Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 01:44, курсовая работа
Целью данной работы является изучение классификации и поведения затрат на примере ООО «Коровка»
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
изучить классификацию и методы учета затрат в управленческом учете;
ознакомиться с методом учета затрат в ООО «Коровка»;
выработка конкретных мер и предложений по совершенствованию учета затрат в управленческом учете в ООО «Коровка».
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты методологии учета затрат, классификация и поведение затрат в управленческом учете…………………………………………5
1.1 Понятие и назначение затрат в управленческом учете……………………..5
1.2 Теоретические основы классификации и поведения затрат в
управленческом учете……………………………………………………………….7
1.3 Методы учета (анализа) затрат………………………………………….……..17
Глава 2. Действующая система учета затрат в управленческом учете в
ООО «Коровка»………………...………………………………………………….24
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Коровка»…………………...…………………………………………..……24
2.2 Действующая система учета затрат ООО «Коровка»…………………….….25
Глава 3. Совершенствование системы учета затрат в
ООО «Коровка»…………...………………………………………………………..30
Заключение …………………………………………………………………………35
Список использованных источников…………………………………………..….36
Затраты, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках.
Процесс принятия управленческого решения предполагает сравнение между собой нескольких альтернативных вариантов с целью выбора из них наилучшего. Сравниваемые при этом показатели можно разбить на две группы: первые остаются неизменными при всех альтернативных вариантах, вторые варьируются в зависимости от принятого решения.
Когда
рассматривается большое
Безвозвратные затраты. Это истекшие затраты, которые ни один альтернативный вариант не способен откорректировать. Другими словами, эти произведенные ранее затраты не могут быть изменены никакими управленческими решениями. Безвозвратные затраты не учитываются при принятии решений. Однако не всегда не принимаемые в расчет при оценках затраты являются безвозвратными.
Вмененные (воображаемые) затраты. Данная категория присутствует лишь в управленческом учете. Бухгалтер финансового учета не может позволить себе «вообразить» какие-либо затраты, так как он строго следует принципу их документальной обоснованности.
В управленческом учете для принятия решения иногда необходимо начислить или приписать затраты, которые могут реально и не состояться в будущем. Такие затраты называются вмененными. По существу это упущенная выгода предприятия. Это возможность, которая потеряна или которой жертвуют ради выбора альтернативного управленческого решения.
Приростные и предельные затраты.Приростные затраты являются дополнительными и возникают в результате изготовления или продажи дополнительной партии продукции.
В приростные затраты могут включаться, а могут и не включаться постоянные затраты. Если постоянные затраты изменяются в результате принятого решения, то их прирост рассматривается как приростные затраты. Если постоянные затраты не изменяются в результате принятого решения, то приростные затраты будут равны нулю. Аналогичный подход применяется в управленческом учете и к доходам.
Планируемые и непланируемые затраты. Планируемые – это затраты, рассчитанные на определенный объем производства. В соответствии с нормами, нормативами, лимитами и сметами они включаются в плановую себестоимость продукции.
Непланируемые – затраты, не включаемые в план и отражаемые только в фактической себестоимости продукции. При использовании метода учета фактических затрат и калькулирования фактической себестоимости бухгалтер-аналитик имеет дело с непланируемыми затратами.
3) Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности центров ответственности. Рассмотренные выше классификации затрат не решают всех задач по контролю за ними. Как правило, продукция в процессе своего изготовления проходит ряд последовательных стадий в различных подразделениях предприятия.
Располагая сведениями о себестоимости продукции, невозможно точно определить, как распределяются затраты между отдельными производственными участками (центрами ответственности). Эту задачу можно решить, если установить связь затрат и доходов с действиями лиц, ответственных за расходование ресурсов.
Такой подход в управленческом учете назван учетом затрат по центрам ответственности, он может реализовываться на практике при делении затрат на регулируемые и нерегулируемые (или контролируемые и; неконтролируемые).
Регулируемые затраты подвержены влиянию менеджера центра ответственности, на нерегулируемые он воздействовать не может. Работа менеджера оценивается по способности управлять регулируемыми затратами.
Например, производственным цехом допущен перерасход материалов. Являются ли эти затраты регулируемыми для начальника цеха? Ответ неоднозначен. Если перерасход связан с нарушением трудовой или технологической дисциплины в цехе, то эти затраты окажутся контролируемыми. Если же причина кроется в низком качестве поступивших в цех материалов, то эти непроизводительные затраты рассматриваются как не регулируемые начальником цеха.
Применение того или иного метода определяется особенностями производства, характером выпускаемой продукции. В зависимости от объекта калькулирования можно выделить позаказный, попроцессный, а также пооперационный метод. Наиболее часто применяемые методы анализа затрат:
- позаказное калькулирование;
- пооперационное калькулирование;
- попроцессное калькулирование;
Позаказный метод учета затрат применяется в индивидуальном мелкосерийном производстве сложных изделий, а также при производстве опытных, экспериментальных, ремонтных и тому подобных работ. Объектом учета и калькулирования позаказного метода является один производственный заказ, открываемый на один или несколько однородных изделий. Обычно заказы открываются на количество изделий, выпуск которых предусмотрен в течение месяца. Если одинаковые изделия с длительным циклом изготовления запускаются в производство в разные периоды, то на каждое изделие следует открывать отдельный заказ. На изделия, имеющие длительный производственный цикл могут открываться заказы на отдельные технологические и монтажные узлы в соответствии с установленной комплектацией. Это способствует сокращению калькуляционного периода. Особенности позаказной системы калькулирования:
- аккумулирование данных обо всех понесенных затратах и отнесении их на отдельные виды работ или партии готовой продукции;
- аккумулирование затрат по каждой завершенной партии, а не за промежуток времени;
- ведение только одного счета «Незавершенное производство». Данный счет расшифровывается ведением отдельных карточек учета затрат по каждому заказу, находящемуся в производстве.
Попроцессный
метод калькулирования
1) Учет производства в натуральных и планово-учетных единицах.
2) Учет выпуска в натуральных и планово-учетных единицах.
3) Суммирование учетных затрат по дебету счета «Основное производство».
4) Подсчет себестоимости единицы продукции.
5) Распределение затрат между готовыми полуфабрикатами и незавершенным производством на конец периода.
Первые два этапа предполагают отражение процесса производства в натуральных единицах, три последних – в стоимостных. Себестоимость единицы продукции определяют делением общей суммы производственных затрат, понесенных определенным подразделением за определенный промежуток времени, на количество единиц готовой продукции, произведенных за этот же промежуток времени. Для измерения количества изделий, изготовленных за определенный период при данном методе используют условные единицы продукции. Они позволяют пересчитать не полностью завершенные изделия в условно готовые изделия. Количество условно готовых изделий равняется сумме:
- общего количества изделий, начатых и завершенных в пределах данного отчетного периода;
- слагаемого, отражающего работу над изделиями в незавершенном производстве на начало и конец периода.
В практике применяют три варианта попроцессного метода учета затрат на производство: последовательный, параллельный и раздельный.
Последовательный вариант предусматривает последовательное накопление затрат вместе с передачей готовой продукции одного передела для обработки в последующем переделе. Стоимость готового изделия переходит на счет готовой продукции из последнего цеха, где незавершенное производство доведено до конечной продукции предприятия.
Параллельный учет используется теми предприятиями, где обработка полуфабрикатов и сырья проходит одновременно в нескольких цехах, предназначенных для выпуска одного изделия или группы однородных изделий.
Раздельный метод применяется там, где технология производства однородных продуктов имеет разные процессы обработки. Системы попроцессного метода более простые и менее дорогие, чем позаказное калькулирование, так как отсутствуют карточки набора затрат по заказам и нет индивидуальных работ. Особенности попроцессного метода калькулирования себестоимости:
- аккумулирование производственных затрат по подразделениям безотносительно к отдельным заказам;
- списание затрат за календарный период, а не за время, необходимое для выполнения заказа;
- открытие отдельных аналитических счетов «Незавершенное производство» для каждого подразделения.
При пооперационном методе калькулирования объектом отнесения заработной платы труда основных рабочих и накладных расходов является операция. Затем эти затраты распределяются по единицам продукции, прошедшим данную операцию, пропорционально средней величине добавленных затрат. Затраты на основные материалы прослеживаются по определенному продукту и производственной линии так же, как и при позаказной системе. Основной момент пооперационного метода – это использование планового (или прогнозного) коэффициента как для прямых затрат труда, так и для накладных расходов по каждой операции. Прямые трудозатраты исчезают в качестве обособленной статьи для калькулирования себестоимости продукции. Теория и практика отечественной системы калькулирования в условиях развивающихся рыночных отношений нуждается в изучении организационных систем управленческого учета, применяемых в странах рыночной экономики. В данном случае выделяют две основных системы учета затрат:
- стандарт-кост;
- директ-костинг.
Основное их отличие заключается в порядке распределения постоянных расходов между калькуляционными периодами.
Стандарт-кост
- это метод калькулирования
- планирование затрат на основе норм, обеспечивающих поставленные перед предприятием задачи;
- документирование затрат путем выдачи разрешений на использование различных ресурсов для производственных целей, обоснованных нормами и нормативами;
- отражение затрат на счетах бухгалтерского учета по нормам;
- калькулирование основывается на нормах затрат, а отклонения от норм по мере их возникновения показывают на счетах бухгалтерского учета как увеличение или уменьшение производственного результата;
- выявление отклонений производится линейным персоналом управления в целях оперативного вмешательства в процесс формирования себестоимости на каждом уровне управления.
Учет затрат по нормативам (стандартам) представляет собой целостную концепцию. Если ее применяют в полном объеме, то все данные о фактических производственных затратах замещаются нормативными (стандартными) значениями. Такие счета, как "Материалы", "Незавершенное производство", "Готовая продукция" и "Себестоимость реализованной продукции" (и по дебету и по кредиту) ведут с использованием нормативных, а не фактических затрат. Бухгалтер ведет отдельные счета фактических затрат, чтобы в конце отчетного периода сравнить их с нормативными. Если обнаруживается отклонение, бухгалтер должен выяснить причину его происхождения. Этот процесс, известный как анализ отклонений - эффективный инструмент контроля затрат и всей системы управления.
При методе директ-костинг постоянные расходы полностью относят на реализацию. Применяя метод директ-костинг (систему учета сумм покрытия или маржинального дохода), можно оперативно изучать взаимосвязи и зависимости между объектом производства, затратами и выручкой. Для обеспечения этих аналитических расчетов необходимо вести раздельный учет переменных и постоянных расходов с подсчетом маржинального дохода по изделиям. Метод директ-костинг заостряет внимание руководства предприятия на изменении маржинального дохода по предприятию в целом и по изделиям. Он позволяет лучше учитывать изделия с большой рентабельностью, чтобы переходить в основном на их выпуск, так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных косвенных расходов на себестоимость конкретных изделий. За счет сокращения статей себестоимости упрощается ее нормирование, учет и контроль и к тому же улучшается учет и контроль условно-постоянных накладных расходов, поскольку их сумма за данный конкретный период показывается в отчете о прибылях и убытках отдельной строкой, что наглядно демонстрирует их влияние на величину прибыли предприятия. Сущность этого метода заключается в следующем: прямые затраты обобщают по видам готовой продукции, косвенные же затраты собирают на отдельном счете и списывают на общие финансовые результаты того отчетного периода, в котором они возникли. Система директ-костинг имеет несколько отличительных особенностей:
Информация о работе Методы учета затрат в управленческом учете