Организация и планирование аудиторской проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:48, контрольная работа

Краткое описание

Совету директоров или соответствующему представителю высшего руководства организации
Вы обратились к нам с просьбой о проведении обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2011 год. Настоящим письмом мы подтверждаем наше согласие и наше понимание данного задания. Аудит будет проведен нами с целью выражения мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Вложенные файлы: 1 файл

аудит.docx

— 64.19 Кб (Скачать файл)

При инвентаризации кассы необходимо проверить: имеется  ли приказ руководителя о назначении кассира; заключен ли с кассиром договор  о полной индивидуальной материальной ответственности установленной  формы; соответствует ли помещение кассы рекомендациям по обеспечению сохранности денежных средств, по технической укрепленности и оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации. Аудитор обязан также получить ответы на следующие вопросы: проводятся ли периодические и внезапные ревизии кассы; не превышают ли наличные денежные средства, находящиеся в кассе, установленный организацией лимит.

Результаты  проверки оформляются составлением акта, который подписывают аудитор, главный бухгалтер организации кассир.

При проверке операций по расчетному счету необходимо ответить на следующие основные вопросы:

- в полном  ли объеме имеются договоры  банковского обслуживания;

- ведутся  ли регистры синтетического учета  по каждому расчетному счету; 

- своевременно  ли отражаются операции по  движению денежных средств на  расчетном счете в регистрах  синтетического учета; 

- производятся  ли записи в учетные регистры  по каждой выписке банка; 

- тождественны  ли записи в учетных регистрах  и в выписках банка. 

Типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки банковских операций, являются:

- отсутствие платежных документов, подтверждающих факт совершения  операций, или оформление их ненадлежащим  образом; 

- отсутствие приложений к платежным  документам, послуживших основанием  для совершения операций;

- перечисление авансов по бестоварным  счетам, без предварительного оформления  договора и по другим сомнительным  операциям; 

- несоответствие данных в платежных  поручениях данным выписки банка; 

- некорректная корреспонденция  счетов по учету банковских  операций.

 

 

Задание к разделу 2 «Аудит денежных средств, кассовых и банковских операции».

Используя данные таблицы № 4, требуется определить результат инвентаризации кассовой наличности. 

В аудиторском  отчете по данному разделу перечислить  нарушения требований нормативных  документов, обнаруженных в ходе проверки, с обязательными ссылками на соответствующие  источники.

При проведении проверки кассы, кассир предъявил кассовый отчет на 04.12.2012, таблица 1:

 

Таблица 4 – Кассовый отчет кассира

Отчет кассира по состоянию на 25 мая 2012 г.

Ведомости на выплату заработной платы  за  декабрь 2012 г.

Документы, не записанные в кассовый отчет

В наличии у кассира  на момент проверки

Остаток денег составил

Ведомость на №1 на общую сумму

Выплачено

Ведомость на №2 на общую сумму

Выплачено

ПКО № 18 от 01.12. 2012 г.

ПКО № 19 от 01.12. 2012 г.

ПКО № 20 от 02.12.2012 г.

РКО № 8 от 02.12. 2012 г.

РКО№ 9 от 03.12.2012 г.

85000

20000

19000

50000

39000

7000

600

3500

6500

900

15700


 

Решение:

1) При  ревизии остаток, выведенный кассиром, должен быть скорректирован на незаписанные ПКО:

85000+7000+600+3500=96100руб.

2) Расход  по кассе:

39000+19000+6500+900=65400руб.

3) Наличие  денег в кассе:

96100-65400=30700руб.

4) В наличии  у кассира 15700 руб.

Недостача 15700-30700=-15000

Данные, полученные в ходе инвентаризации кассы, оформлены в бухгалтерском учете следующими проводками:

Д94 К50 – 15000 руб. - отражена сумма недостачи.

Д73.2 К94 – 15000 руб. - отнесение недостачи на материально ответственное лицо.

Д50,70 К73.2- 13700руб. (возмещена недостача)

Вывод: В  результате проверки кассы был обнаружен  недостаток денежных средств в размере 15000 рублей, что недопустимо согласно  постановлению № 373-П от 12 октября 2011 г. «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Аудит расчетов с подотчетными лицами.

Цель  аудита расчетов с подотчетными лицами — установление правильности и достоверности  данных операций и определение их влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Контроль  расчетов с подотчетными лицами осуществляется на основании приказов, о назначении лиц, уполномоченных получать наличные деньги под отчет, о направлении  работников организации в командировки, а также журнала регистрации  авансовых отчетов.

При проведении аудита необходимо сопоставить сальдо по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» на конец каждого месяца с данными, указанными в Главной книге. Одновременно следует сверить соответствие месячных оборотов по кредиту счета 71 с дебетовыми оборотами по счетам учета материальных запасов, затрат и других счетов.

После указанных  процедур проверяется соответствие сумм в представленных оправдательных документах суммам, отраженным в авансовых  отчетах. В ходе аудита рассматриваются  все авансовые отчеты и документы, подтверждающие произведенные расходы (счета-фактуры, товарные, кассовые чеки, накладные, акты закупок, командировочные  удостоверения, проездные билеты, счета  гостиниц и др.). Затем сравниваются данные аналитического учета по каждому  подотчетному лицу с представленными  авансовыми отчетами за конкретный период.

При проверке расчетов с подотчетными лицами необходимо проверить:

- своевременно ли произведен  отчет лица, получившего деньги  под отчет, согласно авансовому  отчету установленной формы. К  авансовому отчету должны быть  приложены документы, подтверждающие  расход денежных средств: 

-  подтверждены ли расходы  по командировкам соответствующим  образом.

Кроме того, необходимо проверить правильность отнесения расходов, произведенных  подотчетными лицами, на соответствующие  счета и не допускается ли покрытие дебиторской задолженности кредиторской задолженностью по этому счету.

Задание к разделу 3 «Аудит расчетов с подотчетными лицами»

Работник  организации направлен в служебную  командировку сроком с 05.02.20  г. по 07.02.20  г. Командировка работника связана  с приобретением и доставкой  производственного оборудования, предназначенного для использования в качестве объекта основных средств.

На командировочные  расходы из кассы работнику выдано под отчет 30000р. В соответствии с  коллективным договором суточные при  командировках выплачиваются в  размере 700 р. в сутки.

В организации  приобретением билетов для сотрудников, выезжающих  в командировки, занимается курьер.

На полученные курьером под отчет деньги в сумме 20000р. приобретены за наличный расчет авиабилеты на сумму 18000р.

После сдачи  билетов в бухгалтерию они  выданы командированному работнику.

После возвращения  из командировки работник сдал в бухгалтерию  авансовый отчет и документы  к нему:

1. Авиабилеты – 18000 р.

2. Счет-фактуру гостиницы за проживание – 3540 р., в т.ч. НДС – 540 р.

3. Счет-фактуру на приобретенное оборудование – 23600 р., в т. ч. НДС – 3600р.

В бухгалтерии  сделаны следующие проводки:

Д71 К50 - 30000 р.

Д26 К71 –43100р.

Д19 К71 – 4140р.

Требуется: оформить операции в учете и дать оценку возможности принятия расходов к налоговому учету.

Исправленные  бухгалтерские записи:

Д71А К50 – 30000 р. - выдано из кассы под отчет командированному.

Д08 К71А – 2100 р. - суточные за 3 дня.

Д71БК50 – 20000р. - выдано из кассы под отчет курьеру.

Д50.3К71Б – 18000р. - сданы в кассу приобретенные авиабилеты.

Д50К71Б – 2000р. - остаток подотчетной суммы возвращен в кассу.

Д71АК50.3 – 18000р. - авиабилеты переданы командированному.

Д08 К71А – 3000 р. - счет гостиницы за проживание.

Д19 К71А – 540р. - НДС за гостиницу.

Д08 К71А – 18000 р. – авиабилеты.

Д08 К71А – 20000 р. - приобретено оборудование, счет-фактура.

Д19 К71А – 3600 р. - НДС за приобретенное оборудование.

Д50 К71А – 760 р. - возврат неизрасходованной подотчетной суммы командированным.

Вывод:

1. Командировка  связана с приобретением производственного  оборудования, предназначенного для  использования в качестве объекта  основных средств, в то время  как в организации расходы  по командировке были отнесены  на общехозяйственные и учтены на сч.26. В связи с этим неверно определена себестоимость основного средства. Плюс были завышены расходы, увеличилась себестоимость производимой организацией продукции, произошло занижение налогооблагаемой базы, т.к. была занижена прибыль.

2. Курьер  должен быть сотрудником организации,  т.к. в Положении о порядке  ведении кассовых операций от 12 октября 2011 г. N 373-П указано, что наличные деньги, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя выдаются работнику организации (подотчетному лицу). Если курьер не является работником организации, то ему выдавать деньги из кассы под отчет нельзя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Аудит расчетов с персоналом организации по оплате труда

В процессе аудита необходимо проверить соблюдение действующего законодательства о труде, правильность начисления заработной платы  и удержаний из нее, документальное оформление и отражение в учете  всех видов расчетов между организацией и работниками. При этом выполняются  следующие аудиторские процедуры:

  • оценивается система внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда;
  • подтверждается достоверность производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете;
  • устанавливается законность и полнота удержаний из заработной платы работников;
  • проверяется организация аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда и взаимосвязь аналитического и синтетического учета;
  • контролируется соблюдение организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда.

По итогам проверки начисления заработной платы  проводится проверка обоснованности и  правильности произведенных удержаний  из сумм, начисленных  в пользу работника. Особое внимание аудитор должен уделить  проверке правильности исчисления налога на доходы физических лиц.

Данные  для проведения проверки и порядок  оформления результатов представлены в задании.

 

 

 

Задание к разделу 4 «Аудит расчетов с персоналом организации по оплате труда»

Таблица 5 – Исходные данные для проверки расчетов, р.

Оклады работников

Сумма страховых взносов

Сумма НДФЛ

1

2

3

4

5

19500

18000

24000

21000

26000

51700

13000


 

Начисление  заработной платы и расчет налога на доходы физических лиц рекомендуется  проводить по форме, приведенной в таблице 6.

Таблица 6 –  расчет заработной платы и удержание  налога на доходы физических лиц, р.

Ф.И.О.

Оклад

РК, 25%

Итого начислено

Налогооблагаемая база для НДФЛ

Сумма налога

К выдаче на руки

1 работник

19500

4875

24375

22975

2987

21388

2 работник

18000

4500

22500

19700

2561

19939

3 работник

24000

6000

30000

30000

3900

26100

4 работник

21000

5250

26250

23450

3048

23202

5 работник

26000

6500

32500

26700

3471

29029

Итого

108500

27128

135628

122825

15967

119661

Информация о работе Организация и планирование аудиторской проверки