Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 07:33, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Правильно поставленный учет - это необходимая предпосылка охраны имущественных прав и законных интересов фермера и других работников хозяйства. Члены фермерского хозяйства должны иметь реальные сведения о текущих и годовых итогах работы, чтобы вовремя подкорректировать направления хозяйственной деятельности, предупредить нерачительное и нерациональное использование общего имущества.
Правильно поставленный учет фермерской деятельности необходим и государственным органам, которые наделены правом государственного контроля за деятельностью фермеров по использованию кредитов, уплате налогов, охране труда, профилактике заболеваний животных, борьбе с болезнями растений, соблюдению законодательства о землепользовании и охране природы. Учет хозяйственных операций должен обеспечить объем информации, необходимый для составления налоговой декларации и статистической отчетности.
Цель данной работы – анализ организации учета доходов и расходов в крестьянских (фермерских) хозяйствах.
Задачи:
-провести анализ производственной деятельности и уровня рентабельности хозяйства,
-выявить производственные расходы и прибыль.
Предмет исследования – доходы и расходы хозяйства, сущность, значение и пути повышения доходов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ…………………………………………………………………………………....5
1.1. Нормативное регулирование организации учета доходов и расхо-дов…………..5
1.2 . Понятие организации учета доходов и расходов………………………………....19
1.3. Задачи бухгалтерского учета доходов и расхо-дов………………………………..21
2. ХАРАКТЕРИСТИКА КФХ «ЗВЕЗДНОЕ»………………………………………....23
2.1. Анализ финансовых результатов………………………………………………….23
2.2. Значимость учетной политики в организации учета доходов и расхо-дов……...24
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В КФХ «ЗВЕЗДНОЕ»
МОСКАЛЕНСКОГО РАЙОНА ………………………………………………………..27
3.1. Организация первичного учета доходов и расхо-дов……………………………..27
3.2. Организация учета денежных средств………………………………….…………29
3.3. Организация учета заработной платы и других расходов……………..…………30
3.4. Раскрытие информации в налоговой отчетно-сти………………………………....31
3.5. Совершенствование организации бухгалтерского учета………………………….35
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕ-НИЯ…………………………………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ……………………………………….37
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….……………39
Для обобщения информации о движении продукции на складе-холодильнике применяется отчет по складу-холодильнику (форма N СП-30). Отчет подписывается заведующим складом-холодильником и вместе с приложенными к нему документами представляется в бухгалтерию организации.
При отправке и отгрузке продукции, а также выполнении работ и оказании услуг разным покупателям и заказчикам сельскохозяйственные организации заполняют и предъявляют им счета-фактуры. Выполненные работы и оказанные услуги принимаются покупателями и заказчиками по актам приемки-передачи выполненных работ и оказанных услуг. Один из экземпляров акта передается организации-подрядчику, а другой организации-заказчику.
При отгрузке и продаже продукции (работ, услуг) могут быть использованы иные первичные документы, не предусмотренные альбомом унифицированных форм первичной учетной документации. Эти документы должны быть оформлены надлежащим образом, в них должны содержаться все необходимые реквизиты согласно законодательству и они должны быть утверждены организацией в рамках формирования ее учетной политики.
3.2. Организация учета денежных средств
Крестьянское (фермерское) хозяйство как самостоятельный хозяйственный субъект вступает в расчетные отношения с налоговыми органами, страховыми компаниями, учреждениями банков, государственными, коллективными и другими предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами, для чего оно имеет в учреждении банка расчетный счет, используемый и для хранения свободных денежных средств.
Порядок открытия расчетного счета определяется банком. Для его открытия крестьянское (фермерское) хозяйство представляет учреждению банка: заявление на открытие счета (ф. N 0401025); карточку с образцами своей подписи, подлинность которой должна быть засвидетельствована нотариально (ф. № 0401026); копию нотариально заверенного документа на право пользования землей (государственного акта на право пользования землей и т. п.). На подлинном документе главный бухгалтер банка делает отметку об открытии расчетного счета. Копия документа на право пользования землей остается в учреждении банка.
По остаткам средств на расчетных счетах в банке начисляют проценты в установленном размере. Начисление процентов производят ежеквартально и сумму их зачисляют на расчетный счет крестьянского (фермерского) хозяйства и в его доходы.
Списание средств с расчетного счета крестьянского (фермерского) хозяйства производят только по письменному указанию владельца счета или решению суда.
Крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет расчеты:
1) с гражданами - наличными деньгами, переводами через предприятия связи;
2) с предприятиями розничной торговли - наличными деньгами или в безналичной порядке;
3) с другими предприятиями, организациями, фермерами и кооперативами - путем безналичных или иных расчетов, предусмотренных правилами безналичных расчетов.
Наличные деньги в хозяйство поступают в порядке получения с расчетного счета или в виде поступлений выручки от реализации продукции, работ и услуг. В хозяйстве должно быть обеспечено хранение наличных денег, исключающее их хищение (железный или окованный ящик, сейф, прикрепленный к полу или несущим конструкциям стены).
Не рекомендуется хранить крупные суммы наличных денег в кассе (сверх текущих потребностей). Банк устанавливает для текущих нужд хозяйства лимит кассы. Всю денежную наличность сверх установленного лимита необходимо сдавать в банк для зачисления на расчетный счет хозяйства (превышение лимита кассы допускается лишь в дни выплаты заработной платы). Для учета наличных денег глава хозяйства должен вести кассовую книгу.
В рассматриваемом хозяйстве для учета денежных средств и расчетных операций предназначена «Расшифровка доходов и расходов».
3.3. Организация учета заработной платы и других расходов
В крестьянском (фермерском) хозяйстве принимают трудовое участие члены коллектива и привлеченные по договору граждане. Следовательно, главе хозяйства следует организовать списочный учет численности трудоспособных членов семейного коллектива и привлеченных со стороны работников. В указанном списке по каждому работнику необходимо отразить данные о возрасте, трудовом стаже, количестве членов семьи, о льготах и обязательствах и т. п., а также сделать отметку о времени зачисления в семейный коллектив или приеме на работу по договору. Эти данные необходимы при заполнении трудовых книжек. Записи в трудовых книжках о трудовом стаже (приеме на работу, увольнении) осуществляет глава крестьянского (фермерского) хозяйства, что подтверждается местной администрацией.
Размер дохода (оплаты) каждого трудоспособного члена крестьянского хозяйства определяет коллектив по соглашению между ними. В этих условиях выполняемая работа и отработанное время (в днях и часах) каждого работника, может учитываться по усмотрению членов коллектива. Однако более вероятно, что этого не потребуется в силу семейных трудовых отношений. С наемными гражданами заключают договор (трудовое соглашение) об использовании их труда. При этом в договоре следует конкретно определить условия найма: срок найма, перечень и объем работ, календарные сроки их выполнения, размер и условия оплаты труда и другие обязанности сторон. Для указанной категории работников может быть организован учет отработанного ими времени или выполненных работ (в зависимости от условий договора). При этом оплата труда может производиться в денежной и натуральной (продуктами) форме (продукты в этом случае оценивают по рыночным ценам).
В рассматриваемом хозяйстве для учета расчетов по оплате труда используют: «Табель учета рабочего времени» и «Ведомость начисления и удержания заработной платы». Записи в них ведутся в календарной последовательности. Для учета других расходов используют журнал ордер №10.
3.4. Раскрытие информации в налоговой отчетности
Крестьянское (фермерское) хозяйство, как субъект предпринимательской деятельности, является плательщиком налогов. При этом ему присущи особенности, связанные, с одной стороны, с его правовым статусом, с другой стороны, с видом производственной деятельности. По существующему законодательству созданные до вступления в силу части 1 ГК РФ КФХ могут иметь статус юридического лица. В этом случае налогообложение КФХ осуществляется аналогично налогообложению коммерческих сельскохозяйственных организаций. Как известно, такие КФХ могут привести свой статус в соответствие с действующим законодательством и стать КФХ без образования юридического лица. В этом случае глава КФХ без статуса юридического лица, в соответствии со ст. 23 ГК РФ, признается предпринимателем с момента государственной регистрации КФХ. Соответственно, налоги, исчисляемые и уплачиваемые таким хозяйством, аналогичны налогам, уплачиваемым индивидуальным предпринимателем: подоходный налог с физических лиц, налоги в дорожные фонды, земельный налог, взносы в государственные внебюджетные фонды, налоги на имущество физических лиц, местные сборы.
Налогообложение КФХ без образования юридического лица. Подоходный налог. Подоходным налогом облагается совокупный годовой доход, полученный хозяйством, который представляет собой разницу между валовым доходом, полученным в течение календарного года, и документально подтвержденными расходами, связанными с извлечением этого дохода. Состав доходов, связанных с извлечением дохода определяется, применительно к Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 года №552. При этом в валовой доход не включаются суммы полученных доходов, которые в соответствии с законодательством не подлежат налогообложению.
Уплата налога осуществляется авансовыми платежами (15 июля, 15августа и 15 ноября) равными долями от годовой суммы налога, исчисленной за истекший год, а по вновь образованным хозяйствам от предполагаемой суммы дохода за текущий год. Пересчет по фактически полученному совокупному доходу за истекший год должен быть закончен налоговыми органами не позднее 1 июля года, следующего за отчетным. Уплата налога производится на основе платежного извещения, вручаемого главе КФХ налоговым органом.
Следует отметить, что доходы членов КФХ получаемые в этом хозяйстве от сельскохозяйственной деятельности не подлежат обложению налогом в течение первых пяти лет, с момента образования хозяйства.
При расчете суммы подоходного налога необходимо также учесть, что доход членов КФХ ежемесячно уменьшается на сумму расхода в двукратном размере установленного законом минимального месячного размера оплаты труда до месяца, в котором доход физического лица превысит 5000 руб.; на сумму дохода в размере однократного ММРОТ, начиная с месяца в котором доход превысил 5000 руб. до месяца, в котором совокупный доход составит 20000 руб. Начиная с месяца, в котором совокупный доход превысил 20000 руб. вычеты не производятся.
В таком же порядке совокупный доход уменьшается на суммы расходов на содержание детей и иждивенцев (вычет осуществляются на каждого иждивенца).
При определении суммы подоходного налога необходимо знать ставки налога, которые определены Законом “О подоходном налоге с физических лиц” от 31.12.97г. № 159-ФЗ.
Земельный налог. Земельный налог относится к категории местных налогов. Ставки налога определяются местными органами власти с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Минимальные ставки земельного налога на один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ. Не платят налог граждане, впервые образующие КФХ, в течение пяти лет с момента предоставления им земельного участка.
Налоги на имущество физических лиц. Также к категории местных налогов относятся налоги на имущество физических лиц. К ним относятся налог на строения, здания и сооружения и налог на транспортные средства. Первым налогом ежегодно облагаются строения, помещения, сооружения, по ставке, устанавливаемой органами власти субъектов РФ в размере, не превышающем 0,1 % от их инвентаризационной стоимости.
Налогом на транспортные средства облагаются мотосани, катера, моторные лодки и другие транспортные средства, за исключением автотранспортных средств, облагаемых налогом с владельцев транспортных средств. Ставка налога зависит от мощности транспортного средства.
Представительные органы власти районов могут устанавливать дополнительные льготы по налогам (в т.ч. и для КФХ) для отдельных категорий плательщиков и отдельных плательщиков. Городские, поселковые, сельские советы могут предоставлять льготы по налогам на имущество физических лиц только отдельным плательщикам.
Налоги в дорожные фонды. КФХ являются также плательщиками таких налогов в дорожные фонды как налог с владельцев транспортных средств и налог на приобретение транспортных средств. В случае если доход от реализации произведенной КФХ сельскохозяйственной продукции составляет более 70 % от общей суммы доходов, то КФХ освобождаются от уплаты налогов в дорожные фонды. Ставки первого налога зависят от типа транспортного средства и его мощности, ставки второго составляют на прицепы и полуприцепы - 10 процентов от покупной стоимости, на автомобили - 20 % . Не облагается налогом на приобретение транспортных средств приобретение их для личного пользования членами КФХ.
Взносы во внебюджетные фонды. Внебюджетные фонды в РФ представлены Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования, Фондом обязательного медицинского страхования, Фондом занятости населения. КФХ выступает в отношениях с указанными фондами в двух ипостасях: как работодатель и как получатель дохода. Соответственно подлежат обложению взносами суммы выплачиваемые работникам и доход, полученный членами КФХ. Взносами в фонды: Пенсионный, Медицинского страхования, Занятости населения облагаются также суммы, выплачиваемые по договорам подряда и поручения, а в Пенсионный фонд также по другим договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
По таким же ставкам КФХ уплачивают взносы с суммы дохода, полученного в текущем году.
Местные сборы. Органами местного самоуправления могут быть установлены такие местные сборы как: на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и прочие. Плательщиками этих сборов могут являться как юридические, так и физические лица (в том числе члены КФХ).
При этом совокупная ставка этих сборов для физических лиц в год не может превышать размера 3% от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
Н Д С. КФХ, не имеющие статуса юридического лица, НДС не платят.
Для раскрытия информации о финансовой деятельности, рассматриваемая организация, предоставляет в налоговые органы такие документы:
1. Ведомость финансовых результатов
2. Декларация по единому сельхоз налогу
3. Декларация по транспортному налогу
4. Декларация по земельному налогу
3.5. Совершенствование организации бухгалтерского учета
Чтобы усовершенствовать организацию бухгалтерского учета нужно решить одну из проблем, которая возникает уже на стадии документального оформления хозяйственных операций - первичная документация . В настоящее время бухгалтерский учет и отчетность в значительной мере отвечает не требованиям самого субъекта, а требованиям налоговых органов, которые "рублем" наказывают предприятия. Их же в свою очередь больше волнует правильность исчисления налогоплательщиками налогов. Это значит, что если сельскохозяйственное предприятие находится на обычном режиме налогообложения, то есть платит налог на прибыль по ставке 0% с основного вида деятельности, то эти нарушения малоинтересны контролирующим органам. А поскольку наказания за занижение такой базы не будет, то тратить время на правильное документальное оформление не имеет смысла.
В результате для плательщиков ЕСНХ теряет остроту скрупулезное отношение к оформлению первичной документации. Нормой жизни становится оприходование товарно-материальных ценностей на основании счетов-фактур. Такое искажение в сознании бухгалтеров произошло с введением НДС и, соответственно счета-фактуры. При этом забыто, что этот документ является очень важным для принятия к вычету предъявленных сумм налога к возмещению. А ведь без оформления приходного ордера (форма N М-4) здесь не обойтись. Государство, осознавая это, помогает предприятию субсидиями.
Информация о работе ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В КФХ «ЗВЕЗДНОЕ» МОСКАЛЕНСКОГО РАЙОНА