Организация и планирование аудиторской проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:48, контрольная работа

Краткое описание

Совету директоров или соответствующему представителю высшего руководства организации
Вы обратились к нам с просьбой о проведении обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2011 год. Настоящим письмом мы подтверждаем наше согласие и наше понимание данного задания. Аудит будет проведен нами с целью выражения мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Вложенные файлы: 1 файл

аудит.docx

— 64.19 Кб (Скачать файл)

 

Сведения  о работниках  для исчисления налога на доходы физических лиц представлены в таблице 7.

Таблица 7 – Сведения о работниках  для исчисления налога на доходы физических лиц

Ф.И.О.

Категория

Дети

1 работник

Постоянный

1

2 работник

Постоянный

2

3 работник

Совместитель

1

4 работник

Постоянный

2

5 работник

Постоянный

3


 

Примечание: Заявление на предоставление стандартных вычетов имеются только у постоянных работников. Доход,  полученный с начала года не превышает 280 000 рублей по всем видам начислений.

Данные, полученные в ходе проверки, оформлены  в бухгалтерском учете следующими проводками:

Данные, полученные в ходе проверки, оформлены  в бухгалтерском учете следующими проводками:

Д20 К70 –135628 р. - начислена з/п.

Д20 К69 – 40688 р. - начислены страховые взносы (30 %).

Д70 К68 – 15697 р. - удержан НДФЛ (13%).

Д50 К51 – 119661 р. - поступление денежных средств с расчетного счета в кассу.

Д70 К50 –119661 р. - сумма к выдаче.

Вывод: В  результате проверки обнаружено, что неверно удержан НДФЛ (2697 р. необходимо доначислить) (НК РФ гл.23 ст.218), а так же завышена  сумма страховых взносов (больше на 11012 р.), что привело к завышению себестоимости и следовательно к уменьшению бухгалтерской прибыли на ту же сумму( ФЗ от 24.07.2009 №212 ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Аудит основных средств

Задачи  аудита основных средств:

  • проверка обеспечения контроля за наличием и сохранностью основных средств;
  • проверка правильности отнесения предметов к основным средствам, их группировки по классификации, принадлежности и характеру участия в производственном процессе;
  • проверка правильности оценки основных средств в учете;
  • проверка правильности оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;
  • проверка правильности начисления и отражения в учете амортизации основных средств;
  • проверка эффективности использования основных средств;
  • проверка правильности отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.

Типичные  нарушения при аудите основных средств:

1. Инвентарные  объекты основных средств не  имеют номеров, инвентарные карточки  заведены не на все объекты.  В имеющихся инвентарных карточках  не указаны инвентарные номера  и техническая характеристика  объекта.

2. Оприходование  основных средств, поступающих  в организацию, по счетам –  фактурам поставщиков,  без составления  акта приемки.

3. Неверно   определена первоначальная стоимость  объектов основных средств. 

4. Начисление  амортизации по полностью самортизированным основным средствам.

 

 

 

 

Таблица 8 – Исходные данные

Наименование операций

Сумма, р

Счет-фактура на приобретенный  металлообрабатывающий станок

160000

НДС 18%

28800

С расчетного счета перечислены  деньги поставщику

188800

Счет-фактура на перевозку станка

25000

НДС 18%

4500

Согласно авансовому отчету оплачено за перевозку станка

29500

В бухгалтерском учете организации  были сделаны следующие проводки:

Согласно авансовому отчету оплачено за перевозку станка Д20 К71

29500

Согласно  акту о вводе станка в эксплуатацию в январе текущего года в бухгалтерии сделана запись

 Д01 К08

160000

 Начислена амортизация за 1 квартал Д20 К02

8000

Срок полезного использования  объекта 

5 лет




 

 

Требуется:

1. Определить  нарушения в учете основных  средств, сумму завышения себестоимости.

2. Составить  запись в отчет аудитора и  сделать исправительные проводки.

Решение:

Правильное  отражение операций по приобретению станка:

Д08 К60 – 160000 р. - приобретен металлообрабатывающий станок.

Д19 К60 – 28800 р. - начислен НДС.

Д60 К51 – 188800 р. - оплачен станок.

Д08 К76 – 25000 р. - по счету-фактуре автотранспортного предприятия тариф за перевозку станка.

Д19 К76 – 4500 р. - начислен НДС.

Д71 К50 – 29500 р. - выдано под отчет из кассы.

Д76 К71 – 29500 р. - авансовый отчет - оплачена перевозка станка.

Д01 К08 – 185000 р. - станок введен в эксплуатацию

Д68 К19 – 33300 р.  - НДС к вычету

Д20 К02 – 6166,67 (185000*2/60) р. - начислена амортизация за I квартал.

 

Вывод: Согласно  п.8 ПБУ 6/01 «Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических  затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление за исключением налога на добавленную стоимость». Первоначальная стоимость станка занижена на 25 000 р.

Согласно  п.21 ПБУ6/01 «Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету ». Амортизация завышена на 1 833 р. Вследствие чего завышена себестоимость и занижена бухгалтерская прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Аудит формирования финансовых результатов

Целью аудиторской  проверки финансового результата является формирование мнения о достоверности  данных показателей бухгалтерской  отчетности, отражающих суммы прибыли (убытка).

Выполняя  процедуру проверки финансового  результата отчетного года, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Соответствие бухгалтерского учета финансового результата требованиям нормативных актов;
  • Соответствие данных аналитического и синтетического учета по счету 99 "Прибыли и убытки" данным главной книги и баланса.

Порядок проведения аудита финансовых результатов  включает ряд последовательных этапов:

1.Сверка  данных аналитического учета  финансового результата с оборотами  и остатками синтетического учета. Необходимо сверить тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счету 99 синтетического учета прибыли или убытка.

2. Сверка  данных бухгалтерского учета  финансового результата с данными  бухгалтерской отчетности.

При проведении аудита необходимо получить достаточный объем аудиторских доказательств, чтобы убедиться, в том что:

  • конечные сальдо по счету синтетического учета нераспределенной прибыли (убытка) предыдущего отчетного периода соответствующим образом перенесены в начало проверяемого отчетного периода;
  • соответствующие показатели бухгалтерской отчетности на начало и на конец отчетного периода соответствуют учетным данным регистров синтетического и аналитического учета нераспределенной прибыли (убытка);

Для обобщения  информации о формировании конечного  финансового результата деятельности организации в отчетном году предназначен счет 99 "Прибыли и убытки".

Конечный  финансовый результат (чистая прибыль  или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных  видов деятельности, а также прочих доходов и расходов. По дебету счета 99 "Прибыли и убытки" отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление  дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного  периода.

На счете 99 "Прибыли и убытки" в течение  отчетного года отражаются:

  • прибыль или убыток от обычных видов деятельности - в корреспонденции со счетом 90 "Продажи";
  • сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц - в корреспонденции со счетом 91 "Прочие доходы и расходы";
  • суммы начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций - в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам".

По результатам  аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам правильности формирования чистой прибыли (убытка).

Итоговым  этапом аудита хозяйственных операций, являются обобщение результатов  аудита, анализ ошибок, выявленных в  ходе аудита.

При анализе  ошибок, выявленных в ходе аудита, необходимо определить степень их влияния на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности. Перечень проверенных документов, выявленные ошибки и нарушения, а  также мнение аудитора по результатам  проверки, фиксируются в рабочих  документах.

 

Задание к разделу 6 « Аудит формирования финансовых результатов»

Проверкой установлено:

Все перечисленные  ниже расходы включены организацией в себестоимость продукции, работ, услуг и признаны расходами на производство.

Таблица 9 – исходные данные

Виды расходов

Сумма, р.

1. Расходы, связанные с инициативной  аудиторской проверкой финансово-хозяйственной  деятельности организации 

375000

2.  Оплата консультационных и информационных  услуг 

20000

3. Некомпенсируемые потери от стихийных  бедствий 

140000

4. Присужденные штрафы и другие  виды санкций за нарушение  условий хозяйственных договоров 

50000

5. Убытки от списания дебиторской  задолженности, по которой истек  срок исковой давности 

30000

6. Штрафы, взысканные за несвоевременную  уплату налога на прибыль в бюджет

25000

7. Расходы по оплате услуг банков  в соответствии с заключенными договорами.

100000


Требуется:

1.Определить, какие затраты неверно были  отнесены на себестоимость. 

2.Определить  сумму завышения себестоимости  и занижения бухгалтерской налогооблагаемой  прибыли. 

3.Составить  запись в отчет аудитора.

Решение:

Согласно  ПБУ 10/99 «Расходы организации» к прочим расходам относятся:

  • Некомпенсируемые потери от стихийных бедствий (п.13 ПБУ10/99).
  • Присужденные штрафы и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров (п.14.2 ПБУ10/99).
  • Убытки от списания дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности (п.14.3 ПБУ10/99)
  • Штрафы, взысканные за несвоевременную уплату налога на прибыль в бюджет (п.14.2 ПБУ10/99)
  • Расходы по оплате услуг банков в соответствии с заключенными договорами (п.11 ПБУ10/99).

В бухгалтерском  учете должны быть сделаны следующие  проводки:

Д26 К76 – 375000 р. - Расходы, связанные с инициативной аудиторской проверкой финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Д26 К76 – 20000 р. - Оплата консультационных и информационных услуг.

Д91К10 – 140000 р. - Некомпенсируемые потери от стихийных бедствий.

Д91К60 – 50000 р. - Присужденные штрафы и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров.

Д91К76 – 30000 р. - Убытки от списания дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности.

Д99К68 – 25000 р. - Штрафы, взысканные за несвоевременную уплату налога на прибыль в бюджет.

Д91К51 – 100000 р. - Расходы по оплате услуг банков в соответствии с заключенными договорами.

Вывод: Приведенные выше расходы были неверно отнесены на себестоимость, так как согласно п.15 ПБУ 10/99 прочие расходы подлежат зачислению на счет прибылей и убытков организации.

В результате неправомерного отнесения затрат на себестоимость произошло завышение себестоимости на 345000 р. (740000– 375 000 – 20 000).

 

Аудиторское заключение.

 

Указание  адресата

Сведения  об основном хозяйственном обществе (наименование, государственный регистрационный  номер, место нахождения).

Сведения  об аудиторе (наименование организации, государственный регистрационный  номер, место нахождения, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является указанная аудиторская организация, номер в реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов).

Информация о работе Организация и планирование аудиторской проверки