Организация и методика ревизии и аудита сохранности, поступления и движения основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 22:28, курсовая работа

Краткое описание

Аудит и ревизия - одна из профилирующих дисциплин в системе обучения экономистов бухгалтерскому учету, контролю и анализу хозяйственной деятельности. Аудит и ревизия - это основные формы контроля хозяйственной деятельности предприятий и ассоциаций. В то же время контроль является одной из основных функций управления общественным производством. Велико его значение для оценки выполнения планов, смет, прогнозов, динамики хозяйствования, результатов функционирования предприятий и ассоциаций, их структурных подразделений, выявление и мобилизация резервов экономического и социального развития, внедрения в практику достижений научно - технического прогресса, выработки и принятия оптимальных управленческих решений. Аудит и ревизия как наука располагает значительным арсеналом специальных методов и приемов исследования результатов функционирования предприятий и ассоциаций.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1 Литературное, нормативно – правовое и информационное обеспечение контроля …………………………………………………………………………… 5
2 Общая характеристика субъекта контроля и организация внутреннего контроля…………………………………………………..……………………....6
3 Организация и методика ревизии и аудита сохранности, поступления и движения основных средств…………………………...………………………..17
3.1 Ревизия (аудит) наличия и сохранности основных средств..……………..18
3.2 Ревизия (аудит) поступления и выбытия основных средств….…………..22
3.3 Ревизия (аудит) правильности начисления износа и операций по ремонтам основных средств………………………………………………..……………….25
Заключение (краткие выводы и предложения)………………………………...30
Список использованной литературы…………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ревизия.docx

— 111.79 Кб (Скачать файл)

 

 

Важнейшими экономическими показателями, характеризующими эффективность работы предприятия, являются уровень производства продукции и уровень рентабельности. Данные показатели по  ЧУП «Полесье-Агроинвест» приведены в таблице 2.8.

Анализируя данные, приведенные в таблице 2.8 можно отметить, что в 2012 году по сравнению с 2010 годом из-за увеличения пахотных земель значительно увеличились такие показатели, как уровень производства зерна на 206,1 %, уровень производства рапса в 5 раз, картофеля – в 13 раз и прирост живой массы свиней - на 148,9%. В сравнении с показателями по району все показатели ЧУП «Полесье – Агроинвест» выше. Следовательно, можно сделать вывод о том, что предприятие является одним из лучших в районе.

 

 

 

 

Таблица 2.8 Динамика экономических результатов деятельности и уровня производства


Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

Темп роста, %

В среднем по району за 2012 год

Уровень производства, ц(млн.руб.)/100га с/х земель:

валовой продукции

 

 

102,1

 

 

251,1

 

 

306,5

 

 

300,2

 

 

 

283,2

прибыли

39,8

91,2

210,3

528,4

138,5

молока

419

468

490

116,9

473

прироста ж.м. КРС

52

62

82

157,7

76

Уровень производства, ц /100 га пахотных земель:

зерна

 

 

 

716

 

 

 

1351

 

 

 

1476

 

 

 

206,1

 

 

 

1463

рапса

6

11

31

516,7

25

картофеля

9

62

117

1300

85

прироста ж.м. свиней

131

154

195

148,9

87

С/ст реализован. продукции

11560

23680

53474

462,6

55873

Прибыль (убыток) отчетного года, млн. руб.

5858

13409

30943

528,2

12385

Прибыль (убыток) от реализации, млн. руб.

-1734

2688

9522

549

102

Уровень рентабельности (убыточности), %

-15

11,8

16,3

-

1,3

Рентабельность (убыточность) реализации продукции, %

в т.ч.:

растениеводства

животноводства

 

 

 

 

 

-120,3

-42,8

 

 

 

 

 

-73,1

-6,8

 

 

 

 

 

-48,5

20,8

 

 

 

 

 

-

-

 

 

 

 

 

-130,7

-4,3


 

        

Одним из важнейших экономических показателей, характеризующих количественную сторону работы хозяйства, является себестоимость продукции. Ее уровень складывается в основном под воздействием двух факторов - количества продукции и затрат на ее производство. Себестоимость основных видов продукции представим в таблице 2.9.

Проанализировав данные таблицы 2.9 можно сделать вывод о том, что себестоимость основных видов продукции в 2012 году возрасла. В наибольшей степени увеличилась себестоимость молока и прироста живой массы КРС на 304% и 179% соответственно. Связано это с тем что затраты на производство единицы продукции растениеводства увеличились на 116,5%.

 

Таблица 2.9 Динамика себестоимости производства сельскохозяйственной продукции

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

Темп роста, %.

Себестоимость производства 1 т, тыс. руб.

       

зерна

790

591

920

116,5

картофеля

1149

798

915

79,6

молока

884

1515

2683

304

прироста ж.м. КРС

12450

15736

22252

179


 

 

Важным моментом при анализе хозяйственной деятельности предприятия является анализ его финансового состояния. Показатели финансового состояния представим в таблице 2.10

 

Таблица 2.10 Динамика показателей платежеспособности

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

Нормативное значение

Отклоне-ние от

нормы

Наличие собственных оборотных средств, млн. руб.

11697,9

18291,4

34418,8

х

x

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,58

 

0,70

0,75

≥ 0,1

+ 0,65

Коэффициент текущей ликвидности

6,3

6,3

6,6

≥ 2

+ 4,6


 

 

Анализируя данные таблицы 2.10 видим, что в 2012 году предприятие, в конечном счете, показало неплохие результаты: увеличился коэффициент текущей ликвидности и составил 6,6 при нормативе данного коэффициента ≥2 и показывает степень, в которой оборотные активы покрывают оборотные пассивы. Исходя из вышеизложенного, можно отметить, что  ЧУП «Полесье-Агроинвест», Петриковского района, Гомельской области финансово-устойчивое предприятие.

В ЧУП «Полесье-Агроинвест» имеется бухгалтерия и планово-экономический отдел, их возглавляют главный бухгалтер и главный экономист соответственно. Так экономист совместно с другими специалистами и работниками бухгалтерии разрабатывает перспективный план развития хозяйства, годовой производственно-финансовый план, а также рабочие планы и графики на период сельскохозяйственных работ, проводит анализ выполнения плана, результатов производственно-финансовой деятельности хозяйства, бригад, ферм и других производственных единиц, затрат труда, материальных и денежных средств.

Отдел бухгалтерии возглавляет главный бухгалтер. Он устанавливает систему внутрихозяйственного учета, правила документооборота, разрабатывает и утверждает должностные инструкции подчиненных ему работников, регламентирует их обязанности и права в вопросах ведения бухгалтерского учета. Бухгалтерский учёт на предприятии осуществляется согласно учётной политики (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), составленной на основании Закона Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" по автоматизированной форме бухгалтерского учета. В хозяйстве ведется график документооборота (ПРИЛОЖЕНИЕ 2), а также имеется график распределения обязанностей .

Для успешной деятельности организации, повышения уровня рентабельности, сохранения и приумножения ее активов необходим отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого выступает внутренний контроль. Внутренний контроль является одной из основных функций управления и представляет собой систему постоянного наблюдения и проверки работы организации в целях оценки обоснованности и эффективности принятых управленческих решений, выявления отклонений и неблагоприятных ситуаций, своевременного информирования руководства для принятия решений по устранению, снижению рисков ее деятельности и управлению ими.

Как таковой службы внутреннего контроля на предприятии не существует. Основными приемами фактического контроля являются: инвентаризация, контрольные замеры (например, остатков топлива в баках), осмотр и обследование. Основными приемами документального контроля, используемого на предприятии, являются формальная, арифметическая и встречная проверки документов, нормативно-правовая проверка документов и технико-экономические расчеты.

Контрольные проверки в ЧУП «Полесье – Агроинвест» проходят ежегодно на основании приказа Мозырского НПЗ. В состав ревизионной комиссии входит контрольно – ревизионная служба завода.

 

3. Организация  и методика ревизии и аудита сохранности, поступления и движения основных средств

 

Для подготовки и проведения комплексной ревизии, приказом руководителя вышестоящей организации – ОАО «Мозырский НПЗ» назначается ревизионная группа, в составе работников контрольно-ревизионного аппарата. Также привлекаются высококвалифицированные специалисты со стороны.

В ревизию включаются:

- проверка соответствия наличия материальных средств учету данных, законность их использования, расходования и списания - проверка правильности и соответствия законодательству ведения бухучета и отчетности. В ходе ревизии проводятся фактическая инвентаризация и документальная проверка сплошным или выборочным методом. По результатам ревизии составляется акт.

Ревизия в хозяйстве может проводиться не более 1 раза в год, за исключением проводимых по поручению правоохранительных органов и судов. Срок проведения ревизии определяется в приказе и не должен превышать 30 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен руководителем контролирующего органа. Проверка хозяйственной деятельности предприятия проводится путем:

- изучения действующей системы внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа;

- проверка документов в целях установления законности и целесообразности, проведенных хозяйственно-финансовых операций;

- проверки действительности совершения сделок;

- сопоставления данных бухгалтерского учета с данными отчетности, с плановыми данными;

- проведение встречных проверок;

- проверка копий платежных документов с документами, хранящимися в банке;

- контроль объема выполненных работ, обмер сырья, материалов и готовых изделий: - контроль запуска сырья и материалов в производство;- проверка полноты оприходования готовой продукции, соблюдения норм естественной убыли при хранении и транспортировки.

Планирование и учет контрольно-ревизионной работы осуществляет контрольно-ревизионное управление ОАО «Мозырский НПЗ» (управление контроллинга). Планирование ревизионной работы проводит председатель ревизионной комиссии.

Задачи ревизии - установить законность, достоверность, экономическую целесообразность совершенных финансово-хозяйственных операций.

Для ревизии важно выявить и установить:

- контроль за соблюдением государственной дисциплины;

- правильность ведения расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- правильность ведения расчетов с покупателями и заказчиками;

- правильность использования государственных средств;

- сохранность денежных средств и материальных ценностей;

- правильность ведения бухгалтерского учета;

- выявить факты бесхозяйственности, расточительства, хищений;

- установить виновных для возмещения вреда государству.

 

3.1 Ревизия (аудит) наличия и сохранности основных средств

 

Одним из путей повышения эффективности производства предприятий, фирм, объединений и др. является свободное использование и сохранение на всех участках основных средств. Поэтому в программы аудиторских проверок и ревизий включают задания по проверке операций с основными средствами.

Задача контроля основных средств и нематериальных активов - проверка их сохранности и технического состояния; законности и правильности документального оформления операций по поступлению, перемещению и выбытию; правильности начисления амортизации, своевременности и полноты включения ее в затраты производства; правильности начисления и списания износа основных средств; правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операций по поступлению, перемещению и выбытию основных средств; выполнения плана ремонтов, их своевременности и качества, а также установление явных фактов нарушений действующего законодательства относительно управленческих решений ответственных работников ревизуемого предприятия при покупке, использовании, реализации и ликвидации отдельных объектов основных фондов и нематериальных активов; выработка мероприятий по реализации результатов контроля: привлечь к ответственности виновных служащих с возмещением убытков, начисление и наложение штрафных финансовых санкций в пользу государственного бюджета за допущенные нарушения действующего законодательства по объектам контроля, которые взаимосвязаны с налогообложением доходов предприятия (оценка имущества, амортизация, реализация и т.п.). 

Основной и часто используемый метод проведения ревизии основных средств – инвентаризация. Общих правил проведения проверки наличия имущества не так много. Инвентаризация активов проводится по местам их хранения и материально ответственным лицам. Комиссия определяет количество объектов внеоборотных и оборотных активов подсчетом, взвешиванием, обмером. Далее общие требования касаются документального оформления. Сведения о наличии имущества и обязательств, установленные в ходе проверки, заносятся в инвентаризационные описи или акты установленной формы.

Объектами ревизии операций с основными средствами являются: 
1) первичные документы о поступлении, передаче, реализацию, инвентаризацию, начисление амортизации (износа), ликвидацию объектов основных фондов и нематериальных активов: накладные, акты приемки-передачи основных фондов, акты ликвидации основных фондов, ведомости начисления амортизации (износа), акты переоценки, дефектные акты, акты выполненных работ по ремонту основных средств, сметы и договора на капитальный ремонт, техническое обслуживание основных средств подрядными организациями.

Информация о работе Организация и методика ревизии и аудита сохранности, поступления и движения основных средств