Организация аудиторской проверки в ООО "Измерение"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания работы – произвести технико-экономическое обоснование создания аудиторской фирмы и провести организацию аудиторской проверки основных средств предприятия аудиторской организацией. Для реализации данной цели, поставлены следующие задачи: - дать понятие аудиту – как виду профессиональной деятельности; - рассмотреть аудиторскую фирму, как организационную форму аудиторской деятельности; - определить основные этапы и методы аудита основных средств предприятия; - провести технико-экономическое обоснование создания аудиторской фирмы; - провести аудиторскую проверку основных средств вновь созданной аудиторской организацией на предприятии ООО «Измерение». Объектом курсовой работы является предприятие общество с ограниченной ответственностью «Измерение». Предмет исследования: методика проведения аудиторской проверки основных средств.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…...……...4
1 Теоретические аспекты аудиторской деятельности в России………………..7
Аудит как вид профессиональной деятельности……………………………7
1.2 Нормативно- правовая основа аудита в России………………………….10
1.3 Аудиторская фирма, как организационная форма аудиторской деятельности..……………………………………………………………………14
1.4 Этапы аудиторской проверки и технологические особенности…………16
1.5 Методика проведения аудита основных средств………………………….18
2 Оценка возможности создания аудиторской фирмы ООО "Лекс" с экономическими обоснованиями……………………………………………….21
2.1 Первоначальные затраты……………………………………………………21
2.2 Штатное расписание………………………………………………………...23
2.3 Налогообложение……………………………………………………………23
2.4 Организационная структура………………………………………………...23
2.5 Маркетинговые исследования 244
2.6 Перечень услуг……………………………………………………………….28
2.7 Стоимость проекта…………………………………………………………..28
2.8 Инвестиционный план………………………………………………………28
2.9 Финансовый план……………………………………………………………29
3 Организация аудиторской проверки в ООО "Измерение"………………….31
3.1 Планирование аудита………………………………………………………..31
3.2 Аудиторская проверка (выборочный способ)……………………………..35
3.2.1 Расчет уровня существенности…………………………………………...36
3.2.2 Расчёт аудиторского риска………………………………………………..38
3.3 Аудиторская проверка……………………………………………………. 40
3.4 Аудиторское заключение………………………………………………..…..42
Заключение………………………………………………………………………46
Список использованных источников литературы……………………………..48

Вложенные файлы: 1 файл

Ministerstvo_obrazovania_i_nauki.docx

— 109.84 Кб (Скачать файл)

Внутрифирменные стандарты  аудита формируют документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита, принятые и утвержденные аудиторской  организацией для обеспечения эффективности  практической работы, ее адекватности требованиям внешних правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Целью разработки внутрифирменных  стандартов является унификация принципов  и подходов аудиторской фирмы  и аудиторов, работающих самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей, к порядку организации оказания аудиторских и сопутствующих  услуг, организации и применению внутрифирменного контроля качества аудита в соответствии с федеральными и  международными стандартами.

Аудиторская организация  должна сформировать пакет внутрифирменных  стандартов, отражающих ее собственный  подход к проводимым проверкам и  составляемым заключениям, исходя из общеустановленных  принципов организации и проведения аудита.

Таким образом, интеграция теории и практики аудита должна обеспечить должное качество аудиторских услуг  и достигаться системой стандартов, включающей внешние и внутренние стандарты аудиторской деятельности.

Система стандартов позволяет  регулировать аудиторскую деятельность с учетом: тенденций ее развития и опыта в масштабах международного аудиторского сообщества; экономики, специфики  учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, нормативно-правового регулирования  хозяйственной деятельности и аудита отдельной страны; собственного подхода  каждой аудиторской организации  к проводимым проверкам и составляемым заключениям.

 

1.3 Аудиторская фирма, как организационная  форма аудиторской  деятельности

 

В Федеральном законе «Об  аудиторской деятельности» определено, что основными исполнителями  аудиторской деятельности являются российские и индивидуальные аудиторы. Их права и обязанности, сфера  деятельности определены ст.5,7,13.

 К числу основных  признаков классификации аудиторских  фирм можно назвать : характер деятельности и объем реализуемых услуг.

Аудит можно классифицировать по следующим признакам:

  1. По виду деятельности проверяемого экономического субъекта

      - банковский  аудит;

      - страховой  аудит;

      - аудит  инвестиционных институтов и  бирж:

      - общий  аудит.

  1. По степени обязательности:

    - обязательный;

    - инициативный.

  1. По составу и объему проверяемой документации:

     - аудит годовой  отчетности;

     - специальный  аудит.

  1. По виду исполнения:

- внешний;

- внутренний.

Аудитор обязан при проведении аудиторской проверки немедленно сообщать о необходимости привлечения к участию в проверке дополнительных аудиторов в связи со значительным объёмом работы или какими-либо иными обстоятельствами, возникшими после заключения договора. Аудитор и аудиторская фирма обязаны обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых ими в ходе аудиторской проверки, и не разглашать их содержание без согласия собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Для осуществления квалифицированной  аудиторской проверки аудитор имеет  право самостоятельно определять её формы и методы, исходя из требований законодательства и условий конкретного  договора. Аудитор вправе проверять  у экономических субъектов в  полном объёме документацию, наличие  денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей, привлекать на договорной основе к участию в аудиторской проверке аудиторов и специалистов. Аудитор  или аудиторская фирма в случае не предоставления проверяемым экономическим субъектам необходимой документации вправе отказаться от проведения аудиторской проверки, расторгнув договор аудита, так как это является существенным его нарушением. В этом случае аудитор вправе требовать возмещения убытков, причинённых расторжением договора. [12,c.91]

Главная обязанность аудитора - квалифицированно проводить свои проверки. Аудиторское заключение служит основанием для подтверждения или  не подтверждения бухгалтерской отчётности экономического субъекта. В заключении отмечаются (если обнаружены) существенные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учёта и составления финансовой отчётности, нарушения законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам собственников экономического субъекта, государства и третьих лиц. На основании аудиторского заключения, итоговую часть которого экономический субъект обязан предоставлять заинтересованным лицам, строятся деловые отношения с налоговыми и другими государственными органами, банками, кредиторами и т. п. Если оказывается, что аудиторское заключение составлено ошибочно, неточно, с нарушением законодательства, то встаёт вопрос об имущественной ответственности аудитора. Но экономический субъект не имеет возможности непосредственно с аудитора взыскать понесённые убытки вследствие неквалифицированной аудиторской проверки. Орган, выдавший лицензию (Министерство финансов РФ, Росстехнадзор РФ, Госбанк России), сначала назначает проверку качества аудиторского заключения.

 

    1. Этапы аудиторской проверки и технологические особенности

 

Аудиторская  проверка  на  предприятии  состоит  из  следующих   этапов:

  1. Подготовка   к   проведению аудита.
  2. Оценка  учетных   систем   и   систем   внутреннего   контроля;
  3. Планирование аудиторской   проверки
  4. Проведение   собственной   проверки;
  5. Составление аудиторского    заключения.     

Подготовка   к   проведению аудита   или  предварительное  планирование  включает   в   себя:     ознакомление   с   клиентом,     определение   объема   аудита,   его   стоимость   и   заключение   договора   на   проведение   аудита.

Для  определения   объема   аудита   аудитор   должен   получить   достаточное   представление   обо   всех   сторонах   хозяйственно – финансовой    деятельности   предприятия,  об   организации   бухгалтерского   учета   и   внутреннего   аудита.  Это   необходимо   ему  для   того,  чтобы   установить   объем,   характер    и   виды    деятельности   проверяемого   предприятия,   что   прямо   влияет   на   объем   и   содержание аудиторской   проверки,  а   также    определяет стоимость   аудита,  которая   согласовывается   с   клиентом.   Сумма   услуг   указывается   в   договоре   на  проведение аудиторской   проверки.

Следующим   этапом   аудита   является   планирование,   которое   необходимо   для   того,   чтобы   своевременно   и   качественно   провести   аудит.   Планирование   включает   в   себя   составление   плана   и   программы   ожидаемых   работ.

Организация   и     проведение  аудиторской   проверки   на   предприятии    необходимо   для   оценки   достоверности   финансовых   отчетов   и   бухгалтерского  баланса.  Аудиторская   проверка   должна   сопровождаться   внесением   аудитором   руководству  предприятия    предложений   и   пожеланий   по   улучшению   учета   и   внутреннего   аудита. [19,c.47]

На   основании   собранной    в    процессе   аудиторской   проверки информации,   дающей    основание  аудитору   сделать   заключение   о  достоверности    или   недостоверности     финансовой   отчетности,   законности    хозяйственно – финансовых   операциях,   о  ведении   бухгалтерского   учета   в   соответствии   с   установленными   правилами   и   положениями,   составляется   аудиторское   заключение.  [18,c.93]

 

    1. Методика проведения аудита основных средств

 

Аудиторская организация  при проведении проверок должна устанавливать  достоверность во всех существенных отношениях. Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки в бухгалтерской отчетности, начиная  с которой квалифицированный  пользователь этой отчетности с большей  степенью вероятности перестает  быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения. Аудиторская  компания делает расчет уровня существенности для каждого клиента.

При нахождении абсолютного  значения уровня существенности  аудитор  принимает за основу наиболее важные показатели, характеризующие достоверность  отчетности экономического субъекта. Эти показатели называются базовыми. Аудиторская организация устанавливает  допустимую долю в процентном отклонении от базовых показателей. Набор базовых  показателей устанавливается, как  правило, методом экспертных оценок на основе опыта и интуиции наиболее квалифицированных аудиторов.

Значение уровня существенности определяется на этапе планирования. Аудитор в случае обстоятельств, которые станут известны ему в  ходе проверки, имеет право изменить (скорректировать) значение уровня существенности. Это фиксируется в рабочих  документах и утверждается руководителем  аудиторской проверки.  

Подтверждение данных о хозяйственных  операциях по учету основных средств  является расширенной процедурой, так  как основная часть данных содержится во внешних  внутренних документах. Привлечение таких документов, как  счета-фактуры, контракты, соглашение об аренде, страховые полисы, отметки (акты) налоговой инспекции, позволит аудитору получить убедительную информацию об аудиторском объекте. Если аудиторам  необходимы более убедительные данные, чем те, которые можно извлечь  из регистров учета, то они должны ознакомиться с письмами, адресованными  арендодателям, страховым компаниям  и государственным учреждениям.

Документальное подтверждение  хозяйственных операций по основным средствам – это процесс выбора статьи счета и прослеживания  в обратном порядке, то есть поиск  исходных документов, подтверждающих правильность учетной записи. По основным средствам аудиторы могут сделать  выборку, чтобы установить факт поступления, выбытия основных средств, а также  выявить статьи ремонта, по которым  были затрачены значительные средства. Можно использовать также метод  случайной выборки. Таким образом, можно выбрать отраженные в учете  налоги и расходы по страхованию  основных средств.

В процессе аудита основных средств широко применяют прием  пересчета, который необходимо осуществлять  при проверке начисления износа и  оценок выбытия и списания основных средств. Накопленный износ существует как арифметическая величина, поэтому  определение ее реальности возможно только путем пересчета.

В ходе аудита необходимо установить, все ли объекты основных средств приняты в расчет при начислении амортизации; начисляется ли износ с учетом движения основных средств, правильно ли применяется норма амортизации.

Проводя проверку начисления амортизации, аудитор должен обратить внимание на начисление амортизации  по основным средствам, не относящимся  к промышленно-производственным (например, объекты культуры), не включается ли она в себестоимость продукции. Делается это с целью снижения затрат по содержанию непромышленных объектов, и такие случаи при проверках выявляются.

Важно проверить, не продолжается ли начисление амортизации по основным средствам, уже имеющим полный износ.

Необходимо проверить, не допускаются ли ошибки в определении  норм амортизации, особенно по тем объектам основных средств, в документах которых  не указаны шифры.

При обнаружении аудитором ошибок необходимо довести их до сведения клиента, предложить их исправить и внести соответствующие исправления в регистры и отчетные формы.

По всем фактам неправильного  начисления амортизации определяется сумма излишне начисленной или  недоначисленной амортизации. Устанавливают, как это повлияло на себестоимость продукции и финансовые результаты, выявляют причины нарушений и виновных в этом лиц, предлагают меры для недопущения подобных недостатков в будущем.

 

 

 

 

  1. ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ АУДИТОРСКОЙ ФИРМЫ      ООО «ЛЕКС» С ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОБОСНОВАНИЕМ

2.1 Первоначальные затраты

 

Аренда помещения. Изучив рекламные предложения предприятий  и фирм предоставляющих помещения в аренду, предполагается потратить на аренду помещения 50000 рублей в месяц, а также заплатить за аренду вперед за 3 месяца. Мебель, оборудование, канцтовары. Для обустройства офисного помещения понадобиться мебель: пять офисных столов (для работников - аудиторов) стоимостью не более 4500 рублей, один офисный стол для руководителя (директора фирмы) стоимостью не более 6000 рублей, пять офисных кресел (для работников - аудиторов) стоимостью не более 1500 рублей, одно офисное кресло для руководитель стоимостью не более 5500 рублей, один офисный гардероб стоимостью 5500 рублей, четыре стеллажа для документов стоимостью не более 4000 рублей, один шкаф для прочих нужд стоимостью 2500 рублей. Для исполнения прямых обязанностей работников - аудиторов и руководителя нужно шесть ноутбуков стоимостью не более 20000 рублей. Также нужно 3 принтера (МФУ), стоимость не более 7000 рублей, 6 телефонных аппаратов стоимостью не более 1000 рублей. На канцтовары планируется потратить не более 5000 рублей на весь трудовой коллектив. На прочие нужды и хозяйственные расходы планируется потратить 3000 рублей.

Информация о работе Организация аудиторской проверки в ООО "Измерение"