Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 20:24, курсовая работа
Цель и задачи курсовой работы. Цель курсовой работы состоит в исследовании методики проведения инвентаризации товарно - материальных ценностей, выявлении и учете результатов, ее роли в обеспечении сохранности имущества организации., а также углублению теоретических знаний по данной теме.
Для осуществления данной цели ставятся следующие задачи:
Рассмотрение экономической сущности и значение инвентаризации в организации торговли. Роль учёта и контроля в обеспечении сохранности имущества торговой организации.
Обзор задач и принципов, проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей.
Исследование принципов организации, порядка проведения и документального оформления инвентаризации товарно- материальных ценностей в торговой организации.
Исследование методик выявления и отражения в учете результатов инвентаризации товарно- материальных ценностей, их влияние на доходы и расходы производственной организации.
Определение путей совершенствования инвентаризационной работы, повышения её результатов в условиях автоматизации.
Введение 3
1. Экономическая сущность и значение инвентаризационной работы в организации, необходимость её контроля. Роль учёта и контроля в обеспечении сохранности имущества торговой организации. 6
2. Значение, задачи и принципы проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей. 11
3 Организация, порядок проведения и документального оформления инвентаризации товарно-материальных ценностей на объекте исследования. 13
4. Выявление и методика отражения в учёте результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей, их влияние на доходы и расходы производственной организации…………….................................................23
5. Пути совершенствования инвентаризационной работы, повышение её результативности в условиях автоматизации………………………29.
Заключение 33
Список использованных источников 36.
Приложения.…………………………………………………………………37
До начала проверки фактического
наличия ценностей
Прежде чем приступить к проверке фактического наличия товаров, тары, в розничных предприятиях, инвентаризационные комиссии обязаны:
В опись фактических остатков товарно-материальных ценностей записи производятся по строкам, причем одному наименованию отводится только одна строка, с обязанным соблюдением всех указанных реквизитов.
Деньги, оставшиеся у материально- ответственного лица на момент инвентаризации, сдаются не позднее первого дня после инвентаризации, в кассу организации или в отделение банка отдельно от выручки;
Оставлять какие-либо
документы по приходу и
Предъявленные
отчеты и приложенные
На всех документах,
приложенных к этим отчетам,
необходимо проверить наличие
подписей материально-
Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию или переданы инвентаризационной комиссии и все товарно- материальные ценности поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна проводиться в порядке расположения товаров в данном помещении. Не допускается во время инвентаризации беспорядочного перехода от одного товара к другому, а также переброски товаров из одной секции в другую и т.п.
Фактическое наличие товарно-материальных ценностей при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
Сведения о фактическом наличии товаров и тары записываются в инвентаризационные описи (приложение№4), которые составляются не менее чем в двух экземплярах.
Товарно- материальные ценности поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются после инвентаризации.
Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием »Товарно- материальные ценности, поступившие во время инвентаризации". В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка: "После инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.
При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товаров и тары отпускаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии):»После инвентаризации».
Если инвентаризация товаров и тары проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся товарно- материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии опечатываются. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи хранятся в ящиках (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
Инвентаризационные описи заполняются с применением технических средств или от руки чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. Наименования инвентаризуемых ценностей, их количество указывают в описях в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи указывается прописью число порядковых номеров товаров и тары, и общий итог фактического количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.
При автоматизированной обработке фактических данных и формировании инвентаризационных описей допускается указывать итоги на каждой странице цифрами.
Исправление ошибок (описок) производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления оговариваются и подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
На последней странице описи ставится отметка о проверке цен(проверке подвергаются не менее 50% поименованных описей товарно- материальных ценностей), таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.
На фактически оказавшуюся тару в момент инвентаризации составляются две описи: а) на порожнюю, б) на занятую под товарами.
Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д).
На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание и указание причин порчи.
Закончив инвентаризацию остатков ценностей, члены комиссий и материально ответственные лиц производят подсчет итогов описей отдельно по товарам и отдельно по таре. Проверенные итоги записываются прописью.
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица, которые принимали участие в непосредственном пересчете (перевесе) инвентаризуемых ценностей. В описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией товарно-материальных ценностей в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. При проверке фактического наличия имущества после окончания инвентаризации всех ценностей на основании отдельных инвентаризационных описей составляется сводная опись фактических остатков товаров.
В сводной описи перечисляется отдельно каждая инвентаризационная опись с указанием суммы ценностей и подсчитывается общий итог всех ценностей по организации в целом.
Все реквизиты, предусмотренные
на титульной и последней
Сводная опись подписывается
всеми членами
После окончания инвентаризации оформленные и пронумерованные описи фактических остатков передаются председателем комиссии в следующем порядке:
В том случае, если производилась передача ценностей одним материально- ответственным лицом другому, оформленные описи фактических остатков передаются председателем комиссии в следующем порядке:
Если при инвентаризации были обнаружены неполноценные или пришедшие в полную негодность ценности, то вместе с инвентаризационными описями председатель комиссии передает в бухгалтерию и первый экземпляр акта о порче, бое, ломе товара, (форма№026) к которому прилагается письменное объяснение материально-ответственных лиц о причинах образования потерь товаров.
При проведении инвентаризации товаров и тары проверяется состояние складского хозяйства торговых помещений, обеспечивающих сохранность товарно-материальных ценностей, по количеству и качеству. Проверяется состояние запоров, решеток, ставней, предупредительной сигнализации, организация охраны складов и торговых помещений, приспособленность помещений для совершения хозяйственных операций, исправность противопожарных приспособлений и др, о чем составляется особый акт за подписями всех членов инвентаризационной комиссии.
Все поступившие материалы от инвентаризационных комиссий подвергаются тщательной проверке и обработке.
Обнаруженные проверками ошибки в ценах, таксировке и подсчетах исправляются и оговариваются за подписью лиц, проверявших описи, председателя инвентаризационной комиссии и материально-ответственных работников.
Данные инвентаризационных
описей используются в оперативной
работе торговыми отделами для устранения
имеющихся недостатков и
До выявления результатов инвентаризации бухгалтерия обрабатывает и записывает в учетные регистры все отчеты и документы на поступление и расход ценностей у материально ответственных лиц, а также сверяют данные бухгалтерского учета с учетными данными материально-ответственных лиц.
Для выявления результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей бухгалтерией организации составляются сличительные ведомости. (приложение №5)
В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождение между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.
Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете, то есть в розничных ценах.
Выявленные при инвентаризации
расхождения фактического наличия
имущества с данными
Стоимость выявления при инвентаризации излишков товарно- материальных ценностей подлежит оприходованию и относятся на внереализационные доходы с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;
Стоимость недостачи порчи, или иной утраты имущества в пределах норм естественной убыли списывается по распоряжению руководителя предприятия на издержки обращения, согласно произведенного бухгалтерией расчета (приложение№ 6). Нормы убыли применяются лишь в случаях выявления фактических недостач;
Стоимость недостачи имущества сверх норм естественной убыли в, соответствии с решением руководителя покрывается за счет виновных лиц.
На предприятиях розничной
торговли нормы естественной убыли
товаров установлены в