Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:49, контрольная работа
Одним из важнейших направлений деятельности бухгалтерии любого предприятия, как в Казахстане, так и за рубежом, является учет оплаты труда работников предприятия. Учет труда и его оплаты является одним из наиболее трудоемких и ответственных участков работы бухгалтера. Он по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.
Учет расчетов по оплате труда
Аудит расходов периода
Доходы от обычных видов деятельности
81 «Расходы по реализации товаров (работ, услуг)»;
82 «Общие и административные расходы»;
83 «Расходы по процентам»;
84 «Расходы по неосновной деятельности»:
85 «Расходы по подоходному налогу»;
Производственные затраты учитываются на счетах раздела 9 «Счета производственного учета» Генерального плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности субъектов Республики Казахстан.
Основным производством автотранспортного предприятия являются автомобильные перевозки. Эксплуатационные расходы учитываются на соответствующих производственных счетах. Если автотранспортное является крупным, то для этих целей используется активный калькуляционный счет 900 «Основное производство», в случае, если АТП находится на балансе какого-либо хозяйствующего субъекта – счет 920 «Вспомогательные производства». В любом случае учет эксплуатационных расходов ведется по одинаковым калькуляционным статьям.
Хозяйственно самостоятельные АТП расходы на счете 900 «Основное производство» учитывают раздельно по каждому виду перевозок, для этого к счету 900 открываются субсчета: 900.1 «Расходы по автомобилям, работающим по тарифам за одну тонну перевезенного груза», 900.2 «Расходы по автомобилям, работающим по часовому тарифу», 900.3 «Расходы по эксплуатации легкового автотранспорта», № 900.4 «Расходы по выполнению погрузочно-разгрузочных и экспедиционных работ» и т.д.
Для
детализации перечисленных
Счет 901 «Материалы» отражает затраты автомобильного топлива, смазочных и обтирочных материалов согласно лимитно-заправочным ведомостям, путевым листам и другим документам на отпуск ТМЗ для работы автомобилей. Кроме стоимости ТМЗ сюда включаются расходы на их транспортировку к месту хранения и заправки. На этот же счет относятся суммы начисленных премий за экономию топлива, смазочных материалов.
Счет 902 «Оплата труда производственных рабочих» предназначен для группировки заработной платы водителей, грузчиков, экспедиторов на основании путевых листов, нарядов и других документов.
Счет 903 «Отчисления от оплаты труда» учитывает отчисления от заработной платы, отраженной на счете 902.
Счет 904 «Накладные расходы». Затраты на эту статью списываются со счета 930 «Накладные расходы» в конце отчетного периода после их распределения.
Рассмотрим
отражение на счетах бухгалтерского учета
эксплуатационных и других производственных
расходов.
№ | Содержание
операций |
Документ | Корр. сч. | |
Дебет | Кредит | |||
1 | Списана стоимость горючего и смазочных материалов (по учетным ценам), автошин обменного фонда | Путевой лист | 901 | 203, 205 |
2 | Списана сумма
транспортно-заготовительных |
Расчет | 901 | 203 |
3 | Начислена премия водителям за экономию горючего и смазочных материалов, за перепробег автомобильных шин | Расчетная ведомость | 901 | 681 |
4 | Производятся отчисления в резерв для покрытия расхода по восстановлению износа и ремонту автомобильных шин | Расчет | 901 | 686 |
5 | Производятся отчисления в резерв для покрытия расхода по восстановлению износа и ремонту автомобильных шин | Расчетная ведомость | 902 | 681 |
6 | Произведены отчисления в установленном размере и порядке от сумм начисленной зарплаты | Расчет | 903, 681 |
634, 653 |
7 | Списаны накладные расходы в состав эксплуатационных затрат | Расчет | 904 | 930 |
8 | Формируется общая сумма фактических эксплуатационных расходов | Расчет | 900 | 901/904 |
В
конце отчетного периода
Дебет счета 804 «Себестоимость оказанных услуг по перевозке грузов и пассажиров транспортными организациями»
Кредит счета № 900 «Основное производство»
Учет эксплуатационных затрат ведется в ведомости 1 по субсчетам и в целом по АТП в разрезе прямых и накладных расходов; в ведомости 2 – по видам автомобильных и прочих услуг для определения их фактической себестоимости. Итоговые данные ведомости 1 заносятся в журнал-ордер 10, где списывается фактическая себестоимость услуг, оказанных АТП.
Учет затрат в автотранспортных предприятиях, находящихся на балансе какого-либо хозяйствующего субъекта, ведется по таким же калькуляционным статьям на счете 920 «Вспомогательные производства», что и в хозяйственно самостоятельных АТП.
Расходы на управление и обслуживание автомобильных перевозок являются постоянными расходами, размер которых не всегда зависит от работы автомобильного парка. Такими расходами, в частности, являются затраты на содержание и эксплуатацию оборудования.
На
автотранспортных предприятиях, осуществляющих
смешанные виды перевозок и транспортно-
Накладные расходы группируются по следующей номенклатуре:
Содержание сторожевой охраны – основная и дополнительная заработная плата.
Содержание производственных помещений и территории автотранспортного предприятия – стоимость топлива, пара, воды и газа для отопления, а также стоимость осветительной электроэнергии, расходы по содержанию канализации, стоимость инвентаря и материалов, израсходованных для содержания в чистоте помещения и т.п.
Расходы по охране труда, технике безопасности и спецодежде – все затраты на оборудование безопасных мест труда для рабочих (приспособления, ограждения, щитки и др.); расходы на приобретение плакатов, надписей, предупреждающих об опасных местах и поясняющих правила работы, оплата за лекции и проведение специального инструктажа по безопасным приемам труда; затраты на приобретение необходимых медикаментов, специальной и защитной одежды, а также дежурной спецодежды, которая выдается работникам бесплатно.
Ремонт и содержание оборудования - расходы на ремонт станков, стендов, электродвигателей, подъемников, гаражных транспортных средств (тали, балки, тельферы и т.п.), на смазочные материалы и эмульсию для охлаждения, применяемую при обработке деталей, стоимость ремней и других материалов, расходуемых в процессе эксплуатации и ремонта оборудования, находящегося в мастерских автотранспортного предприятия.
Амортизация основных фондов - вся начисленная амортизация оборудования, зданий и других основных фондов автотранспортного предприятия в соответствии с установленными нормами амортизационных отчислений.
Ремонт основных фондов - затраты на ремонт производственных помещений, складов, кладовых, навесов, ограждений, электросетей, водопровода, канализации, автобусных станций, павильонов и т.п., включая заработную плату и затраты за материалы, израсходованные на ремонт основных фондов.
Вспомогательные материалы, которые расходуются в процессе эксплуатации и ремонта автомобилей и не могут быть отнесены на расходы по какому-нибудь виду ремонтов или техническому обслуживанию – кислород, ацетон, карбид кальция, электроды, сурик, нитки, шпагат, гвозди, картон и пр.
Топливо и электроэнергия для технологических нужд – расходы топлива на кузнечные и вулканизационные работы, а также на подогрев масла и воды для автомобилей; расход всей электроэнергии на приведение в действие станков и оборудования, мастерских по техническому обслуживанию автотранспорта.
Водоснабжение - стоимость воды для производственных нужд (мойка автомобилей и т.п.).
Расходы на содержание автомобилей хозяйственного и технического обслуживания.
Бланки эксплуатационной, технической и производственной документации – стоимость бланков путевых листов, автобусных билетов, квитанций и т.п.
Расходы по командировки шоферов, невозмещенные грузодателями - суммы, выплаченные шоферам грузовых автомобилей (суточные и квартирные) при работе на маршрутах дальних перевозок, когда рейс длится несколько дней, а оплата за перевозку груза производится по тарифу без покрытия расходов по командировке шоферов; суточные и квартирные шоферов.
Повышение квалификации кадров - расходы по техническому и производственному обучению рабочих и служащих в порядке повышения их квалификации за счет эксплуатационных расходов.
Расходы по рационализации и совершенствованию производства – затраты на изготовление опытных образцов, приспособлений, инструментов и деталей в соответствии с предложениями рационализаторов; расходы по вознаграждению лиц, внесших предложения по рационализации и совершенствованию работы автотранспортного предприятия.
Арендная плата - расходы по оплате за аренду помещений, зданий, складов и других основных фондов общепроизводственного назначения.
Расходы
по ремонту подвижного состава относятся
к накладным расходам. Если эти
расходы достигают больших размеров
и охватывают объем перевозок нескольких
отчетных периодов, то они погашаются
равномерно и суммы затрат на их проведение
включаются равными долями в себестоимость
перевозок на протяжении ряда месяцев.
Если ремонт носит планово-предупредительный
характер, имеет большой объем работ и
приводит к значительным единовременным
расходам, то к накладным расходам ежемесячно
относятся суммы, установленные планом.
Достоверность и обоснованность себестоимости различных видов автомобильных перевозок зависит в значительной мере от методики, применяемой при распределении накладных расходов. В настоящее время не имеется единой методологии распределения и учета накладных расходов на автомобильном транспорте.
Наиболее распространенным методом распределения накладных расходов между отдельными видами перевозок и выполненных работ является распределение этих расходов пропорционально основной заработной плате производственных рабочих (шоферов, кондукторов, грузчиков и др.), за исключением доплат по прогрессивно-сдельной системе оплаты труда. Они включаются в себестоимость всех видов перевозок, а также в себестоимость капитального строительства и капитального ремонта основных фондов и изготовления новых запасных частей, которые реализуются на сторону.