Организация и методика проведения аудита расчетов по налогу на прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 14:08, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной работы – спланировать и провести аудиторскую проверку расчетов по налогу на прибыль, установить правильность и полноту применения налогового законодательства, достаточность отражения в отчетности, своевременность и полноту уплаты налога в бюджет.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- Изучить экономическую характеристику предприятия, особенности организации бухгалтерского и налогового учета;
- Определить цели и задачи аудиторской проверки расчетов по налогу на прибыль, выделить источники информации, используемые для проверки выбранного участка;
- Спланировать аудиторскую проверку и представить оценку системы внутреннего контроля, рассчитать аудиторский риск и представить план проверки;
- Провести аудиторскую проверку налога на прибыль, согласно разработанного плана проверки;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЭНЕРКОМ»………………………………………………………………………..6
1.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ЭНЕРКОМ»………………………………………………………………………..6
1.2 Организация учетного процесса на ООО «ЭНЕРКОМ»………………………………………………………………………13
2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ………………………………………………………………………...21
2.1 Внутренний контроль аудируемого лица и оценка его эффективности………………………………………………………………….....21
2.2 Программа проведения аудита операций по налогу на прибыль……………………………………………………………………………25
3. АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭНЕРКОМ»……………………………………………………………………....28
3.1 Источники информации и аудиторские процедуры………………......28
3.2 Методика проведения аудита операций по налогу на прибыль……...35
3.3 Совершенствование учета и внутреннего контроля операций по налогу на прибыль………………………………………………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….......39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….......41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа аудит исправленная.doc

— 299.50 Кб (Скачать файл)

 

Доля прибыли от продаж в составе прибыли до налогообложения больше 100 % и составляет в 2012 году 102,127 %, а в 2013 году 101,067 %, это вызвано тем, что операционные расходы предприятия больше его операционных доходов, но их доля крайне незначительна и не играет сколько-нибудь значимой роли.

Как видно из таблицы 2 выручка предприятия за исследуемый период выросла на 166800,00 рублей (42,028 %), при этом валовая прибыль выросла на 153430,00 рублей (52,73 %). Прибыль от продаж в 2013 году значительно выросла по сравнению с 2012 годом: на 27363,00 рублей (на 100%). Операционные доходы в абсолютных величинах выросли незначительно на 2265 руб. соответственно и не оказали значительного влияние на формирование прибыли до налогообложения, поэтому она в абсолютном выражении выросла также как и прибыль от продаж - на 17822 рублей (на 398,03 %).

Финансовое положение предприятия можно оценивать с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспектив. В первом случае критерии оценки финансового положения - ликвидность и платежеспособность предприятия, то есть, способность своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам.

Одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия - стабильность его деятельности в свете долгосрочной перспективы. Она связана с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов. Таким образом, во втором случае критерием оценки финансового состояния будет являться финансовая устойчивость предприятия.

Задача анализа ликвидности баланса возникает в условиях рынка в связи с усилением жесткости финансовых ограничений и необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. От ликвидности баланса следует отличать ликвидность активов, которая определяется как величина, обратная времени, необходимому для их превращения в денежные средства. Чем меньше время, которое потребуется, тем выше ликвидность активов.

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Полученные результаты представлены в таблице 3.

Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:

А-1 > П-1

А-2 > П-2

А-3 > П-3

А-4 < П-4 [21, с.90-95]

Таблица 3 - Анализ ликвидности за 2012-2013 год

АКТИВ

2012 год

2013 год

Отк.

ПАССИВ

2012 год

2013 год

Отк.

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Наиболее ликвидные активы

14701 

194126

+179425

1. Наиболее срочные обязательства

26254

458032

+431778

2. Быстро реализуемые активы

22958 

323652 

+300694

2. Краткосрочные пассивы 

4000 

0

-4000

3. Медленно реализуемые активы

2595

119720 

+117125

3. Долгосрочные пассивы 

80299 

+80299

4. Трудно реализуемые активы

70511

+70511

4. Постоянные пассивы 

10000

169678

+159678

Убытки

0

0

0

       

БАЛАНС

40254

708009

+667755

БАЛАНС

40254

708009

+667755


 

Анализируя показатели 2012 года, получаем следующие соотношения:

А-1 < П-1 так как 14701 < 26254

А-2 > П-2 так как 22958 > 4000

А-3 > П-3 так как 2595 > 0

А-4 < П-4 так как 0 < 10000

 Это свидетельствует об не абсолютной ликвидности баланса 2012 года.

Проанализируем данные баланса 2013 года.

Анализируя показатели 2013 года, получаем следующие соотношения:

А-1 > П-1 так как 194126 < 458032

А-2 > П-2 так как 323652 > 0

А-3 > П-3 так как 119720 >802990

А-4 < П-4 так как 70511 < 169678.

Рентабельность - это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса, его величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) показывает сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля затраченного на производство и реализацию продукции.

В затраты на реализованную продукцию включаются себестоимость продукции и коммерческие расходы, так эти расходы относятся к основной деятельности предприятия - оптовой торговле. Полученные результаты представлены в таблице 3.

 

Таблица 4 - Расчет рентабельности продукции

Наименование показателя

2012 год

2013 год

Абсолютное

отклонение

Темп роста, %

1 Прибыль от продаж, (Ппр)

-

27363

27363

100

2 Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

33531

156581

23050

46,6973

3 Коммерческие расходы

-

-

-

-

4 Затраты по реализованной продукции, (Зпр)

35901

189331

153430

52,7369

5 Рентабельность продукции, (R3), %

2,572

3,767

1,195

-


 

Как видно из таблицы 4 рентабельность продукции за исследуемый период заметно выросла на 1,195 %, благодаря тому, что темп роста прибыли выше темпа роста затрат.

Рентабельность продаж (оборота) характеризует эффективность коммерческой деятельности: показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля продаж.

 

Таблица 5 - Расчет рентабельности продаж

Наименование показателя

2012 год

2013 год

Абсолютное отклонение

Темпы роста, %

1 Прибыль от продаж, (Прп)

-

27363

27363

100

2 Выручка от реализации продукции, (Врп)

52080

218880

166800

42,0276

3 Рентабельность продаж, (Rоб),%

2,507

3,630

1,123

-


 

Как видно из таблицы 5 рентабельность продаж за исследуемый период выросла на 1,123 %, благодаря тому, что темп роста прибыли выше темпа роста выручки от продаж.

 

1.2 Организация учетного процесса на ООО «ЭНЕРКОМ»

 

Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия через обеспечение неукоснительного выполнения всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений. 
   Бухгалтерский учет в ООО «ЭНЕРКОМ» осуществляется бухгалтерией, являющейся ее структурным подразделением и возглавляемой главным бухгалтером.

Бухгалтерская служба состоит из главного бухгалтера, отвечающего за все участки учета.

Бухгалтерия  предприятия, руководствуясь нормативными документами, обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций, занимается сбором  и обработкой первичных документов, осуществляет ведение налогового учета,  несет ответственность за соблюдение содержащихся в них методологических принципов бухгалтерского учета, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки финансовой отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия совместно с другими подразделениями и службами по данным бухгалтерского учета в целях выявления и мобилизации внутренних резервов. Так же на бухгалтерскую службу возложены обязанности отдела кадров.

Бухгалтерия находится в отдельном кабинете, где оборудованы специальные рабочие места. Работник бухгалтерии имеет специальное экономическое образование и  профессиональный бухгалтерский аттестат. Стаж работы главного бухгалтера в данной должности составляет 4 года. Ежегодно главный бухгалтер, проходит, курсы повышения квалификации в объеме 40 часов и получает сертификат.

У главного бухгалтера имеется должностная инструкция, в которой прописаны обязанности, ответственность и т.п. Так согласно должностной инструкции главного бухгалтера, он несет ответственность перед генеральным директором за достоверность, и правильность учета, финансовой и налоговой отчетности, также отвечает за достоверность учета, правильность оформления документов, отражением проводок по счетам и т.д.

 

Таблица 6 – Функциональные обязанности

Должность

Функциональные обязанности

Главный бухгалтер

определяет учетную деятельность для своего предприятия, сроки составления и подачи отчетных материалов, организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущественных ценностей, обязательств, основных средств, сырьевых и производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации, производит оперативное и правдивое отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств, контролирует порядок оформления документов первичной отчетности, организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности, в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ обеспечивает своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, взносов, платежей по кредитным обязательствам и других отчислений, контролирует начисление заработной платы, отчислений в пенсионный и страховой фонд, а также обеспечивает контроль расходования средств из фонда заработной платы предприятия, гарантирует соблюдение исправную работу кассовой системы. предлагает и обсуждает с руководителем пути совершенствования, а так же пути уменьшения налогового бремени на предприятие и способы улучшения взаимодействия с государственными органами и фондами.


 

Бухгалтерский и налоговый учет на предприятие ведется с применение ЭВМ в программе 1С Предприятие 8.3. сетевая версия, модифицированной для предприятия.  Для работы с банками стоят специальные банковские программы: сбербанк-банк «Онлайн», что позволяет очень быстро производить оплату поставщикам, бюджету, значительно экономит время бухгалтера, и гарантирует своевременность ежедневных выписок банка, так как за ними не нужно ехать, а все документы можно распечатать непосредственно с рабочего места бухгалтера.

Для оперативной передачи налоговой и бухгалтерской отчетности по коммуникативным каналам связи предприятие использует программу «Контур-Экстерн» - интернет отчетность.

Учет товаров. На данном участке работы, бухгалтер отражает операции: поступление товаров на склад; движение внутри предприятия; реализация товаров оптовым покупателям; запись в книге продаж на основании счетов-фактур выданных покупателям; запись в книге покупок  счет-фактур, ранее отраженных в книге – продаж по полученным авансам от покупателей. По мере возникновения учитывает транспортные расходы, по доставке товара до склада.

Данный участок не содержит сложных моментов учета, но является очень трудоемким, так как номенклатурный перечень достигает сорока тысяч позиций, и большое количество контрагентов.

Учет материальных ценностей. Бухгалтер отражает поступление и списание материалов, которыми являются в основном канцелярские и хозяйственные принадлежности, как правило, материалы списываются в день получения. Бухгалтер ведущий данный участок, является материально ответственным лицом за материальный склад. Движение материалов на предприятие не велико, но сложность работы заключается в правильном отнесении их на затратные счета по видам деятельности опт,  розница или общие расходы, для чего предусмотрены служебные записки в которых обосновывается для какого отдела и для каких нужд выдаются материалы.  
На данном участке работы бухгалтер ведет учет  полученных счетов-фактур от поставщиков товаров и материалов, и отражает их в книге - покупок.

Учет движения денежных средств. На данном участке работы бухгалтер отражает движение денежных средств по банку – это поступления от покупателей, оплата поставщикам, уплата налогов и прочие. Бухгалтер данного участка является кассиром, ведет кассовую книгу, выписывает приходные и расходные кассовые ордера, следит за правильностью работы операционной кассы, за лимитом остатка наличных денежных средств, утвержденных обслуживающим банком. При отражении получения денежных средств из операционной кассы бухгалтер одновременно отражает операции от реализации в розничном магазине – накладную розничных продаж. При отражении операции по поступлению денежных средств от оптовых покупателей бухгалтер заполняет книгу продаж и счет-фактуры на полученные от покупателей авансы. Участок является довольно трудоемким, а сложности вызывает правильное отражение на соответствующих счетах полученных денежных средств от покупателей аванс либо оплата за уже отгруженный товар, так как аналитический учет ведется не только по договорам, но и отдельно по каждому счету.

Информация о работе Организация и методика проведения аудита расчетов по налогу на прибыль