Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:48, контрольная работа
Совету директоров или соответствующему представителю высшего руководства организации
Вы обратились к нам с просьбой о проведении обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2011 год. Настоящим письмом мы подтверждаем наше согласие и наше понимание данного задания. Аудит будет проведен нами с целью выражения мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
При инвентаризации кассы необходимо проверить: имеется ли приказ руководителя о назначении кассира; заключен ли с кассиром договор о полной индивидуальной материальной ответственности установленной формы; соответствует ли помещение кассы рекомендациям по обеспечению сохранности денежных средств, по технической укрепленности и оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации. Аудитор обязан также получить ответы на следующие вопросы: проводятся ли периодические и внезапные ревизии кассы; не превышают ли наличные денежные средства, находящиеся в кассе, установленный организацией лимит.
Результаты проверки оформляются составлением акта, который подписывают аудитор, главный бухгалтер организации кассир.
При проверке операций по расчетному счету необходимо ответить на следующие основные вопросы:
- в полном ли объеме имеются договоры банковского обслуживания;
- ведутся
ли регистры синтетического
- своевременно ли отражаются операции по движению денежных средств на расчетном счете в регистрах синтетического учета;
- производятся ли записи в учетные регистры по каждой выписке банка;
- тождественны ли записи в учетных регистрах и в выписках банка.
Типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки банковских операций, являются:
- отсутствие платежных
- отсутствие приложений к
- перечисление авансов по
- несоответствие данных в
- некорректная корреспонденция счетов по учету банковских операций.
Задание к разделу 2 «Аудит денежных средств, кассовых и банковских операции».
Используя данные таблицы № 4, требуется определить результат инвентаризации кассовой наличности.
В аудиторском отчете по данному разделу перечислить нарушения требований нормативных документов, обнаруженных в ходе проверки, с обязательными ссылками на соответствующие источники.
При проведении проверки кассы, кассир предъявил кассовый отчет на 04.12.2012, таблица 1:
Таблица 4 – Кассовый отчет кассира
Отчет кассира по состоянию на 25 мая 2012 г. |
Ведомости на выплату заработной платы за декабрь 2012 г. |
Документы, не записанные в кассовый отчет |
В наличии у кассира на момент проверки | |||||||
Остаток денег составил |
Ведомость на №1 на общую сумму |
Выплачено |
Ведомость на №2 на общую сумму |
Выплачено |
ПКО № 18 от 01.12. 2012 г. |
ПКО № 19 от 01.12. 2012 г. |
ПКО № 20 от 02.12.2012 г. |
РКО № 8 от 02.12. 2012 г. |
РКО№ 9 от 03.12.2012 г. | |
85000 |
20000 |
19000 |
50000 |
39000 |
7000 |
600 |
3500 |
6500 |
900 |
15700 |
Решение:
1) При
ревизии остаток, выведенный
85000+7000+600+3500=96100руб.
2) Расход по кассе:
39000+19000+6500+900=65400руб.
3) Наличие денег в кассе:
96100-65400=30700руб.
4) В наличии у кассира 15700 руб.
Недостача 15700-30700=-15000
Данные, полученные в ходе инвентаризации кассы, оформлены в бухгалтерском учете следующими проводками:
Д94 К50 – 15000 руб. - отражена сумма недостачи.
Д73.2 К94 – 15000 руб. - отнесение недостачи на материально ответственное лицо.
Д50,70 К73.2- 13700руб. (возмещена недостача)
Вывод: В результате проверки кассы был обнаружен недостаток денежных средств в размере 15000 рублей, что недопустимо согласно постановлению № 373-П от 12 октября 2011 г. «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации».
Цель аудита расчетов с подотчетными лицами — установление правильности и достоверности данных операций и определение их влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
Контроль расчетов с подотчетными лицами осуществляется на основании приказов, о назначении лиц, уполномоченных получать наличные деньги под отчет, о направлении работников организации в командировки, а также журнала регистрации авансовых отчетов.
При проведении аудита необходимо сопоставить сальдо по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» на конец каждого месяца с данными, указанными в Главной книге. Одновременно следует сверить соответствие месячных оборотов по кредиту счета 71 с дебетовыми оборотами по счетам учета материальных запасов, затрат и других счетов.
После указанных процедур проверяется соответствие сумм в представленных оправдательных документах суммам, отраженным в авансовых отчетах. В ходе аудита рассматриваются все авансовые отчеты и документы, подтверждающие произведенные расходы (счета-фактуры, товарные, кассовые чеки, накладные, акты закупок, командировочные удостоверения, проездные билеты, счета гостиниц и др.). Затем сравниваются данные аналитического учета по каждому подотчетному лицу с представленными авансовыми отчетами за конкретный период.
При проверке расчетов с подотчетными лицами необходимо проверить:
- своевременно ли произведен
отчет лица, получившего деньги
под отчет, согласно
- подтверждены ли расходы
по командировкам
Кроме того,
необходимо проверить правильность
отнесения расходов, произведенных
подотчетными лицами, на соответствующие
счета и не допускается ли покрытие
дебиторской задолженности
Задание к разделу 3 «Аудит расчетов с подотчетными лицами»
Работник
организации направлен в
На командировочные расходы из кассы работнику выдано под отчет 30000р. В соответствии с коллективным договором суточные при командировках выплачиваются в размере 700 р. в сутки.
В организации
приобретением билетов для
На полученные курьером под отчет деньги в сумме 20000р. приобретены за наличный расчет авиабилеты на сумму 18000р.
После сдачи билетов в бухгалтерию они выданы командированному работнику.
После возвращения из командировки работник сдал в бухгалтерию авансовый отчет и документы к нему:
1. Авиабилеты – 18000 р.
2. Счет-фактуру гостиницы за проживание – 3540 р., в т.ч. НДС – 540 р.
3. Счет-фактуру на приобретенное оборудование – 23600 р., в т. ч. НДС – 3600р.
В бухгалтерии сделаны следующие проводки:
Д71 К50 - 30000 р.
Д26 К71 –43100р.
Д19 К71 – 4140р.
Требуется: оформить операции в учете и дать оценку возможности принятия расходов к налоговому учету.
Исправленные бухгалтерские записи:
Д71А К50 – 30000 р. - выдано из кассы под отчет командированному.
Д08 К71А – 2100 р. - суточные за 3 дня.
Д71БК50 – 20000р. - выдано из кассы под отчет курьеру.
Д50.3К71Б – 18000р. - сданы в кассу приобретенные авиабилеты.
Д50К71Б – 2000р. - остаток подотчетной суммы возвращен в кассу.
Д71АК50.3 – 18000р. - авиабилеты переданы командированному.
Д08 К71А – 3000 р. - счет гостиницы за проживание.
Д19 К71А – 540р. - НДС за гостиницу.
Д08 К71А – 18000 р. – авиабилеты.
Д08 К71А – 20000 р. - приобретено оборудование, счет-фактура.
Д19 К71А – 3600 р. - НДС за приобретенное оборудование.
Д50 К71А – 760 р. - возврат неизрасходованной подотчетной суммы командированным.
Вывод:
1. Командировка
связана с приобретением
2. Курьер
должен быть сотрудником
В процессе
аудита необходимо проверить соблюдение
действующего законодательства о труде,
правильность начисления заработной платы
и удержаний из нее, документальное
оформление и отражение в учете
всех видов расчетов между организацией
и работниками. При этом выполняются
следующие аудиторские
По итогам проверки начисления заработной платы проводится проверка обоснованности и правильности произведенных удержаний из сумм, начисленных в пользу работника. Особое внимание аудитор должен уделить проверке правильности исчисления налога на доходы физических лиц.
Данные для проведения проверки и порядок оформления результатов представлены в задании.
Задание к разделу 4 «Аудит расчетов с персоналом организации по оплате труда»
Таблица 5 – Исходные данные для проверки расчетов, р.
Оклады работников |
Сумма страховых взносов |
Сумма НДФЛ | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
19500 |
18000 |
24000 |
21000 |
26000 |
51700 |
13000 |
Начисление заработной платы и расчет налога на доходы физических лиц рекомендуется проводить по форме, приведенной в таблице 6.
Таблица 6 – расчет заработной платы и удержание налога на доходы физических лиц, р.
Ф.И.О. |
Оклад |
РК, 25% |
Итого начислено |
Налогооблагаемая база для НДФЛ |
Сумма налога |
К выдаче на руки |
1 работник |
19500 |
4875 |
24375 |
22975 |
2987 |
21388 |
2 работник |
18000 |
4500 |
22500 |
19700 |
2561 |
19939 |
3 работник |
24000 |
6000 |
30000 |
30000 |
3900 |
26100 |
4 работник |
21000 |
5250 |
26250 |
23450 |
3048 |
23202 |
5 работник |
26000 |
6500 |
32500 |
26700 |
3471 |
29029 |
Итого |
108500 |
27128 |
135628 |
122825 |
15967 |
119661 |
Информация о работе Организация и планирование аудиторской проверки