Организация и методика проведения аудита расчетов по налогу на прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 14:08, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной работы – спланировать и провести аудиторскую проверку расчетов по налогу на прибыль, установить правильность и полноту применения налогового законодательства, достаточность отражения в отчетности, своевременность и полноту уплаты налога в бюджет.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- Изучить экономическую характеристику предприятия, особенности организации бухгалтерского и налогового учета;
- Определить цели и задачи аудиторской проверки расчетов по налогу на прибыль, выделить источники информации, используемые для проверки выбранного участка;
- Спланировать аудиторскую проверку и представить оценку системы внутреннего контроля, рассчитать аудиторский риск и представить план проверки;
- Провести аудиторскую проверку налога на прибыль, согласно разработанного плана проверки;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЭНЕРКОМ»………………………………………………………………………..6
1.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ЭНЕРКОМ»………………………………………………………………………..6
1.2 Организация учетного процесса на ООО «ЭНЕРКОМ»………………………………………………………………………13
2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ………………………………………………………………………...21
2.1 Внутренний контроль аудируемого лица и оценка его эффективности………………………………………………………………….....21
2.2 Программа проведения аудита операций по налогу на прибыль……………………………………………………………………………25
3. АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭНЕРКОМ»……………………………………………………………………....28
3.1 Источники информации и аудиторские процедуры………………......28
3.2 Методика проведения аудита операций по налогу на прибыль……...35
3.3 Совершенствование учета и внутреннего контроля операций по налогу на прибыль………………………………………………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….......39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….......41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа аудит исправленная.doc

— 299.50 Кб (Скачать файл)

Учет расчетов с подотчетными лицами. Бухгалтер отражает в учете на основании авансовых отчетов,  движение денежных средств и их использование подотчетным лицом, следит за соблюдением своевременного возврата неиспользованных денежных средств, за расходом выданных в подотчет денег на определенные нужды. Подотчетных лиц на предприятие не много, поэтому движение на данном участке не большое. Трудности вызывает правильное отражение расходов по соответствующим видам деятельности, правильное отражение сверхлимитных расходов, нормативы по которым установлены законодательно. 

Главный бухгалтер занимается: учетом заработной платы, ведением и составлением кадровых документов, учетом и отражением прочих расходов предприятия, учетом финансовых вложений, распределением  общих относящимся к обоим видам деятельности затрат, закрытием необходимых бухгалтерских счетов в конце отчетных периодов, проверкой правильности ведения бухгалтерского и налогового учета, сводом всех показателей, начислением налогов и заполнением налоговых деклараций, составлением и сдачей квартальных и годовых отчетов.

Сложности при отражении в учете начисления заработной платы связаны, прежде всего, с правильным распределением между видами деятельности заработной платы АУП, склада, бухгалтерии, хозяйственного отдела, а так же с используемыми на предприятие системами оплаты труда, начислением различных премий предусмотренных положением о премировании. Трудности вызывает и распределение НДС по счетам – фактурам, которые относятся к обоим видам деятельности  и отражением их в книге покупок.  Распределение расходов на продажу по видам деятельности, производится автоматически программой.

Все формы отчетных документов: анализы счетов, журналы-ордера по счетам, аналитические журналы, ведутся в электроном виде, основные из них распечатываются в конце месяца и подшиваются, другие распечатываются при необходимости. Большинство первичных документов оформляется так же с применением программы, по унифицированным формам.  
   Налоговый учет ведется бухгалтерией так же в программе 1С. Формирование данных налогового учета производиться на основании данных бухгалтерского учета и первичных учетных документов, с применением специальных вспомогательных счетов,  и отражением в журналах налогового учета, предусмотренных компьютерной программой. Отражение налогового учета ведется в регистрах налогового учета.

Учетную политику на предприятие составляет главный бухгалтер и оформляет ее приказом об учетной политике ежегодно. Основные методологические принципы бухгалтерского и налогового учета ООО «ЭНЕРКОМ», предусмотренные в учетной политике.

Учет основных средств ведется согласно ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина от 30.03.2001 г. № 26н. Амортизация начисляется  линейным способом для всех  групп основных средств, согласно срока полезного использования, соответствующих амортизационных групп, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1. Основные средства стоимостью до сорока тысяч рублей в бухгалтерском и налоговом учете списываются  на затраты сразу при вводе в эксплуатацию. Основные средства, относящиеся к розничной торговле, в налоговом учете не отражаются. Распределение амортизационных расходов, начисленных по основным средствам, используемым в обоих видах деятельности, и в бухгалтерском и в налоговом учете распределяется пропорционально выручке полученной от оптовой и розничной видов  деятельности.

Учет материально производственных запасов ведется согласно ПБУ 5/01, утвержденного приказом Минфина от 09.06.2001 г.  № 44н и п.2 ст. 254 НК РФ. Отражаются материально производственные запасы в учете по фактической себестоимости, включая затраты на доставку и хранение а списываются по средней себестоимости по всем видам материально производственных запасов.

Учет товаров ведется согласно ПБУ 5/01. Учитываются товары по покупным ценам. Затраты связанные с покупкой товаров (заготовка и доставка товаров), согласно Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 г. № 119н, включаются в бухгалтерском учете в стоимость этих товаров, при невозможности определить к каким именно товарам относятся транспортные расходы, они включаются в издержки обращения. Для целей налогового учета товары учитываются по фактической себестоимости согласно п2. ст 254 НК и ст. 320 НК РФ. Транспортные расходы учитываются отдельно и распределяются в конце месяца пропорционально остаткам товаров на складе, относятся к прямым расходам по торговле. Списание товаров в бухгалтерском и налоговом учете производиться по средней себестоимости.

Учет доходов и расходов ведется согласно ПБУ 9/99, 10/99. Все затраты ООО «ЭНЕРКОМ» учитываются на соответствующих счетах, отдельно по видам расходов и видам деятельности.

В бухгалтерском и налоговом учете отражаются расходы и доходы будущих периодов, отражение и списание которых производится равномерно в течении периода к которому они относятся.

Выручка от реализации определяется по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказание услуг) и предъявлении покупателю (заказчику) расчетных документов.

Учет доходов и расходов для целей исчисления налога на прибыль осуществляется, методом начисления, согласно 25 главе Налогового Кодекса РФ.

Расходы, относящиеся к обоим идам деятельности, распределяются пропорционально доходам от этих видов деятельности.  
Расчет и начисление налога производится ежеквартально, исходя из фактически полученной прибыли с уплатой в течении квартала ежемесячных авансовых платежей.

Бухгалтерия сама подшивает все первичные и отчетные документы, по участкам учета. Хранятся все подшитые документы в специальных шкафах в бухгалтерии, в течение срока указанного законодательством (не менее пяти лет).

Согласно учетной политике, на предприятии ООО «ЭНЕРКОМ» применяют журнально-ордерную форму учета с применением бухгалтерской, сетевой программы 1-С Бухгалтерия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ
    1. Внутренний контроль аудируемого лица и оценка его эффективности

 

Внутренний контроль осуществляется руководителем и главным бухгалтером ООО «ЭНЕРКОМ» Руководство предприятия обязано обеспечить организацию и поддержание на должном уровне такой системы внутреннего контроля, которая являлась бы достаточной для того, чтобы:

- в бухгалтерскую отчетность  было включено все, что должно  быть включено, при этом все  было бы правильно определено, классифицировано, оценено и зарегистрировано;

- бухгалтерская (финансовая) отчетность давала бы верное и объективное представление о предприятии в целом;

- компьютерные программы, контролирующие  функционирование учетной системы, включающие формирование первичных  документов, их анализ и разноску  по счетам, не могли быть сфальсифицированы;

- средства предприятия не могли  быть незаконно присвоены или  неэффективно использованы;

- все отклонения от планов  своевременно выявлялись, анализировались, а виновные несли ответственность;

- внутренняя отчетность оперативно передавалась лицам, уполномоченным принимать управленческие решения, для ее оптимального использования [4, с. 10].

Из перечисленных выше задач руководства предприятия по организации внутреннего контроля видна неразрывная связь системы внутреннего контроля с двумя видами бухгалтерского учета: бухгалтерским финансовым учетом и бухгалтерским управленческим учетом.

Первые три задачи обеспечиваются связью системы внутреннего контроля с системой бухгалтерского учета, а три последние - с системой бухгалтерского управленческого учета.

Системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля должны быть согласованы. Система двойной записи, лежащая в основе любой коммерческой учетной системы, определяет порядок регистрации и обеспечивает контроль, целью которого является предупреждение ошибок, злоупотреблений или возникновения случайных убытков [9, с. 140] В свою очередь система бухгалтерского учета может считаться надежной и эффективной, если надежны все стадии обработки информации, выполняемые ею:

- контроль правильности оформления и полноты первичных учетных документов, их систематизация и хранение;

- отражение содержания первичных  учетных документов в форме  бухгалтерских записей и фиксация  фактов хозяйственной деятельности  в соответствии с нормативными  положениями и учетной политикой;

- расчет оценочных показателей  и их отражение в форме бухгалтерских  записей;

- ведение регистров учета;

- формирование отчетности

- обеспечение сохранности информации, создание архивов учетной документации  и т.д.

Руководство ООО «ЭНЕРКОМ» должно обеспечивать существование надежной системы внутреннего контроля. Система внутреннего контроля как раз и должна в свою очередь обеспечивать надежность выполнения всех стадий учета [11, с.216].

 

 

 

Таблица 7 - Цели и средства внутреннего контроля и системы бухгалтерского учета ООО «ЭНЕРКОМ»

Цели внутреннего контроля в области системы бухгалтерского учета

Примеры средств внутреннего контроля, служащих для достижения целей

1. Система бухгалтерского учета  должна отражать все санкционированные, и только санкционированные операции 

Контроль доступа к терминалам, с которых осуществляется непосредственный ввод информации (пароли и прочие идентификационные процедуры):

- исключительный доступ для ограниченного  круга пользователей;

- контроль за взаимосвязанными  операциями;

- документальное подтверждение и  санкционирование всех бухгалтерских  записей;

-проверка  полноты бухгалтерских записей  при разноске их по счетам  бухгалтерского учета и при  вводе в компьютер;

- разделение обязанностей между подготовкой первичных документов, санкционированием хозяйственных операций и разноской по счетам бухгалтерского учета

2. Точная входящая информация 

Внутренняя проверка начальной стадии:

- выборочные проверки суммирования  и расчетов;

- использование внутрифирменных должностных инструкций, профессиональная подготовка и эффективный надзор;

- регулярные проверки качества  выполненного анализа;

- анализ внутренними аудиторами  ошибок кодирования

Цели внутреннего контроля в области системы бухгалтерского учета 

Примеры средств внутреннего контроля, служащих для достижения целей

3. Точная разноска по регистрам  бухгалтерского учета 

Регулярная сверка счетов:

- регулярное составление пробного  баланса;

- использование документов дебиторов  и кредиторов для проверки точности остатков в журналах учета расчетов с дебиторами и кредиторами;

- сверка выписок банка и кассовой  книги 

- контроль соблюдения сметы  и прочие виды контроля за  существенными суммами

4. Сохранность учетных документов 

Создание надежных копий банка данных и файлов данных, изменяющихся при каждом новом появлении информации:

- ограниченный доступ к массиву  информации или проверка персонала;

- обеспечение конфиденциальности  и сохранности всех недублируемых  данных;

- дублируемое электропитание на случай сбоев в сети

5. Предотвращение злоупотреблений  в результате тайного сговора  работников предприятия 

Разделение обязанностей:

- ротация обязанностей;

- обязательные регулярные ежегодные  отпуска для всех сотрудников;

- своевременная регистрация документов, активов;

- регулярная сверка счетов бухгалтерского  учета;

- достаточные трудовые ресурсы  и пиковые периоды

6. Обеспечение оперативной управленческой  информацией 

Использование предельных сроков представления внутренней отчетности:

- регулярные консультации о ценности и достаточности представляемой управленческой информации

7. Выявление необычных или аномальных  фактов 

Обязательное представление документов, если операция превышает установленные лимиты времени:

- регулярный анализ существенных  отклонений


 

Связь контроля с управленческим учетом характеризуется тем, что с одной стороны, при помощи данных учета осуществляется контроль за результатами производственно-хозяйственной деятельностью предприятия и его структурных подразделений, за соблюдением норм, правил, положений. А с другой стороны, контроль предоставляет более широкие возможности использования учетной информации для обоснования управленческих решений [4, стр.12].

Организованный внутренний контроль на ООО «ЭНЕРКОМ» позволяет не только своевременно обнаружить недостатки в деятельности предприятия, но и принять меры по их устранению. Система внутреннего контроля может быть эффективной (или неэффективной) в зависимости от ее способности решать поставленные задачи и обеспечивать защиту организации от принимаемых им рисков.

 

2.2 Программа аудиторской проверки  расчетов с бюджетом по налогу на прибыль

 

Составной частью проведения аудиторской проверки на ООО «ЭНЕРКОМ» является разработка общего плана и программы аудиторской проверки. Разработка общего плана и программы аудита основывается на предварительных данных об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур.

Проведением аналитических процедур организация должна выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем, и сроки проведения аналитических процедур аудиторской организации следует варьировать в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

После того как ознакомились с деятельностью предприятия, особенностями его функционирования, оценили риск и определили уровень существенности, составляется план аудиторской проверки.

В соответствии с поставленной целью в ходе проверки учета расчетов с бюджетом по налогу на прибыль должны быть решены следующие задачи:

─ рассмотрены подходы к формированию налоговой базы;

─ определен состав доходов и расходов, не учитываемых при исчислении налоговой базы;

─ рассмотрено отражение текущих налоговых обязательств перед бюджетом в бухгалтерской и налоговой отчетности;

─ рассмотрены подходы к классификации и раскрытию в финансовой отчетности с должной степенью детализации информации о расходах, текущих налоговых обязательствах, отложенных налоговых активах и обязательствах;

─ проведена проверка полноты и своевременности уплаты налога на прибыль в бюджет.

Программа проверки учета расчетов с бюджетом по налогу на прибыль в ООО «ЭНЕРКОМ» представлена в таблице 10.

Информация о работе Организация и методика проведения аудита расчетов по налогу на прибыль