Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 15:06, курсовая работа
Одним из важнейших критериев оценки деятельности любого предприятия, имеющего своей целью получение прибыли, является эффективность использования имущества и раскрытие имущественного потенциала. Вне зависимости от организационно-правовых видов и форм собственности источниками формирования имущества любого предприятия являются собственные и заемные средства. Это основной источник пополнения средств предприятия.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Имущественный потенциал предприятия……………………………….....4
2. Оборотные активы предприятия……………………………………………7
3. Учет основных средств……………………………………………………..9
4. Документальное оформление, аналитический и синтетический учет движения основных средств…………………………………………………12
5. Учет материально-производственных запасов…………………………..16
6. Документальное оформление, аналитический и синтетический учет движения материально-производственных запасов……………………….18
7. Зарубежный опыт организации учета и оценки имущества……………22
Заключение…………………………………………………………………...28
Список используемой литературы
- первоначальная стоимость;
- сумма начисленной амортизации,
- проведенные ремонты;
- причины выбытия;
- состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.
Акты утверждаются руководителем, предприятия. На их состояние в инвентарной карточка (инвентарной книге) производится отметка о выработки объекта основных средств.
Инвентарные картотеки по выбывшим объектам основных средств сохраняются в течение срока, определяемого руководителем предприятия.
Реализация объектов основных средств на строну, передача по договору дарения, в обмен на другой товар оформляется актом (накладной) приемки – передачи основных средств (ф. № ОС-1).
На основании акта бухгалтерия предприятия производит соответствующую запись в инвентарной карточке переданного объекта и предлагает указанную картотеку к акту.
Об изъятии карточек на выбывший объект делается отметка в документе, отправляемом по месту нахождению объекта (инвентарной книге).
Списание стоимости указанных основных средств на основании акта приемки-передачи (ф. № ОС-1) с приложением договора дарения и письменного сообщения (авизо) принимающей организации о принятии к бухгалтерскому учету этого объекта.
Перемещение объектов основных средств между структурными подразделениями предприятия и возврата арендуемого объекта основных фондов также оформляется актом приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1).
Поступление основных средств на предприятие рассматривается как процесс капитальных вложений и отражается с использованием счетов 07 “Оборудование к установке” и 08 “Капитальные вложения”.
Счет 07 “Отношение к установке” предназначен для обобщения информации о наличии и движении технологического, энергетического и производственного оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся объектах капитальных вложений. Приобретение оборудования за плату у других предпринимателей и лиц регистрируется по дебету счета 07 в корреспонденции с кредитом счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”.
Аналитический учет по счету 07 “Оборудование к установке” ведется по местам хранения оборудования.
Стоимость оборудования, сданного в монтаж списывается с кредита счета 07 в дебет счета 08 “Капитальные вложения”. Этот счет предназначен для обобщения информации об инвестициях предприятий в основных средствах.
Поступление на предприятие объектов основанных средств, не требующих монтаж, отражается непосредственно по дебету счет 08 в корреспонденции с кредитом счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”.
Стоимость объектов основных средств принятых в эксплуатацию, списывается с кредита счета 08 в дебет счета 01 “Основные средства”.
Сальдо по счету 08 “Капитальные вложения” отражает величину капитальных вложений предприятия в незавершенное строительство и приобретение основных средств.
Аналитический учет по счету 08 “Капитальные вложения” ведется: по капитальным вложениям, связанным со строительством и приобретением основных средств, по каждому строящемуся или приобретаемому объекту основных средств.
Счет 01 “Основные средства” предназначается для обобщения информации о наличии и движения основных средств, принадлежащих предприятию на праве собственности и взятых в долгосрочную аренду. Стоимость основных средств, взятых в краткосрочную аренду, отражается на забалансовом счете 001 “Арендованные основные средства”
Основные средства, передаваемые в досрочную аренду, учитываются на счете 03 “Доходные вложения и материальные ценности”, если по договору они продолжают числиться на балансе арендодателя.
Если по договору аренды основные средства должны учитываться на балансе арендатора, то они переводятся у арендодателя на забалансовый счет 021 “Основные средства, сданные в аренду”.
При выбытии объектов основных средств на первоначальная (восстановительная) стоимость с кредита счета 01 в дебет счета 47 “Реализация и прочие выбытие основные средства”. Аналитический учет по счету 01 “Основные средства” выдается по видам и отдельным инвентарным объектам основных средств.
Хозяйственные операции отражающие движение основных средств, в рамках журнально-ордерной форме учета отражается в ведомостях №№ 10, 18, 18/1 и журнале-ордере № 13.
В условиях автоматизированной формы учета применяются машинограммы по счетам 01, 03, 07, 08, 47, 001, 021.
5. Учет материально-производственных запасов
Материально-производственные запасы – это часть имущества, используемая при производстве продукции, для управленческих нужд предприятия или предназначена для продажи. По функциональной роли и назначению они подразделяются на следующие группы: сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали, топливо, тара и другие материалы, запасные части, прочие материалы, строительные материалы.
Сырье и материалы образуют вещественную основу вырабатываемой продукции. К сырью обычно относят продукты сельского хозяйства добывающей промышленности. Материалы подразделяются на основные и вспомогательные. Такое деление условно и зависит количества применяемого одного и того же материала в разных видах продукции, от характера технологии и других факторов. Вспомогательные материалы не образуют основу изготавливаемой продукции, а лишь способствуют преобразованию сырья и основных материалов. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, детали представляют собой незаконченные обработкой изделия или конструктивные элементы, являющиеся частью изделия. Они либо подвергаются дальнейшей обработке, либо присоединяются к изделию. Топливо по своему назначению делится на технологическое (для технологических нужд производства), двигательное (горючее для двигателей внутреннего сгорания) и хозяйственное (на отопление). Тара предназначена для упаковки и хранения готовой продукции и бывает двух видов: инвентарная (контейнеры, поддоны и др.) и неинвентарная (детали для сборки ящиков, бочковая клетка и др.). Строительные материалы используются непосредственно в процессе строительных и монтажных работ.
В качестве единицы бухгалтерского
учета материально-
Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью материально-производственных запасов признается сумма фактических затрат на приобретение за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.
В состав фактических затрат на приобретение материально-производственных запасов могут включаться:
При заготовлении
на предприятии материально-
В случае получения материально-производственных запасов в виде вклада в уставной капитал предприятия их фактическая себестоимость определяется, исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями.
При получении материально-
Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, приобретенных по договору в обмен на другое имущество, определяется исходя из себестоимости этого имущества. При этом стоимость такого имущества устанавливается, исходя из цены по которой в сравнимых обстоятельствах предприятие обычно определяет его стоимость.
Если в течение года цена на материально-производственные запасы снизилась, либо они материально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество, то стоимость таких материально-производственных запасов может быть скорректирована до цены возможной реализации с отношением разницы в ценах на финансовые результаты предприятия.
Материально-производственные запасы, не принадлежащие предприятию, но находящиеся в его пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету на балансирование счета в оценке, предусмотренной в договоре.
Производственные запасы, принадлежащие предприятию, но находящиеся в пути, либо переданные покупателю в залог, принимаются к бухгалтерскому учету в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости.
Оценка материально-
6.Документальное оформление, аналитический и синтетический учет движения материально-производственных запасов
Производственные запасы поступают на предприятие от поставщиков, через подотчетных лиц, закупивших ценности за наличный расчет, в результате списания пришедших в негодность основных средств, а также из собственного производства.
Оперативный учет поступления
материалов осуществляет отдел материально-
Для получения материалов со станции железной дороги, аэропорта экспедитору под расписку выдается доверенность (ф. № М-2 или ф. № М-2а), которая регистрируется в журнале учета выданных доверенностей.
Если в процессе приемки товарно-материальных ценностей от транспортной организации будут обнаружены признаки нарушения или отсутствия пломб грузоотправителя, порчи и повреждения упаковки, тары, то экспедитор должен потребовать проверки груза. Результаты такой проверки оформляются коммерческим актом. Этот акт служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или грузоотправителю. Экспедитор доставляет материальные ценности на склад предприятия и сдает кладовщику, который должен их тщательно проверить на соответствие количества, ассортимента и качества данным, указанным в сопроводительных документах. При отсутствии расхождений поступившие ценности оприходуются на склад путем составления приходного ордера (ф. № М-4), в котором указываются: наименование поставщика и поставляемых ценностей, единица измерения, количество, цена, сумма, дата
составления документа, склад, номера сопроводительных документов и др. Если количество или качество прибывших ценностей не совпадает с данными сопроводительных документов, то груз принимает комиссия по акту о приемке материалов (ф. № М-7).
В состав комиссии обязательно входят материально-ответственное лицо (заведующий складом или кладовщик) и представитель поставщика. В акте указывается: место и дата составления, поставщик и получатель, наименование груза, его количество по документам и фактически в натуральном и денежном выражении. Акт составляется в 2-х экземплярах и утверждается руководителем предприятия. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей, второй – в отдел материально-технического снабжения. Для предъявления претензий виновнику. Этот акт составляется также при приемке материалов, поступивших без документов.
Оприходование материалов, приобретенных за наличный расчет через подотчетные лица, также оформляются приходным ордером (ф. № М-4). Он составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей, другой – прикладывается к авансовому отчету для подтверждения факта поступления материалов на склад.
Оформление передачи на склад деталей, запасных частей и других материалов, полученных при ликвидации основных средств, осуществляется с помощью требования – накладной (ф. № М-11). Этот документ выписывается в 2-х экземплярах материально-ответственным лицом структурного подразделения, сдающего материальные ценности на склад. Один экземпляр служит подразделению, сдающему материалы, основанием для их списания, второй – кладовщику, основанием для оприходования.