Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 07:33, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Правильно поставленный учет - это необходимая предпосылка охраны имущественных прав и законных интересов фермера и других работников хозяйства. Члены фермерского хозяйства должны иметь реальные сведения о текущих и годовых итогах работы, чтобы вовремя подкорректировать направления хозяйственной деятельности, предупредить нерачительное и нерациональное использование общего имущества.
Правильно поставленный учет фермерской деятельности необходим и государственным органам, которые наделены правом государственного контроля за деятельностью фермеров по использованию кредитов, уплате налогов, охране труда, профилактике заболеваний животных, борьбе с болезнями растений, соблюдению законодательства о землепользовании и охране природы. Учет хозяйственных операций должен обеспечить объем информации, необходимый для составления налоговой декларации и статистической отчетности.
Цель данной работы – анализ организации учета доходов и расходов в крестьянских (фермерских) хозяйствах.
Задачи:
-провести анализ производственной деятельности и уровня рентабельности хозяйства,
-выявить производственные расходы и прибыль.
Предмет исследования – доходы и расходы хозяйства, сущность, значение и пути повышения доходов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ…………………………………………………………………………………....5
1.1. Нормативное регулирование организации учета доходов и расхо-дов…………..5
1.2 . Понятие организации учета доходов и расходов………………………………....19
1.3. Задачи бухгалтерского учета доходов и расхо-дов………………………………..21
2. ХАРАКТЕРИСТИКА КФХ «ЗВЕЗДНОЕ»………………………………………....23
2.1. Анализ финансовых результатов………………………………………………….23
2.2. Значимость учетной политики в организации учета доходов и расхо-дов……...24
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В КФХ «ЗВЕЗДНОЕ»
МОСКАЛЕНСКОГО РАЙОНА ………………………………………………………..27
3.1. Организация первичного учета доходов и расхо-дов……………………………..27
3.2. Организация учета денежных средств………………………………….…………29
3.3. Организация учета заработной платы и других расходов……………..…………30
3.4. Раскрытие информации в налоговой отчетно-сти………………………………....31
3.5. Совершенствование организации бухгалтерского учета………………………….35
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕ-НИЯ…………………………………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ……………………………………….37
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….……………39
Таблица №1
Доходы и расходы в КФХ «ЗВЕЗДНОЕ»
Показатель | 2009г. тыс. руб. | 2010г. тыс. руб. | Изменения тыс. руб. |
Доходы - всего | 6706 | 5267 | -1439 |
В том числе: от реализации сельскохозяйственной продукции |
6706 |
4335 |
-2371 |
от оказания услуг, выполнения работ | 0 | 125 | 125 |
государственная поддержка | 0 | 24 | 24 |
прочие доходы | 0 | 783 | 783 |
Расходы - всего | 10845 | 4760 | -6085 |
В том числе на приобретение материальных ресурсов |
6657 |
1729 |
-4928 |
на оплату труда | 4188 | 1060 | -3128 |
прочие расходы | 0 | 1971 | 1971 |
За 2009 год хозяйство было убыточно. Убытки составили 4139 тыс. руб.
За 2010 год хозяйство было прибыльно. Прибыль составила 507 тыс. руб.
В 2010 году КФХ снизила свои доходы на 1439 тыс. руб., в том числе от реализации сельскохозяйственной продукции на 2371 тыс. руб., однако оно так же получила доходы от оказания услуг, выполнения работ 24 тыс. руб., государственная поддержка 24 тыс. руб., прочие доходы составили 783 тыс. руб.
Так же хозяйство снизило и свои расходы на 6085 тыс. руб., в том числе на приобретение материальных ресурсов 4928 тыс. руб., на оплату труда 3128 тыс. руб., однако появились прочие расходы и составили 1971 тыс. руб.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В КФХ «ЗВЕЗДНОЕ»
МОСКАЛЕНСКОГО РАЙОНА.
3.1. Организация первичного учета доходов и расходов.
Информация о доходах и расходах от обычных видов деятельности формируется на основе данных соответствующих первичных документов, которыми оформляются отпуск и продажа готовой продукции (работ, услуг) и которые служат основанием для списания продукции со складов и других мест хранения, сдачи выполненных работ и оказанных услуг и расчетов с покупателями и заказчиками.
В сельскохозяйственных организациях документами, предназначенными для оформления отпуска (отгрузки) продукции растениеводства покупателям и заказчикам являются: товарно-транспортная накладная (зерно) (форма N СП-31), товарно-транспортная накладная (овощи, плоды, ягоды, лубяные культуры) (форма N СП-34). Эти документы применяются для учета отправки на приемные пункты зерна, плодоовощной продукции, овощей, продукции лубяных культур и др. Товарно-транспортные накладные составляются на перевозку грузов отдельно для каждого грузополучателя на каждую ездку транспортного средства. Они выписываются в четырех экземплярах при отправке каждой партии продукции. Первый и второй экземпляры накладной отправляются вместе с грузом, третий - экземпляр сдается в бухгалтерию, четвертый - остается в пункте отправки продукции.
Получаемые от организаций, принявших продукцию, первые экземпляры товарно-транспортных накладных с подписью о приемке продукции, ежедневно сдают в бухгалтерию организации для сверки принятого количества с отправленным и записи в учетные регистры. При обнаружении расхождений между отправленной и принятой массой продукции составляется акт, который в тот же день представляется на рассмотрение администрации организации для выяснения причин и принятия необходимых мер.
Товарно-транспортные накладные регистрируются в реестре документов на выбытие продукции (форма N СП-3), который ведется в пункте отправки продукции. В конце рабочего дня реестр вместе с документами, на основании которых он был составлен, и ведомостью движения зерна и другой продукции (форма N СП-11) передается в бухгалтерию.
Основными документами, предназначенными для оформления отпуска (отгрузки) продукции животноводства и животных покупателям и заказчикам являются: товарно-транспортная накладная (животные) (форма N СП-32), товарно-транспортная накладная (молсырье) (форма N СП-33), товарно-транспортная накладная (шерсть) (форма N СП-35), акт на передачу (продажу), закупку скота и птицы по договорам (форма N СП-46).
Товарно-транспортная накладная (животные) (форма N СП-32) применяется для оформления операций по отправке-приемке животных. Выписывается заведующим фермой, бригадиром или зоотехником с участием ветврача на каждую отправляемую на продажу партию скота и птицы. Вместе с данной накладной заполняется ветеринарное свидетельство.
Товарно-транспортная накладная (молсырье) (форма N СП-33) применяется для учета операций по отправке-приемке молокопродукции на молокозаводы и другие приемные пункты. Выписывается заведующим фермой, бригадиром на каждую партию отправленного молока и молочных продуктов (утром, вечером и днем).
Для оформления отгрузки прочей продукции в сельскохозяйственных организациях применяется товарно-транспортная накладная (форма N 1-Т).
Для оформления операций по передаче произведенной продукции для продажи за наличный расчет в стационарных торговых точках сельскохозяйственной организации (магазинах, ларьках, палатках и др.) применяется акт о приемке продукции для реализации (продажи) (форма N СП-36). В акте перечисляются конкретные виды продукции, передаваемые для продажи в торговую точку. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается в торговой точке, а второй вместе с сопроводительными документами передается в бухгалтерию, где он служит основанием для списания продукции с соответствующих материально-ответственных лиц и записи ее в подотчет руководителю соответствующей торговой точки.
Для оформления и отражения операций при разовой продаже продукции на рынке и других местах торговли (продажа продукции с автомашин, молока из фляг и малых цистерн и т.п.) применяется отчет о продаже сельскохозяйственной продукции (форма N СП-38).
Информация о работе ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В КФХ «ЗВЕЗДНОЕ» МОСКАЛЕНСКОГО РАЙОНА