Налоговая нагрузка на примере ОАО «Башинформсвязь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является углубление научных знаний о правовой природе и юридическом механизме: налогообложения акцизами, определение места и роли акцизов в налоговой системе РФ, разработка рекомендаций по совершенствованию нормативно-правового регулирования процесса обложения акцизами для повышения эффективности последнего. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: исследовать сущность акцизов как одного из элементов налоговой системы; исследовать основные элементы акциза, выделить особенности механизма исчисления и взимания акцизов по отдельным видам подакцизных товаров;
исследовать структуру налоговой базы акцизов, правила их;исчисления и изменения налоговых ставок;

Содержание

Введение…………………………………………………………………...............3
1. Теоретические аспекты акцизного налогообложения....................................6
1.1. Основные положения законодательства об акцизах……………………………………………………………………….....6
1.2. Действующая система исчисления акцизов………………………………………………………………………..…………...10

Роль акцизов в формировании доходов бюджета федерального и регионального уровней………………………………………………………….14
Проблемы и перспективы развития системы акцизного налогообложения в формировании доходов бюджета.18
Заключение21
Определение налоговой нагрузки на примере ОАО «Башинформсвязь» за 2012г........................................................................................................................23
Приложения……………………………………………………………..……….33
Список использованной литературы………………………………..………….36

Вложенные файлы: 1 файл

КРИСТИНА ГОТОВЫЙ КУРСАЧ.docx

— 115.74 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………...............3

1. Теоретические аспекты  акцизного налогообложения....................................6

1.1. Основные положения законодательства об акцизах……………………………………………………………………….....6

1.2. Действующая система исчисления акцизов………………………………………………………………………..…………...10

 

Роль  акцизов в формировании доходов  бюджета федерального и регионального  уровней………………………………………………………….14

Проблемы  и перспективы развития системы акцизного налогообложения в формировании доходов бюджета.18

Заключение21

Определение налоговой нагрузки на примере ОАО «Башинформсвязь» за 2012г........................................................................................................................23

Приложения……………………………………………………………..……….33

Список использованной литературы………………………………..………….36

 

Введение

Акциз является одним из старейших налогов. Однако в прежние  времена его называли иначе: пошлиной, податью, сбором, а иногда и  просто налогом. При этом прежний механизм обложения акцизами  известен лишь приблизительно. С полной достоверностью сказать, когда они впервые появились, нельзя.

Сегодня используется как минимум 3 наиболее распространенных  обозначения акцизов. Первое обозначение - это собственно понятие  "акциз" или "акцизы". Второе обозначение это - "акцизная пошлина". И,  наконец, третье - "акцизный налог"1.

В России наибольшее распространение получило понятие "акцизы". При этом использование в отечественном законодательстве и литературе  этого понятия во множественном числе, вероятно, обусловлено наличием  некоторого количества (закрепленного законом перечня) подакцизных  товаров, изделий, продукции и видов минерального сырья. В отношении  каждой из облагаемых единиц слово "акцизы", как правило, используется в единственном числе. При этом считается, что сам термин "акциз" происходит от латинского слова "ac-cidere". В первом значении это слово означает "падать, достигать, принадлежать" и т.д. Во втором - "надрубать,  обрезать, ослаблять". В русском языке слово "акциз", с одной стороны,  имеет устоявшееся значение косвенного налога преимущественно на товары широкого потребления; с другой стороны, в царской России одно  время так называлось учреждение по его сбору (существовало даже разговорное выражение "служить в акцизе"). Исходя из этого, на вопрос о том, почему один из налогов называется акциз, можно ответить, что  косвенный налог, включаемый в цену определенных товаров, прежде всего потребительских, именуется акцизом в силу традиции; его принято так называть.

Согласившись с тем, что акциз является налогом, его можно определить как обязательный, индивидуально - безвозмездный платеж налогового характера, взимаемый в публичных целях с юридических лиц, в том числе при перемещении определенной номенклатуры товаров через таможенную границу государства, и зачисляемый в федеральный бюджет.Из этого определения следует, что акцизы, в отличие от прямых

налогов, взимаются как при реализации определенной номенклатуры товаров на внутреннем рынке государства, так и при перемещении этих  товаров через таможенную границу государства.

Акцизы являются косвенным налогом, включенным в цену товара, и оплачивается покупателем. Акцизы, как налог на добавленную стоимость, введены  в действие с 1 января 1992 года при  одновременной отмене налога с оборота  и налога с продаж.

Для снижения налоговой нагрузки на малообеспеченные слои населения в  число подакцизных товаров обычно включают предметы роскоши (мотоциклы, автомобили и т.п.). Посредством акцизов ограничивается потребление социально вредных товаров (спиртных и табачных изделий).

Целью данной курсовой работы является более  глубокое изучение механизма налогообложения  акцизами, определение роли акцизов  в налоговой системе РФ, а также  выявление назначения акцизов в  федеральном бюджете Российской Федерации.

Целью исследования является углубление научных знаний о правовой природе  и юридическом механизме: налогообложения  акцизами, определение места и  роли акцизов в налоговой системе  РФ, разработка рекомендаций по совершенствованию  нормативно-правового регулирования  процесса обложения акцизами для  повышения эффективности последнего.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

    • исследовать сущность акцизов как одного из элементов налоговой системы;
    • исследовать основные элементы акциза, выделить особенности механизма исчисления и взимания акцизов по отдельным видам подакцизных товаров;
    • исследовать структуру налоговой базы акцизов, правила их;исчисления и изменения налоговых ставок;
    • изучить роль акцизов в формировании федерального бюджета России.

Цель практической части – рассчитать по различным методикам налоговую  нагрузку на примере ОАО «Башинформсвязь» и определить степень тяжести  налогового бремени.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические аспекты  акцизного налогообложения.

      1. Основные положения законодательства об акцизах

Налогообложение подакцизных товаров, производимых и реализуемых в  РФ, регламентируется главой 22 Налогового Кодекса РФ. В соответствии со Статей 181 НК РФ подакцизными признаются товары:

    • спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением спирта коньячного) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%.
    • алкогольная продукция (водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5%, кроме пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ ;
    • табачная продукция;
    • автомобили легковые;
    • мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
    • автомобильный бензин;
    • дизельное топливо;
    • моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
    • прямогонный бензин - бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, кроме бензина автомобильного и продукции нефтехимии.
    • топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия.

 

Вместе  с тем налоговое законодательство РФ выводит из состава подакцизных товаров некоторые виды спиртосодержащей продукции, в частности:

  • лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств, лекарственные средства (включая гомеопатические лекарственные препараты), изготавливаемые аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
  • препараты ветеринарного назначения, внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории РФ, разлитые в емкости не более 100 мл;
  • парфюмерно-косметическая продукция разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл, а также парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разлитая в емкости до 3 мл включительно;
  • подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной федеральным органом исполнительной власти;
  • виноматериалы, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло;

Согласно  статье 179 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации, индивидуальные предприниматели, лица, которые провозят товары через таможенную границу РФ.

 

Объектом налогообложения  согласно Статье 182 НК РФ являются следующие  операции:2

  1. реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров;
  2. продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров;
  3. передача на территории РФ лицами произведенных ими из давальческого сырья подакцизных товаров собственнику указанного сырья либо другим лицам;
  4. передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров (кроме прямогонного бензина и этилового спирта);
  5. передача на территории РФ подакцизных товаров для собственных нужд;
  6. передача на территории РФ подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, в качестве взноса по договору простого товарищества;
  7. передача организацией произведенных ею подакцизных товаров своему участнику при его выходе из организации, а также передача в рамках договора простого товарищества, при выделении его доли из общего имущества или разделе такого имущества;
  8. передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;
  9. ввоз подакцизных товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией;
  10. получение денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции
  11. получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.

Не подлежат налогообложению  следующие операции:

  1. передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;
  2. реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории РФ с учетом потерь в пределах норм естественной убыли или ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону с остальной части территории РФ.
  3. первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение;

 

  1. операции по передаче в структуре одной организации: 
  • произведенного этилового спирта для дальнейшего производства спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;
  • ректификованного этилового спирта, произведенного из спирта-сырца, подразделению, осуществляющему производство алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;

Перечисленные операции не подлежат налогообложению только при ведении  и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.

Освобождается от налогообложения  ввоз на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, подакцизных товаров, от которых  произошел отказ в пользу государства  и которые подлежат обращению  в государственную и (или) муниципальную  собственность, либо которые размещены  в портовой особой экономической  зоне.

      1. Действующая система исчисления акцизов

Определение налоговой базы.Для подакцизных товаров налоговая база по каждому виду товара определяется отдельно. Зависит она от вида ставки налогообложения данного товара. Для подакцизных товаров существуют следующие варианты определения налоговой базы.

  • Налоговой базой признается весь объем реализованной продукции подакцизных товаров. Такое определение налоговой базы относится к тем подакцизным товарам, которые имеют твердые налоговые ставки, являющиеся специфическими для данного вида подакцизного товара.
  • Налоговой базой признается стоимость реализованных подакцизных товаров, из которой вычтены акциз, НДС и налог с продаж. Такое определение налоговой базы относится к тем подакцизным товарам, которые имеют адвалорные налоговые ставки, то есть ставки, установленные в процентах.
  • Налоговой базой признается стоимость переданных подакцизных товаров, определенная на основании средних цен на подакцизный товар предыдущего налогового периода или средних рыночных цен на аналогичный товар. Такое определение налоговой базы относится к тем подакцизным товарам, которые имеют адвалорные налоговые ставки, то есть ставки, установленные в процентах, и которые передаются на безвозмездной основе, в качестве бартерных операций, при натуральной оплате труда подакцизными товарами.
  • Налоговой базой признается весь объем реализованной продукции подакцизных товаров в натуральном выражении для товаров, имеющих твердые налоговые ставки, и расчетная стоимость реализованных подакцизных товаров, из которой вычтены акциз, НДС и налог с продаж для товаров, имеющих адвалорные налоговые ставки. Такое определение налоговой базы относится к тем подакцизным товарам, которые имеют комбинированные налоговые ставки.

Информация о работе Налоговая нагрузка на примере ОАО «Башинформсвязь»