Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 19:45, дипломная работа
Национальные стандарты раз¬рабатываются в соответствии с международными и с учетом тре¬бований законодательства Республики Беларусь, то есть НСФО по своему содержанию максимально при¬ближены к международным и при этом имеют статус официального нормативного документа. Им при¬сваиваются те же названия и но¬мера, что и международным.
НСФО 29 не устанавливает определенный уровень инфляции, при котором считается, что страна развивается в условиях гиперинфляционной экономики. Момент возникновения необходимости пересчета финансовой отчетности в соответствии с данным стандартом определяется наличием отдельных характеристик экономической обстановки государства.
Характерными чертами гиперинфляционной экономики являются следующие:
большая часть населения предпочитает держать свои сбережения в неденежных активах или в относительно стабильной иностранной валюте, а суммы в национальной валюте немедленно инвестировать, чтобы сохранить покупательную способность;
большая часть населения оценивает или сопоставляет стоимость товаров и услуг в какой-либо относительно стабильной иностранной валюте;
продажи и покупки
в кредит предполагают такие цены,
которые компенсировали бы потерю
покупательной способности
процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), заработная плата, цены привязаны к индексу инфляции;
совокупный индекс инфляции за последние 3 года приближается или превышает 100%.
Целью данного стандарта является определение понятия совместной деятельности, ее форм, порядка и методов отражения указанной деятельности в финансовой отчетности (в том числе консолидированной финансовой отчетности) банков.
Цель стандарта заключается
в определении состава, структуры
и содержания промежуточной финансовой
отчетности банков для удовлетворения
запросов пользователей (инвесторов, кредиторов,
фондовых бирж и иных пользователей,
предусмотренных
НСФО 34 применяется в случае, если банк обязан или принимает решение составить промежуточную финансовую отчетность в соответствии с национальными стандартами финансовой отчетности.
Промежуточная финансовая отчетность обеспечивает информацией об активах, обязательствах, капитале, доходах, расходах и движении денежных средств банка за соответствующий промежуточный период и применяется для выяснения возможности получения банком прибыли и потоков денежных средств, оценки ликвидности банка.
Настоящий стандарт применяется при признании, оценке и раскрытии информации в финансовой отчетности для резервов, условных обязательств и условных активов.
Цель данного стандарта состоит в установлении принципов признания и оценки финансовых активов, финансовых обязательств и отдельных договоров покупки или продажи нефинансовых инструментов в бухгалтерском учете и финансовой отчетности банков.
Поскольку принятые в Беларуси принципы и методы ведения учета и бухгалтерская отчетность отличаются от той, которая составляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) многим белорусским предприятиям, стремящимся к сотрудничеству с зарубежными партнерами, приходится делать дополнительную работу по переводу своей отчетности с учетом требований МСФО. Для успешного перехода существует потребность внесения некоторых поправок в действующие нормативные акты, регулирующие порядок составления и представления отчетности. Цель этой работы – облегчить доступ иностранного капитала в экономику страны, сделав отчетность предприятий прозрачной, и сами предприятия – более привлекательными для зарубежных инвесторов, повысить доверие инвесторов к отчетности предприятий и к национальной экономике в целом.
Для адаптации текущего белорусского
бухгалтерского учета к МСФО потребуется
перестройка системы
Нормативными правовыми
актами, регулирующими порядок
Белорусские предприятия, использующие
существующую систему бухгалтерского
учета, значительно проигрывают
на международном рынке, так как
действующая отчетность в основном
имеет налоговую
Проведение трансформации финансовой отчетности белорусских предприятий в формат Международных стандартов финансовой отчетности возможность, которая является менее дорогостоящей, чем внедрение параллельного учета. Трансформация – это проведение анализа финансовой отчетности предприятия и внесение корректировок, необходимых для подготовки полного финансового отчета, который в целом соответствовал бы МСФО. Отчет включает в себя бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в собственном капитале, а также все раскрытия, которые требуются по МСФО для подготовки пояснительной записки.
Список использованных источников
1 Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 № 3321-ХII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в редакции Закона Республики Беларусь от 25.06.2001 № 42–З) – НРПА РБ от 19.03.2001, № 2/449
2 Панков, Д.А. Бухгалтерский учет – метрология экономики / Д.А. Панков // Белорусский экономический журнал – ежекварт. научн-практ. журнал – 2008. – №1(42). – с. 64-69
3 Рекомендации по составлению финансовой отчетности в соответствии с МСФО: письмо Национального банка Республики Беларусь от 28 июня 2008 г. №20-12/46 // Вестник ассоциации белорусских банков – 2008. – №28(480). – с.4-7
4 Стефанович, Л.И. Реформирование системы бухгалтерского учета и отчетности в банках Республики Беларусь: монография / Л.И. Стефанович. – Минск.: Изд. Центр БГУ, 2006. – 180 с.
5 Сухарева, Т.В. Особенности трансформации отечественной отчетности в соответствии с МСФО / Т.В. Сухарева // Бухгалтерский учет и анализ – научн.-практ. журнал – 2009. – № 5(147). – с. 48-49