Объекты, обеспечивающие производственную, хозяйственную и финансовую деятельность на предприятии ЛГОК 2010, 2011, 2012 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет является важнейшей частью общей системы информации о деятельности предприятий любых организационно-правовых форм. В связи с этим к бухгалтерскому учету предъявляются определенные требования.
Сущность предмета бухгалтерского учета заключается в отражении движения имущества по стадиям кругооборота.
Совокупность способов и приемов, включающих документацию и инвентаризацию, систему счетов и двойную запись, оценку и калькуляцию, балансовое обобщение и отчетность рассматривается во взаимосвязи, показывается роль каждого из них.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы учета

1.1 Понятие и сущность………………………………………………...........................3
1.2 Правовое и нормативное регулирование………………………………………….12
Вывод по главе 1 ……………………………………………………………………….13

Глава 2. Анализ финансового состояния организации

2.1 Организационно-тематическая характеристика предприятия………………….16
2.2 Понятие анализа, метод анализа, источники и основные
приемы анализа, сам анализ. Таблицы и их описание. …………..…………………24
2.3 Анализ движения денежных средств……………………………………………..34
Вывод по главе 2……………………………………………………………………….36
Заключение………………………………………….…………………………………37
Список использованной литературы………………………………………………38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 79.47 Кб (Скачать файл)

Вторая группа принципов  – это основные принципы, означающие, что будут соблюдаться принятые правила организации и ведения бухгалтерского учета. Такие основные принципы принято называть требованиями. К ним можно отнести требования:

  • полноты. В бухгалтерском учете должны отражаться все хозяйственные операции без всякого изъятия;
  • осмотрительности. Этот принцип означает, что в бухгалтерском учете должны с большей готовностью быть отражены расходы (потери) и пассивы, чем доходы и активы, не допуская создания скрытых резервов;
  • последовательности применения учетной политики. Данное требование означает, что выбранная учетная политика должна применяться в бухгалтерском учете хозяйствующего субъекта последовательно от одного отчетного периода к другому. Это позволит получать сравнимые отчетные показатели;
  • временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Это требование предполагает, что хозяйственные операции следует относить к тому отчетному периоду, в котором они были произведены, не связывая со временем поступления или выплаты денежных средств по данным операциям;
  • рациональности. Оно заключается в экономном и эффективном ведении бухгалтерского учета в зависимости от условий хозяйственной деятельности и величины организации.

Реализация указанных  выше принципов непосредственно  связана с разработкой условий  построения учетного процесса и каждого  хозяйствующего субъекта.

Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации  предполагает:

  • государственное регулирование бухгалтерского учета, осуществляемое Правительством РФ, Министерством финансов РФ и другими ведомствами. Оно заключается в разработке общих принципов организации и ведения бухгалтерского учета, состава, содержания отчетности организаций, ведущих бухгалтерский учет. Постоянно повышается роль и значение бухгалтерского учета в информационном обеспечении как внешних, так и внутренних пользователей в контроле за рациональным использованием ресурсов;
  • аналитичность информации, позволяющей выявить влияние разных факторов на показатели хозяйственной деятельности;
  • динамичность организации бухгалтерского учета, которая делает его гибким и приспособленным к резко изменяющимся условия работы. Она направлена на совершенствование как методов и техники ведения учета, так и на совершенствование организации труда работников учета.

Бухгалтерский учет в Российской Федерации отвечает требованиям  рыночной экономики и базируется на международных стандартах учета и отчетности.

В соответствии с этим он регламентируется четырехуровневой системой документов.

Первый уровень системы  документов – законодательные акты. В них отражается обязательность, правила и принципы ведения учета  всеми предприятиями и организациями. Основу системы документов первого уровня составляют Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и Указы, Положение о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Второй уровень – документы, содержащие рекомендации о ведении  бухгалтерского учета по отдельным  участкам и видам деятельности. К  ним относятся национальные стандарты по бухгалтерскому учету (ПБУ).

Система документов первых двух уровней составляет законодательную  и нормативную базу ведения бухгалтерского учета.

Третий уровень включает систему документов рекомендательного  характера (инструкции, указания). Эти документы предполагают многовариантность решений организации учета в организациях исходя из отраслевых особенностей, типа производства и других факторов. Система документов третьего уровня разрабатывается на базе документов первых двух уровней и не должна им противоречить.

Четвертый уровень – совокупность документов организации, раскрывающих ее учетную политику. Они разрабатываются  организацией на основе документов первых трех уровней (рабочий план счетов, формы первичных документов, учетных регистров).

Исходя из организационно-технических  особенностей каждая организация разрабатывает и утверждает для себя учетную политику, под которой понимается выбранная совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Учетная политика должна быть неизменной в течение длительного времени, своевременно доведена до налоговых органов и отвечать таким требованиям, как полнота, осмотрительность, рациональность, непротиворечивость, приоритет содержания над формой.

Под полнотой учетной политики понимается обеспечение отражения  в бухгалтерском учете всех хозяйственных операций.

Осмотрительность означает применение способов учета, обеспечивающих большую готовность отражения в бухгалтерском учете потерь и пассивов, чем доходов и активов.

Приоритет содержания над  формой предполагает при отражении  хозяйственных операций ориентирование не только на правовую основу, но и экономическое  содержание.

Рациональность – экономное  ведение учета исходя из размеров хозяйствующего субъекта и масштабов  его деятельности.

Непротиворечивость заключается  в обеспечении тождества данных аналитического и синтетического учета, показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.

Хозяйственная деятельность организации предполагает наличие  экономических ресурсов с целью  обеспечения получения доходов. Эти экономические ресурсы являются активами организации и отражаются в учете в стоимостном выражении.

Учет и контроль за движением ресурсов осуществляется по стадиям их кругооборота.

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Правовое  и нормативное регулирование.

На современном этапе  система нормативного регулирования  бухгалтерского учета в России состоит  из актов нескольких уровней юридической  силы.

Первый уровень - законодательство Российской Федерации о бухгалтерском  учете. В соответствии с п. "р" ст. 71 Конституции РФ вопросы бухгалтерского учета находятся в ведении Российской Федерации. Основной составляющей законодательства РФ о бухгалтерском учете являются Федеральные законы "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. и "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29 декабря 1995 г. К законодательству о бухгалтерском учете относятся также Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ.

Второй уровень системы  представляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. В настоящее время действуют следующие Положения:

  1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г.
  2. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденное Приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. № 60н, с изменениями от 30 декабря 1999 г.
  3. Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" ПБУ 2/94, утвержденное Приказом Минфина России от 20 декабря 1994 г.;
  4. Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000, утвержденное Приказом Минфина России от 10 января 2000 г. N° 2н;
  5. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н;
  6. Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденное Приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. №44н;
  7. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н;
  8. Положение по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" ПБУ 7/98, утвержденное Приказом Минфина России от 25 ноября 1998 г. №65н;
  9. Положение по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" ПБУ 8/98, утвержденное Приказом Минфина России от 25 ноября 1998 г. № 57н;
  10. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина России от 6 мая 1999г. N° 32н, с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.
  11. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № ЗЗн, с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.
  12. Положение по бухгалтерскому учету "Информация об аффилированных лицах" ПБУ 11/2000, утвержденное Приказом Минфина России от 13 января 2000 г. № 5н, с изменениями от 30 марта 2001 г.;
  13. Положение по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" ПБУ 12/2000, утвержденное Приказом Минфина России от 27 января 2000 г. №11н;
  14. Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000, утвержденное Приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. № 92н;
  15. Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000, утвержденное Приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. N° 91н;
  16. Положение по бухгалтерскому учету "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" ПБУ 15/2001, утвержденное Приказом Минфина России от 2 августа 2001 г. № 60н.

Необходимость Положений  заключается в детализации правил ведения бухгалтерского учета, изложении основных понятий, относящихся к отдельным участкам учета.

Третий уровень системы - методические указания, рекомендации, инструкции. В качестве примера можно  назвать Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 28 июня 1995 г. № 49. Один из важнейших документов этого уровня - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н. План счетов представляет собой систематизированный перечень синтетических счетов. На синтетических счетах ведется синтетический учет - учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам. К счетам могут, в установленных Планом счетов случаях, открываться субсчета, то есть частные слагаемые счетов, позволяющие вести аналитический учет.

Аналитическим называется учет, который ведется на аналитических  счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета. На основании Плана счетов, являющегося нормативным актом, организации разрабатывают рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета, и отражающий специфику деятельности. Рабочий план счетов является элементом учетной политики организации.

Четвертый уровень в системе  составляют локальные нормативные  акты, принимаемые организацией и формирующие ее учетную политику.

Необходимо также руководствоваться  актами по бухгалтерскому учету, принятыми еще органами исполнительной власти СССР. Эти акты действуют, если не были отменены официально и не противоречат стандартам бухгалтерского учета.

 

 

 

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1.

Сущность предмета бухгалтерского учета заключается в отражении  движения имущества .Учет на любом предприятии занимает немаловажное значение, а точнее сказать главное. Сердце любой организации или предприятия. Но чтобы не допускать ошибок, нужно очень досконально изучить эту сферу. Но не только теоретически, но и на практике.

В своей деятельности бухгалтер  всегда руководствуется Федеральными законами, положениями по бухгалтерскому учету, иными нормативно-правовыми  документами о бухгалтерском учете. Необходимость Положений заключается в детализации правил ведения бухгалтерского учета, изложении основных понятий, относящихся к отдельным участкам учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Анализ финансового состояния организации за 3 года(2010, 2011, 2012).

2.1 Организационно-тематическая  характеристика предприятия.

Открытое акционерное общество «Лебединский горно-обогатительный комбинат» является крупнейшим в России предприятием по добыче, обогащению железистых кварцитов и производству высококачественного сырья для чёрной металлургии и, по оценкам экспертов горнорудной промышленности, наиболее перспективным предприятием железорудной отрасли центрального региона России. ОАО «Лебединский ГОК» обеспечивает около трети российского экспорта сырья для сталелитейных производств.

Сырьевой базой Комбината являются магнетитовые железистые кварциты Лебединского и Стойло-Лебединского месторождений. По масштабам запасов, сосредоточенности, качеству и технологическим характеристикам сырьевая база является уникальной. Балансовые запасы магнетитовых железистых кварцитов Лебединского, Стойло-Лебединского месторождений составляют более 6 млрд. тонн, что гарантирует обеспеченность высококачественным сырьём и, следовательно, долгосрочную перспективу развития Комбината.

Годовая производительность Лебединского карьера по горной массе в 2011 году увеличилась  по  сравнению с  предыдущим годом на 6,9 % и составляет 100,5 млн. тонн (2010 г. - более 94 млн. тонн). Добыча железистых кварцитов возросла на 8,7 % и составляет 51,5 млн. тонн (2010 г. – 47,4 млн. тонн). Разработка железистых кварцитов Лебединского месторождения позволяет помимо традиционного железорудного сырья – концентрата и окатышей – производить дообогащённый железорудный концентрат, а также успешно применять технологию прямого восстановления и брикетирования железа. Добыча кварцитов осуществляется открытым способом и характеризуется высокой интенсивностью ведения горных работ.

Дважды Комбинат занесён в Книгу  рекордов Гиннеса: как предприятие, разрабатывающее уникальное по запасам месторождение железной руды и как имеющее крупнейший в мире карьер по добыче негорючих полезных ископаемых.

По данным ОАО «Рудпром» в 2011 году на долю ОАО «Лебединский ГОК» приходится 22,3 % производимого в России концентрата; 25,5 % окатышей и 100 % – брикетов.

Комбинат имеет золотую медаль лауреата международной выставки «Металл-Экспо» за разработку и внедрение комплекса работ по освоению производства новых видов железорудной продукции – концентрата железорудного с массовой долей железа более 70 %, офлюсованных окатышей, брикетов железной руды.

ОАО «Лебединский ГОК» по разным направлениям деятельности имеет сертификаты соответствия требованиям международных стандартов. Применение требований международных стандартов делает более успешным участие Общества в мировой торговле, повышает его конкурентоспособность и имидж.

Информация о работе Объекты, обеспечивающие производственную, хозяйственную и финансовую деятельность на предприятии ЛГОК 2010, 2011, 2012 г