Обязательный аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 23:03, контрольная работа

Краткое описание

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Содержание

Ведение
1. Обязательный аудит
2. Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту
3. Виды обязательного аудита и причины его проведения
4. Обязательства сторон, участников обязательного аудита
5. Особенности обязательного аудита по поручению государственных и правоохранительных органов
6. Обязательный аудит на основе критериев, установленных правительством РФ
7. Ответственность экономических субъектов за уклонение от обязательного аудита
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

аудит.docx

— 39.14 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

по курсу «АУДИТ»

Тема: «ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ»

 

 

 

Содержание

 

Ведение

1. Обязательный аудит

2. Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту

3. Виды обязательного аудита и причины его проведения

4. Обязательства сторон, участников обязательного аудита

5. Особенности обязательного аудита по поручению государственных и правоохранительных органов

6. Обязательный аудит на основе критериев, установленных правительством РФ

7. Ответственность экономических субъектов за уклонение от обязательного аудита

Список используемой литературы

 

 

 

Введение

 

 

В настоящее время аудиторская  деятельность регулируется Федеральным  законом от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской  деятельности» (принят ГД ФС РФ от 13.07.2001 г.) и другими нормативными актами.

Аудиторская деятельность (аудит) в России представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов бухгалтерского учета, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских ус.

Понятие аудита значительно шире таких понятий, как ревизия и контроль. Аудит  обеспечивает не только проверку финансовых показателей, но и, а это не менее важно разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли. Аудит можно определить как своеобразную экспертизу бизнеса.

Наличие достоверной информации позволяет  повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность  оценивать и прогнозировать последствия  различных экономических решений. Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет  важное значение.

В условиях рынка предприятия, кредитные  учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения  по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться  возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказание различного рода услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения, обучение и др.

В России создана соответствующая правовая база аудиторской деятельности, определилась система его нормативного регулирования, проводится работа по аттестации и лицензированию аудиторской деятельности, осуществляемой по установленным государством правилам

Независимое подтверждение информации о результатах  деятельности предприятий и соблюдении ими законодательства необходимо государству  для принятия решений в области  экономики и налогообложения, судьям, прокурорам и следователям – для  подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

 

 

 

1. Обязательный аудит

 

Статья 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»  гласит:

1. Обязательный аудит - обязательная ежегодная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.

Обязательный  аудит осуществляется в случаях, если:

1) организация имеет организационно-правовую  форму открытого акционерного  общества;

2) организация является кредитной  организацией, бюро кредитных историй,  страховой организацией или обществом  взаимного страхования, товарной  или фондовой биржей, инвестиционным  фондом, государственным внебюджетным  фондом, источником образования  средств которого являются предусмотренные  законодательством Российской Федерации  обязательные отчисления, производимые  физическими и юридическими лицами, фондом, источниками образования  средств которого являются добровольные  отчисления физических и юридических  лиц; (в ред. Федеральных законов от 14.12.2001 № 164-ФЗ, от 30.12.2004 № 219-ФЗ)

3) объем выручки организации или  индивидуального предпринимателя  от реализации продукции (выполнения  работ, оказания услуг) за один  год превышает в 500 тысяч раз  установленный законодательством  Российской Федерации минимальный  размер оплаты труда или сумма  активов баланса превышает на  конец отчетного года в 200 тысяч  раз установленный законодательством  Российской Федерации минимальный  размер оплаты труда;

4) организация является государственным  унитарным предприятием, муниципальным  унитарным предприятием, основанным  на праве хозяйственного ведения,  если финансовые показатели его  деятельности соответствуют подпункту  3 пункта 1 настоящей статьи. Для муниципальных  унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть понижены;

5) обязательный аудит в отношении  этих организаций или индивидуальных  предпринимателей предусмотрен  федеральным законом.

2. Обязательный аудит проводится  аудиторскими организациями. При  проведении обязательного аудита  в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной  собственности или собственности  субъекта Российской Федерации  составляет не менее 25 процентов,  заключение договоров оказания  аудиторских услуг должно осуществляться  по итогам размещения заказа  на оказание таких услуг в  порядке, предусмотренном Федеральным  законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федеральных законов от 14.12.2001 № 164-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ)

3. Аудиторская проверка аудируемых  лиц, в финансовой (бухгалтерской)  документации которых содержатся  сведения, составляющие государственную  тайну, осуществляется в соответствии  с законодательством Российской  Федерации (п. 3 в ред. Федерального закона от 14.12.2001 № 164-ФЗ).

 

 

2. Виды обязательного аудита и причины его проведения

 

Обязательная  аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных актами законодательства Российской Федерации, инициативная аудиторская проверка - по решению экономического субъекта. Аудиторская проверка, проводимая по поручению государственных органов, также относится к обязательным аудиторским проверкам.

Необходимо  учесть, что обязательный аудит проводится аудиторскими организациями. При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25%, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством Российской Федерации.

Аудиторская проверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых  содержатся сведения, составляющие государственную  тайну, может производиться только аудиторскими организациями, в уставном (складочном) капитале которых отсутствует  доля, принадлежащая иностранным  физическим и / или юридическим лицам, и которые имеют допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, полученный в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

При проведении обязательного аудита аудиторские  организации обязаны страховать риск ответственности за нарушение  договора.

Закон обязывает аудиторские организации  и индивидуальных аудиторов хранить  тайну об операциях аудируемых лиц  и лиц, которым оказывались сопутствующие  аудиту услуги.

Тот факт, что необходимость аудита в  ряде случаев установлена актами законодательства, a не желанием руководителей экономических субъектов, имеет как свои причины, так и определенные последствия как для аудиторов, проводящих аудит, обязательный для экономических субъектов, так и для этих экономических субъектов.

Причины необходимости  проведения обязательного аудита:

1) субъекты обязательного аудита, как правило, работают с денежными средствами населения. Это банки, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, открытые акционерные общества. Население не всегда умеет квалифицированно читать бухгалтерскую отчетность, анализировать финансовые показатели, делать адекватные выводы. Аудитор в случае аудита таких экономических субъектов выступает посредником между проверяемым экономическим субъектом и заинтересованным в его деятельности, но не квалифицированным пользователем бухгалтерской отчетности;

2) устанавливая обязательность подтверждения  отчетности предприятий, имеющих большие объем выручки от реализации, размеры имущества, государство в лице аудитора контролирует деятельность этих предприятий как крупных налогоплательщиков.

 

3. Обязательства сторон-участников обязательного аудита

 

На аудиторскую организацию, проводящую обязательную аудиторскую проверку, налагаются определенные обязательства:

1) обязательная аудиторская проверка в отличие от проверки по специальному аудиторскому заданию может быть только комплексной, охватывающей все сферы деятельности предприятия, все разделы и счета бyxгaлтерского учета, все виды имущества, оценку деятельности всех филиалов, подразделений и представительств экономического субъекта;

2) обязательная аудиторская проверка требует от аудитора однозначности выводов - можно ли и в какой степени полагаться на информацию, содержащуюся в представленной бухгалтерской отчетности;

3) при обязательной аудиторской проверке необходимо применение (соблюдение) всех правил (стандартов) аудита, определяющих действия аудиторов в конкретных ситуациях, возникающих при проведении аудита.

Обязательства, налагаемые на руководство экономического субъекта, подлежащего обязательному аудиту:

1) в отличие от проверки по  специальному аудиторскому заданию, когда заказчик в лице руководителя экономического субъекта может сам определить круг вопросов, по которым он нуждается в помощи аудитора, при обязательной аудиторской проверке не может быть никаких ограничений тематики проверки;

2) получив аудиторское заключение по результатам обязательной аудиторской проверки, руководство экономического субъекта не может не ознакомить c его итоговой частью всех желающих;

3) получив перечень ошибок и нарушений, выявленных аудитором в ходе проведения обязательной аудиторской проверки, a также рекомендации по их устранению, руководство экономического субъекта не может ограничиться принятием их к сведению, оно обязано принять меры по их исправлению.

 

4. Особенности обязательного аудита по поручению государственных и правоохранительных органов

 

Орган дознания, следователь при наличии санкции прокурора, прокурор, суд и арбитражный, суд вправе в соответствии c процессуальным законодательством Российской Федерации поручить аудитору или, аудиторской фирме провести аудиторскую проверку экономического субъекта при наличии в производстве указанных органов:

  • возбужденного (возобновленного производством) уголовного дела;
  • принятого к производству (возобновленного производством) гражданского дела;
  • дела, подведомственного арбитражному суду.

Будут ли аудиторы содействовать правоохранительным органам?

Использование аудита правоохранительными органами предполагает, прежде всего, оказание содействия судьям, органам дознания, следователям и прокурорам в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию  по конкретному делу, посредством  разрешения вопросов, требующих специальных  знаний в области науки, техники, искусства или ремесла.

Это, в частности, объясняется тем, что  одним из квалификационных требований к аудитору является наличие документа  о высшем экономическом и (или) юридическом  образовании и наличие стажа  по экономической или юридической  специальности (ч. 2 ст. 15 Закона № 119-ФЗ).

Привлечение правоохранительными органами аудитора в качестве специалиста обусловлено, прежде всего, наличием у него специальных  экономических знаний, т.к. юридическими знаниями и практическим стажем в  большей мере обладают сами дознаватели, следователи, прокуроры и судьи.

Несмотря  на то, что аудитор в соответствии со своей квалификацией может приглашаться как специалист в области бухгалтерского учета, его положение не соответствует квалификации эксперта-бухгалтера, который проходит не только специальную подготовку, получает соответствующую квалификацию эксперта-бухгалтера, но и обладает более широкими познаниями в области как процессуального, так и специального законодательства. (Положение об организации подготовки и повышении квалификации государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции РФ, утвержденное Приказом Минюста России от 15 июня 2004 г. № 112).

Информация о работе Обязательный аудит