Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 11:37, курсовая работа
На сегодняшний день, предложенная к рассмотрению тема не является абсолютно новой, хотя большинство учебников не дают полной и подробной информации о ней, а содержат лишь ее части. Тем не менее, она, на мой взгляд, является одной из самых актуальных тем к рассмотрению, связанных с деятельностью предприятий, на сегодняшний день, да и на завтрашний день тоже. Основной целью данной курсовой работы является получение знаний о принципах учета и контроля затрат на производство. Базой исследования послужили, в основном, учебные пособия, набор нормативных документов и рекомендаций, а также ряд журнальных статей из основных экономических периодических изданий по бухгалтерскому учету.
Введение ………………………………………………………………………....3
1. Понятие затрат на производство и основные принципы их учета………...5
1.1. Понятие и основные принципы учета затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам……………………….5
1.2. Основные нормативные документы по учету затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам……………………….8
1.3Организация бухгалтерского учета затрат на производство изходя из классификации затрат по первичным элементам………………………….…10
1.3.1. Учет материальных затрат…………………………………………11
1.3.2. Учет затрат на оплату труда и соц.нужды……………………….13
1.3.3. Учет амортизации основных фондов…………………………….15
1.3.4 Учет прочих затрат……………………………………………..…..17
2. Практические аспекты бухгалтерского учета затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам…………………….20
2.1. Учет материальных затрат…………………………………………….20
2.2. Учет затрат на оплату труда и соц.нужды……………………………23
2.3. Учет амортизации основных фондов…………………………………24
2.4. Учет прочих затрат……………………………………………………..27
Заключение…………………………………………...…………………………31
Список литературы……………………………………………………………..33
Приложения…………………………………………………………………….35
Обязательные условия
Если не выполнены все эти условия, затраты могут быть:
Плата за загрязнение окружающей
природной среды[10]. В соответствии с Федеральным
законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ
"Об охране окружающей среды" была
установлена плата за загрязнение окружающей
среды и другие виды воздействия. Конкретными
видами названной платы являются:
Названный закон предусматривает следующий порядок распределения средств экологических фондов:
• 60% мобилизованных средств направляется на реализацию природоохранных мероприятий местного (городского, районного) значения с зачислением соответствующих сумм на счета городских, районных экологических фондов;
• 30% средств остается в распоряжении экологических фондов субъектов РФ;
• 10% средств перечисляется в Федеральный экологический фонд РФ на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения.
Командировочные расходы. Согласно «Положению о составе затрат ...» в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются расходы на командировки, связанные с производственной деятельностью, включая расходы по оформлению заграничных паспортов и других выездных документов.
Оплата билетов и счетов за проживание в гостинице включается в себестоимость в фактических размерах. Все превышения по сравнению с лимитами увеличивают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
Превышение фактически выплаченных физическим лицам сумм компенсаций за проживание в гостинице, не увеличивая их совокупный доход для исчисления подоходного налога, должно включаться в расчет страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, относимых на чистую прибыль[10].
Суточные, выплаченные сверх лимитов, подлежат отнесению на чистую прибыль с включением в совокупный доход физического лица для исчисления подоходного налога. На эти суммы надлежит также начислить страховые взносы в социальные внебюджетные фонды с отнесением этих сумм на чистую прибыль.
Если командировка не связана с производством, все расходы относятся на соответствующие источники финансирования:
2. Практические аспекты бухгалтерского учета затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам
2.1 Учет материальных затрат
Фактическая себестоимость материалов складывается из всех затрат, связанных с их приобретением, за исключением налога на добавленную стоимость (НДС) и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Первоначальная стоимость материалов, приобретенных за плату, формируется из всех затрат на их приобретение. В нее могут входить и общехозяйственные расходы (например, оплата командировки сотрудника, направленного для заключения договора или сопровождения груза во время его доставки).
1.Организация приобрела
Операции по покупке материалов отражаются записями:
Дебет 60 "Расчеты с поставщиками
и подрядчиками" Кредит 51 "Расчетные
счета" - отражена оплата материалов
- 4 720 000 руб.;
Дебет 19 "Налог на добавленную стоимость
по приобретенным ценностям" Кредит
60 - учтен НДС по материалам - 720 000 руб.;
Дебет 10 Кредит 60 - оприходованы поступившие
материалы - 4 000 000 руб.;
Дебет 60 Кредит 51 - отражена оплата посреднических
услуг - 177 000 руб.;
Дебет 19 Кредит 60 - учтен НДС по посредническим
услугам - 27 000 руб.;
Дебет 10 Кредит 60 - списаны расходы на посреднические
услуги по приобретению материалов - 150
000 руб.;
Дебет 60 Кредит 51 - отражена оплата доставки
- 118 000 руб.;
Дебет 19 Кредит 60 - учтен НДС по расходам
на доставку - 18 000 руб.;
Дебет 10 Кредит 60 - расходы на доставку
материалов списаны на увеличение их стоимости
- 100 000 руб.;
Дебет 68 "Расчеты по налогам и сборам",
субсчет "НДС", Кредит 19 - принят к
вычету НДС по расходам на приобретение
материалов - 765 000 руб. (720 000 + 27 000 + 18 000).
Таким образом, с расчетного счета предприятия
были оплачены материалы на общую сумму
5 015 000 руб. (4 720 000 + 177 000 + 118 000). Первоначальная стоимость материалов составляет 4 250 000 руб. (4 000
000 + 150 000 + 100 000)[16].
2.Организация приобрела
1000 ед. материалов. Стоимость всей
партии по выставленному счету
поставщиком составляет 2 360 000 руб. (в
том числе НДС - 360 000 руб.). Материалы
доставлялись до склада
Операции по покупке материалов отражаются записями:
Дебет 60 Кредит 51 - зафиксирована
оплата материалов - 2 360 000 руб.;
Дебет 19 Кредит 60 - учтен НДС
по материалам - 360 000 руб.;
Дебет 15 Кредит 60 - отражена
фактическая себестоимость материалов
- 2 000 000 руб. (2 360 000 - 360 000);
Дебет 60 Кредит 51 - зафиксирована
оплата доставки - 118 000 руб.;
Дебет 19 Кредит 60 - учтен НДС
по расходам на доставку - 18 000 руб.;
Дебет 15 Кредит 60 - отражены
расходы по доставке материалов - 100 000
руб. (118 000 - 18 000);
Дебет 68, субсчет "НДС",
Кредит 19 - принят к вычету НДС по расходам
на приобретение материалов - 378 000 руб.
(360 000 + 18 000).
Таким образом, с расчетного
счета предприятия были оплачены материалы
на общую сумму 2 478 000 руб. (2 360 000 + 118 000).
Фактическая себестоимость
единицы материалов составляет 2100 руб.
(2 000 000 + 100 000) : 1000.
Рассмотрим ситуацию N 1 "Плановая
себестоимость ниже фактической", при
которой плановая цена 1 ед. материалов
составляет 2000 руб.
Стоимость партии по учетным
ценам равна:
2000 руб. x 1000 = 2 000 000 руб.
Разница между фактической
и плановой ценой материалов составит
100 000 руб. (2 100 000 - 2 000 000).
При отражении стоимости материалов
и отклонений плановой цены от фактической
делают записи:
Дебет 10 Кредит 15 - оприходованы
материалы по учетным ценам - 2 000 000 руб.;
Дебет 16 Кредит 15 - учтено отклонение
между плановой и фактической стоимостью
- 100 000 руб.
Дебетовое сальдо по счетам
10 и 16 учитывается по строке 211 баланса.
Рассмотрим ситуацию N 2 "Плановая
себестоимость выше фактической", плановая
цена 1 ед. материалов составляет 2200 руб.
Стоимость партии по учетным
ценам равна:
2200 руб. x 1000 = 2 200 000 руб.
Разница между плановой и фактической
ценой материалов составит 100 000 руб. (2
200 000 - 2 100 000).
Стоимость материалов и отклонений
плановой цены от фактической отражают
проводками:
Дебет 10 Кредит 15 - оприходованы
материалы по учетным ценам - 2 000 000 руб.;
Дебет 16 Кредит 15 - учтено отклонение
между плановой и фактической стоимостью
- 100 000 руб.
2.2 Учет затратна оплату труда и социальные
нужды.
На многих предприятиях применен нормативный способ распределения.
1.Исходя из нормативных
трудозатрат на единицу
Дополнительно ЗП относят на отдельные
виды пропорционально основной.
Оклад швеи = 100 тыс. Шьет халаты.
Трудоемкость 6 часов на один халат.
В месяц по табелю = 160 часов. Рассчитать
плановую ЗП на одно изделие[17].
Наимено-вание |
Трудо-емкость час/изд. |
Кол-во рабочих часов в месяц |
Кол-во изделий в месяц |
Ок-лад |
Сто-имость 1 норма/час |
План ЗП на единицу изделия |
Халат |
5 |
160 |
32 |
100 |
625 |
6,25 х 5 = 3,125 |
Оклад = 150 тыс. Шьет комплекты постельного белья. Трудоемкость по 1 комплекту = 3 часа. 160 часов в месяц.
2. Общий расход материалов на
2 изделия = 50 тыс. руб. На изделие «А» в
том числе материала пришло = 20 тыс. руб.
На изделие «В» - на 30 тыс. руб. Вся ЗП производственных
рабочих = 10 тыс. Отчисление от ЗП = 35 тыс.
руб. и 500 руб. Амортизация ОС = 2,4 руб.
Накладные расходы (26 счет) = 557 руб.
Общая ∑ изготовленных деталей «А» = 200
штук, а деталей «В» = 100 штук. Продукция
сдана на склад. Подсчитать производственную
себестоимость, составить проводки.
Ведомость затрат на производство:
Вид Про-дук-ции |
Материалы |
ЗП про-извод-ствен-ных рабо-чих тыс. |
Отчисления СТ. ЗП |
Амор-ти-зация |
На- рас- тыс. |
Все- за- тыс. |
Из-гот. про-дук-ции |
Сто-имость ед. из-делия про-дукции | ||
∑ тыс. |
Уд. вес |
35% тыс. |
5% тыс. | |||||||
А |
20 |
40 |
4,000 |
1,4 |
0,2 |
0,96 |
0,2228 |
26,7828 |
200 |
0,133914 |
В |
30 |
60 |
6,000 |
2,1 |
0,3 |
1,44 |
0,3342 |
40,1742 |
100 |
0,401742 |
Итого: |
50 |
10,000 |
3,500 |
0,5 |
2,400 |
0,557 |
66,957 |
1. Определяем удельный
вес израсходованного
А = (20 : 50) х 100% = 40%
В = 30 : 50 = 60%.
2. Определяем ЗП производственных рабочих,
выключаем их в себестоимость: (10000 : 100)
х 40 = 4000
для В = 10000 - 4000 = 6000
1) Д20-К10.1А=20тыс. Д20-К10.1В=30тыс. – материальные
затраты.
2) Д20-К70=10тыс. – расходы на оплату труда.
3) Д20-К69=3,5тыс. – отчисления на социальные
нужды (35%).
4) Д20-К68=0,5тыс. – расчеты с бюджетом (5%).
5) Д20-К20.1=2,4тыс. – отчисление на амортизацию.
6) Д20-К26=0,557 – накладные расходы.
7) Д40-К20=66,957 т.р. – готовая продукция.
2.3. Учет амортизации основных фондов.
В июне 2006 года предприятие приняло к учету (как объект основных
средств) плазменную установку для газо-термического напыления покрытий.
Первоначальная стоимость установки с учетом всех фактических затрат
составила 240 000 руб. (без НДС). В учете была сделана проводка:
Дт 01 Кт 08 - 240 000 руб. - принята к учету плазменная установка.
Для подобных
установок норма
(по Единым нормам). Или, иначе, стоимость такого оборудования полностью
погашается за 5 лет (при линейном способе).
Предположим, что учетная политика предприятия предусматривает для
подобного оборудования использование линейного способа начисления
амортизации. С июля бухгалтерия начала начислять амортизацию. При этом
ежемесячно делалась следующая проводка:
Дт 26 Кт 02 - 4000 руб. (240 000 руб. х 20% : 12 мес.) - начислена
амортизация установки за месяц.
В данном
случае корректировки для
целей налогообложения
требуется, поскольку предприятие выбрало линейный способ и Единые нормы.
Используем предыдущие данные , но предположим, что предприятие
использует способ уменьшаемого остатка и коэффициент ускорения 1,5. Таким образом, годовая норма амортизации на предприятии составит 30% .
Тогда годовая сумма амортизации за первый год составит: 240 000 руб. х
30% = 72 000 руб. Соответственно с июля 2006 года по июнь 2007 года
ежемесячные начисления амортизации будут отражаться в учете так:
Дт 26 Кт 02 - 6000 руб. (72 000 руб. : 12 мес.) - начислена