обувного, мебельного производства и ряда других.
Сущность Стандарт-костинг (standart costing) – система учета затрат и калькуляции себестоимости с использованием нормативных затрат. «Стандарт» – количество необходимых для производства единицы продукции затрат; «костинг» – денежное выражение этих затрат. Система появилась в Америке в начале 30-х годов двадцатого века, когда США переживали экономический кризис.
В основу системы Стандарт-костинг положены следующие принципы:
Нормирование затрат осуществляется предварительно (до начала отчетного периода) по статьям расходов: основные материалы; оплата труда производственных рабочих; общепроизводственные расходы (амортизация оборудования, арендные платежи, зарплата вспомогательных рабочих, вспомогательные материалы и другие); коммерческие расходы (расходы по реализации продукции).
Нормативные затраты базируется на ожидаемых затратах ресурсов, необходимых для производства продукции. Нормы расхода ресурсов устанавливаются в расчете на одно изделие. По общепроизводственным расходам, которые состоят из нескольких разнородных статей, нормы разрабатываются на определенный период в денежной оценке и в расчете на запланированный объем производства.
В течение отчетного периода ведется учет отклонений фактических расходов от нормированных затрат. Суммы отклонений фиксируются на специальных счетах. В конце отчетного периода отклонения списываются на финансовые результаты. Производится анализ отклонений. Далее принимается решение относительно корректировки установленных норм и нормативов.
Метод предполагает распределение косвенных расходов через коэффициент 25 или 26 счёта.
В качестве базы распределения могут быть выбраны: сумма начисленной заработной платы основных производственных рабочих, количество отработанных машино-часов, объем выпущенной продукции и т.д.
База распределения записывается в приказе об учетной политике
Метод традиционно пользуется успехом так как затрудняет контроль за объемом общехозяйственных и общепроизводственных расходов, которые при его использовании исчезают на счёте 20.
Широко распространен во всех экономически развитых странах. В Германии и Австрии метод получил наименование «учет частичных затрат» или «учет суммы покрытия», в Великобритании его называют «учетом маржинальных затрат», во Франции – «маржинальная бухгалтерия» или «маржинальный учет».
Российские бухгалтерские стандарты не разрешают в полном объеме использовать систему «Директ-костинг» для составления внешней отчетности и расчета налогов, данный метод в настоящее время находит все более широкое применение во внутреннем учете для проведения анализа и обоснования управленческих решений в области безубыточности производства, ценообразования и т.д.
Фактическое внедрение системы «Директ-костинг» в США относится к 1953 году, когда Национальная ассоциация бухгалтеров-калькуляторов в своем отчете опубликовала описание этой системы.
В основе метода лежит исчисление сокращенной себестоимости продукции и определение маржинального дохода.
Современная система директ-костинг предлагает два варианта учета:
Учет себестоимости ведется в разрезе переменных затрат, постоянные затраты учитываются в целом по предприятию и их относят на уменьшение операционной прибыли.
В процессе применения этого метода определяется маржинальный доход и чистая прибыль.
Взаимосвязь показателей при маржинальном подходе:
Изменение величины маржинального
дохода характеризует влияние продажны
Взаимосвязь показателей позволяет влиять на величину прибыли, корректируя цены и объем производства.
Директ-костинг позволяет
определить критический объем
Direct-costing позволяет акционерам и проверяющим органам увидеть сумму расходов связанную с управлением производством и предприятием.
При этом методе вся сумма косвенных расходов в конце месяца списывается 1 бухгалтерской проводкой Дебет счёта 90 (продажи), может резко привести к падению выручки.
2. Практическая часть.
Предприятие производит строительный кирпич. Производство кирпича осуществляется в четырех производственных цехах - переделах (основное производство):
На заводе имеется вспомогательное производство, которое состоит из трех цехов.
Ремонтный цех производит ремонт оборудования основного и вспомогательных производств и имеет участок по ремонту заводских зданий и помещений.
Автотранспортный цех оказывает автотранспортные услуги внутри предприятия;
Котельный цех производит горячую воду для обслуживания всех подразделений предприятия.
Задание 1.
На основании данных для выполнения задания составить ведомости учета затрат по вспомогательным цехам и исчислить себестоимость горячей воды, транспортных работ, заказов по ремонту.
Хозяйственные операции
Таблица 1
Содержание хозяйственной операции |
Сумма, руб. |
Отпущены материалы на содержание помещения:
|
10600 3200 6400 1000 |
Израсходовано:
– бензина. |
163000 99000 64000 |
Начислена з/плата:
– аппарату управления ремонтного цеха. |
74200 34300 24000 6400 5000 4500 |
Начислен износ основных средств:
|
10250 2350 4400 3500 |
Получено энергии:
|
18400 4600 8300 5500 |
Информация о работе Методика учета и распределения косвенных расходов