Метод управления производством по системе ABC

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 08:02, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной курсовой работы является подробное рассмотрение таких методов учет затрат на производстве как JIT и ABC, выявление их преимуществ и недостатков, сравнение между собой. Вызывает интерес процесс сбора и информации, ее источники, организационный подход к калькулированию затрат и совершенствование данных методов.

Содержание

Введение 3
1 Метод управления производством по системе JIT 4
1.1 Принципы производства в системе JIT 4
2.1 Калькулирование JIT 12
2 Метод управления производством по системе ABC 16
2.1 Основные принципы системы учета затрат по системе АВС на предприятии 16
2.2 Проектирование системы АВС 18
Заключение 24
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по УУ.docx

— 55.45 Кб (Скачать файл)

Для достижения оптимального анализа классифицируются и ресурсы: на поставляемые в момент потребления и поставляемые заранее. К первым можно отнести сдельную оплату труда; работникам платят за то количество рабочих операций, которые они уже совершили; ко вторым — фиксированную заработную плату, которая оговаривается заранее и не привязана к конкретному количеству заданий. Такое разделение ресурсов дает возможность организовать простую систему для периодических отчетов о затратах. Но в процессе разработки системы АВС проектировщик также должен сосредоточить особое внимание на:

  1. дорогостоящих ресурсах
  2. на ресурсах, потребление которых значительно различается в зависимости от вида или типа продукции
  3. на тех ресурсах, схемы потребностей в которых не согласуются с традиционными измерителями распределения (таким как «прямые трудозатраты», «время обработки» и «материалы») и доходах.

Прежде, чем приступить к  работе в системе АВС, необходимо обладать всей необходимой информацией.  Целью сбора информации является задача накопления данных, необходимых  для:

  1. Идентификации операций, выполняемых организацией.
  2. Идентификации элементов затрат
  3. Определения взаимосвязей между различными видами деятельности и элементами затрат
  4. Идентификация и измерение носителей затрат, определяющих рабочую загрузку, вызывающих вхождение затрат в деятельности, а накопленных функциональных затрат – в другие деятельности или продукцию/услуги организации.

В первую очередь при разработке процесса движения затрат в системе  АВС необходимо разделить все  элементы затрат на две категории: материальные затраты и функциональные затраты.

Материальные затраты  – это все затраты, не связанные  с заработной платой, которые можно  отследить и связать с конкретным видом продукции и услуг. Затраты  такого типа по большей части очевидны и традиционно трактуются как  прямые затраты.

Функциональные затраты  – затраты на обработку, связанные  с выполнением или поддержкой функций, выполняемых в организации, за исключением всех затрат, не связанных  с заработной платой, которые правильно  классифицировать как материальные затраты. К этому типу относятся  трудозатраты и дополнительные льготы, а также  накладные расходы.

Материальные затраты  отслеживаются непосредственно  по продукции или услугам, определяются показатели производства этих видов  продукции (услуг).

Функциональные затраты  отслеживаются по видам операций, носители которых делают затраты  необходимыми. Будучи собранными по операциям, затраты отслеживаются по каждому  виду продукции. Услуги или другим операциям, чьи носители делают функцию необходимой.

Элементами затрат являются затраты, связанные с ресурсами  организации, включая труд, капитал, станки, здания, основные средства и  вспомогательные материалы, оборудование и коммунальные услуги. Главная книга  является хорошим источником информации о таких элементах.

Элементы затрат можно  привязывать к операциям в  соответствии с их измеряемым начислением (например, потребление электроэнергии согласно счетчику, начисление затрат по техобслуживанию по заказ-наряду, начисление затрат на производство заявки по поставщикам) или методом оценки (в соответствии с результатами опросов  и интервью).

Все подходы к рассмотрению системы АВС с точки зрения назначения затрат можно разбить  на две основные группы: двухэтапный подход и многоэтапный.

При двухэтапном субсчета главной книги распределяются по различным видам деятельности в  соответствующих пропорциях с использованием носителей затрат «первого этапа». Затраты, накопленные этими видами операций, затем распределяются на носители затрат «второго этапа». Например, такие затраты, как «медицинская страховка» и «электроэнергия» могут быть назначены по деятельности на основе количества человек и часов работы оборудования в качестве первичных носителей. Затраты, накопленные в различных видах операций, могут быть затем распределены на продукцию на базе носителей второго этапа, таких как «заказы», «часы работы оборудования», «человеко-часы» и т.п.

Многоэтапный подход применяется  для более точного отражения  фактического движения затрат по всей организации. Вместо попытки в два  этапа проследить путь затрат от точки  их возникновения до объекта их учета  акцент ставится на взаимосвязях между  разными операциями, а также между  операциями и объектами учета  затрат. При таком подходе затраты  отслеживаются от точек их возникновения  до объектов их учета в несколько  этапов, каждый их которых основан  на причинно-следственной связи. [25]

Например, виды деятельности «техобслуживание» и «инструменты»  будут накапливать затраты, напрямую связанные с ними. При двухэтапном  подходе затем распределяются носители второго этапа для распределения  затрат этих функций по объектам учета  затрат. При многоэтапном подходе  признается, что операция «техобслуживание»  не связана на прямую с объектами  учета затрат. Он поддерживает другие операции (включая инструментальную), а инструменты напрямую связаны  с объектами учета затрат и  другими операциями. Затраты накопленные  этими видами деятельности, будут  распределяться либо на объекты учета затрат, либо на другие операции на основе потребности в этих операциях, услугах или ресурсах. Все ресурсы, затраченные на рабочую операцию, составляют ее стоимость. В конце первого этапа анализа все работы предприятия должны быть точно соотнесены с необходимыми для их выполнения ресурсами. В некоторых случаях статья затрат соответствует какой-либо работе. Например, статья "Заработная плата отдела снабжения" входит в стоимость рабочей операции "Снабжение". Вместе с тем статья "Аренда офисных помещений" должна быть распределена пропорционально потреблению ресурсов по статьям затрат "Снабжение", "Производство", "Маркетинг" и др. Очень часто бывает, что какой-либо ресурс не может быть соотнесен с рабочей операцией и, следовательно, тратится впустую.

Однако простота подсчета стоимости тех или иных работ недостаточно для расчета себестоимости конечной продукции. Согласно ABC рабочая операция должна иметь индекс-измеритель выходного результата — кост-драйвер. Так, кост-драйвером для статьи затрат "Снабжение" будет являться "Количество закупок"; для статьи "Настройка" — "Количество наладок".

Второй этап применения ABC заключается в расчете кост-драйверов и показателей потребления ими каждого ресурса. Этот показатель потребления умножается на себестоимость единицы выхода работы. В итоге получаем сумму трудовых затрат на изготовление конкретного продукта. Сумма работ, которая затрачена для производства продукта, является его себестоимостью. Эти расчеты составляют третий этап практического применения методики ABC. [5, c. 154]

Что касается источников информации, то среди них выделяют: люди, главная  книга и компьютерная система, применяемая  в организации. Можно собрать  данные, проводя различные интервью среди сотрудников, по каким-либо записям, которые сотрудники ведут на рабочих  местах и с помощью открытого  наблюдении, чтобы выявить несоответствие между системой учета затрат и  реальным миром.  Одним из наиболее эффективных способов является картографирование процессов, которое обеспечивает способ суммирования функций по признаку их отнесения к различным идам деятельности:

  1. Напрямую – к конкретным видам продукции (основным операциям)
  2. К вспомогательным операциям
  3. К операциям, обеспечивающим организацию и мощности или связанным с поддержкой клиентов или рынка.
  4. К операциям, относящимся к продукции или линейке продукции

Картографирование процессов  документирует классификацию функций  в соответствии с их иерархическим  положением. Операции отображаются в  зависимости от того, можно ли их отнести непосредственно к конкретному  виду продукции через основную функцию  или их потребуется вынести в  категорию вспомогательных функций, обеспечивающих организацию и мощности, операции поддержки клиентов/рынка  или продукции/линейки продуктов. Такой процесс может быть многоуровневым. 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проанализировав вышеуказанные методы учёта затрат на производство, можно сделать вывод о том, что каждый из них имеет свои преимущества и недостатки и может быть применён в определенном  виде производства, в зависимости от  специфики производственного процесса.

Первая глава курсовой работы посвящена описанию системы JIT, ее особенностей и способов осуществления на практике. Основной принцип сводится к отказу от производства продукции крупными партиями, что делает её более увязанной со спросом, нежели обычным способом «выбрасывания продукции на рынок».

Во второй главе изложено подробное описание системы АВС, как метода процессно-ориентированного управления затратами. Представление предприятия как набора рабочих операций открывает широкие возможности для совершенствования его функционирования, позволяет проводить качественную оценку деятельности в таких сферах, как инвестирование,  персональный учет,  управление  кадрами  и  т.д.

Цели организации достигаются в результате выполнения ее работ. В конечном счете, применение ABC позволяет повысить конкурентоспособность предприятия, поскольку при этом обеспечивается доступ к оперативной информации на всех уровнях управления.    В то время, как при системе JIT происходит преобразование производственного учета в систему управления стоимостью, которая используется для обеспечения потребностей менеджеров в принятии эффективных управленческих решений о виде, цене, стоимости и путях сбыта продукции, способствуя дальнейшему совершенствованию производственной и коммерческой деятельности.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.  Аверчев И. А. Управленческий учет и отчетность / И. А. Аверчев. – М. – Спб.: Вершина, 2008. – 509 с.
  2. Богатин Ю. В. Управленческий учет: информационное обеспечение рациональных плановых решений фирмы / Ю. В. Богатин. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  3. Васильева Л. С. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие/ Л. С. Васильева, Д. И. Ряховский, М. В. Петровская. М. : Эксмо, 2007. 368 с.
  4. Вахрушева О. Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие. Хабаровск : ХГАЭП, 2009. 196 с.
  5. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник : 7-е изд. М. : Издательство «Омега-Л», 2010. 570 с.
  6. Воронова Е. Ю. Управленческий учет на предприятии / Е. Ю. Воронова. – М.: Проспект, 2006. – 459 с.
  7. Врублевский Н.Д. Бухгалтерский управленческий учет / Н. Д. Врублевский. – М.: Бухгалтерский учет, 2006. – 342 с.
  8. Друри К. Управленческий и производственный учет. М. : ЮНИТИ, 2004.
  9. Ефимов В.В. Метод ABC: учебно-методическое пособие. / В.В. Ефимов. – Ульяновск, УлГТУ, 2006. – 32 с.
  10. Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский управленческий учет / В. Б. Ивашкевич. – М.: Юристъ,2007.
  11. Керимов В. Э. Бухгалтерский управленческий учет / В. Э. Керимов. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 458 с.
  12. Кизилов А. М., Карасёва М. Н. Бухгалтерский управленческий учёт : учебное пособие. М. : Эксмо, 2006. 124 с.
  13. Кил Р. В., Палии В. Ф. Управленческий учет. М. : ИНФРА-М, 1999. 480 с.
  14. Кондраков Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник: М. : Проспект, 2006. 448 с.
  15. Николаева О. Е. Управленческий учет / О. Е. Николаева. – М.: Ком Кима, 2006.
  16. Палий В. Ф. Основы калькулирования / В. Ф. Палий. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  17. Просветов Ш. Управленческий учет / Ш. Просветов. – М.: РДЛ, 2006.
  18. Скоун Т. Управленческий учет: как его использовать для контроля бизнеса: пер. с англ; под ред. Н. Д. Эриашвили. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1999.
  19. Суйц В. П.  Управленческий учет / В. П. Суйц. – М.: Высшее образование, 2007. – 370 с.
  20. Чая В. Т. JIT (Just-in-time, точно в срок) / В. Т. Чая // Аудит и финансовый анализ. – 2009. – №1. – С. 330 – 331.
  21. Управленческий учет: учебное пособие / под ред. А.Д. Шеремета. М. : ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. 512 с.
  22. Шевченко И.Г. Управленческий учет: учебное пособие. М. : Бизнес-школа, 2001. 112 с.
  23. URL: http://www.forumbuhgalterov.ru (дата обращения: 16.04.2011).
  24. URL: http://www. abc-analysis.ru (дата обращения: 16.04.2011).
  25. URL: http://www. fd.ru (дата обращения: 26.03.2011).

 

 

 

 


Информация о работе Метод управления производством по системе ABC