ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В КФХ «ЗВЕЗДНОЕ» МОСКАЛЕНСКОГО РАЙОНА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 07:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Правильно поставленный учет - это необходимая предпосылка охраны имущественных прав и законных интересов фермера и других работников хозяйства. Члены фермерского хозяйства должны иметь реальные сведения о текущих и годовых итогах работы, чтобы вовремя подкорректировать направления хозяйственной деятельности, предупредить нерачительное и нерациональное использование общего имущества.
Правильно поставленный учет фермерской деятельности необходим и государственным органам, которые наделены правом государственного контроля за деятельностью фермеров по использованию кредитов, уплате налогов, охране труда, профилактике заболеваний животных, борьбе с болезнями растений, соблюдению законодательства о землепользовании и охране природы. Учет хозяйственных операций должен обеспечить объем информации, необходимый для составления налоговой декларации и статистической отчетности.
Цель данной работы – анализ организации учета доходов и расходов в крестьянских (фермерских) хозяйствах.
Задачи:
-провести анализ производственной деятельности и уровня рентабельности хозяйства,
-выявить производственные расходы и прибыль.
Предмет исследования – доходы и расходы хозяйства, сущность, значение и пути повышения доходов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ…………………………………………………………………………………....5
1.1. Нормативное регулирование организации учета доходов и расхо-дов…………..5
1.2 . Понятие организации учета доходов и расходов………………………………....19
1.3. Задачи бухгалтерского учета доходов и расхо-дов………………………………..21
2. ХАРАКТЕРИСТИКА КФХ «ЗВЕЗДНОЕ»………………………………………....23
2.1. Анализ финансовых результатов………………………………………………….23
2.2. Значимость учетной политики в организации учета доходов и расхо-дов……...24
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В КФХ «ЗВЕЗДНОЕ»
МОСКАЛЕНСКОГО РАЙОНА ………………………………………………………..27
3.1. Организация первичного учета доходов и расхо-дов……………………………..27
3.2. Организация учета денежных средств………………………………….…………29
3.3. Организация учета заработной платы и других расходов……………..…………30
3.4. Раскрытие информации в налоговой отчетно-сти………………………………....31
3.5. Совершенствование организации бухгалтерского учета………………………….35
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕ-НИЯ…………………………………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ……………………………………….37
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….……………39

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ ПО БУХ УЧЕТУ.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

Таблица №1

Доходы и расходы в КФХ «ЗВЕЗДНОЕ»

Показатель

2009г.

тыс. руб.

2010г.

тыс. руб.

Изменения

тыс. руб.

Доходы - всего

6706

5267

-1439

   В том числе:

от реализации сельскохозяйственной продукции

 

6706

 

4335

 

-2371

от оказания услуг, выполнения работ

0

125

125

государственная поддержка

0

24

24

прочие доходы

0

783

783

Расходы - всего

10845

4760

-6085

   В том числе

на приобретение материальных  ресурсов

 

6657

 

1729

 

-4928

на оплату труда

4188

1060

-3128

прочие расходы

0

1971

1971

За 2009 год хозяйство было убыточно. Убытки составили 4139 тыс. руб.

За 2010 год хозяйство было прибыльно. Прибыль составила 507 тыс. руб.

В 2010 году КФХ снизила свои доходы на 1439 тыс. руб., в том числе от реализации сельскохозяйственной продукции на 2371 тыс. руб., однако оно так же получила доходы от оказания услуг, выполнения работ 24 тыс. руб., государственная поддержка 24 тыс. руб., прочие доходы составили 783 тыс. руб.

Так же хозяйство снизило и свои расходы на 6085 тыс. руб., в том числе на приобретение материальных  ресурсов 4928 тыс. руб., на оплату труда 3128 тыс. руб., однако появились прочие расходы и составили 1971 тыс. руб.

2.2. Значимость учетной политики в организации учета

доходов и расходов

Основным документом организации, определяющим порядок ведения бухгалтерского учета при отражении хозяйственных операций, является учетная политика. Главное назначение учетной политики - документально закрепить применяемые организацией способы ведения бухгалтерского учета.

Согласно ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» под учетной политикой подразумевается выбранная совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения и отражения в учете хозяйственных операций.

Каждая организация самостоятельно формирует учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. При разработке учетной политики предприятие имеет право определить политику в области методов списания сырья, материалов и хозяйственного инвентаря в производство, методов оценки незавершенного производства, возможности применения ускоренной амортизации, вариантов формирования ремонтных и страховых фондов и т.д.

Основными задачами учетной политики сельскохозяйственного предприятия являются формирование набора четких инструкций, положений и методов, которые позволят упорядочить, унифицировать (насколько это возможно), регламентировать основные участки учета, создать единую схему документооборота, систему оценки активов предприятия, сформировать отчетность, верно отражающую имущественное положение хозяйства. Эти задачи решаются путем применения множества способов ведения бухгалтерского учета, к которым относятся: способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации. Основным требованием, предъявляемым к принятой на сельскохозяйственном предприятии учетной политике, является то, что она не должна противоречить действующим законодательным и нормативным актам Российской Федерации.

В учетной политике утверждаются:

1.      Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

2.      Формы первичных документов, применяемые для отражения фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

3.      Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

4.      Методы оценки активов и обязательств;

5.      Правила документооборота и технология обработки учетной информации;

6.      Порядок контроля за хозяйственными операциями;

7.      Другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

При формировании учетной политики на сельскохозяйственных предприятиях необходимо придерживаться следующих требований и правил:

1)     предприятие должно выбирать один способ из нескольких, допускаемых законодательными и нормативными актами по бухгалтерскому учету в Российской Федерации. Если по конкретному вопросу в этих документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики организация самостоятельно разрабатывает необходимый способ исходя из положений по бухгалтерскому учету;

2)     выбранные способы должны устанавливаться во всех структурных подразделениях предприятия независимо от места их расположения и функционирования. Это означает, что представительства, отделения, филиалы должны придерживаться учетной политики, установленной головным предприятием;

3)     при ведении бухгалтерского учета предприятие должно обеспечивать соблюдение в течение отчетного периода принятой учетной политики (методов ведения учета) в отношении отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества, определяемых по правилам, установленным законодательством в зависимости от условий хозяйствования. Значит, принятые предприятием правила должны устанавливаться на длительный (не менее года) срок и не могут меняться в течение отчетного года;

4)     эти правила должны быть закреплены соответствующим внутренним документом (приказом руководителя предприятия, утверждающим Положение об учетной политике);

5)     в том случае, когда предприятие не может сформировать достоверную информацию об объектах исходя из установленных правил бухгалтерского учета, это (с соответствующим обоснованием) должно быть отражено в пояснительной записке.

Конкретный вариант учета нужно выбирать, руководствуясь выгодой для деятельности организации, принимая во внимание объем учетной работы (требование рациональности - рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации).

 


3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В КФХ «ЗВЕЗДНОЕ»

МОСКАЛЕНСКОГО РАЙОНА.

3.1. Организация первичного учета доходов и расходов.

Информация о доходах и расходах от обычных видов деятельности формируется на основе данных соответствующих первичных документов, которыми оформляются отпуск и продажа готовой продукции (работ, услуг) и которые служат основанием для списания продукции со складов и других мест хранения, сдачи выполненных работ и оказанных услуг и расчетов с покупателями и заказчиками.

В сельскохозяйственных организациях документами, предназначенными для оформления отпуска (отгрузки) продукции растениеводства покупателям и заказчикам являются: товарно-транспортная накладная (зерно) (форма N СП-31), товарно-транспортная накладная (овощи, плоды, ягоды, лубяные культуры) (форма N СП-34). Эти документы применяются для учета отправки на приемные пункты зерна, плодоовощной продукции, овощей, продукции лубяных культур и др. Товарно-транспортные накладные составляются на перевозку грузов отдельно для каждого грузополучателя на каждую ездку транспортного средства. Они выписываются в четырех экземплярах при отправке каждой партии продукции. Первый и второй экземпляры накладной отправляются вместе с грузом, третий - экземпляр сдается в бухгалтерию, четвертый - остается в пункте отправки продукции.

Получаемые от организаций, принявших продукцию, первые экземпляры товарно-транспортных накладных с подписью о приемке продукции, ежедневно сдают в бухгалтерию организации для сверки принятого количества с отправленным и записи в учетные регистры. При обнаружении расхождений между отправленной и принятой массой продукции составляется акт, который в тот же день представляется на рассмотрение администрации организации для выяснения причин и принятия необходимых мер.

Товарно-транспортные накладные регистрируются в реестре документов на выбытие продукции (форма N СП-3), который ведется в пункте отправки продукции. В конце рабочего дня реестр вместе с документами, на основании которых он был составлен, и ведомостью движения зерна и другой продукции (форма N СП-11) передается в бухгалтерию.

Основными документами, предназначенными для оформления отпуска (отгрузки) продукции животноводства и животных покупателям и заказчикам являются: товарно-транспортная накладная (животные) (форма N СП-32), товарно-транспортная накладная (молсырье) (форма N СП-33), товарно-транспортная накладная (шерсть) (форма N СП-35), акт на передачу (продажу), закупку скота и птицы по договорам (форма N СП-46).

Товарно-транспортная накладная (животные) (форма N СП-32) применяется для оформления операций по отправке-приемке животных. Выписывается заведующим фермой, бригадиром или зоотехником с участием ветврача на каждую отправляемую на продажу партию скота и птицы. Вместе с данной накладной заполняется ветеринарное свидетельство.

Товарно-транспортная накладная (молсырье) (форма N СП-33) применяется для учета операций по отправке-приемке молокопродукции на молокозаводы и другие приемные пункты. Выписывается заведующим фермой, бригадиром на каждую партию отправленного молока и молочных продуктов (утром, вечером и днем).

Для оформления отгрузки прочей продукции в сельскохозяйственных организациях применяется товарно-транспортная накладная (форма N 1-Т).

Для оформления операций по передаче произведенной продукции для продажи за наличный расчет в стационарных торговых точках сельскохозяйственной организации (магазинах, ларьках, палатках и др.) применяется акт о приемке продукции для реализации (продажи) (форма N СП-36). В акте перечисляются конкретные виды продукции, передаваемые для продажи в торговую точку. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается в торговой точке, а второй вместе с сопроводительными документами передается в бухгалтерию, где он служит основанием для списания продукции с соответствующих материально-ответственных лиц и записи ее в подотчет руководителю соответствующей торговой точки.

Для оформления и отражения операций при разовой продаже продукции на рынке и других местах торговли (продажа продукции с автомашин, молока из фляг и малых цистерн и т.п.) применяется отчет о продаже сельскохозяйственной продукции (форма N СП-38).

Информация о работе ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В КФХ «ЗВЕЗДНОЕ» МОСКАЛЕНСКОГО РАЙОНА