Организация аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы вызвана современными условиями хозяйствования. Приобретает актуальность своевременности расчетов, повышение ответственности предприятий за выполнение договорных обязательств и обеспечение платежей в связи с тем, что увеличение объемов реализации продукции, работ, услуг и прибыли является важнейшим показателем качественной оценки работы предприятий. При кажущейся простоте учета денежных расчетов многие работники, даже со значительным стажем работы допускают грубые нарушения действующих правил учета и расчетов наличными деньгами. Это порой оборачивается для предприятия значительными финансовыми потерями в виде штрафных санкций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................3
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ

1.1 Понятие и цели аудита..........................................................................................5
1.2 Предварительная подготовка к аудиторской проверки операций с денежными средствами...........................................................................................................8
1.3 Основные законодательные и нормативные документы...............................10

ГЛАВА 2 АУДИТ ОПЕРАЦИЙ НА РАСЧЕТНОМ СЧЕТЕ И ПРОЧИХ СЧЕТАХ В БАНКЕ

Цели, методы и источники информации для проверки................................11
Перечень аудиторский процедур........................................................................11
Программа проверки операций по счетам в банке..........................................13
Аудиторская проверка..........................................................................................16
ГЛАВА 3 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
3.1 Оформление отчета по результатам проведения проверки.........................22
3.2 Типичные ошибки..................................................................................................24
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.................................................................................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................................................28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по аудиту.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)
  1. Ведется одна или несколько кассовых книг у организации и подразделений;
  1. Какие операции проводятся через кассу (расчеты с подотчетными лицами, расчеты с персоналом по оплате труда, расчеты с покупателями и заказчиками, расчеты с поставщиками и подрядчиками и т.п.);
  2. Сколько расчетных счетов у организации;
  3. Осуществляются ли расчеты с использованием иностранных валют и сколько валютных счетов у организации.[17]

После проведения предварительной экспертизы аудиторская организация определяет объем операций и метод проверки: сплошной или выборочный.

 

1.3 Основные законодательные  и нормативные документы

 

К  основным документам, регулирующим операции по расчетному и прочим счетам в банках, относятся: [14]

1. Гражданский кодекс РФ, ч.2, гл. 42, п. 2;

2. Налоговый кодекс РФ, ч. 1;

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г.;

4. Федеральный закон «О валютном  регулировании и валютном контроле» № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г.;

5. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации (письмо Центрального банка РФ от 09 июля 1992 в ред. телеграммы ЦБ РФ № 218-92 от 02.10.92; писем ЦБ РФ № 37 от 19.05.93, № 255 от 15.03.96; Приказа ЦБ РФ № 271 от 08.04.96; Указаний ЦБ РФ № 95-У от 24.12.97, № 105-У от 26.12.97);

6. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3-2006);

7. Инструкция ЦБ РФ «О порядке  представления резидентам и не  резидентам уполномоченным банкам  документов и информации при  осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» № 117-И от 15 июня 2004 г. (в ред. Указания ЦБ РФ № 1713-У от 8 августа 2006г.);

8. План счетов бухгалтерского  учета и Инструкция по его  применению (Приказ Минфина РФ  № 94н от 31 октября 2000г.).

 

 

ГЛАВА 2 АУДИТ ОПЕРАЦИЙ НА РАСЧЕТНОМ СЧЕТЕ И ПРОЧИХ СЧЕТАХ В БАНКЕ

 

2.1 Цели, методы  и  источники информации для проверки

 

Аудит – предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. [2]

Целью аудиторской проверки операций с денежными средствами является  установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению денежных средств действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах.

Источниками информации аудита операций с денежными средствами служат: кассовая книга, приходные и расходные ордера, выписки банка по счетам, платежные документы, бухгалтерские регистры по учету денежных средств, отчетность и другие документы.

Операции по движению денежных средств проверяются сплошным порядком.

Целью аудиторской проверки операций на расчетном счете и других счетах в банке является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу "Денежные средства" и соответствии применяемой методики учета денежных средств на счетах в банке действующим в Российской Федерации нормативным документам. Ведется проверка полноты и правильности синтетического учета операций по расчетному счету. Такая проверка проводится по каждому  счету, открытому в банке. [15]

 

 

2.2 Перечень аудиторский процедур

Аудиторские операции на банковских счетах проводятся по 2 направлениям:

1. Проведение инвентаризации средств на банковских счетах (сверка остатков

сумм на счетах в банке с данными выписок банка).

2. Установление соответствия первичных  документов регистрам бухгалтерского баланса.

На втором этапе применяются следующие аудиторские процедуры:

1) соответствие платёжных документов  журналу-ордеру № 2;

2) соответствие журнала-ордера  № 2 главной книге и отчёту о движении денежных средств;

3) соответствие оборотов по Кт 51 и 55 счетов.

В ходе аудиторской проверки аудитору следует определить круг счетов (расчетных, валютных, ссудных, бюджетных, текущих и других), открытых предприятием в банках.

По каждому счету проверяется наличие договора, наличие факта уведомления налоговой службы (в соответствии с Налоговым кодексом уведомлению подлежат расчетные счета). Параметры каждого счета сверяются со сведениями о рублевых счетах в банках и иных кредитных учреждениях, действующих на территории Российской Федерации. Эта форма предоставляется в налоговой орган ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом.

Перечень номеров счетов вручается всем проверяющим, участвующим в проверке. При обнаружении перечисления средств на счета или со счетов, не указанных в перечне, проверяющий должен сообщить об этом ведущему аудитору. [13]

Для проверки правильности и полноты отражения в учете и отчетности оборотов и сальдо по счетам предприятия в банках применяются следующие аудиторские процедуры:

«Расчет 1.1.1» — проверка наличия договоров с банками на открытие расчетных и валютных счетов и уведомление ФНС об их открытии;

«Расчет 1.1.2» — проверка полноты банковских выписок по валютному счету (счетам) и документов к ним;

«Расчет 1.1.3» — проверка соответствия сумм по выпискам банка по расчетному, валютному счету суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах;

«Расчет 1.1.4» — проверка правильности определения курсовых разниц по валют-

ному счету (текущему, транзитному, специальному транзитному);

«Расчет 1.1.5» — проверка правильности отражения в учете операций по покупке валюты;

«Расчет 1.1.6» — проверка целевого использования валюты, приобретенной на командировочные расходы;

«Расчет 1.1.7» — проверка правильности отражения в учете операций по продаже валюты;

«Расчет 1.1.8» — проверка полноты документов по аккредитивному счету.

 

 

2.3 Программа проверки операций по счетам в банке

 

Для составления плана и программы аудиторской проверки аудитор может воспользоваться примерный перечнем вопросов, приведенных в таблице 1.

Таблица 1

Вопросы для проверки

№ п/п

Вопрос

Вариант ответа

Информация или документ, который следует запросить

Назначаемая аудиторская операция

1

Предприятие имеет один расчетный счет

Да

Договор с банком, выписки банка, первичные документы

«Расчет 1.1.1»

Нет

Договор с банком, выписки банка, первичные документы

«Расчет 1.1.1» - повторяется столько раз, сколько у предприятия открыто расчетных счетов

2

Предприятие имеет валютный счет

Да

Договор

 

Нет

 

Переход в вопросу 3

3

Предприятие имеет один валютный счет

Да

Выписки банка, первичные документы

«Расчет 1.1.1»

Нет

Договоры, выписки банка, первичные документы

«Расчет 1.1.1» - повторяется несколько раз

4

Предприятие получает валюту на командировочные расходы

Да

Заявки на приобретение валюты

«Расчет 1.1.6»

Нет

   

5

Предприятие использует аккредитивную форму расчетов

Да

Договоры на открытие аккредитива

«Расчет 1.1.8»

     

 

Информационная база, используемая аудитором при проверке операций по

счетам в банке, включает:

- основные нормативные документы, регулирующие порядок проведения операций на расчетном, валютном и других счетах в банках и бухгалтерский учет этих операций, а именно:

1. Сведения о рублевых, валютных  и прочих счетах в банках  и иных кредитных учреждениях, действующих на территории Российской Федерации.

2. Отчет о движении денежных средств (см. приложения 26-28)

- приказ об учетной политике  организации;

- регистры синтетического учета  операций на счетах в банке:

1. Главную книгу.

2. Журналы-ордера № 2, 3 (см. приложения 8-16)

3. Ведомость № 2. (см. приложение 12)

- первичные документы, оформляющие операции по счетам в банке:

1. Договор на расчетно-кассовое  обслуживание с банком.

2. Выписки по лицевым счетам.

3. Платежные поручения (см. приложения 3-7)

4. Мемориальные ордера.

5. Платежные требования-поручения.

6. Приходные кассовые ордера (см. приложение 2)

7. Расходные кассовые ордера (см. приложение 1)

По приказу об учетной политике аудитор знакомится:

- с рабочим планом счетов, используемых  для отражения операций по  счетам в банке;

- документооборотом (графиком документооборота) первичных документов, связанных с учетом денежных средств на счетах в банке;

- перечнем лиц, которым предоставлено  право подписи денежных и расчетных документов по операциям на счетах в банке. [19]

Для проведения проверки расчетных и валютных счетов:

  1. Получить полный список используемых расчетных и валютных счетов во всех  банках;

2. Получить список размещенных депозитов с указанием сумм начисляемых про-

 

центов, сроков размещения и начисленных процентов на дату составления баланса; 

  1. Выверить остатки по счетам в банках на дату составления баланса и провести анализ выявленных расхождений;
  2. Разослать в банки клиента письма с просьбой о подтверждении размера остатков на счетах, а также о предоставлении информации о наличии и величине выданных банками клиенту кредитов, сумме начисленных процентов, обязательствах по залогам;
  3. Проверить соответствие сумм по выпискам банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах (выборка);
  4. Проверить правильность и полноту зачисления денежных средств, сданных в банк наличными.

Проанализировав предварительные данные о рассматриваемом экономическом субъекте, аудитор составляет общий план и программу аудита операций с банковскими счетами (см. табл. 2 и табл. 3)

Проверяемая организация                                                 ЗАО «РП «Трест № 7»

Период аудита                                                              с 01.01.2007 по 31.12.2007

Таблица 2

Общий план аудиторской проверки операций по расчетному счету и прочим счетам в банке в ЗАО «РП «Трест №7»

 

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнитель

Примечание

Аудит движения денежных средств на расчетном счете

В течение отчетного периода

 

Гришина Т.А.

Согласно общему плану аудита


 

Таблица 3

Программа проведения аудита операций по расчетному счету и прочим счетам в банке в ЗАО «РП «Трест №7»

 

Перечень аудиторских мероприятий (процедур)

Период проведения

Исполнитель

Рабочие документы

Аудит движения денежных средств на расчетном счете

1 Подтверждение наличия действующих счетов в банках

В течение года

Гришина Т.А.

Договор банковского обслуживания

   

Продолжение таблицы 3

2 Подтверждение суммы сальдо по счетам в банках

В течение года

Гришина Т.А.

Выписка по счету

3 Арифметическая проверка итогов в выписках банков

В течение года

Гришина Т.А.

Выписки по счету

4 Проверка соответствия данных в платежных поручениях данным выписок банка

В течение года

Гришина Т.А.

Реестр платежных поручений, выписки по счету

5 Проверка правильности отражения операций по расчетному счету на счетах бухгалтерского учета

В течение  года

Гришина Т.А.

Первичные документы, учетные регистры, карточки счетов

6 Проверка документального подтверждения необходимости совершения операций по движению денежных средств на расчетном счете

В течение года

Гришина Т.А.

Выставленные и оплаченные счета, счета-фактуры, платежные требования

7 Проверка соответствия записей в выписках банка записям в учетных регистрах

В течении года

Гришина Т.А.

Выписки по счету, учетные регистры

8 Проверка отражения в отчетности движения денежных средств

По срокам отчетности

Гришина Т.А.

Формы отчетности

Информация о работе Организация аудита