Организация контроля затрат и анализа деятельности организации по данным бухгалтерского управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 17:42, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной курсовой работы является получение знаний об организации контроля затрат и анализа деятельности организации по данным бухгалтерского управленческого учета.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….………..
1.Понятие затрат и их классификация………………………….…………..……4
2. Управление затратами по центрам ответственности……………………….20
3. Этапы разработки системы управления затратами……………….………...25
4. Анализ отклонений как средство контроля затрат………………………….28
Практическая часть. Задание 3………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………………...42

Вложенные файлы: 1 файл

bukhgaltersky_upravlenchesky_uchet (1).doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)



 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

Филиал в  г. Барнауле

 

 

Кафедра

Бухгалтерского учета, аудита, статистики


 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Бухгалтерский (управленческий) учет»

на тему «Организация контроля затрат и анализа деятельности организации по данным бухгалтерского управленческого учета»

 

 

 

Студентка

 

Специальность

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Образование

 

№ личного дела

Первое высшее

 

Группа

5Бкп-2

Преподаватель

Грибова Елена Ивановна

ст. преподаватель

   
   
   

 

 

 

Барнаул 2011

Содержание

Введение ………………………………………………………………….………..

1.Понятие затрат и их классификация………………………….…………..……4

2. Управление затратами по центрам ответственности……………………….20

3. Этапы разработки системы управления затратами……………….………...25

4. Анализ отклонений как средство  контроля затрат………………………….28

Практическая часть. Задание 3………………………………………………….30

Заключение……………………………………………………………………….40

Список использованной литературы…………………………………………...42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В последнее время  многие Генеральные Директора приходят к выводу, что период получения  сверхприбыли без должного контроля затрат завершился. Конкуренция усиливается, все больше предприятий применяют современные технологии и оборудование, совершенствуют качество управления. Получать прибыль, просто увеличивая цены, стало невозможно. На первый план выходят неценовые факторы завоевания рынка: улучшение качества продукции, развитие гарантийного и послегарантийного обслуживания, предоставление дополнительных услуг. Именно снижение затрат при сохранении качества выпускаемой продукции дает предприятию возможность удержать или даже усилить свои позиции на рынке.

Для принятия оптимальных  управленческих решений и финансовых решений необходимо знать свои затраты  и в первую очередь разбираться  в информации о производственных расходах. Контроль затрат занимает доминирующее место в общей системе бухгалтерского управленческого учета. Анализ затрат помогает определить эффективность расходов, уточнить, не будут ли они чрезмерными, подскажет, как установить цены, как применять сведения о затратах на ближнюю и дальнюю перспективу, как регулировать и контролировать расходы, как спланировать реальный уровень прибыли.  

На сегодняшний день, предложенная к рассмотрению тема не является абсолютно новой, хотя большинство учебников не дают полной и подробной информации о ней, а содержат лишь ее части. Тем не менее, она, на мой взгляд, является одной из самых актуальных тем к рассмотрению, связанных с деятельностью предприятий, на сегодняшний день. Основной целью данной курсовой работы является получение знаний об организации контроля затрат и анализа деятельности организации по данным бухгалтерского управленческого учета.

Базой исследования послужили, в основном, учебные пособия и  практикумы ведения учета затрат, набор нормативных документов и  рекомендаций, а также ряд журнальных статей из основных экономических периодических изданий по бухгалтерскому учету.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Сущность затрат и их классификация

 

В экономической литературе и нормативных документах часто  применяются такие термины, как "издержки", "затраты", "расходы". Познакомимся поближе с этими понятиями и определим их различия между собой.

        Кондраков Н.П. трактует затраты как стоимость ресурсов, использованных на конкретные цели.

В этом определении следует  выделить три момента:

  • затраты определяются величиной использованных ресурсов (материальных, трудовых, финансовых);
  • величина использованных ресурсов должна быть выражена в денежном выражении;
  • понятие затрат должно обязательно соответствовать целям и задачам (производство продукции, выполнение работ, оказание услуг и т.д.).

        Расходами организации согласно ПБУ 10/99 признается уменьшение выгод в результате выбытия активов и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников имущества.

       Расходы организации в зависимости от характера, условий осуществления и направления деятельности подразделяются:

  • расходы по обычным видам деятельности;
  • прочие расходы (операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы).

Понятие «издержки» используется в основном в экономической теории в качестве понятия «затраты», т.е. это «затраты на производство». Кондраков

По мнению Бережного  В.И., прибыль организации определяется разностью дохода от продажи продукции  и затрат на их производство и реализацию. Основная цель любой организации – получение максимально возможной прибыли. При достижении этой цели основными ограничениями являются затраты на производство, с другой стороны, спрос на продукцию.

Информация о затратах используется на всех этапах разработки и принятия решений:

  • выявление проблемы и постановка цели;
  • сбор информации;
  • выбор условий для эффективного решения;
  • определение вариантов решения;
  • выбор оптимального варианта;
  • принятие решения;
  • контроль за выполнением решения и обратная связь.

Сделаем вывод, что расходы  представляют собой стоимостное выражение использованных ресурсов, а затраты выражаются в стоимости материальных, трудовых и финансовых ресурсов, потребление которых направлено на осуществление деятельности. Таким образом, понятие «затраты» шире, чем «расходы»: расходы представляют собой часть затрат, которые организация понесла в связи с получением дохода.

Затраты необходимо классифицировать прежде всего для внешних и  внутренних пользователей.

Эффективное управление затратами предполагает разработку классификации:

  • выделение типичных групп;
  • выбор соответствующих этим решениям объектов затрат;
  • выбор подходящей к данному объекту группировки затрат.

Основу управления затратами  составляет их классификация по признаку:

  • по экономическим элементам: экономические элементы затрат;
  • по статьям себестоимости;
  • по отношению к технологическому процессу: основные и накладные;
  • по способу отнесения на себестоимость: прямые и косвенные;
  • по составу: одноэлементные и комплексные;
  • по роли в процессе производства: производственные и внепроизводственные;
  • по целесообразности расходования: производительные и непроизводительные;
  • по отношению к объему производства: постоянные и переменные;
  • по возможности охвата планом: планируемые и непланируемые;
  • по периодичности возникновения; текущие и единовременные;
  • по отношению к готовому продукту: затраты на готовый продукт и затраты на незавершенное производство;
  • по временной определенности: фактические и плановые;
  • по ценности для управленческих решений: ролевантные и неролевантные и т.д. бережной

           В управленческом учете целью любой классификации затрат является оказание помощи руководителю в принятии правильных, обоснованных решений, поскольку менеджер, принимая решения, должен знать, какие затраты и выгоды они за собой повлекут. Поэтому суть процесса классификации затрат — это выделить ту часть затрат, на которые может повлиять руководитель. В этой связи заслуживает внимания классификация затрат:

1) калькулирование себестоимости продукции;

2) принятие управленческих решений;

       3) контроль.

       Кроме того, в каждом из перечисленных выше трех направлений, в свою очередь, происходит дальнейшая детализация затрат в зависимости от целей управления. Курсовая

В настоящее время  состав затрат, включаемых в себестоимость  продукции, регламентируется соответствующими нормативными актами, прежде всего, положением "О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" (утверждено постановлением Правительства РФ 5 августа 1992 г. №552 с последующими изменениями и дополнениями). http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=27413

       Для целей калькулирования себестоимости продукции делятся на производственные и периодические, входящие и истекшие, основные и накладные, прямые и косвенные, одноэлементные и комплексные затраты.

       Производственные затраты – это прямые затраты, которые распределяются между себестоимостью реализации продукции и запасами. Эти затраты являются входящими и участвуют в исчислении прибыли, когда произведенная продукция реализована.

       Периодические затраты не связаны с производством, зависят от длительности периода, в котором они были произведены (счет 26 «Общехозяйственные расходы» и счет 44 «Расходы на продажу»).

Входящие затраты – это приобретенные ресурсы, которые принесут доход в будущем. Истекшими они становятся, когда переходят в состав расходов организации ( дебет счета 90 «Продажи»). Бережной

Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом изготовления продукции. К ним относятся затраты, входящие в состав цеховой производственной себестоимости изделий (стоимость сырья, материалов и полуфабрикатов, вещественно входящих в продукт; стоимость топлива и энергии, израсходованных на технологические цели; расходы на оплату труда производственных рабочих и отчисления на социальные нужды; расходы по эксплуатации производственных машин и оборудования и др.). курсовая

Накладные затраты образуются в связи с организацией, обслуживанием производства, реализацией продукции и управлением. Они состоят из комплексных общехозяйственных и коммерческих расходов. Их величина зависит от организации производственно-коммерческой деятельности, деловой политики администрации, продолжительности отчетного периода и других факторов. бережной

Одноэлементными называются затраты, состоящие из одного элемента — материалы, заработная плата, амортизация и др. Эти затраты независимо от места их возникновения и целевого назначения не делятся на различные компоненты.

Комплексными называются затраты, состоящие из нескольких элементов, например, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, в состав которых входит заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные затраты.

Прямыми являются расходы по производству конкретного вида продукции. Поэтому они могут быть отнесены на объекты калькуляции в момент их совершения или начисления прямо на основании данных первичных документов. К ним относятся: затраты сырья, материалов, заработная плата производственных рабочих и др.

Косвенные расходы связаны с выпуском нескольких видов продукции, например, затраты по управлению и обслуживанию производства (накладные).

Косвенные расходы сначала  собираются на соответствующих собирательно-распределительных  счетах, а затем включаются в себестоимость  конкретных изделий с помощью  специальных расчетов распределения. Выбор базы распределения обуславливается  особенностями организации и технологии производства и устанавливается отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции. курсовая

Для целей принятия управленческих решений затраты делятся на ролевантные и неролевантные, затраты прошлых периодов, планируемые и непланируемые, общие и средние, постоянные и переменные, альтернативные и явные, приростные затраты.

Релевантными (т.е. существенными, значительными) затратами можно считать только те затраты, которые зависят от рассматриваемого управленческого решения. В частности, затраты прошлых периодов не могут быть релевантными, поскольку повлиять на них уже нельзя. Неролевантные затраты бесполезны для принятия решения. бережной

Явные — это предполагаемые затраты, которые должно нести предприятие при выполнении производственной и коммерческой деятельности.

Затраты же, обусловленные  отказом от одного товара в пользу другого, называют альтернативными (вмененными) затратами. Они означают упущенную выгоду, когда выбор одного действия исключает появление другого действия. Альтернативные затраты возникают в случае ограниченности ресурсов. Если ресурсы не ограничены, вмененные издержки равны нулю. Альтернативные затраты иногда называют дополнительными.

Информация о работе Организация контроля затрат и анализа деятельности организации по данным бухгалтерского управленческого учета