Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 13:17, курсовая работа
Цель работы:
— изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств;
— проанализировать деятельность действующего предприятия в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению движения основных средств;
— выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств в основном в части автоматизации и компьютеризации учета.
Рассмотрим один из примеров выбытия основных средств с ООО «ИнтерДизайн». Первоначальная стоимость передаваемых основных средств 800 000 руб., сумма амортизации на день передачи 680 000 руб. договорная стоимость определена в учредительном договоре 600 000 руб.
В учете
мы сделаем следующие записи:
остаточная стоимость
Д
91“Прочие доходы и расходы”
К
01 “Основные средства”
износ
Д
02 “Амортизация основных средств”
К 01-2 “Основные
средства (субсчет выбытие)”
остаточная стоимость
Д
58“Финансовые вложения ”
К
91“Прочие доходы и расходы
”
Согласованная оценка оказалась ниже остаточной стоимости поэтому разницу мы должны списать за счет прибыли оставшейся в распоряжении организации после налогообложения или за счет соответствующих фондов.
При выбытии основных средств специальная комиссия составляет акт на списание по форме № ОС-4.
3. Продажа основных средств. При производстве операций по продаже основных средств такие операции фиксируются на счете 91: по дебету счета - первоначальная стоимость списываемого объекта (К 01), расходы предприятия по демонтажу и другие расходы по продаже объекта (К 23, 60, 68, 69, 70, 71, 76); по кредиту счета сумма износа объекта (Д 02) и сумма предъявленного покупателю счета (Д 73-3).
При
превышении выручки от
4. Продажа основных средств может осуществляться через посредническую организацию путем оформления договора комиссии.
Рассмотрим пример комиссионер по договору комиссии продал легковой автомобиль комитента по цене 60000руб в том числе НДС 10000руб. Сумма комиссионного вознаграждения определена в размере 3500 руб. или 7% цены продажи в том числе НДС 583 руб. Первоначальная стоимость автомобиля составляет 65000 руб. Сумма износа 24000руб.
В учете
комитента будут сделаны
Д 01“Основные средства” суб. счет (выбытие) 65 000 руб.
К 01“Основные
средства” суб. счет (собственные) 65
000 руб.
Д 91 “Прочие доходы и расходы ” суб. счет (расходы) 17 750 руб.
К 01 “Основные
средства” суб. счет (выбытие) 17 750 руб.
Д 02“Амортизация
основных средств”
К 01“Основные
средства” суб. счет (выбытие) 47 250 руб.
Д 62 “Расчеты
с покупателями и заказчиками”
К 91 “Прочие
доходы и расходы ” Суб. счет (доходы)
60 000 руб.
Д 91“Прочие доходы и расходы ” Суб. счет (расходы) 10 000 руб.
К 68 “расчеты
по налогам и сборам ”
Д 91“Прочие доходы и расходы ” Суб. счет (расходы) 2 917 руб.
К 76 “Расчеты
с разными дебиторами и кредиторами
” 2 917 руб.
Д 19 “Налог
на добавленную стоимость ”
К 76 “Расчеты
с разными дебиторами и кредиторами
” 583 руб.
Д 91 “Прочие
доходы и расходы ”
К 99 “Прибыли
и убытки ”
Для документального
отражения выбытия
5. Рассмотрим еще один из способов выбытия объекта основных средств на предприятии ООО "ИнтерДизайн". В июне 2002г. организация принимает решение о ликвидации принадлежащего ей объекта основных средств по причине его морального износа и непригодности к дальнейшей эксплуатации.
Объект
был приобретен в марте 2000г за
720 000руб., в том числе НДС 120 000 руб. Годовая
норма амортизации в соответствии с требованиями
Единых норм амортизационных отчислений
– 12,5%. При ликвидации объекта приходуются
материалы, рыночная стоимость которых
установлена в размере 8 000 руб.
Глава 3: Недостатки учетной системы и пути их устранения
Основным общим
недостатком системы учета
Теперь перейду к основным недостаткам конкретного характера.
При зачислении в состав основных средств на предприятии процедура не соблюдается в должной форме: акт приемки (форма ОС-1) не оформляется, то есть фактически сам факт постановки на учет основных средств фиксируется только при помощи бухгалтерской проводки (Д 01, К 08) и увеличением в связи с этим дебетового сальдо по счету 01 на сумму вновь поступившего основного средства.
На предприятии не ведутся инвентарные карточки учета основных средств. Учет объектов ведется таким образом: ведутся записи об основных средствах по порядку номеров с указанием сальдо на первое число каждого месяца в инвентарной книге. Там же указываются наименование, количество, цена, шифр и норма амортизации.
Такая система по моему мнению не рассчитана на дальнейшее расширение предприятия, которое связано с увеличением количества и номенклатуры используемых на нем основных средств.
Таким образом, на предприятии необходимо ввести автоматизацию бухгалтерского учета, ведь непросто представить современную бухгалтерию без компьютеров и программного обеспечения. А без специальной бухгалтерской программы, которая бы формировала бухгалтерскую и налоговую отчётность, представить менее затруднительно, но тоже непросто. Высокие цели современного предприятия обуславливают потребность в совершенствовании процессов организации его деятельности. Работать более эффективно, более оперативно и с наибольшей отдачей в сочетании с наименьшими затратами, помогает автоматизация учетных процессов в организации. Автоматизация ведения бухгалтерского учёта при этом является одним из наиболее важных этапов в совершенствовании функционирования организации.
Грамотный
главный бухгалтер – очень
важный для предприятия человек.
А грамотный главный бухгалтер
Автоматизации
ведения бухучёта благодаря комплексу
«Инфо-Предприятие» станет понятна как
тем организациям, у которых автоматизация
бухучёта на данном этапе является всего
лишь одним из планов модернизации, так
и тем, кто уже в курсе, знает что это такое
и для чего это им нужно.
Таблица 6: Бухгалтерский учет на предприятии
Очевидные утверждения, с которыми все, обычно, согласны | Очевидные следствия, которые, не всегда доступны пониманию. |
1. Если
что-то сосчитать, больше его
от этого не станет. 2. Но если что-то не сосчитать, то его может стать гораздо меньше, особенно в России. |
Учёт сам
по себе не может увеличить прибыли. Он только: 1) позволяет затруднить воровство 2) позволяет принять правильные бизнес-решения. К сожалению, последнее работает только при достаточной оперативности и точности информации и (что самое главное) при наличии мозгов у принимающего решение. |
3. Сосчитать что-то всегда стоит дороже, чем не считать. | Автоматизация бухгалтерского учета никогда не приводит к уменьшению затрат на учёт. |
4. Необходимым
условием успешного завершения
автоматизации бухгалтерского |
Необходимым условием успешного завершения автоматизации является наличие первого руководителя в каждом подразделении. |
5. Результатом автоматизации бардака всегда становится автоматизированный бардак | Если Вы не в состоянии сами руководить своей фирмой, то автоматизация учёта Вам не поможет. |
Заключение.
В процессе написания
работы, сделан вывод, что получение
достоверной информации об имуществе
предприятия обретает первостепенную
важность именно сейчас, на этапе становления
и развития рыночных отношений.
В настоящее
время предприятия получают возможность
проявления инициативы в области постановки
и ведения бухгалтерского учета, что требует
от бухгалтеров некоторых творческих
способностей и много знаний для оптимизации
учета.
Многое
затрудняет деятельность бухгалтеров:
трудность перехода к современной
системе и работы в условиях развивающихся
рыночных отношений, недостаточность
опыта работы в таких условиях, отсутствие
положительных примеров, несовершенство
и противоречивость подзаконных актов.
Данная курсовая работа рассматривает
широкий круг вопросов, связанных с организацией
ведения учета основных средств. В результате
проделанной работы можно сделать следующие
выводы:
Приложение 1
|
Информация о работе Недостатки учетной системы и пути их устранения