Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 11:37, курсовая работа
На сегодняшний день, предложенная к рассмотрению тема не является абсолютно новой, хотя большинство учебников не дают полной и подробной информации о ней, а содержат лишь ее части. Тем не менее, она, на мой взгляд, является одной из самых актуальных тем к рассмотрению, связанных с деятельностью предприятий, на сегодняшний день, да и на завтрашний день тоже. Основной целью данной курсовой работы является получение знаний о принципах учета и контроля затрат на производство. Базой исследования послужили, в основном, учебные пособия, набор нормативных документов и рекомендаций, а также ряд журнальных статей из основных экономических периодических изданий по бухгалтерскому учету.
Введение ………………………………………………………………………....3
1. Понятие затрат на производство и основные принципы их учета………...5
1.1. Понятие и основные принципы учета затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам……………………….5
1.2. Основные нормативные документы по учету затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам……………………….8
1.3Организация бухгалтерского учета затрат на производство изходя из классификации затрат по первичным элементам………………………….…10
1.3.1. Учет материальных затрат…………………………………………11
1.3.2. Учет затрат на оплату труда и соц.нужды……………………….13
1.3.3. Учет амортизации основных фондов…………………………….15
1.3.4 Учет прочих затрат……………………………………………..…..17
2. Практические аспекты бухгалтерского учета затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам…………………….20
2.1. Учет материальных затрат…………………………………………….20
2.2. Учет затрат на оплату труда и соц.нужды……………………………23
2.3. Учет амортизации основных фондов…………………………………24
2.4. Учет прочих затрат……………………………………………………..27
Заключение…………………………………………...…………………………31
Список литературы……………………………………………………………..33
Приложения…………………………………………………………………….35
амортизация за месяц.
Поскольку учет амортизации, начисленной по Единым нормам, бухгалтерия
предприятия ведет на забалансовом счете 020 «Амортизация основных средств
по Единым нормам», то одновременно с приведенной делалась следующая
проводка:
Кт 020 - 4000 руб. (240 000 руб. х 20% : 12 мес.) - начислена
амортизация за месяц по Единым нормам на забалансовом счете.
За III квартал 1999 года кредитовый оборот счета 02 составил 18 000
руб. (6000руб. х Змее.), а счета 020-12 000 руб. (4000 руб. х 3 мес.). По
итогам отчетного квартала
предприятие увеличило
сумму 6000 руб. (18 000 - 12 000). Это увеличение было отражено по строке
4.23 Справки к расчету налога на прибыль.
Для второго
года эксплуатации
следующий. Остаточная стоимость оборудования на начало июля 2007 года
составит 168 000 руб. (240 000 - 72 000). Годовая сумма амортизации:
168 000 руб. х 30% = 50 400 руб.
В третий год остаточная стоимость на начало июля 2008 года составит
117 600 руб. (168 000 - 50 400). Годовая сумма амортизации: 117 600 руб. х
30% = 35 280 руб.
В четвертый год остаточная стоимость на начало июля 2009 года составит
82 320 руб. (117 600 - 35 280). Годовая сумма амортизации: 82 320 руб. х
30% = 24 696 руб.
В пятый год остаточная стоимость на начало июля 2010 года составит 57
624 руб. (82 320 - 24 696). Годовая сумма амортизации: 57 624 руб. х 30% =
17287руб.
Используем данные примера 1, но предположим, что предприятие
использует способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного
использования. Сумма чисел лет полезного использования составляет:
5+4+3+2+1= 15.
Начисление
амортизации будет
первый год число полных лет до конца срока полезного использования
закупленного оборудования будет равно 5, поэтому годовая сумма амортизации
составит:240 000 руб. х 5 : 15 = 80 000 руб.
Следовательно, в первый год (с июля 2006 года по июнь 2010 года)
амортизация будет начисляться следующей проводкой:
Дт 26 Кт 02 - 6666,67 руб. (80 000 руб. : 12 мес.) - начислена
амортизация за месяц.
Предположим, что учет амортизации, начисленной по Единым нормам,
бухгалтерия предприятия ведет на забалансовом счете 020 «Амортизация
основных средств по Единым нормам» (как в примере 2).
За III квартал 2006 года сумма начисленной амортизации составила 20
000 руб. (6666,67руб. х 3 мес.), а кредитовый оборот счета 020-12 000руб.
(4000руб. х х 3 мес.). Следовательно, в строку 4.23 Справки к расчету
налога на прибыль была внесена корректировка 8000 руб. (20 000 - 12 000).
Во второй
год число полных лет до
конца срока полезного
закупленного оборудования будет равно уже 4, поэтому годовая сумма
амортизации составит: 240 000 руб. х 4 : 15 = 64 000 руб.
Соответственно, в третий год будет начислена сумма амортизации: 240
000 руб. х х 3/15 = 48 000 руб. В четвертый год - 240 000 руб. х 2 : 15 -
32 000 руб. Наконец, в пятый год — 240 000 руб. х 1 : 15 = 16 000 руб.
2.4 Учет прочих затрат
Компания ведет
следующие виды деятельности: оптовую
торговлю медикаментами, оказание бытовых
услуг населению. Кроме того, компания
имеет платную автостоянку, которая
используется также и для стоянки
служебного транспорта. В связи со
спецификой системы бюджетирования
в компании рекламным агентством
были выставлены отдельные документы
на рекламу по каждому виду деятельности[15].
Согласно рабочему
плану счетов учет расходов ведется на
следующих счетах:
- по бытовым услугам
населению на счете 20 "Основное производство";
- по деятельности
автостоянки на счете 26 "Общехозяйственные
расходы";
- по торговой деятельности
на счете 44 "Расходы на продажу".
Стоимость рекламы
составила:
- по бытовым услугам
18 644 руб. (в том числе НДС - 2844 руб.);
- по услугам платной
автостоянки 9676 руб. (в том числе НДС - 1476
руб.);
- по торговой деятельности
24 780 руб. (в том числе НДС - 3780 руб.).
В бухгалтерском
учете произведены записи:
Д-т сч. 20 "Основное
производство", субсч. "Расходы на
рекламу",
К-т сч. 60 "Расчеты
с поставщиками и подрядчиками"
15 800 руб.
отражены расходы
на рекламу бытовых услуг населению;
Д-т сч. 26 "Общехозяйственные
расходы", субсч. "Расходы на рекламу",
К-т сч. 60 "Расчеты
с поставщиками и подрядчиками"
8200 руб.
отражены расходы
на оплату рекламы услуг платной автостоянки;
Д-т сч. 44 "Расходы
на продажу", субсч. "Расходы на рекламу",
К-т сч. 60 "Расчеты
с поставщиками и подрядчиками"
21 000 руб.
отражены расходы
на рекламу торговой деятельности;
Д-т сч. 19 "Налог
на добавленную стоимость по приобретенным
ценностям", субсч. "Расходы на рекламу",
К-т сч. 60 "Расчеты
с поставщиками и подрядчиками"
8100 руб. (2844 + 1476 + 3780)
отражен НДС по расходам
на рекламу на основании счетов-фактур,
полученных от поставщика услуг;
Д-т сч. 68 "Расчеты
по налогам и сборам"
К-т сч. 19 "Налог
на добавленную стоимость по приобретенным
ценностям", субсч. "Расходы на рекламу",
8100 руб. (2844 + 1476 + 3780)
НДС по расходам
на рекламу отнесен на вычет при расчетах
с бюджетом;
Д-т сч. 60 "Расчеты
с поставщиками и подрядчиками"
К-т сч. 51 "Расчетные
счета"
53 100 руб. (18 644 + 9676
+ 24 780)
произведено погашение
задолженности за рекламные услуги.
По различным причинам заказчик рекламы может не являться плательщиком НДС. В этом случае на основании ст. 170 НК РФ сумма выставленного НДС должна быть включена в состав расходов предприятия (пример 2).
Воспользуемся данными
предыдущего примера , но предположим,
что компания не является плательщиком
НДС. В этом случае бухгалтерские
записи будут следующими:
Д-т сч. 20 "Основное
производство", субсч. "Расходы на
рекламу",
К-т сч. 60 "Расчеты
с поставщиками и подрядчиками"
18 644 руб.
отражены расходы
на рекламу бытовых услуг населению;
Д-т сч. 26 "Общехозяйственные
расходы", субсч. "Расходы на рекламу",
К-т сч. 60 "Расчеты
с поставщиками и подрядчиками"
9676 руб.
отражены расходы
на оплату рекламы услуг платной автостоянки;
Д-т сч. 44 "Расходы
на продажу", субсч. "Расходы на рекламу",
К-т сч. 60 "Расчеты
с поставщиками и подрядчиками"
24 780 руб.
отражены расходы
на рекламу торговой деятельности;
Д-т сч. 60 "Расчеты
с поставщиками и подрядчиками"
К-т сч. 51 "Расчетные
счета"
53 100 руб. (18 644 + 9676
+ 24 780)
произведено погашение
задолженности за рекламные услуги.
Бухгалтеру следует тщательно
проанализировать сущность осуществляемых
хозяйственных операций, что позволит
избежать ошибок в отражении операций
в учете. Ведь многие расходы на рекламу
или расходы, сопутствующие рекламе,
нередко путают с расходами других
видов. Актуальность этой проблемы подчеркнул
ВАС РФ, указав в п. 1 Информационного
письма от 11.01.2002 N 66, что договор между
собственником здания и другим лицом,
на основании которого последнее
использует отдельный конструктивный
элемент этого здания для рекламных
целей, не является договором аренды.
Если бухгалтер совершил ошибку,
то при обнаружении ее следует исправить
(пример 3).
Пример 3. Торговая организация арендовала рекламный
стенд для размещения рекламы своей деятельности.
Бухгалтер неправильно классифицировал
произведенные расходы на рекламу в сумме
75 000 руб. как расходы на аренду. Обнаружив
в отчетном периоде ошибку, он сделал в
учете исправительные записи:
Д-т сч. 26 "Общехозяйственные
расходы", субсч. "Расходы на аренду",
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками
и подрядчиками"
75 000 руб.
сторнирована сумма расходов
на рекламу, ошибочно учтенная как расходы
на аренду;
Д-т сч. 44 "Расходы на продажу",
субсч. "Расходы на рекламу",
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками
и подрядчиками"
75 000 руб.
отражены расходы на рекламу.
Если рекламные затраты
Заключение
Рассуждая об объективности и необходимости
изучения вопроса связанного с затратами
на производство, нельзя не заметить, что
в настоящее время в России
еще в недостаточной степени
созданы условия для
низкий уровень капитализации российских банков;
ускорение морального и физического износа производственной базы;
возможное ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры, включая снижение цен на энергоносители и замедление темпов роста мировой экономики.
Позитивные тенденции развития
российской экономики, проявившиеся в
пост кризисный период, благоприятная
внешнеэкономическая
На фоне данной экономической реалии
необходимо повысить заинтересованность
самих организаций в
По прочтении курсовой работы можно придти к ряду заключений. Во-первых, учет затрат на производство не возможен без знаний о классификации затрат по экономическим элементам. Однако знание классификаций не сможет обеспечить безупречный учет затрат на производство, для этого здесь, и приведены другие виды классификаций затрат на производство, а так же дан конкретный перечень затрат, входящих в ту или иную классификацию. Во-вторых, учет затрат на производство осуществим в соответствии с Положением о бухгалтерском учете, и ведется по плану счетов бухгалтерского учета, без умения, обращаться с которым данный учет также не осуществим. В-третьих, учет затрат на производство может быть осуществлен несколькими методами, выбор которых зависит от отрасли, в которой занято данное предприятие, организации производства на данном предприятии, мнения администрации, условий рынка и ряда других факторов. Причем, как оказалось, возможно, и их совместное использование, если того требуют обстоятельства или применение смешенного метода учета являет собой вариант более выгодного ведения хозяйственной деятельности предприятия. В четвертых, ведение учета затрат на производство, представляет собой часть бухгалтерского учета, ведение которого обязательно для всех юридических лиц, занимающихся любыми видами деятельности, согласно законам РФ. А это значит, что развитие производственных отношений будет подталкивать предприятия вести учет более тщательно, ибо он будет все более и более контролируемым со стороны государства. В-пятых, одной из важных задач является автоматизация бухгалтерского учета, что обуславливает широкое применение САБУ в современной России. В-шестых, изменения и нововведения в области бухгалтерского учета связаны с переходом на международные стандарты. Все эти факторы и резервы, как правило, лежат в основе планирования дальнейшей деятельности предприятия и их расчеты необходимы для построения диаграмм, наглядно демонстрирующих перспективы развития предприятия.
Очевидно, что учет затрат на производство имеет самые неограниченные перспективы развития, т. к. современная рыночная экономика со своей, все нарастающей степенью конкуренции, обязывает предприятия задуматься над своими затратами на производство с целью более свободного маневрирования своей продукции на рынке.
Список литературы.
start="3"
Гражданский кодекс РФ, ч.1 и 2