Обязательный аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 23:03, контрольная работа

Краткое описание

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Содержание

Ведение
1. Обязательный аудит
2. Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту
3. Виды обязательного аудита и причины его проведения
4. Обязательства сторон, участников обязательного аудита
5. Особенности обязательного аудита по поручению государственных и правоохранительных органов
6. Обязательный аудит на основе критериев, установленных правительством РФ
7. Ответственность экономических субъектов за уклонение от обязательного аудита
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

аудит.docx

— 39.14 Кб (Скачать файл)

Аудит как форма использования специальных  бухгалтерских знаний может использоваться в правоприменительной практике, и такие возможности вытекают из действующего законодательства.

Так, органам расследования преступлений, совершаемых в сфере экономики, необходимо иметь в виду, что одним  из источников информации об обстоятельствах  совершенного преступления все же могут  служить результаты аудиторской  деятельности (аудиторские заключения), которые являются неотъемлемой частью финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Закон № 119-ФЗ регламентирует проведение обязательного ежегодного аудита (ст. 7). Данное обстоятельство может помочь правоохранительным органам при сборе документальной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации, с которой были связаны противоправные деяния подследственных лиц.

При этом органу расследования, кроме информации, полученной из контролирующих органов, следует произвести выемку документов (аудиторское заключение, приложения к нему, рабочую документацию), относящихся  к расследуемому периоду, в аудиторской  организации или у индивидуального  аудитора, которые обязаны их хранить.

В соответствии с ч. 3 ст. 183 УПК РФ выемка предметов и документов, содержащих аудиторскую тайну, производится органом  расследования с санкции прокурора.

Кроме того, при расследовании экономических  преступлений аудиторы могут привлекаться в качестве специалистов для обнаружения, закрепления и изъятия доказательств  как лица, обладающие специальными экономическими знаниями. При этом в отношении них соблюдаются требования ст. 71 УПК РФ, а также ч. 1 ст. 12 Закона № 119-ФЗ.

Более широкому использованию возможностей аудита может способствовать внесение соответствующих изменений в  Федеральный закон от 07.08.2001 № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" относительно взаимодействия с правоохранительными органами в процессе расследования преступлений, что будет способствовать эффективному решению задач правовой политики российского государства и защите экономических прав граждан.

 

 

5. Обязательный аудит на основе критериев, установленных Правительством Российской Федерации

 

Постановлением  Правительства Российской Федерации № 1355 от 07.12.94 «Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подбежит обязательной ежегодной аудиторской проверке» c последующими изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ № 408 от 25.04.95, установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность экономических субъектов подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке по следующим критериям (системе показателей).

Организационно-правовая форма экономического субъекта. Подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества, независимо от числа их участников (акционеров) и размера уставного капитала.

Вид деятельности экономического субъекта. По этому критерию обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат:

  • банки и другие кредитные учреждения,
  • страховые организации и общества взаимного страхования,
  • товарные и фондовые биржи,
  • инвестиционные институты (инвестиционные и чековые инвестиционные фонды, холдинговые компании),
  • внебюджетные фонды, источниками образования средств которых являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые юридическими и физическими лицами,
  • благотворительные и иные (неинвестиционные) фонды, источниками образования средств которых являются добровольные отчисления юридических и физических лиц,
  • другие экономические субъекты, обязательная ежегодная аудиторская проверка которых по виду их деятельности предусмотрена федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Источники формирования уставного капитала (уставного фонда) экономического субъекта. Экономические субъекты подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке, если в их уставном капитале (уставном фонде) имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам.

Финансовые  покaзатeли деятельности экономического субъекта. Экономические субъекты (за исключением находящихся полностью в государственной или муниципальной собственности) подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей их деятельности.

  • объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год превышает в 500 тыс. раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда,
  • сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тыс. раз установленный законодательством Поссийской Федерации минимальный размер оплаты труда.

Для определения указанных финансовых показателей установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда принимается в среднегодовом исчислении за отчетный год.

 

6. Ответственность экономических субъектов за уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки

 

В соответствии со ст. 21 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" № 119-ФЗ аудиторские организации и их руководители, индивидуальные аудиторы, аудируемые лица и лица, подлежащие обязательному аудиту, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ и данным Федеральным законом.

Однако  в настоящее время ответственность  за непроведение обязательного аудита законодательно не установлена.

При этом надо обратить внимание на то, что  в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ организация обязана  представлять в налоговый орган  по месту учета бухгалтерскую  отчетность в соответствии с Федеральным  законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете". В соответствии со ст. 13 Закона № 129-ФЗ бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных  организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных  подразделений, не осуществляющих предпринимательской  деятельности и не имеющих кроме  выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), должна состоять из:

- бухгалтерского баланса;

- отчета о прибылях и убытках;

- приложений к ним, предусмотренных  нормативными актами;

- аудиторского заключения, подтверждающего  достоверность бухгалтерской отчетности  организации, если она в соответствии  с федеральными законами подлежит  обязательному аудиту; пояснительной  записки.

При отсутствии аудиторского заключения в  составе бухгалтерской отчетности организации (индивидуальные предприниматели) могут быть привлечены к налоговой  ответственности в соответствии со ст. 126 НК РФ за непредставление в  установленный срок документов, предусмотренных  НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах. А должностные  лица организаций и индивидуальные предприниматели - к административной ответственности на основании ст. 15.6 Кодекса об административных правонарушениях  РФ за представление сведений, необходимых  для осуществления налогового контроля, в неполном объеме.

Высказывается также мнение о том, что при  уклонении от проведения обязательного  аудита к должностным лицам организации  могут быть применены санкции, предусмотренные  ст. 15.11 КоАП РФ, за грубое нарушение  правил ведения бухгалтерского учета  и представления бухгалтерской  отчетности. Однако, учитывая примечание к указанной статье, применение мер  ответственности, предусмотренных  ст. 15.11 КоАП РФ, невозможно, поскольку  под грубым нарушением правил ведения  бухгалтерского учета и представления  бухгалтерской отчетности понимается искажение сумм начисленных налогов  и сборов не менее чем на 10 процентов  либо искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов. При  непроведении же обязательного аудита указанный состав отсутствует.

Кроме того, следует отметить, что Государственной  Думой РФ принят в первом чтении законопроект о внесении дополнения в КоАП РФ, которым предполагается установить ответственность за уклонение  организации или индивидуального  предпринимателя от проведения обязательного  аудита.

 

 

Заключение.

Аудиторская проверка — проверка финансово-экономической деятельности предприятия, организации, проводимаяаудитором на основании представленных документов по финансовой отчетности. При аудиторской проверке проверяются: бухгалтерская отчетность, соответствие правилам и законодательным нормам, установленным государственными органами, соответствие юридическим и хозяйственным документам (устав, учредительный договор, проспект эмиссии, контракты). Аудиторская проверка бывает обязательной, т.е. проводимой в определенные сроки, установленные законодательством, и инициативной - проводимой по решению руководства предприятия (организации). Результаты аудиторской проверки могут быть положительными, когда аудитор подтверждает достоверность данных баланса и финансовых результатов деятельности предприятия, и отрицательными, когда аудитор их не подтверждает.

 

Правило (стандарт) N 7. Внутренний контроль качества аудита 
Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования к внутреннему контролю качества аудита. 
 Принципы и конкретные процедуры осуществления внутреннего контроля качества аудита должны быть реализованы как в рамках всей деятельности аудиторской организации (индивидуального аудитора ИА), так и в ходе проведения каждой аудиторской проверки, а также могут быть применены при оказании сопутствующих аудиту услуг.

В настоящем правиле (стандарте) аудиторской  деятельности используются понятия, которые  означают следующее: 
 "руководитель аудиторской проверки" - аудитор, несущий основную ответственность за проведение аудита; 
 "работники" - руководящие сотрудники и иные специалисты, участвующие в аудиторской деятельности аудиторской организации (ИА), а также в оказании сопутствующих аудиту услуг; 
 "ассистенты аудитора" - сотрудники, участвующие в проведении аудита и не являющиеся аудиторами.

Аудиторская организация (ИА) должны определить методы и конкретные процедуры  внутреннего контроля качества работы, призванные обеспечить проведение аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг в соответствии с федеральными законами, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними  правилами (стандартами) аудиторской  деятельности, действующими в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых  является аудиторская организация (ИА), либо в соответствии с иными  документами. 
Общие требования к системе внутреннего контроля качества аудита, которые устанавливаются аудиторской организацией (ИА), должны предусматривать следующее: 
 а)  работники аудиторской организации (ИА) должны придерживаться принципов независимости, честности, объективности и конфиденциальности, а также норм профессионального поведения; 
 б) работники аудиторской организации (ИА) должны владеть надлежащими навыками и придерживаться их, а также обладать профессиональной компетентностью, необходимой для выполнения обязанностей с должной тщательностью; 
 в) проведение аудита поручается работникам, имеющим специальную подготовку и опыт, необходимые в данных условиях; 
 г) необходимо в достаточной мере направлять работу работников, осуществлять текущий контроль на всех уровнях, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что выполненная работа соответствует надлежащему уровню качества; 
 д) в случае необходимости проводятся консультации со специалистами, обладающими надлежащими знаниями; 
 е) необходимо постоянно проводить работу как с потенциальными, так и с существующими клиентами. При решении вопроса о заключении договора или продолжении сотрудничества надо исходить из соображений независимости аудиторской организации (ИА), ее способности предоставлять услуги надлежащим образом и честности руководства аудируемого лица; 
 ж) необходимо проводить регулярное наблюдение за адекватностью и эффективностью принципов и конкретных процедур внутреннего контроля качества аудита. 
 Принципы и конкретные процедуры внутреннего контроля качества аудита необходимо довести до сведения работников аудиторской организации (ИА) так, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что такие принципы и процедуры понятны и применяются на практике. 

Список  используемой литературы

 

  1. Аудит в документах: Сб. / Рос. коллегия аудиторов, Аудит. компания «Руфаудит». –М.: Аудитор, 2003
  2. Аудит предприятия: Методология аудит. проверки хоз.-финансовой деятельности предприятия: Учеб. пособие –М.: Дело, 2002
  3. Аудит: Учеб. для вузов / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2003
  4. Аудит: Учеб. пособие / Е.А. Крупченко, О.И. Замыцкова. – Ростов-на-Дону: Феликс, 2001
  5. Аудит: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Подольского. – М.: ЮНИТИ, 2003
  6. Аудит: Учеб. пособие / Ю.А. Данилевский, С.М. Шапигузов, Н.А. Ремизов, Е.В. Старовойтова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2002
  7. Аудит: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.А. Каракова. – М.: Рос. экон. акад., 2000
  8. Основы бухгалтерского учета и аудита: Учеб. пособие / Под ред. проф. С.К. Егоровой. – М.: Юристъ, 2000



Информация о работе Обязательный аудит