Недостатки учетной системы и пути их устранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы:
— изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств;
— проанализировать деятельность действующего предприятия в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению движения основных средств;
— выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств в основном в части автоматизации и компьютеризации учета.

Вложенные файлы: 1 файл

бухучет.docx

— 63.59 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим  один из примеров выбытия основных средств с ООО «ИнтерДизайн». Первоначальная стоимость передаваемых основных средств 800 000 руб., сумма амортизации на день передачи 680 000 руб. договорная стоимость определена в учредительном договоре 600 000 руб.

В учете  мы сделаем следующие записи:        

остаточная  стоимость        

 Д  91“Прочие доходы и расходы”                                        680 000 руб.        

 К  01 “Основные средства”                                                          680 000 руб.

износ         

 Д  02 “Амортизация основных средств”                            120 000 руб.

К 01-2 “Основные  средства (субсчет выбытие)”                   120 000 руб.  

остаточная  стоимость        

 Д  58“Финансовые вложения ”                                                 600 000 руб.         

 К  91“Прочие доходы и расходы  ”                                           600 000 руб.

Согласованная оценка оказалась ниже остаточной стоимости поэтому разницу мы должны списать за счет прибыли оставшейся в распоряжении организации после налогообложения или за счет соответствующих фондов.

При выбытии  основных средств специальная комиссия составляет акт на списание по форме № ОС-4.        

         3. Продажа основных средств. При производстве операций по продаже основных средств такие операции фиксируются на счете 91: по дебету счета - первоначальная стоимость списываемого объекта (К 01), расходы предприятия по демонтажу и другие расходы по продаже объекта (К 23, 60, 68, 69, 70, 71, 76); по кредиту счета сумма износа объекта (Д 02) и сумма предъявленного покупателю счета (Д 73-3).        

 При  превышении выручки от реализации  над расходами, разницу списывают  на прибыль предприятия (Д 91, К 99). В противном случае, потери  списываются на убытки предприятия  (К 99, Д 91).

         4. Продажа основных средств может осуществляться через посредническую организацию путем оформления договора комиссии.

Рассмотрим  пример комиссионер по договору комиссии продал легковой автомобиль комитента  по цене 60000руб в том числе НДС 10000руб. Сумма комиссионного вознаграждения определена в размере 3500 руб. или 7% цены продажи в том числе НДС 583 руб. Первоначальная стоимость автомобиля составляет 65000 руб. Сумма износа 24000руб.

В учете  комитента будут сделаны следующие  проводки:

Д 01“Основные  средства” суб. счет (выбытие)                 65 000 руб.

К 01“Основные  средства” суб. счет (собственные)            65 000 руб.  

Д 91 “Прочие доходы и расходы ” суб. счет (расходы)  17 750 руб.

К 01   “Основные средства” суб. счет (выбытие)               17 750 руб.   

Д 02“Амортизация основных средств”                               47 250 руб.

К 01“Основные  средства” суб. счет (выбытие)                   47 250 руб.   

Д 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”                           60 000 руб.

К 91 “Прочие  доходы и расходы ” Суб. счет (доходы)              60 000 руб.  

Д 91“Прочие  доходы и расходы ” Суб. счет (расходы)   10 000 руб.

К 68 “расчеты по налогам и сборам ”                               10 000 руб.  

Д 91“Прочие  доходы и расходы ” Суб. счет (расходы)       2 917 руб.

К 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами  ”       2 917 руб.  

Д 19 “Налог на добавленную стоимость ”                            583 руб.

К 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами  ”      583 руб.  

Д 91 “Прочие  доходы и расходы ”                                   6 083 руб.

К 99 “Прибыли и убытки ”                                                 6 083 руб.

Для документального  отражения выбытия автотранспортных средств существует акт на списание по автотранспортным средствам форма № ОС-4а.

         5.   Рассмотрим еще один из способов выбытия объекта основных средств на предприятии ООО "ИнтерДизайн". В июне 2002г. организация принимает решение о ликвидации принадлежащего ей объекта основных средств по причине его морального износа и непригодности к дальнейшей эксплуатации.

Объект  был приобретен в марте 2000г за 720 000руб., в том числе НДС 120 000 руб. Годовая норма амортизации в соответствии с требованиями Единых норм амортизационных отчислений – 12,5%. При ликвидации объекта приходуются материалы, рыночная стоимость которых установлена в размере 8 000 руб. 
 
 

Глава 3: Недостатки учетной  системы и пути их устранения

         Основным общим  недостатком системы учета основных средств является недостаточный  контроль за деятельностью бухгалтерии со стороны руководства предприятия. При такой системе руководитель как бы не является потребителем бухгалтерской информации в той степени, в которой ему следует им быть теоретически. Практически достаточных усилий по контролю за основными средствами руководитель предприятия не прикладывает, хотя нормативные требования соблюдаются им с наибольшей возможной точностью.

Теперь  перейду к основным недостаткам  конкретного характера.

При зачислении в состав основных средств на предприятии  процедура не соблюдается в должной  форме: акт приемки (форма ОС-1) не оформляется, то есть фактически сам  факт постановки на учет основных средств  фиксируется только при помощи бухгалтерской  проводки (Д 01, К 08) и увеличением  в связи с этим дебетового сальдо по счету 01 на сумму вновь поступившего основного средства.

На предприятии  не ведутся инвентарные карточки учета основных средств. Учет объектов ведется таким образом: ведутся  записи об основных средствах по порядку  номеров с указанием сальдо на первое число каждого месяца в  инвентарной книге. Там же указываются  наименование, количество, цена, шифр и  норма амортизации.

Такая система по моему мнению не рассчитана на дальнейшее расширение предприятия, которое связано с увеличением количества и номенклатуры используемых на нем основных средств.

Таким образом, на предприятии необходимо ввести автоматизацию бухгалтерского учета, ведь непросто представить современную бухгалтерию без компьютеров и программного обеспечения. А без специальной бухгалтерской программы, которая бы формировала бухгалтерскую и налоговую отчётность, представить менее затруднительно, но тоже непросто. Высокие цели современного предприятия обуславливают потребность в совершенствовании процессов организации его деятельности. Работать более эффективно, более оперативно и с наибольшей отдачей в сочетании с наименьшими затратами, помогает автоматизация учетных процессов в организации. Автоматизация ведения бухгалтерского учёта при этом является одним из наиболее важных этапов в совершенствовании функционирования организации.

Грамотный главный бухгалтер – очень  важный для предприятия человек. А грамотный главный бухгалтер с навыками работы в специализированных учетных системах – просто незаменим. Автоматизация учета значительно упрощает работу бухгалтера. Однако, многие руководители не всегда представляют, зачем, почему и как должна решаться эта задача.

Автоматизации ведения бухучёта благодаря комплексу  «Инфо-Предприятие» станет понятна как тем организациям, у которых автоматизация бухучёта на данном этапе является всего лишь одним из планов модернизации, так и тем, кто уже в курсе, знает что это такое и для чего это им нужно.  
 
 
 
 
 

Таблица 6: Бухгалтерский  учет на предприятии

Очевидные утверждения, с которыми все, обычно, согласны Очевидные следствия, которые, не всегда доступны пониманию.
1. Если  что-то сосчитать, больше его  от этого не станет.  
2. Но если что-то не сосчитать, то его может стать гораздо меньше, особенно в России.
Учёт сам  по себе не может увеличить прибыли. Он только: 
1) позволяет затруднить воровство 
2) позволяет принять правильные бизнес-решения. 
К сожалению, последнее работает только при достаточной оперативности и точности информации и (что самое главное) при наличии мозгов у принимающего решение.
3. Сосчитать  что-то всегда стоит дороже, чем  не считать. Автоматизация бухгалтерского учета никогда не приводит к уменьшению затрат на учёт.
4. Необходимым  условием успешного завершения  автоматизации бухгалтерского учета является сильное желание первого руководителя. Необходимым условием успешного завершения автоматизации  является наличие первого руководителя в каждом подразделении.
5. Результатом  автоматизации бардака всегда  становится автоматизированный  бардак Если Вы не в состоянии сами руководить своей фирмой, то автоматизация учёта Вам не поможет.

 

Заключение.                              

         В процессе написания  работы, сделан вывод, что получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений. 

В настоящее  время предприятия получают возможность  проявления инициативы в области постановки и ведения бухгалтерского учета, что требует от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для оптимизации учета. 

Многое  затрудняет деятельность бухгалтеров: трудность перехода к современной системе и работы в условиях развивающихся рыночных отношений, недостаточность опыта работы в таких условиях, отсутствие положительных примеров, несовершенство и противоречивость подзаконных актов. Данная курсовая работа рассматривает широкий круг вопросов, связанных с организацией ведения учета основных средств. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы: 

  • для учета  основных средств вследствие их разнообразия по составу и назначению необходима классификация. Наиболее значимой является типовая классификация, на основании которой установлены нормы амортизации, в соответствие с ней ведется учет основных фондов, составляется отчетность о наличии и движении основных средств;
  • аналитический учет, организованный с применением вычислительной техники, позволяет сократить трудоемкость, затраты времени, повысить качество контроля, обеспечивает быстрый доступ к информации.
 
 

Приложение 1

Вид операции Содержание  хозяйственной операции Основание/ первичные документы Отражение в учете
Дт  
счета
Кт  
счета
Продажа Списана первоначальная (восстановительная) стоимость объекта  основных средств ОС-1 01-2 «Выбытие» 01
Списана начисленная амортизация расчет 02 01-2
Списана остаточная стоимость объекта с  включением ее в состав прочих расходов Бухгалтерская справка 91-2 01-2
Отражены  расходы по продаже объекта Заказ-наряд, акты приема-сдачи работ 91-2 76, 70 …
Отражена  выручка от продажи объекта Договор ОС-1 62 91-1
Отражена  задолженность бюджету по НДС  от выручки Счет-фактура 91-2 68
В качестве вклада в уставный капитал Списана первоначальная (восстановительная) стоимость объекта  основных средств ОС-1 01-2 01
Списана начисленная амортизация расчет 02 01-2
Восстановлена ранее принятая к вычету сумма  НДС по основному средству, передаваемому  в качестве вклада в уставный капитал Бухгалтерская справка 19 68
Отражена  сумма вклада в оценке, установленной  договором Договор, бухгалтерская  справка 58 01-2
Восстановленная сумма НДС отнесена на увеличение первоначальной стоимости финансового  вложения Бухгалтерская справка 58 19
       
Безвозмездная передача Списана первоначальная (восстановительная) стоимость объекта  основных средств ОС-1 01-2 01
Списана начисленная амортизация расчет 02 01-2
Списана остаточная стоимость объекта с  включением ее в состав прочих расходов Бухгалтерская справка 91-2 01-2
Начислен  НДС исходя из рыночной цены объекта  основных средств Счет-фактура 91-2 68
Ликвидация Списана первоначальная (восстановительная) стоимость объекта  основных средств ОС-4, бухгалтерская справка-расчет 01-2 01
Списана начисленная амортизация ОС-4, расчет 02 01-2
Списана остаточная стоимость объекта с  включением ее в состав прочих расходов ОС-4, бухгалтерская справка-расчет 91-2 01-2
Списаны убытки по списанию (ликвидации) объекта Бухгалтерская справка 99 91-2
Отражены  материалы по текущей рыночной стоимости ОС-4,приходный ордер 10 91-1
В обмен на другое имущество Списана первоначальная (восстановительная) стоимость объекта  основных средств ОС-1 01-2 01
Списана начисленная амортизация ОС-1, бухгалтерская справка-расчет 02 01-2
Списана остаточная стоимость объекта с  включением ее в состав прочих расходов ОС-1, бухгалтерская справка-расчет 91-2 01-2
Отражена  договорная стоимость переданных в  обмен объектов Договор, бухгалтерская справка 76 91
Отражен НДС от стоимости объектов Счет-фактура 91-2 68
Оприходованы  основные средства и другие виды имущества, полученные в обмен на основные средства Акт о приеме-передачи основных средств, приходный ордер и др. 08 (10, 58) 60, 76
Произведен  взаимозачет обязательств Акт о проведении взаимозачета 60, 76 76
Списание  по причине недостач, порчи Списана первоначальная (восстановительная) стоимость объекта  основных средств ОС-4 01-2 01
Списана начисленная амортизация Бухгалтерская справка-расчет 02 01-2
Отражена  остаточная стоимость недостающих (полностью испорченных) основных средств Бухгалтерская справка 94 
01-2 
Сумма недостачи (порчи) списана за счет виновного  лица (при наличии виновного лица) Бухгалтерская справка 73 94
При отсутствии виновных лиц остаточная стоимость  недостающего (испорченного) объекта  основных средств списана в состав внереализационных расходов. Бухгалтерская справка 91-2 94

Информация о работе Недостатки учетной системы и пути их устранения