Организация бухгалтерского учёта на предприятии/учреждении/организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 15:37, отчет по практике

Краткое описание

Основываясь на предпочтенную тему, мною были установлены вытекающие цели и задачи:
1. Исследование служебных обязанностей главного бухгалтера.
2. Наблюдение за работой бухгалтерского отдела, анализ занятия данного отдела.
3. Закрепление теоретических знаний приобретенных в процессе занятия, а так же обнаружение допустимых пробелов в знаниях и последующее их устранение.

Содержание

Введение…………………….…………………………………………………..3
Основная часть………………………………………………………………....5
1. Краткая характеристика места прохождения практики………………..5
2. Описание работы выполненной в процессе практики…………………9
Заключение…………………………………………………………………….13
Список использованных источников……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Бархинцев, отчет по практике.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

3.1

Филиал

Московский

Вид работы

Отчет по практике

Название дисциплины

Аудит

Тема

Организация бухгалтерского учёта на предприятии/учреждении/организации

Фамилия студента

Бархинцев

Имя студента

Юрий

Отчество студента

Александрович

№ контракта

00000090201117

Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание

 

Направление на практику

 

 

 

Содержание

 

 

  Содержание…………………………………………………………………….2

  Введение…………………….…………………………………………………..3

  Основная часть………………………………………………………………....5

    1. Краткая характеристика места  прохождения практики………………..5

    2. Описание работы выполненной  в процессе  практики…………………9

  Заключение…………………………………………………………………….13

  Список использованных источников………………………………………..14

  Приложения…………………………………………………………………...16

 

Введение

 

Я, Бархинцев Юрий Александрович прошел учебную практику в филиале ОАО АКБ «Связь Банк». Практика проходила в период с 05.09.2014 года по 02.10.2014 года.

     Руководителем моей учебной практики  является управляющий филиалом Новикова Ирина Александровна.

     Вместе с руководителем практики  была выбрана и согласована  такая тема - «Организация бухгалтерского  учёта на предприятии/учреждении/организации».

    Основываясь на предпочтенную  тему, мною были установлены вытекающие цели и задачи:

1. Исследование служебных обязанностей  главного бухгалтера.

2. Наблюдение за работой бухгалтерского  отдела, анализ занятия данного  отдела.

3. Закрепление теоретических знаний  приобретенных в процессе занятия, а так же обнаружение допустимых пробелов в знаниях и последующее их устранение.

4. Научиться использовать свои  умения непосредственно на практике  при выполнении доверенной мне  работы.

5. Приобретение производных навыков, нужных для работы в бухгалтерском  отделе.

    Главной моей целью работы в организации во время прохождения учебной практики было оказывать помощь главному бухгалтеру при выполнении его главных обязанностей, а так же выполнение заданий. Так же я работал с документацией бухгалтерского отдела и с документами, лежащими в архиве.

    Для того чтобы исполнять порученные  на меня обязанности результативно  и профессионально, я повторил  материал  нужный для выполнения  этих обязанностей, изученный  мною  на обучениях.

     За время  учебной практики  я ознакомился не только с деятельностью бухгалтерского отдела, но и методами работы бухгалтеров при работе с документацией. Так же освоил специальные программы, по которым работает бухгалтерский отдел.

 

Основная часть

1 Краткая характеристика места прохождения практики.

 

Начальником моей учебной практики, как я уже сказал выше,  является  управляющий филиалом ОАО АКБ «Связь Банк» Новикова Ирина Александровна.  В должности управляющего филиалом Ирина Александровна работает довольно давно, имеет высшее  экономическое образование и большой опыт работы. Для того чтобы быть в курсе всех изменений и нововведений Ирина Александровна выписывает на почте специализированную экономическую литературу,  а так же на периодические публикации, такие как: «Проблемы экономики», «Экономист», «Экономическая безопасность в бизнесе» и «Кадровик». Все выписанные издания находится в открытом доступе, любой сотрудник отдела может воспользоваться этой литературой.

    Вся занятие филиала ОАО АКБ «Связь Банк», исполняется согласно действующему законодательству.

    Функции, осуществляемые бухгалтерского  отдела, открыто вытекают из задач  бухгалтерского учета, назначаемых  законом «О бухгалтерском учете». Они состоят из:

  1. Ведение бухгалтерского учета  в соответствии с требованиями  работающего законодательства РФ.

  2. Организация документооборота  и обмена данными бухгалтерского  учета и отчетности с целью  снабжения информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям  бухгалтерской отчетности для  контроля над соблюдением законодательства РФ.

  3. Оперативный и систематический анализ данных бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов снабжения ее финансовой постоянстве.

      Кроме того, в обязанности бухгалтерского  отдела входит:

  1. Контроль и проверка за верным  и экономным расходованием денежных средств, материальных и трудовых ресурсов.

  2. Обеспечение сохранности денежных  средств, в процессе их приобретения, хранения и использования.

  3. Контроль и проверка  над  сохранностью материальных ценностей  в местах хранения и эксплуатации.

  4. Формирование рациональной схемы  документооборота со структурными  подразделениями организации, выделенными  на обособленный баланс.

  5. Начисление и выплата в определенные сроки оплаты труда работникам, проведение расчетов с рабочими по другим основаниям.

  6. Своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения  предпринимательской деятельности.

  7. Своевременное проведение расчетов  с налоговыми органами.

  8. Участие в проведении инвентаризации  имущества и финансовых обязательств, своевременное и верное нахождение результатов инвентаризации и отражение их в учете.

  9. Проведение инструктажа материально-ответственных  лиц по вопросам учета и  сохранности ценностей, находящихся  на их ответственном хранении.

  10. Обширное применение нынешних средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ.

  11. Составление и представление  в определенном порядке и в  предусмотренные сроки бухгалтерской  и налоговой отчетности.

  12. Ведение массива нормативных  и других документов по вопросам учета и отчетности, относящихся к компетенции бухгалтерских служб.

  13. Хранение документов в соответствии  с правилами организации государственного  архивного дела.

    Исходя тех функций, что  нужно  осуществлять бухгалтеру отдела  данного учреждения,  предъявляются следующие требования по знаниям.

Бухгалтер должен знать:

• законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчётности;

• формы и методы бухгалтерского учёта на предприятии;

• план и корреспонденцию счетов;

• организацию документооборота по участкам бухгалтерского учёта;

• порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учёта операций, объединенных с движением главных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

• методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

• правила эксплуатации вычислительной техники;

• экономику, организацию труда и правления;

• рыночные методы хозяйствования;

• КЗоТ;

• правила и нормы охраны труда.

        Кроме того бухгалтер всецело  несёт  ответственность за исполненную  им работу в полном объёме. А так же несёт материальную  ответственность  в случае нанесения ущербу организации в случае некачественного осуществления личных обязанностей, согласно действующему законодательству.

Начальником практики я была назначена как помощник бухгалтера, исходя из этого, мне отметили мои главные обязанности:

1. Работа с документацией, подготовка  её для последующей передачи  в архив.

2. Обеспечение сохранности бухгалтерской  документации.

3. Работа с архивными документами.

4. Осуществление приказов бухгалтера. Выполнение возложенной мне бухгалтером  работы.

4. Соблюдает трудовую и производственную  дисциплину, правила и нормы охраны  труда, требования производственной  санитарии и гигиены, запросы  противопожарной безопасности, гражданской  обороны.

 

 

2 Описание работы выполненной в процессе  практики

 

Прежде чем начать прохождение учебной практики я освоил внутренний распорядок работы филиала ОАО АКБ «Связь Банк».

      В первый день практики инженер  по технике безопасности ознакомил  меня с правилами противопожарной  безопасности и технике безопасности  на рабочем месте. После того я был допущена к прохождению учебной практики.

    Главным местом выполнения положенных  на меня обязанностей являлась  бухгалтерия учреждения.

      Бухгалтерия — штатно-структурное  подразделение хозяйствующего субъекта, назначенное для растрачивания данных о его имуществе и обязательствах. Бухгалтерия считается ключом совершенной, документально доказанной и структурированной экономической информации, необходимой для принятия управленческих постановлений в целях обеспечения действенного хозяйствования.

     Согласно выбранной теме, начальник  практики «Организация бухгалтерского  учёта на предприятии», доверила  мне исследование архивной документации  бухгалтерского учёта предприятия.

       Под организацией бухгалтерского  учета уясняют систему обстоятельств, для получения своевременной и достоверной информации о хозяйственной деятельности предприятия, и исполнения контроля над применением производственных ресурсов, и осуществлением готовой продукции. Слагаемые этой системы – первичный учет, документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

    После исследования архивных документов, а так же в процессе исследования деятельности бухгалтеров отдела, я понял главное смысл бухгалтерского отдела на предприятии, каким образом происходит отчётность и кем она контролируется.

      Бухгалтерский учет на предприятии  обязан вестись постоянно со дня регистрации предприятия и до его ликвидации. Процесс регистрации, накопления, обобщения и сохранения информации о занятия предприятия ведется постоянно от создания юридического лица и до даты прекращения юридического лица.

       Вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии касаются к компетенции его владельца (собственников) или уполномоченного органа (служебного лица) в соответствии с законодательством и учредительными документами. Именно собственник предприятия как лицо, наиболее заинтересованное в итогах занятия предприятия и их определении, обладает приоритетным правом в решении проблемы по организации бухгалтерского учета. Собственник исполняет свои права по управлению предприятием непосредственно или через уполномоченные им органы в соответствии с уставом предприятия или иными учредительными документами. Для руководства хозяйственной деятельностью предприятия владелец (владельцы) или уполномоченный им орган определяет начальника предприятия.

      Ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов исполнения всех хозяйственных операций в первичных документах, хранение отработанных документов, регистров и отчетности в течение определенного срока, но не менее трех лет, несут владельцы, собственники или уполномоченные органы (служебное лицо), реализовывающий руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами. Начальник предприятия (обладатель предприятия либо уполномоченный им орган) несет ответственность, как за организацию бухгалтерского учета, так и за хранение подобающей документации в течение определенных законодательством сроков.

      Для обеспечения ведения бухгалтерского  учета предприятие независимо  выбирает конфигурации его организации:

— вступление в штат предприятия должности бухгалтера или основание бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером;

— пользование услугами специалиста по бухгалтерскому учету, зарегистрированного в качестве предпринимателя, который реализовывает предпринимательскую деятельность без создания юридического лица;

— ведение на договорных началах бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией или аудиторской фирмой;

— самостоятельное ведение бухгалтерского учета и составление отчета непосредственно владельцем или начальником предприятия. Эта форма организации бухгалтерского учета не может использоваться на предприятиях, отчетность которых должна обнародоваться. Руководитель предприятия имеет право выбрать одну из позволенных форм организации ведения бухгалтерского учета. Независимо от выбранной формы ведения бухгалтерского учета, ответственность за его организацию, ведение и хранение документации возлагается на начальника предприятия. Начальник предприятия (владелец или уполномоченный орган) несет ответственность за то, что бухгалтерский учет обязан снабдить составление финансовой отчетности, в которой вся информация показывается полной по всем основным аспектам и уместной для нужд пользователей.

Информация о работе Организация бухгалтерского учёта на предприятии/учреждении/организации