Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 13:40, курсовая работа
Бухгалтерский учёт представляет собой упорядоченную систему, ре-гистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций
Введение. 3
1. Теоретическая часть 5
Методы списания материалов в производство 5
2. Расчётная часть. 9
2.1. Остатки по счетам на 1.12.06 г. 9
2. 2.Журнал хозяйственных операций за декабрь. 12
2.3. Отражение счетов бухгалтерского учёта методом двойной записи. 22
2.4. Анализ расчётов. 26
2.5. Оборотно-сальдовая ведомость. 34
Заключение. 36
Список используемой литературы. 38
Приложение. 40
Содержание
Введение.
1. Теоретическая часть
Методы списания материалов в производство
2. Расчётная часть.
2.1. Остатки по счетам на 1.12.06 г.
2. 2.Журнал хозяйственных операций за декабрь.
2.3. Отражение счетов бухгалтерского учёта методом двойной записи.
2.4. Анализ расчётов.
2.5. Оборотно-сальдовая ведомость.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложение.
Бухгалтерский учёт представляет собой упорядоченную систему, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.
Его обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учёт доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
Основными задачами бухгалтерского учёта являются:
1. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчётности, - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчётности;
2. обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами;
3. предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Предметом бухгалтерского учёта является хозяйственная деятельность организации. Объектами или составными частями предмета являются: имущество (хозяйственные средства, функционирующий капитал) организации; обязательства организации (источники формирования ее имущества); хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников их формирования.
По составу и функциональной роли (характеру использования) имущество организации подразделяют на две группы: внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал).
Внеоборотные активы включают в себя основные средства, оборудование к установке, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения и некоторые другие.
По источникам образования и целевому назначению имущество организаций подразделяют на собственное (собственный капитал) и заемное (созданное за счет обязательств).
В данном курсовом проекте всё выше сказанное будет описано на примере предприятия ОАО «Оникс» (его хозяйственная деятельность за декабрь 2006 года).
Оприходованные материалы в дальнейшем передаются в производство, для управленческих целей, для целей капитального строительства, для использования в социально-культурной сфере и т.п. Большая номенклатура, постоянное изменение цен и иные факторы сильно затрудняют ведение учетного процесса по такого рода операциям. Поэтому для учета переданных по назначению материалов применяются специальные методы. В настоящей статье как раз и пойдет речь, каким способом сырье и материалы списываются (отпускаются) в производство.
Порядок списания материалов в производство
Пунктом 16 ПБУ 5/01 (а также пунктом 73 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н) определено, что при отпуске материалов в производство, предприятие для целей бухгалтерского учета может воспользоваться одним из следующих способов (методов):
по себестоимости каждой единицы;
по средней себестоимости;
по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);
по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ЛИФО).
Аналогичный перечень способов предлагается организациям и для целей налогообложения (пункт 8 статьи 255 части второй НК РФ).
Предприятие в данном случае имеет право самостоятельно выбрать, каким методом сырье и материалы будут списываться в производство (да и для других нужд). При этом выбранный способ необходимо зафиксировать в учетной политике организации (и для бухгалтерского учета, и для целей налогообложения).
Следует обратить внимание, что при выборе метода списания материалов предприятие должно иметь в виду следующее:
1) данный метод будет применяться для всех видов сырья и материалов;
2) выбранный метод не будет изменяться в течение длительного периода времени (допущение последовательности применения положений учетной политики).
Рассмотрим порядок применения и отражения в бухгалтерском учете указанных выше способов списания сырья и материалов в производство.
Отпуск материалов по себестоимости каждой единицы
По себестоимости каждой единицы оцениваются материалы, используемые в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т. п.), а также материально-производственные запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга. Данный метод применяется только в исключительных случаях.
Однако данным методом могут воспользоваться и организации, имеющие небольшую номенклатуру материалов.
Указанный выше метод означает, что предприятие оценивает каждую единицу материалов, списываемых (передаваемых) в производство, по их фактической себестоимости.
При этом следует напомнить, что формирование стоимости материалов на предприятии (независимо от выбранного метода оценки стоимости отпускаемых (списываемых) материалов в производство) может осуществляться двумя путями:
1) все затраты, связанные с приобретением (получением) материалов, отражаются на счете 10 «Материалы» (по каждой партии сырья и материалов);
2) затраты, связанные с приобретением материалов собираются на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», а на счете 10 отражаются по планово-учетным ценам.
Однако и в первом, и во втором случае стоимость материалов, отраженная на счете 10, будет считаться их фактической себестоимостью, исходя из которой и будет производиться оценка передаваемых в производство материалов.
Отпуск материалов по средней себестоимости
Большинство предприятий применяют при отпуске материалов на производственные цели метод оценки по средней себестоимости, которая определяется по каждому виду (группе) материалов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) материалов на их количество.
Списание материалов методом ФИФО
Метод ФИФО основан на допущении, что материалы используются в течение определенного периода в последовательности их приобретения (поступления), то есть ресурсы, первыми поступающие в производство, должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало этого периода.
При применении подобного метода вновь поступившая партия однородных материалов отражается в учете как самостоятельная группа независимо от того, числятся ли уже такого рода материалы в учете.
В данном случае делается предположение, что для производственных целей отпущены материалы из самой первой поступившей на склад партии.
Если количество материала в первой партии меньше израсходованного, то списываются материалы из второй партии, и так далее.
Расчет стоимости списанных в производство материалов можно произвести двумя путями:
1) сначала определить среднюю стоимость материальных ресурсов, находящихся в запасе (на складе) на конец отчетного периода. Расчет при этом производится по стоимости последних по времени приобретений. Затем, полученную сумму необходимо вычесть из общей стоимости всех материалов;
2) производить расчет, исходя из стоимости первых по времени закупок материалов, а при их недостаточности — вторых, третьи и т.д.
Списание материалов методом ЛИФО
В условиях растущей инфляции более целесообразно применение метода ЛИФО, основанного на оценке стоимости последних по времени приобретения материалов.
Также как и в предыдущем методе (ФИФО), при использовании метода ЛИФО вновь поступившая партия однородных материалов отражается в учете как самостоятельная группа, независимо от того, числятся ли уже такого рода материалы в учете или нет.
При списании делается предположение, что в производство отпущены материалы из последней поступившей партии. Если количество материалов в последней партии меньше отпущенного в производство, то для расчета принимается стоимость материалов из предпоследней партии и т. д.
Расчет стоимости списанных в производство материалов методом ЛИФО также можно произвести двумя способами:
1) сначала определить среднюю стоимость материальных ресурсов, находящихся в запасе (на складе) на конец отчетного периода. При этом расчет следует произвести по стоимости первых по времени приобретений. Затем, полученную сумму необходимо вычесть из общей стоимости всех материалов;
2) произвести расчет, исходя из стоимости последних по времени закупок материалов, а при их недостаточности — предпоследних и т.д.
Таблица 1 – Остатки незавершённого производства
№ п/п | Показатели | Изделие А | Изделие Б | ||
На нач. периода | На конец | На нач. периода | На конец | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Сырьё и материалы | 380 | 360 | 140 | 100 |
2 | Заработная плата | 200 | 180 | 80 | 60 |
3 | Отчисления в соц. фонды | 77 | 57 | 54 | 32 |
4 | Общепроизводственные расходы | 12 | 10 | 7 | 4 |
5 | Общехозяйственные расходы | 14 | 12 | 9 | 5 |
6 | Прочие расходы | 31 | - | 30 | - |
| Итого | 714 | 619 | 320 | 201 |
Таблица 2 – Аналитические данные по счетам
№ п/п | Аналитические данные к счёту | Сальдо на начало года | |
1 | 2 | 3 | 4 |
|
| Дт | Кт |
Сч. 96 «Резервы предстоящих расходов» | |||
1 | Резервы на проведение особо сложного ремонта основных средств |
| 15000 |
2 | Резерв на оплату отпусков |
| 5000 |
Сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» | |||
1 | Задолженность по депонированной заработной плате |
| 500 |
2 | Задолженность по прочим кредиторам (дебиторам) | 400 | 1500 |
Сч.62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» | |||
1 | Задолженность сроком до 3 месяцев |
|
|
| ОАО «Квант» | 100000 |
|
| ООО «Реванш» | 20000 |
|
2 | Задолженность свыше 3 месяцев, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев ООО «Обь» | 2000 |
|
Сч. 01 «Основные средства» | |||
1 | Здания | 436000 |
|
2 | Сооружения | 200000 |
|
3 | Оборудования | 200000 |
|
Продолжение таблицы 2 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Сч. 04 «Нематериальные активы» | |||
1 | Организационные расходы | 30000 |
|
Сч. 02 «Амортизация основных средств» | |||
1 | Зданий |
| 16700 |
2 | Сооружений |
| 2000 |
3 | Оборудования |
| 5330 |
Сч. 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» | |||
1 | ООО «Зенит» |
| 70000 |
Сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы» | |||
1 | Незавершённое строительство производственного цеха | 24000 |
|
Сч. 57 «Переводы в пути» | |||
1 | Внесённая в вечернюю кассу обслуживающего банка выручка | 3100 |
|
Сч. 71 «Расчёты с подотчётными лицами» | |||
1 | Петров А.И. – экспедитор | 1000 |
|
2 | Рогов В.И. – шофёр | 300 |
|
3 | Иванов С.П. – инженер отдела маркетинга | 6700 |
|
Сч. 80 «Уставный капитал» | |||
1 | Уставный капитал сформирован в результате размещения обыкновенных акций в количестве 1235 шт., номинальная стоимость одной акции 1000 руб. |
| 1235000 |
Сч. 82 «Резервный капитал» | |||
1 | Сформирован в результате отчислений от прибыли |
| 35000 |
Сч. 83 «Добавочный капитал» | |||
1 | От дооценки основных средств |
| 40000 |
2 | Эмиссионного дохода |
| 4000 |
Сч. 43 «Готовая продукция» | |||
1 | Остатки: |
|
|
2 | Изделия А – 500 ед. | 306000 |
|
3 | Изделия Б – 500 ед. | 188500 |
|
Сч. 58 «Финансовые вложения» | |||
1 | Акции ОАО «Контраст» в количестве 3 шт. | 6000 |
|
2 | Акции ОАО «Форест» в количестве 2 шт. | 10000 |
|
Информация о работе Методы списания материалов в производство